На главную!
Я не хочу ни с кем слишком сближаться. Не хочу, чтобы кто-то знал, что я чувствую и что думаю. И если вы не в состоянии понять, что я из себя представляю, слушая мою музыку, что ж, увы…
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Метро


Brat, 20.12.2006
Рассказ написан в начале 1996 года. Герой рассказа учился тогда на втором курсе Универа и очень много ездил на метро.

МЕТРО

…Коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выходят на свет…
(В.С. Высоцкий)

Метро. Стук колес, темнота за окном, люди, привычный металлический голос. Да, все это сливалось в единую монотонную систему, которая присутствовала в его жизни. Метро много значило для него, и не только как быстрое средство передвижения. Оно жило вместе с ним, менялось вместе с ним, размышляло вместе с ним. Повседневность и постоянство, четкость прибытия поездов и автоматизм выполняемых в метро действий, как то: показ проездной карточки контролеру или привычное действие механических дверей и угнетали его, и в то же время радовали. Он вообще был консервативен по жизни, правда всегда хотел быть не как все, отличаться от других. И это у него немного получалось, правда, не всегда. Он как все ездил на метро, придерживал двери для забегающих в вагон пассажиров, читал рекламу, наклеенную на стенках вагонов. Все это вошло в привычку, в отлаженную систему его жизни. Он слишком рано вставал и уходил из дома, ехал утром на одном и том же поезде – 7.42, в восемь с копейками выходил на станции метро «Василеостровская», потом учился часов до пяти, потом… Потом было разным: иногда с друзьями бездарно убивал время, иногда ходил в библиотеку или кафе, на тренировку, иногда в гости…
Обратно ехал поздно, опять таки на метро. А на следующее утро, садясь привычно в вагон, ему начинало казаться, что вечер вчерашнего дня продолжается, и он по-прежнему все еще едет домой, чтобы, встав рано утром, снова отправиться в сторону метро.
Именно в метро он часто размышлял о жизни, просто о житейских проблемах, которые возникали у него или у его друзей. Особая «тишина» и равномерный стук создавали ту атмосферу, в которой он любил размышлять хоть в пустом вагоне, хоть прижатый к стеночке каким-нибудь амбалом. Ему было хорошо в метро, оно было для него своеобразным другом, который никогда не подводил его, всегда ждал его, открывал именно перед ним свои механические двери, вез его туда, куда он хотел, несмотря на погоду, настроение или усталость. Огни тоннеля всегда подмигивали ему, звук закрывающихся дверей был абсолютно знаком, а разношерстный народ был дорогим и любимым старым знакомым.
Иногда он разглядывал окружающих его пассажиров, пытаясь угадать, чем занимается тот или иной человек, куда едет и откуда, к кому, зачем. Проверить свои догадки он не мог, да и не хотел. Каждый человек ехал туда, куда он хотел. А наш герой туда, куда звала дорога. Каждый на своем месте. И он на своем.
А вот сидеть в метро он не любил ни при каких обстоятельствах, куда бы далеко он не ехал. Гораздо приятней опустить свою спортивную сумку рядом с дверью и встать рядышком, прижавшись спиной или к закрытым дверям с надписью НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ, или к стойке сиденья рядом с дверью. И погрузиться в поток своих мыслей, размышлений, дум. Он любил возвращаться домой на метро, думать о завтрашнем дне, а накануне выходных думать о предстоящем уик-энде, который не всегда оказывался таким уж светлым, как в мыслях. Но это его не огорчало, и в понедельник утром он уже был в метро, которое его мчало вперед во времени и пространстве. Ему нравилось это постоянное движение, путь по рельсовой колее от станции к станции под землей. Он и сам ненавидел сидеть на одном месте, ожидать чего-то, наоборот, он любил оказаться в водовороте событий, проблем, и быть в центре внимания окружающих его людей, таким было и метро, которое перевозило людей, помогало им встретиться, беспрепятственно предоставляло вестибюли для встреч влюбленным, знакомым, родственникам, согревало замерзших, сушило промокших, отвозило на вечеринки бездельников, а работяг на места их работы и обратно домой.
Жизнь текла своим чередом, чередуя станции, сортируя людей, предоставляя им пересадки с линии на линию, закрывая и открывая перед ними двери, сводя и разводя людей, одних на эскалаторе поднимая вверх, других опуская вниз, а поезд жизни беспощадно мчался по рельсам времени к светлому пятну выхода из тоннеля…
«Василеостровская ! – Следующая станция Приморская.» Он привычно нагнулся, поднял с пола свою тяжелую спортивную сумку и направился к дверям вагона, на ходу смотря на часы – «08:12» – про себя сказал он и шагнул сквозь открывшуюся именно для него механическую дверь.

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2006-12-20 17:30:45 (Brat)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 2639
Комментариев: 2
Версия для печати | Форумная версия

damer
20 Dec 2006, 21:19

Булат Окуджава :]

Мне в моем метро
Никогда не тесно,
Потому что с детства оно -
Как песня,

Где вместо припева,
Вместо припева:
"Стойте справа,
Проходите слева".

Порядок вечен, порядок свят,
Те, что справа, стоят, стоят,
А те, что идут, всегда должны
Держаться левой стороны.

ЗЫ

Твое метро тоже понравилось.


Stringer
8 Jan 2007, 20:29

честно... хотелось бы дополнить, хотя - не в праве



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Проза":

  • Воспоминания Натальи Науменко о Викторе Цое
  • О Цое и Кинчеве
  • Романс
  • Народ, держите антологию (так удобнее читать) проза, поэзия...
  • Виктор Цой. Мемуар
  • Человек на войне
  • Цой. Черный квадрат
  • "Встретишь Будду, убей Будду...": Ю. Мисима "Золотой храм".
  • Виктор ЦОЙ: «Смерть стоит того, чтобы жить…»
  • «Виктор Пелевин - Настоящий Буддист или обыкновенный нигилист?»



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.013457 сек.