| Однако единственный, по Его мнению, приемлемый путь добиться спокойного отношения к смерти и вечности, предлагаемый Востоком, всё-таки не мог найти отклика в Нём... Казалось нелепым тратить жизнь на то, чтобы привести себя в состояние полного безразличия к ней.
| |
|
Тема: БГ |
Уинки
ЧР
| 12 Jun 2010, 10:15
Ответ нику PECHAL (PECHAL) (2010-05-31 10:01):
Я плакаль
|
PECHAL
Киев
| 18 Jun 2010, 11:55
Интервью БГ для журнала Интернет в Цифрах
Совершенно неожиданно и буквально перед самой сдачей номера в печать "Интернету в Цифрах" случилось пообщаться с Борисом Гребенщиковым, лидером группы "Аквариум", который уделяет Интернету заметное место не только в своей жизни, но, что более интересно, и в жизни группы. В свое время сайт www.aquarium.ru, сделанный Артемием Лебедевым, стал первым в Рунете сайтом музыкального исполнителя, да и одним из первых сайтов на музыкальную тематику в принципе. Уже несколько лет "Аквариум" все новые записи сразу же выкладывает в Интернет. Поскольку тема законности и этичности распространения контента в Сети не теряет своей актуальности, то мы решили не откладывать это небольшое интервью в долгий ящик.
Распространение вашей музыки в Интенете в формате donate music, как это когда-то удачно сделали Radiohead, началось с альбома "Лошадь Белая"? Каковы результаты? Как это "бьётся" с выходом альбома на CD?
До этого мы просто всеми возможными правдами и неправдами стремились уже через час после выхода любого альбома выставлять его на свой или какой-то родственный сайт, потому что я уверен, что именно так надо поступать. Потом появились Круги, альбом там скачало порядка 40 тысяч человек. При этом всё, что появлялось на Кругах, - выходило на дисках. Единственное исключение, насколько мне известно - это концерт Aquarium International в лондонском Альберт Холле: он не выходил на CD и существует только в Интернете.
Можно сейчас на такой модели распространения заработать или это всё пока некий эксперимент?
Суммы, которые получаются благодаря распространению музыки через Kroogi, могут через пару лет оказаться сравнимыми с тем, что платят русские выпускающие фирмы. Наш опыт показывает, что обычно русские фирмы свято следуют одним и тем же путём: сначала платят некоторый аванс, а потом до конца жизни говорят, что до сих пор не могут продать маленький первый тираж. А поскольку те же Круги всего-лишь место распространения, где ни у кого нет стремления никого обманывать, то я думаю, что через 2-3 года после поступления записи туда, сумма полученных артистом денег может сравниться с получаемым от продажи СD. Так что я бы всем это порекомендовал.
А молодой начинающий исполнитель, став известным именно в Интернете, может заработать самостоятельно, отказавшись от сотрудничества с рекорд-лейблами?
На Западе таких уже сейчас много. Но если учитывать, что там есть тот же iTunes Store и другие сервисы, где я могу пойти и заплатить за что-то карточкой, то у нас это не так хорошо действует, к сожалению. Когда система будет отлажена, то, естественно, люди смогут жить на это совершенно спокойной.
Как вы в принципе относитесь с тому, что перечёркиваются авторские права и музыка просто отправляется в свободное плавание по Интернету? Есть же, скажем, Российское Авторское Общество…
Российское Авторское Общество - при всем моем уважительном отношении к ним - постепенно начинает выглядеть “фашистской организацией”. Я читаю в Интернете про то, как они ведут все более и более нелогичную и непоследовательную деятельность, и поражаюсь. А происходящий сейчас эпизод с тем, как они пытаются содрать деньги с хора ветеранов, которые бесплатно на концерте пели военные песни – это, с моей точки зрения, и есть фашизм. Согласитесь сами – нелепо думать, что для того, чтобы спеть чью-то песню, мне нужно заручиться полудюжиной разрешений ее спеть. Это противоречит здравому смыслу и таинству пения, а выглядит, как отчаянное желание, пока не пришел Взрослые, содрать со всех как можно больше денег.
И это означает, что конец такой системы, скорее всего, не за горами.
Получается, что ломается система…
Я аплодирую! (аплодирует). Эта система пришла из небытия и уходит в небытие. А поскольку, например, мы в 70-80 годы спокойно жили без неё, и всё что делалось - делалось совершенно бесплатно, то для меня такая система логична. Если я хочу заработать деньги, - я должен идти и их зарабатывать. А то, что я написал что-то или что-то сделал - так это моя привилегия; привилегия того, что я могу себе позволить делать это ради собственного удовольствия. И брать за это деньги мне никак не хочется. Если люди готовы платить - пожалуйста. Если не готовы - они могут брать это даром. Философия “бесплатно только птички поют” - признак такой сердечной нищеты, что становится ужасно обидно за людей, ее исповедающих.
Я, например, предпочитаю платить, если есть такая возможность. Наверное, это проявление моей старомодности – и это мне очень по душе. К сожалению, часто просто нет такой возможности - заплатить. Мне, например, когда я что-то у кого-то беру - проще дать что-то взамен. И деньги - самое простое, что я могу дать.
Чем вы ещё как пользователь в Интернете интересуетесь? Блоги, социальные сети?
Мой блог - это мои песни. У меня нет потребности и возможности где-то ещё высказывать свои мысли. С социальными сетями и прочим примерно также - у меня нет на это времени. Я так долго учился жить так, чтобы общаться с теми людьми, с которыми я хочу общаться, что менять свои привычки мне совершенно неинтересно. Я заработал своё право общаться с тремя-четырьмя людьми Улыбка А в Интернете меня интересуют, как правило, почта, новости, поиск информации. Хотя новости, в общем-то, тоже абсолютно ненужная мне вещь.
А с точки зрения не рядового пользователя, а артиста? С точки зрения Аквариума, как бизнеса (вы всё-таки этим деньги зарабатываете)?
По счастью всё, что происходит в блогах и сообществах, посвящённых Аквариуму, происходит само, без нашего участия. И я даже считаю немножко безнравственным в это вмешиваться. Похоже, что Аквариум для меня – это до сих пор не бизнес, а удовольствие.
источник: In-numbers
|
PECHAL
Киев
| 22 Jun 2010, 12:01
Деятели культуры о мюзикле на музыку "Аквариума"
видео
|
PECHAL
Киев
| 30 Jun 2010, 14:28
"Аквариумомания" в Тюмени
Записки видавшего виды:ТУТ
|
Julia
| 1 Jul 2010, 04:59
Ответ нику PECHAL (PECHAL) (2010-06-30 14:28):
Очень улыбнуло: "Ну и ещё пара гребешков" !!!!! (в самом конце)
|
PECHAL
Киев
| 1 Jul 2010, 08:52
Ответ нику julia (Julia) (2010-07-01 04:59):
да, интересно вообще было почитать
|
PECHAL
Киев
| 7 Jul 2010, 12:12
Борис Гребенщиков - о фестивале Meltdown в Англии
02.07.2010
Марина Тимашева
Борис Гребенщиков, возвращаясь из Англии, несколько дней провел в Москве. И рассказал обозревателю Радио Свобода о фестивале Meltdown, в котором лидер группы "Аквариум" принимал участие:
– Рассказываю подробно. В Лондоне уже более 15 лет каждое лето проходит фестиваль Meltdown (слово, которое означает "расплавление", в частности, стержня в ядерном реакторе, ну и вообще расплавление чего-то), который поначалу и фестивалем было сложно назвать. Брали какую-то крупную джазовую авангардную фигуру, какой-то умный человек с чутким сердцем за это платил, этот авангардист приглашал всех, кто ему нравится, и неделю они играли в двух престижных залах "Роял Фестивал Холл" и "Квин Элизабет Холл".
Потом стали приглашать менее авангардистские и более мейнстримные фигуры наподобие Дэвида Боуи, Патти Смит или кого-то еще, и фестиваль становился все более, более популярным, интересным. Потому что, если выдающийся мастер каких-то музыкальных искусств получает карт-бланш на то, чтобы приглашать кого ему заблагорассудится, чтобы они просто играли и играли, то возникает очень интересное сочетание.
В этом году куратором фестиваля был назначен гений английской народной музыки, наверное, лучший живой гитарист из существующих на Земле и просто фантастический человек Ричард Томпсон, который когда-то основал весь английский фолк-рок с группой Fairport Convention. Не знаю, каким образом ему пришло в голову меня позвать. Но Томпсон решил, что, поскольку английская народная песня – и вообще та музыка, которой он занимается – бывает недовольна происходящим в стране, то, наверное, вечер революционно-политической песни будет как раз то, что очень всех развлечет. И меня туда "добавили", что называется, в качестве редкой специи, за что я, конечно, был страшно благодарен. Неделя фестиваля - по крайней мере в той части, что я успел застать, - была выдающимся зрелищем для глаз и ушей. Звучала какая угодно музыка – от луизианской casual до американских мусульман-панков таквакор. Плюс еще сам Ричард, плюс народная музыка – неделя как в раю.
– Какие политически-революционные песни вы изыскали в своем репертуаре?
– Моя знакомая, которая была музыкальным директором, часто мне звонила, спрашивала: "Боря, а вот эту песню мы можем под каким-нибудь предлогом назвать политической?" "Нет, – говорю, – к сожалению, не получится". Но мы нашли три: "8200", в которой есть недовольство положением дел, "Голубой огонек", которую только человек без юмора не в состоянии привязать к чему-нибудь политическому, и "Поезд в огне", которой мы закончили концерт. Удовольствие было для меня двойное, потому что и к песне я хорошо отношусь (я ее не вспоминал лет 20, а тут появился такой случай), и спеть с таким выдающимся составом подпевающих тоже было для меня крайне интересно. А подпевали столпы английской народной музыки – Томпсон, Мартин Карти, Норма Уотерсон, Лайза Карти и много кто еще. Красиво!источник
|
PECHAL
Киев
| 20 Aug 2010, 08:57
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ: «МУЗЫКА – ЭТО ВСЕГДА БРАЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ»
№33 (192) от 13 августа 2010, Собеседник "Недели"
«Аквариум» – это даже не легенда, а скорее, культурное достояние нашей страны. Лидер коллектива – Борис Гребенщиков – поэт, композитор, музыкант. Он по праву считается символом русского рока.
Не критикует и не заискивает
«Любая религия вырастает из того, что люди не знают, что делать»
При этом он совсем не стремится к лидерству и относится к своему творчеству с иронией. Так, Александр Блок не выносил, когда из него пытались сотворить кумира, а Бродский всю жизнь называл свои стихи «стишатами» и считал себя поэтом второго эшелона. Многие наши рокеры из кожи вон лезут, чтобы завоевать право быть пророками в своем отечестве, а БГ сидит себе в Тибете или в Индии и каждый год выпускает прекрасные альбомы, один лучше другого.
Вообще Гребенщиков производит впечатление совершенно свободного человека, чем, конечно, многих раздражает. Он не критикует власть и не пытается перед ней заискивать. Он просто спокойно делает свое дело и дарит радость всем, кто способен его услышать, уже больше 37 лет. Но главное в его композициях – не только замечательные слова и музыка, а интонация.
Интонация человека, который наслаждается каждой секундой своей жизни. Плачет, если больно («Сокол»), смеется, если смешно («Древнерусская тоска»), – в общем, живет так, как мы жили, пока не стали «старыми, солидными, усталыми».
Конечно, феномен успеха БГ не выразить словами, но рискну предположить, что основное достижение его в том, что ему удалось соединить восточную философию и традиционные русские темы, опираясь на столь разные музыкальные традиции, как классика, тибетские и кельтские мотивы, а также регги.
Песни, написанные Борисом Гребенщиковом, так или иначе находят свое место в концертных программах, что позволяет многочисленным поклонникам совершать своеобразные путешествия во времени и пространстве. При этом музыканты «Аквариума» не стоят на месте, а всячески варьируют концертный материал, добавляя в него новые, свежие произведения, которые успешно соседствуют с шедеврами прошлых лет.
«Рок-н-ролл – это «кричу что хочу»
Накануне нового концертного тура «Неделе» удалось пообщаться с бессменным лидером группы Борисом Гребенщиковым.
– Борис Борисович, как вы думаете, почему в России за последние годы так и не появилось талантливых групп уровня «Аквариума», «Кино»? Почему так и не появилась «шпана, которая стерла бы вас с лица земли»?
– Спасибо, конечно, за высокую оценку. Я лично уже 20 лет жду, когда это произойдет. Но не происходит. Не знаю, с чем это связано. Последним музыкантом, который меня поразил, был Виктор Цой. Остается ждать. А пока творить самим немотивированные акты красоты.
– Рок-н-ролл – это, в первую очередь, протест или развлекательная музыка?
– Рок-н-ролл никогда не был протестом. Поначалу это была развлекательная музыка. Молодому 18-летнему парню надоедает медленная музыка, и он начинает играть быструю и ритмичную – получается рок-н-ролл. Возьмите ранние песни Элвиса Пресли. Он может петь про любовь, а другие думают – я тоже так хочу. А почему бы не спеть то же самое про правительство? Вот и получается: вроде бы протест, а на самом деле «кричу что хочу» – музыка выступает в качестве железнодорожной платформы. А суть крика – одна и та же.
Вот в Нью-Йорке в 1950–60-е годы все пели песни протеста и пили дешевый портвейн. А у нас в это время распевали лагерные песни. Так было принято. Изначально музыка начинается с того, что девушки и парни смотрят друг на друга – это первичная энергия рок-н-ролла. Молодой человек пытается обратить на себя внимание. Девочка с гитарой тоже. Музыка – это всегда брачное объявление.…
– Люди, прикрываясь религией, совершают злодейства – теракты, убийства. Ваше отношение к этому…
– Если серьезно подойти к этому вопросу, любая религия – это метод массовым образом ощутить божественные переживания. Как возникает религия? Есть один человек, который что-то пережил, почувствовал. Он думает: надо поделиться этим с другими. Вокруг него собираются ученики, которые на самом деле не чувствуют и не понимают того, что ощущал учитель, но хотят учиться у него. Затем они начинают драться друг с другом за то, кого же учитель любит больше. При этом изначальные переживания и чувства учителя уже никого не волнуют, о них забыли. Со временем религия становится чем-то вроде пересказа божественных истин.
А вообще любая религия вырастает из того, что люди не знают, что делать: они идут в мечеть, церковь, чтобы найти ответы на свои вопросы. Не существует и опасных религий – есть желание некоторых использовать веру в своих целях. Вот, например, джихад. Он должен быть внутренним. А у нас если джихад – значит, нужно идти подрывать, стрелять. Религия – это институт, который может служить и во благо, и во зло.
– Как вы относитесь к Казани? У вас, должно быть, накопились впечатления о ней?
– В культурном плане Казань очень двойственный город. С ним у меня связано много духовных воспоминаний, о которых мне не хотелось бы распространяться. Это личное.
Автор статьи: Хайруллин Фарид
|
PECHAL
Киев
| 20 Aug 2010, 12:45
Новый диск "Би-2" и сюрпризы Бориса Гребенщикова на фестивале "Навальніца"
16.08.2010, 13:45 » Культура
TUT.BY
27-28 августа в рамках второго международного фестиваля фейерверков "Навальніца" в ГСОК "Логойск" под Минском зрителей ждет незабываемое пиротехническое шоу от лучших команд Европы и масштабные концерты, которые возглавят рок-группы "Би-2" и "Аквариум".
В первый день фестиваля гвоздем музыкальной программы станет выступление группы "Би-2", которая представит свой новый альбом "О чем говорят мужчины". В вышедший этой весной диск вошло 10 совершенно новых песен, записанных для одноименного фильма и вдохновленных им. Также прозвучат композиции из альбома "Лунапарк" (2009) и все главные хиты группы, начиная с "Полковнику никто не пишет" и "Мой рок-н-ролл".
Во второй день хэдлайнерами вечера будут Борис Гребенщиков и группа "Аквариум" со специальной акустической программой при участии британского музыканта Алока Верма (табла). "Это совершенно свежий эксперимент, в рамках которого прозвучат песни из разных альбомов и периодов, – говорит директор группы Максим Ланде. – Борис Борисович и его коллеги привезут с собой огонь летнего солнца и выплеснут его на любителей фейерверков".
Также посетителей ждут выступления белорусских коллективов. 27 августа на фестивальную сцену выйдет популярная группа Atlantica, а 28 августа зрителей встретят белорусские рок-музыканты – группа "Крамбамбуля", которая представит на фестивале лучшие песни и новый макси-сингл "Раз-два-тры – усе за стол!", а также молодая группа Open Space.
Напомним, что помимо музыкальной программы зрители увидят выступления шести пиротехнических команд (по три в каждый из дней), которые будут соревноваться в построении в небе "огненных картин" под заранее выбранный аккомпанемент. В фестивале принимают участие лучшие мастера пиротехники из Италии, Эстонии, Украины, Польши и России. Завершит мероприятие внеконкурсный гала-фейерверк от белорусской команды "Кальвин" – чемпиона Европы 2007 года.
Стоимость билета на каждый из фестивальных дней составляет 80 тыс. руб. Дети до 12 лет в сопровождении родителей – бесплатно. Зрители могут приехать на фестиваль как на личном автотранспорте (к вашим услугам бесплатная расширенная парковка на 3 тысячи машино-мест) и на специальных автобусах (при наличии фестивального билета проезд бесплатный).
|
PECHAL
Киев
| 26 Aug 2010, 11:05
Гребенщиков даст ответ 9 сентября
Каждый год, по уже сложившейся традиции, Борис Гребенщиков приезжает в столицу Украины, чтобы выступить в киевском заведении Docker Pub на Богатырской. Обычно БГ дает также большой концерт в зале «Дворец «Украина» или МЦКИ «Октябрьский». Однако Гребенщиков всегда подчеркивает, что камерная атмосфера клуба ему ближе: публика сюда приходит расслабленная – шумно подпевает, свистит и аплодирует, девушки из зала танцуют на барной стойке напротив сцены, – в общем, гуру отдыхает душою. Сентябрьский концерт примечателен тем, что он станет единственным, а главное – акустическим – выступлением БГ в Киеве.
Арт-менеджмент клуба настаивает на том, что формат выступления – сольный концерт.
«По словам самого Борис Борисыча, – «за последние лет десять», он не давал сольных концертов. «Когда играешь один, то абсолютно переоцениваешь эти песни и поешь так, как поешь друзьям, когда песня только написалась», – сказал Гребенщиков. Все песни, сыгранные музыкантом, будут исполнены в их первоначальном варианте, «то есть так, как задумывались».
Уточняется, правда, что в концерте примут участие флейтист Брайн Финнеган, бас-гитарист Александр Титов, клавишник Борис Рубекин, а также барабанщик и перкуссионист Олег Шавкунов, – члены действующего состава группы.
Называется концерт «творческая встреча». Впрочем, по-другому с Борисом Борисовичем и не бывает – помимо лирики, он всегда находит слова для общения с публикой, даже если это не предусмотрено форматом. После его благодарностей зрителям – «Спасибо, милые! Спасибо, любимые!» – хочется становиться добрее, лучше. Но в этот раз все включено: по задумке арт-менеджмента клуба часть выступления БГ посвятит вопросам зрителей. Обычно публика обращается к Гребенщикову, как к предсказателю и провидцу. Зрители спрашивают о смысле жизни, безответной любви и просят рассказать о том, что случится с нами в 2012 году. Так было на прошлой творческой встрече со зрителями – БГ выступал на сцене театра имени Ивана Франко. «Вы меня с кем-то путаете?», – отшучивался он. Борис Борисович, не путают они. Вы исключительный человек, путаница здесь невозможна.
Цена билетов: 700 гривен – посадочное место за столиком. 850 – место за барной стойкой.
Текст: Марина Арсенова.источник
|
|
|