=Йя-Хха=
Форум: Тусовка
Тема: "РИО". Продолжая " ждать перемен"
Модераторы: ElenaGileva, Diana, Rocker
Сообщений: 3
OKCAHA
18 Nov 2011, 12:56

" Направо под мост, потом налево, направо и там будет большое здание, похожее на " Большой
театр", -ежедневно объясняли те из нас, у кого были деньги на такси или знакомые согласавшиеся довести до одной из окраинных станций метро - " Электрозаводская", на подъезде в ДК МЭЛЗ, хотя спутать его в эти дни с 25 ( точнее, с 21, так как ажиотаж начался заранее) марта по 17 апреля с чем еще нибудь было невозможно. Район вокруг мрачноватый, высятся слегка зловещие корпуса Московского электролампового завода ( МЭЛЗ ) и не один из них не оцеплен двойным кордоном и не осаждаеться возбужденной толпой поклонников русского рока и просто любителей тусовок... И я беру на себя смелость утверждать, что только на одном здании в нашей стране в эти дни красовался гигантский ( с первого взгляда - выполненный на нескольких сшитых вместе простынях ), такой же, как картинка на фирменном календаре и обложка одноименной пластинки, плакат с ярко-красной, только почему-то припорошенной снегом огромной надписью: АССА.

Зал ДК МЭЛЗ действительно чем-то похож на Большой театр. Сравнительно маленький партер с несколькими " ложами "Бенуара", над ним- амфитеатр, и еще выше-балкон. Самая крайная, получившая название "милицейская" (почему не знаю) ложа балкона находится непосредственно прямо над сценой. Оттуда, чтобы что-то увидеть, нужно смотреть вертикально вниз, перегнувшись через край.
Начиная примерно с 19 марта, телефоны всех, кто имел к предстоящей премьере какое-то отношение, были оккупированы настолько. что звонили все время, стоило положить трубку, снова снова.. Но уже где-то к числу 27 звонить перестали, так как застать кого-нибудь дома все равно не представлялось возможным. Очередь за какими-то таинственными билетами ( дело в том, что билетов в продажу не поступало ВООБЩЕ, кроме внепланового дневного концерта АКВАРИУМА 16 апреля и обыкновенных киносеансов) выстроилась у МЭЛЗа такие с 19, причем сразу же расположилась вокруг чуть ли не палаточным лагерем. С этого момента начали " никакого не пущать"

Среди прочих оплошностей и промахов администрация допустила одну непростительную ошибку: аккредитация были выданы без фотографий. Сначала все обрадовались: передавай и проводи кого хочешь. В первые 3 дня так и делали. Потом вввели новую интересную:входить можно, а выходить нельзя. Но тем, кому нужно, выходить все равно удавалось, тогда начали проверять документы, но передавали пропуска вместе с документами.. на ночной концерт АКВАРИУМА 29 марта прорвалось лишних 400(!) человек. Скандал, директор в истерике. В тот день в два(!) часа дня ( концерт начинался в полночь) привезли трех человек, пробиравшихся через крышу.Жаловались, что в подвале уже выбиты все стекла, и пришлось туда поставить наряд милиции... зато на следующий день не пустили действительно никакого. Кроме тех, у кого были билеты ( цена на них при этом поднялась до 50 рублей). не думайте, что я преувеличиваю- группу АКВАРИУМ тоже не пустили - не трудно догадаться, что билетами на собственный концерт они запастись не додумались. Придя всего за час до концерта и оказавшись внутри только потому, что охранявшие служебный вход и не сомневались в том,что мое желание попасть внутрь достаточно законно, я застала за кулисами такую картину: совершенно пустые коридоры и лабиринты МЗЛЗа, где каждое сказанное слово отзывается тысячей отголосков в каких-то бессмысленных переходах и сводах неизвестно куда ведущих лестниц. Изредка попадаются люди, в основном дружинники, либо местное начальство. В главном коридоре одна стена-зеркальная, другая, как и потолок и двери окрашена в белый цвет. В этом пустынном пространстве под наглухо запертой дверью артистической, надвинув на глаза кепку, одиноко сидит Дюша Романов и не может членораздельно ответить ни на один из вопросов: как он сюда попал, кто здесь есть еще, где остальные и т.п. Вокруг возбужденно суетится Фан. Следующие пятнадцать минут прошли в ожидании чуда, выяснилось наконец, что Бориса тоже пустили, но что он на входе и пытается провести остальных членов группы. Саша Титов, как ему это свойственно, готов уже драться с милицией и предлагает ментам самим играть на бас-гитаре. Но блюстители порядка на это предложение не реагируют-кажется они незнают, что это такое. Из директорской раздаются истеричные вопли директора ДК.
Иногда я пыталась сосчитать- сколько в МЭЛЗе кордонов и сколько раз за 10 минут у меня проверяют пропуск? Оказалось это слишком сложно.

Нет, вы пожайлуста, не подумайте, что все было очень круто, а ничего хорошего не было. В результате все равно всех пустили, а на следующий день милиционеры, получившие видимо выговор, при виде пропуска хором говорили : "Проходите пожайлуста"... но в тот день, 30 марта, страсти вокруг охраны порядка достигли предела. По коридору носился Титов, при виде кого-нибудь из начальства начинавший кричать, что он немедленно уезжает в Ленинград (я не помню такого концерта АКВАРИУМА в Москве, чтобы Саша либо не уезжал в Ленинград сам, либо не подстрекал к этому остальных, как это было перед концертом 14.09.87 г в ДК ГУВД, когда они с Севой Гаккелем почти заставили водителя автобуса повернуть обратно) Всякий раз, слыша это, БГ начинал оттаскивать Титова со словами: " Саша, не надо. Саша, ну пожайлуста и т.п. Перед концертом вбежал кто-то и сообщил, что ему снаружи предлагали билет за 50 рублей. Боря побледнел и прошептал:"Это что, на сегодня?", и получив утвердительный ответ в изнеможении сполз на спинку стула, и мне в этот момент даже показалось, что он не притворяется и ему действительно плохо... Страсти накалились до предела. Это легко подтверждается тем, что достать сумели даже БГ-он возмущался ( и, по по-моему, достаточно справедливо): " Ведь их для их же блага охраняют, а они даже этого не могут понять ! Козлы!") В финале концерта он признес по этому поводу со сцены десятиминутную увещевательскую речь. Зал немного прибалдел, но, к сожалению мало кто что-нибудь понял. И когда после этого торжественно зазвучал " Полковник Васин", это был один из самых сильных ( если не самый) финалов концерта АКВАРИУМА. На бис в этот раз решили не выходить и, более того, решение было выполнено, несмотря на то, что очнувшийся зал бушевал, как штормовой океан. В артистическую в панике прибежал ведущий программы: " если вы не хотите больше играть, то хоть ты, Борис пойти покажись, а то они весь зал ведь разнесут... Титов ( вставляет ): Да, Бэ. там кричат..." Бэ": А что, сильно кричат,да?? Борис, одетый в черные брюки и белую рубашку, берет в руки ослепительный красный цветок и все же выходит...

Вот так и проходила " наша родная" " АССА" - разными неожиданностями и нелепостями, выключением аппаратуры или очень плохим ( как 16 апреля, когда днем Титов отказался играть, крича, что " в последний раз и так играл только из уважения к этому вашему дураку Соловьеву") и 25 марта, когда Цой в первый день премьеры не мог начать концерт 2 часа, а потом все же начал, вместо восьми часов-в десять, и за исключением последней песни, когда кто-то случайно наступил на нужный провод и все заработало, весь концерт не было слышно ни слова.

Итак, 25-28.03 - КИНО ( 28-несколько песен спела Джоанна Стингрей. 29-ночной концерт НАУ, выступившего из вон плохо, и АКВАРИУМА. 30-31-тоже АКВАРИУМ. 1.04- " ночной вечер смеха" и " БРАВО", 2-выходной, 3-БРИГАДА С, 4-НИКОЛАЙ КОПЕРНИК и дебютное выступление КАЛИНОВОГО МОСТА, 5-Сережа Рыженко и ЗООПАРК (концерт очень неудачный-Рыженко просто прогнали со сцены, да и выглядел он каким-то перестроившимся кээспешником), 6-СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ,провалившийся с таким свистом, что Ю.Орлову или ВСТРЕЧЕ НА ЭЛЬБЕ, которые держали пальму первенства по силе вызываемого свиста, до них было далеко. Но они этого не заслужили-я, например получила удовольствие, просто зритель был невосприимчив к концептуальному искусству. 7-8-опять ЗООПАРК с Рыженко. 8-го они играли вместе. Pебята аккомпанировали Сергею, а он играл потом на скрипке, и концерт получился почти на уровне...9-ночной БРАВО, 10-КАЛИНОВ МОСТ ( Диме Ревякину медаль дать надо-он еле стоял на ногах и играл с температурой сорок), 11-очень плохой просто отвратительный концерт ЦЕНТРА, 12 и 14-ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ со ЗВУКАМИ МУ ( 14-го больше всего аплодисментов сорвал директор ЗВУКОВ Гоша, который вышел на сцену и долго не мог объяснить чего именно он директор, потому что что-то происходило с микрофоном, и первые два слова "я-директор" было слышно, а остальные -нет), 13-тот же ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ с НЮАНСОМ и, наконец, 15-ЛИГА БЛЮЗА, 16-АКВАРИУМ в 13-00 и 19-00 ( 2 концерта в день, причем первый был очень плохой, а второй хороший). На дневной концерт билеты продавались совершенно спокойно, так о нем никто не знал, а 16 и 17 наконец то был найден единственный разумный с точки зрения администрации выход ( неразумно было только то, что о нем никто не был предупрежден заранее)-были отменены ко всем чертям пропуска и введены списки. Правда, списков было несколько, и каждый - в одном экземпляре, и всякий раз было трудно отыскать человека, который держит кусок заветного списка у себя в кармане, но о последнем дне-празднике окончания "АССЫ"-чуть позже, а вернемся к самому началу.

Итак второй концерт КИНО...
Открывается темно-малиновый бархатный занавес все с той же ( " АССА", конечно) надписью ярко-голубого цвета; на роскошной сцене, площадь которой на 2 кв.м меньше сцены ГАБТа, украшенной огромном барельефом ( герб СССР)-несколько замызганных стульев и на них-мониторы, больше напоминающие комнатные колонки от кассетного магнитофона, чем концертный аппарат. Минуты три напряженного молчания. Наконец на сцене ЦОЙ. Вид у него довольно замученный, выражение лица-немного грустное. Нетвердой походкой он подходит к краю и берет микрофон, ковыряя ногой постеленной на сцене ковер и задумчиво глядя в пол, он говорит: " У нас сегодня не очень хорошая аппаратура..но зато...у нас хорошее настроение...Вам сейчас придется несколько минут подождать. Дело в том. что наш барабанщик...ушел передавать э-э..пропуск или что-то там еще. Чтобы провести каких-то своих друзей и до сих пор не вернулся...наверное, у него возникли какие-то сложности с..с милицией или кем-то еще...сейчас..мы надеемся, что он вернется" Я не буду подробно описывать последующие 10-15 минут, только отмечу, что через какое-то время на сцену вылетел с одной стороны возбужденный, а с другой стороны чем-то недовольный Густав( уже после того, как Цой все тем же тоном сообщил, что он кажется, вернулся, но передевается), но выяснилось, что потерялся Юра Каспарян, его искали еще минут пять. .Все это время Виктор стоял с микрофоном в руках и словно сон комментировал происходящее.
" Я хочу пить, я хочу есть, я хочу просто где-нибудь сесть", гудит эхо под сводами ДК МЭЛЗ. так, как будто сегодня в эти слова вкладываеться больший смысл, чем обычно. Буквально согнувшись пополам и сжав руки в кулаки, ЦОЙ отчаянно кричит в микрофон :"Время есть, а денег нет и в гости некуда пойти! "


А дополнительный смысл заключается в следующем. Все были немного не готовы к тому, что премьера " АССЫ" все-таки состоится-бились за нее 8 месяцев( если не больше) раз пять была назначена и срывалась, и в глубине души все казалось, что чуда все же не произойдет, этот самый арт-рок-парад не может состояться. ... Утомлена была дизайнерская группа, уже получавшая в свое время деньги за " ассовское" оформление кинотеатра " Ударник" и теперь бесплатно переносившая все это в МЗЛЗ, на втором дыхании суетился сам Соловьев и объединение " Круг", не верившее в свое счастье, да и само словосочетание " премьера " АССЫ" превратилось в народе в злорадную шутку. В общем, в этой суматохе как бы невзначай забыли заказать группе "КИНО" гостиницу. Группа " КИНО" в долгу не осталась и сразу после концерта напилась, доведши себя до неуправляемого состояния. Самое интересное. что вывести их оттуда тоже не представлялось возможным-автобус заказать тоже забыли...


Нет, я не буду описывать всего, что происходило в ДК МЭЛЗ 17 апреля 1988 года. Неприятно было бы вспоминать о том, как выяснилось, что артистическая в МЭЛЗ только одна, а последний концерт был сборным( АКВАРИУМ, ЗВУКИ МУ, ЗООПАРК), и ЗООПАРКУ не дали комнаты, а они сначали сидели на лестнице, а потом поднялись на второй этаж и расположились непосредственно в директорской, оттуда их стали, конечно же, выгонять; о том, как перед джем-сейшеном директор посмотрел на часы, и ему показалось, что Науменко не укладывается в лимит времени, после чего он вышел на сцену и, не дав закончить песню, самым банальным образом оттолкнул МАЙКА от микрофона и объявил следующий номер. Науменко сказал, что он об этом думает и ушел, отказавшись выходить на сцену. 10 минут все включаяя Соловьева, сначала розыскивали его, а потом уговаривали вернутся чуть ли не на коленях. В зале уже сообразили, в чем дело. Директор отказывался извинятся... кончилось дело тем, что на самой последней общей песне, которой был классический рок-н-ролл, в зале стали ломать мебель. Тут же был включен свет. Боря со сцены потребовал, чтобы свет выключили и "дали людям оттянуться". Сам он сломал микрофон и , кажется, ткнул гитарой в какую-то колонку или монитор. Правда, деньги за свой оттяг АКВАРИУМ заплатил.
Жалко, что под конец не все смогли сыграть, микрофонов на всех не хватило.
" Сегодня - последний день арт-рок-парада " АССА", - говорит в микрофон директор ДК. Текст привычный, 23 раза повторял он его, заменяя только числительное- " первый", второй, третий"... Но сегодня, когда произнесено слово " последний", за сценой раздается дружное " УРА!!!". Все сотрудники ДК: кинематографисты и музыканты, все, кто работал в эти дни в ДК МЭЛЗ, обнимаються и поздравляют друг друга...АССА!" Автор Ольга Сагарева. По материалам журнала РИО № 4-1988

Metalkiller
18 Nov 2011, 20:14

Хм... Получается, что концерты КИНО были 25, 26, 27 и 28 марта. Думаю, что тот акустический был раньше электрических...

OKCAHA
18 Nov 2011, 21:18

Получается, что так. Но мне понравилось, что автор этого материала, даты упомянула, кто и когда выступал. Респект конечно самиздату!



Яндекс.Метрика