|
Тема: Рашид Нугманов |
Дмитрий Гуляков
Запорожье
| 10 Mar 2006, 08:07
Вопрос к Рашиду и Наташе.
Господа! Может быть вы прольете свет на историю.
История из первых рук - рассказал Михаил директору ЛЮБАШИ, когда они на мастеринг к М. песни возили.
История такова:
В конце 1988, начале 1989 года, КИНО записывало новый альбом ("Звезду...") в студии Валерия Леонтьева. Рабочее название альбома было "Пачка сигарет". Звукорежиссером в студии был Михаил Кувшинов, он помогал в записи. Было весело, на студии присутствовало много шампанского (из другого источника - кто-то проспорил целый ящик). Для альбома не хватало одной песни. Виктор отхлебнул шампанского, вышел в коридор и через 20 минут вернулся с песней. Песня называлась - "Звезда по имени Солнце".
Дело в том, что получается нескладушка:
"Звезда" впервые появилась на съемках "Иглы", в 1988 году, если я правильно понял?
А Виктор ее пел первый раз на концерт памяти Башлачёва. 20-22 февраля 1988 г.
Что вы думаете? И если это частично правда - то что это была за песня?
Еще один вопрос к Наташе - что за история с "Невеселой Песней". Кто-то говорил (может быть Каспарян в интервью, - не помню, ребята подскажите!), что эту песну если дословно "Виктор ее вытянул из Вас".
???
(Извините, может быть я нетактичен)
Спасибо!
|
Sejio
USA
| 10 Mar 2006, 07:51
Ответ нику Наташа (2006-03-10 07:43):
а КАК ВАМ ПОДобное?:
Z-exit
|
Natasha
| 10 Mar 2006, 07:43
Ответ нику Seva (2006-03-09 22:05):
Разумеется есть и домашнее и видео, и фотографии, и черновики песен, и неопубликованные тексты. Просто всем этим надо заниматься. Я пока не готова.
|
Natasha
| 10 Mar 2006, 07:37
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-03-09 21:49):
У меня на все один ответ: no comments
Развивать на этом сай дискуссию о философии, искусстве и макабре не вижу смысла. А что касается Цоя, Вы уже и так все знаеете: и фотографии изучили, и интервью с киношниками прочитали. Еще немного и Вы мне будете рассказывать, каким был Цой, каким Айзеншпис, и как проходили гастроли 89-90 года. Вы с головой погружены в мир собственных представлений. Зачем мне Вас переубеждать?
С умным человеком всегда приятно поговорить. Но на абстрактные темы. И не на форуме. Sorry
|
Seva
Москва
| 9 Mar 2006, 22:06
Да. А сам фильм сделан в 90-91.
|
Seva
Москва
| 9 Mar 2006, 22:05
Ответ нику damer
-Можете Вы поподробнее рассказать, как проходила Ваша работа над фильмом "Виктор Цой" (название могу путать, если что Сева поправит)?
Могу дополнить, чтобы внести ясность. Фильм показывали в 96 на ТВ. Включает он в себя нарезки из 4 песен "Черного альбома", в Красно-желтых днях использованны кадры, где Цой отдыхает в Прибалтике летом 1990 года. Кадры явно из домашнего архива.
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 9 Mar 2006, 21:49
Ответ нику Natasha (2006-03-09 07:59):
- Песня "Следи за собой" тоже является примером макабра.
Интересно, Цой знал о том, что такое быть "певцом макабра"?
- В творчестве не может быть четких соответствий, и не надо пытаться рассматривать творческий акт как реакцию на конкретные события. Это все же астральный процесс.
Я бы не был так категоричен в этом вопросе.
Во-первых, творчество для самого художника/писателя может иметь четкие соответствия.
Например, лучшие образцы классицизма 17-18 вв. Вы ведь не в силах и не вправе отменить эти произведения искусства. Их можно считать устаревшими по форме, но не утратившими своей прелести и обаяния. Они точно также живут в общемировой культуре как, например, "Лолита" Набокова.
В этом смысле, они на равных. Ионеско: "что элитарно вчера, народно завтра".
С другой стороны, каждый художник САМ для себя решает, когда и при каких обстоятельствах его творчество будет/не будет реакцией на конкретные события или же он даст "зеленый свет" астральному процессу, открыв свои информационные каналы.
Во-вторых, произведение искусства (плод творческого акта) для его читателя/слушателя тем более может иметь и соответствия, и всё, что хотите. Как раз это я имел в виду, спрашивая про "Кончится лето".
Конечно, песня не имела отношения к Айзеншпису, но процитированные мной из нее строчки очень подходят (нелюбимое Вами соответствие?) к тому, что я знаю о гастролях группы в 1989-90 гг. Знаю по воспоминаниям других "киношников". Наконец, это видно по видеозаписям последних концертов: изможденное гастролями лицо Цоя.
Мне есть, с чем сравнивать. Я видел записи и не меньше тысячи фоток с его концертов 84-88 гг.
- Помянутая Вами песня никакого отношения к Айзеншпису не имела. Вы совершенно неправильно представляете себе Цоя: на него нельзя было надавить.
Я не говорил, что на Цоя можно было надавить (хорошо помню, что лирический герой песни послал того, кто хотел, чтобы он "встал…побежал").
Но я допускаю мысль, что Цоем можно было попытаться управлять (банальное НЛП к примеру). Прямых доказательств, конечно, у меня нет. Можете считать это моей "экранизацией образа" Айзеншписа.
А к чему имела эта песня отношение? Тоже к макабра? Есть мнение, что письмо в этой песне – это символ молитвы к Высшему Разуму. Так?
- … я как раз имею в виду людей, которые смогут все что осталось разобрать и опубликовать.
Какими качествами, по вашему мнению, должны обладать эти люди: "логикой и соответствием" или им достаточно опираться "лишь на параметр верю/не верю"?
Ваше "разобрать и опубликовать" – мне удивительно напоминает анализ-синтез (из логики). Говорю это со всей научной точностью.
- Знаете, что удивляет? С одной стороны вы любите литературу абсурда, а с другой – не хотите признать наличие его в жизни. И везде ищете логику и соответствие.
Первая ассоциация после этих ваших слов была следующая: фрагмент из фильма "Ирония судьбы или с легким паром", когда герои Мягкова и Яковлева стоят на морозе и высказывают свое отношение к друг другу, при этом изредка поглядывают наверх (Надя).
Меньше всего мне хочется играть роль Ипполита (я не он), но повторюсь. Абсурд и логика для меня вещи одного порядка, из области искусства, инструментарий, ответ на вопрос "как".
Преимущественное право на разрешение вопросов мировоззрения и на открытие астральных процессов я оставляю за философией и религией. Это область их непосредственной компетенции.
Но это так, приятно поговорить с умным человеком.
Если разрешите, теперь вопросы.
1. Можете Вы поподробнее рассказать, как проходила Ваша работа над фильмом "Виктор Цой" (название могу путать, если что Сева поправит)?
Рашид где-то на сайте говорил, что не захотел или не смог тогда Вам помочь в монтаже.
2. В газете "Новый взгляд" (№20, 1992) были опубликованы три черновика песен ("Кончится лето", "Апрель"), в другой газете, к сожалению, не помню ее названия, был опубликован черновик песни "Легенда".
Вы имели какое-нибудь отношение к этим публикациям?
3. Рашид вспомнил хотя и незначительные, но интересные обстоятельства написания песен "Звезда по им. Солнце", "Место для шага вперед". Можете ли вспомнить что-то подобное?
Если для Вас всё же это принципиально (творчество как астральный процесс), то можете ли тогда поделиться свои восприятием каких-нибудь песен Цоя? Например, Ваше замечание, что "Следи за собой" является примером макабра, очень интересно. Могли бы пояснить подробнее, что имели в виду.
4. Что Вы думаете о песнях, прозе Цоя как лингвист?
|
Seva
Москва
| 9 Mar 2006, 15:07
Нет, моя фамилия Шельткрот шютка.
Ответ нику damer
На счет последней песни. Со слов Юрия Каспаряна песня "Кукушка" написанна Виктором в Юрмале летом 90, в каком-то сарайчике. Т.е. июль-август. Возможно "Кукушка" и есть последняя песня Цоя.
Ответ нику Natasha
-Когда я говорю о "хороших руках" я как раз имею в виду людей, которые смогут все что осталось разобрать и опубликовать.
Это конечно очень хорошо. Так может начнем потихоньку выкладывать Ваш архив на данном сайте?
Работаю я в одной коммерческой фирме менеджером среднего звена.
|
Natasha
| 9 Mar 2006, 07:59
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-03-08 22:37):
Насчет Набокова не могу согласиться в одном: он не "трагический" писатель. Я бы охарактеризовала его как "певца макабра", то есть человека, который органичен в жанре ченого юмора (кстати песня "Сдеди за собой" тоже является примером макабра).
Что касается нравственности, то этот тезис тоже кажется мне относительным. И не потому, что история знала разные возрастные нормы межполовых отношений, а потому, что Лолита – это в первую очереь типаж. Определенный женский характер, описанный удивительно точно (недаром Набоков считается одним из немногих "психологически достоверных" авторов). А что касается билингвизма, то это тоже не сосвем точно – языковая прелесть той же "Лолиты" заключается и в том, что языков на самом деле три: русский, английский и французский.
Теперь о Цое.
В творчестве не может быть четких соответсвий, и не надо пытаться рассматривать творческий акт как реакцию на конкретные события. Это все же астральный процесс. Помянутая Вами песня никакого отношения к Айзеншпису не имела. Вы совершенно неправильно предстваляете себе Цоя: на него нельзя было надавить. Просто его восточная сдержанность, терпение в общении с людьми и полное самообладание порой непоавильно интерпретировались.
Насчет "последняя" или "не последняя" точно сказать не могу. Да и никто этого знать не может.
Дело совершенно не "в старых ранах". Просто каждый имеет право "экранизировать" образ по-своему. Не вижу смысла демонстрировать публике то, что видела я.
Когда я говорю о "хороших руках" я как раз имею в виду людей, которые смогут все что осталось разобрать и опубликовать. А что касается мифов, то они рождаются вне зависимости от полноты информации. Хотя бы потому, что каждый человек живет в своей собственной реальности и опирается лишь на параметр верю/не верю. Кто-то верит, что Элвис жив.
Что касается помянутого Вами интервью в газете "Семья и школа", то пусть написанное там останется на совести журналиста. Юрик не мог ничего подобного сказать. Мы сидели на даче и никаких встреч и журналистов там не было, и не предвиделось. Не было ни звонков, ни обеспокоенности.
Знаете, что удивляет? С одной стороны Вы любите литературу абсурда, а с другой – не хотите признать наличие его в жизни. И везде ищете логику и соответствие.
|
Seva
Москва
| 9 Mar 2006, 07:19
Ответ нику Natasha
-Не могли бы Вы во время следующего созвона с Игорем Воеводиным, спросить у него про интервью, которое он брал у Виктора в 89 году? Т.е. может ли он переписать его?
-Я работаю в очень интересной области. Торгую клубникой, выращенной в собственном огороде
|
|