В данной теме желающие и интересующиеся кинематографом могут выкладывать материалы учебно-информационного характера, связанные с кинематографом: теория кино, уроки режиссуры, истории создания фильмов, кинокритику, может быть биографии известных режиссеров, учебные пособия, связанные с киноискусством и т.п.
Материалы публикуем в "Перепечатках", объемные материалы, при согласии Рашида, скидываем в Библиотеку.
Открываю эту тему с целью систематизировать уже имеющийся на сайте материал путём размещения ссылок в данном разделе и добавления нового материала.
Приветствуется обсуждение всего размещаемого.
Все материалы размещаются в учебных целях, а значит авторские права, в данном случае, не нарушаются.
Morita
30 Apr 2007, 21:58
Уроки кинематографа.
Сценарий. Рашид Нугманов
Учебные материалы о создании киносценария:
1. На английском языке:
Йя-Хха
1. Материал Сергея Шолохова "Игла в стогу сена", опубликованный в "Советском экране", N9, 1989 г.:
Йя-Хха
Три материала из одного и того же журнала - "Искусство кино", №3 - 1989 г:
1. «Рига и Одесса в сезон альтернатив» (извлечение) Александра Тимофеевского:
Йя-Хха
Не стала сканировать материал полностью, так как он очень объемный и посвящен двум фестивалям: один проходил в Одессе - "Золотой Дюк" - фестиваль жанрового кино, второй в Риге - "Арсенал" - фестиваль экспериментального кино. Взяла фрагмент, связанный с "Иглой".
2. Марина Дроздова. Денди периода постпанк, или «Прощай, Америка, о...»
Йя-Хха
Лекции по кинорежиссуре были прочитаны Андреем Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Союза Кинематографистов СССР и были напечатаны в журнале «Искусство кино» в №№ 7—10 за 1990 год.
О сценарии:
Йя-Хха
Уроки кинематографа.
Сценарий. Андрей Кончаловский
Глава из книги Андрея Кончаловского "Возвышающий обман", посвященная сценаристам. Это конечно не теория кино, а скорее автобиографические заметки, но тем это и интересней:
Йя-Хха
Цитаты:
— Сегодня в договоре на производство кинофильма все права отдаются продюсеру и никаких прав не остаётся у режиссёра…
— На художественную ткань картины воля продюсера не слишком распространяется… В прежние, суровые для искусства времена, как ни парадоксально, чем лучше и качественнее по технологии ты картину делал, тем меньше к тебе было претензий…
— Я перестал снимать кино, т.к. язык мой не поворачивался заявлять на каждом углу , что я сниму шедевр…
— На критическое отношение к искусству имеет право любой. Но, кто имеет право на публичную оценку?... Вот вопрос…
— Над системой Станиславского веселились раньше и посмеиваются сейчас. Но мне лично удобнее работать именно в этой системе…
— КПД режиссёрского факультета ВГИКа всегда был очень низким. 1-2 режиссёра на весь выпуск. Все остальные в выпуске числили себя гениями. Но только именно эти двое могли внятно рассказать киноисторию…
Чем хорошо "Радио Культура" - не надо читать - надо слушать, нажав кнопочку "Звук".