На главную!
Нам повезло жить. А в эпоху смены или не смены - это уже неважно.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: Auster
  Автор темы: V
  Оффтопов: 27

Музыка

Добавить сообщение  

стр.27 из 48
  
Тема: БГ
PECHAL
Киев

12 Apr 2010, 19:03

Открытка



 
PECHAL
Киев

14 Apr 2010, 10:21

История "Аквариума" в хулиганской аранжировке
БГ с группой дал большой концерт в Петербурге

Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 65 (4365) от 14.04.2010

На концерте в ДС «Юбилейный» БГ как будто специально задался целью проверить, что получится, если флейтой разнообразить аранжировки всех без исключения песен

Довольно долго Борис Гребенщиков и "Аквариум" не рисковали замахиваться в Петербурге на столь крупные площадки, как ДС "Юбилейный", — и зря. Посмотреть группу собрался полный зал, а группа как специально выложила максимум культурных ценностей. Вместе с несколькими тысячами зрителей радовался МАКС ХАГЕН:

Даже притом, что в последнее время БГ выступал в Петербурге довольно регулярно, "Юбилейный" был забит почти полностью. Интерес к концерту был подогрет и намеками на то, что в этот раз группа может появиться в радикально расширенном составе "Аквариум International", участвовавшем в записи последнего "номерного" альбома "Лошадь белая" и выступавшем в лондонском Альберт-Холле в 2008-м. Интернационал собрать, видимо, не удалось, так что единственным зарубежным представителем оказался ирландский флейтист Брайан Финнеган. Да и тот появляется на записях и выступлениях группы столь часто, что его полушутя уже рекомендуют как члена семьи. Состав также был усилен хором под управлением Дениса Розова — пять дополнительных голосов. Так что можно было ожидать многого и без лишних заморских гостей.

Поначалу ничего сверхъестественного не происходило. Исполнялась "обязательная программа", хорошо обкатанная БГ и Ко за последнее время. Разве что первой песней оказался реггей "Не трать время", записанный еще в 1987-м и исполняющийся только на концертах. "Член семьи" Брайан Финнеган сиял гладко выбритой головой и умением выдувать дивные трели. Группа как будто задалась целью проверить, что получится, если флейтой разнообразить аранжировки всех без исключения песен. Концерт еще раз подтвердил тезис, что плохих площадок не бывает, а бывают криворукие звукорежиссеры. Даже с рискованным расположением сцены вдоль зала звук в "Юбилейном" был мягким и четким; разборчива была и скрипка Бориса Рубекина, и виолончель Алексея Жилина — струнных тоже не жалели. Зато на флангах образовалось достаточно места, чтобы молодежь могла водить хороводы, оттачивать ирландские пляски или просто на радостях подбрасывать в воздух части одежды без риска потерять их в толпе.

Примерно через час наступил окончательный и бесповоротный момент зрительской радости. "Аквариум" сыграл такое количество народной классики и более неожиданных песен, что уже не нужно было никакого интернационала. Группа основательно прошлась по сусекам, отряхнув пыль даже с раритетной "Альтернативы" 83-го, "Странного вопроса" из "Ихтиологии" 84-го или "Каменного угля" из "Десяти стрел" 86-го. Эта часть выступления в чем-то повторяла недавно вышедший сборник концертов "День радости". Но одно дело запись, а совсем другое — видеть, с какой юношеской резвостью, совершенно не клеящейся с нынешним образом БГ, все это исполнялось. Апофеоз наступил, когда певчие устроили нахальное барокко из "Императора Нерона" и, чуть позже, "Хочу я стать совсем слепым...". Здесь в зале совсем уже повисла обстановка доброго и милого хулиганства. Этот "ленинградский рок-н-ролл" не ограничивался собственными песнями. "Мама-анархия" "Кино" из пародии на панк превратилась в очень быструю вещь застольно-аквариумного характера с виолончелью. Гребенщиков крутил рукой "мельницу", как Кейт Мун из группы The Who, принимал пародийные позы с акустической гитарой и пританцовывал с подаренным букетом хризантем. В более степенный тон зрителей вернули мощной версией "Плоскости", софт-роковым "Горным хрусталем" и "С утра шел снег" с длинной импровизацией. Оторваться еще разок можно было под "Мечи стаканы на стол". Как было сказано, "есть песни, которые можно петь сидя, но танцевать лучше стоя". Вообще, разговоров в этот раз было не так уж и много, разве что Борис Борисович витиевато расписал группу — перкуссионист Олег Шарр был, например, представлен как "трехголовая стерва ритма". Отблагодарены были все присутствующие вокруг, в том числе древнеиндийский повелитель животных Пашупати (его изображение было единственной декорацией сцены). В общем, большой концерт "Аквариума" оказался мероприятием, где группе удалось красиво пройтись по собственной истории, не впав в патетику и проявив изрядную прыть и самоиронию.
Page Title

 
PECHAL
Киев

15 Apr 2010, 07:48

Борис Гребенщиков: Услышав «Битлз», я понял, зачем родился на свет
Газета Звездный бульвар № 13 (210)
Легендарный рок-музыкант рассказал «ЗБ» о своей радиопрограмме, встречах с КГБ и о том, почему он мечтает пообщаться с Гаем Ричи.


30 лет назад питерская группа «Аквариум» сыграла на музыкальном фестивале в Тбилиси. А по возвращении домой лидера группы Бориса Гребенщикова уволили из НИИ социологии, где он работал, и исключили из комсомола. Группа перешла в разряд запрещенных, а у Гребенщикова началась новая жизнь. «Аквариум» выпустил более 30 альбомов, а ее лидер стал одним из самых уважаемых рокеров страны. Сейчас группа гастролирует по небольшим городам. Перед одним из таких концертов, который состоялся в Туле, мы и встретились с БГ.

Посидеть поутру в тишине

— Вы уже несколько лет ведете передачу «Аэростат» на «Радио России» — ставите музыку, рассказываете о группах. Как получилось, что вы стали сотрудничать с радиостанцией?
— Лет шесть назад я сказал в интервью, что было бы неплохо на «Радио России» вести музыкальную передачу, потому что хорошей музыки по радио нигде не передают. И буквально через 2-3 дня мне позвонил руководитель «Радио России»: «Слышал, что вы такое сказали. Вы что, правда хотите?» Поскольку меня поймали на моих собственных словах, я ответил: «Давайте попробую». В итоге все сложилось, как мне хотелось. Это продолжается уже почти пять лет, и мне до сих пор интересно. Практически каждый божий день я сижу и по чуть-чуть пишу эти передачи.

— А много у вас таких отдушин?
— У меня вся жизнь — такая отдушина. Я уже много лет делаю только то, что мне нравится. Поступать иначе — только рак себе зарабатывать. Вот только времени ни на что не хватает. Я бы тут жил, в этом месте, под этим снегопадом неделю. Но уже все, завтра в Москве нужно быть. У меня много дел, причем все интересные. Концерты, радиопередачи, переводы...

— Как же все успеть?
— Очень хорошо действует, когда ты поутру имеешь возможность чуть-чуть в тишине посидеть и ясно себе представить, что ты хочешь сегодня сделать: хотя бы вот это, а если получится — еще и вот это. И тогда очень велика возможность, что ты это сделаешь.

С тех пор я на свободных хлебах

— Что повлияло на ваше решение посвятить себя музыке?
— Наверное, самое сильное впечатление моей жизни — это момент, когда я по «Голосу Америки» услышал песню Beatles. Это была I want to hold your hand на немецком языке — редкое исполнение. Тогда для меня началась новая жизнь. Я понял, для чего родился. До этого было все расфокусировано, я не очень понимал, кто я здесь. Это было значительно выше всех слов. Фокус навелся. И жизнь стала ясной, прекрасной, понятной и настоящей.

— В 80-х «Аквариум» был запрещенной группой. Как вам, человеку, далекому от советских реалий, удавалось ограждать себя от советской действительности?
— Как можно оградить себя от действительности? Разве что только в дурдоме. Конечно, я замечал, что творится вокруг. Я все замечаю. Но у меня всегда был выбор, которым почему-то остальные люди не пользуются. Слушать или не слушать. Смотреть или не смотреть. Вовлекаться или не вовлекаться в то, что происходит. В итоге я выбрал жить так, как мне нравится.

— Вас выгнали с работы за поведение, не соответствующее облику советского человека. Что это за история?
— Директор Тбилисской филармонии, джентльмен по имени Гайоз Канделаки, прислал на меня донос в Ленинградский горком партии после того, как мы сыграли на фестивале в Тбилиси в 1980 году. Он писал, что я на сцене занимался гомосексуализмом, разбрасывал советские листовки и призывал к свержению власти, отлично зная, что ни того, ни другого, ни третьего не было. Он так и не смог мне потом внятно объяснить, зачем это сделал. Меня тогда исключили из комсомола, я потерял работу, лишился дома, перешел в сторожа и понял, что я теперь свободный человек. С тех пор — с мая 1980 года — я на свободных хлебах. И это, знаете ли, значительно лучше.

— После этого вас больше не тревожили?
— Нет. Разве что черная «Волга» стояла у подъезда иногда. За мной наблюдали большую часть 80-х годов. Тогда за многими людьми велось негласное наблюдение. К этому привыкаешь. Но знаешь, что всегда тебя могут схватить.

— Хватали?
— Меня — нет. Только иногда вызывали на разъяснительные беседы. Вели общие беседы о том, что хорошо, что плохо, какие вещи лучше не делать. Я узнавал много полезного. К примеру, о том, кому нужно сказать, чтобы они потише себя вели, иначе у них могут быть проблемы. Но в принципе они были очень гуманны и, можно сказать, даже защищали нас от своих коллег в Москве. Иногда даже предупреждали, что лучше чего-то не делать, потому что будут проблемы и мы вас отмазать никак не сможем.

Я не считаю, что способен изменить мир

— Однажды вы сказали: «Правда жизни намного прекраснее, чем мы думаем, и в замусоренности сознания она скрыта от нас». А в чем ваша правда жизни?
— Неужели вы думаете, что ее можно как-то обозначить словами?

— Можно попытаться…
— Если бы правда жизни была настолько элементарна, что ее можно было бы выразить словами, жизнь, может быть, даже не стоила бы того, чтобы жить. Но можно попытаться выразить. Все искусство этим и занимается уже много тысяч лет.

— А что вы называете замусоренностью сознания?
— Стремление из-за лени пользоваться осколками и крошками чужих штампов. Даже замусоренность сознания — это уже штамп. Все говорят, например, про ауру или про что-то еще. Кто-нибудь ее видел, эту ауру? Если человек видит ауру, покажите мне его.

— Есть ли что-то, что вам хотелось бы изменить?
— Я не настолько претенциозен, чтобы считать, что могу изменить Божий мир в лучшую сторону. А вот сделать мне бы хотелось очень многое. У меня в голове складываются постепенно три альбома. Нужно огромное количество времени и приблизительно такое же количество денег, чтобы их записать. А еще очень хотелось бы немедленно познакомиться с Гаем Ричи, а у меня нет с ним общих знакомых. Готов выразить ему свое безграничное восхищение! Фильм «Шерлок Холмс» мне не просто понравился, я влюбился в этот фильм, что бывает со мной редко. Еще книжка по индийской философии — мне нужно найти брамина, который бы подтвердил отдельные спорные места в переводе. А это сложно: где найти брамина, который знает русский язык? Вопросы в основном во времени. Было бы время — и Гай Ричи нашелся бы, и брамин нашелся бы, и нашлись бы люди, с которыми мы будем сотрудничать на этих трех альбомах, и студии, где их делать, и помощники. А время в наших руках.

Беседовала Елена ХАРО
источник

 
PECHAL
Киев

22 Apr 2010, 07:23

В программе «Встречи на Моховой» - музыкант, лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков.


 
Владимир
Московская область, Железнодорожный

22 Apr 2010, 07:49

Ответ нику PECHAL (PECHAL) (2010-04-22 07:23):

Рядеют волосы у Борис Борисыча не зря видать на голо брился

 
PECHAL
Киев

22 Apr 2010, 08:05

Ответ нику hitmanec (Владимир) (2010-04-22 07:49):

ну, ему ж не 20 лет...

 
zangezi
Санкт-Петербург
22 Apr 2010, 10:00

Ответ нику hitmanec (Владимир) (2010-04-22 07:49):

ты думаешь он поэтому брился? Думаю у него были более важные причины для этого.

 
PECHAL
Киев

22 Apr 2010, 10:19

Ответ нику zangezi (2010-04-22 10:00):

чтобы сиять сильнее, а то волосы мешают )))))))

 
ALFIR
Липецк

22 Apr 2010, 18:09

vkontakte.ru/audio.php Памяти русских солдат.2002г.Для разнообразия-группа ХУЙ ЗАБЕЙ и БГ с песней "Подмога".Думаю от БГ такое редко можно слышать.
"Я в Индии был в гостях у нашего посла, - вспоминает Гребенщиков. - Меня попросили спеть. Я пою "Подмогу" и краем глаза вижу: в углу стоит суровый такой человек из охраны. Потом подходит ко мне и говорит: "Знаете, Борис Борисович, я многое в жизни видал, я Афган прошел. Так вот, это самая честная песня о войне, которую я слышал". Получается, что самую честную песню о войне написала группа "Xуй забей".
2002 8 февраля. Интервью с БГ. Юрий Сапрыкин

 
PECHAL
Киев

23 Apr 2010, 08:54

Ответ нику ALFIR (2010-04-22 18:09):

слыхали, слыхали )))
Бо спел классно

 
Добавить сообщение На страницу  1234567891011121314151617181920212223242526 | 27 282930313233343536373839404142434445464748
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.019464 сек.