Малькольм Макларен ныне любит говорить, что "Sex Pistols" были наследниками ситуационистов, что он использовал тактику публичного скандала, примененную сюрреалистами и леттристами, чтобы изменить музыкальную жизнь Англии и подхватить знамя романтического бунта из рук революционеров 1968 года. Сегодня, впрочем, трудно проверить, насколько он в самом деле вдохновлялся идеями леттристов и ситуационистов. Никакого серьезного участия в событиях 1960-х годов он не принимал, и даже самые дружественные ему биографы не оспаривают того факта, что первоначальным импульсом к созданию "Sex Pistols" было вовсе не "ниспровержение старого мира", а улучшение продаж товаров в его магазинчике, называвшемся то коротко "SEX", то длинным выражением "Too Fast to Live, Too Young to Die" ("Слишком быстрый, чтобы жить, слишком молодой, чтобы умереть"). Правда, лидер "Sex Pistols" Сид Вишез покончил с собой, будучи вполне молодым человеком. Однако граффити (настенные надписи) в США, Англии и других странах "Сид жив!" доказывают, что "скорость жизни" Вишеза произвела впечатление на его поклонников. Аналогичная история случилась с Виктором Цоем - разве что в его случае скорость перестала быть метафорой, а стала фактом ДТП.
Magazines
Спсб за ссылку. Только сегодня смотрел фильм "Сид и Ненси", какое совпадение) Лидер Sex Pistols был Джонни Ротен, Сид играл всего лишь на басу. Для тех кто в теме, советую почитать документальную книженцию "Прошу убей меня", про панк 70-80-ых. В ней расскрывается личность Сида совершенно с противоположной стороны. Уж слишком его сделали героическим персонажем по жизни, но на самом деле это было не так)
Умер Малькольм Макларен В Нью-Йорке в возрасте 64 лет умер Малькольм Макларен. Макларен вошел в историю рок-музыки как менеджер и идеолог группы SEX PISTOLS. После распада SEX PISTOLS он выпустил 16 сольных альбомов. Последние годы жизни он болел раком (мезотелиома).
Макларена можно назвать изобретателем панковского стиля. SEX PISTOLS стали воплощением той идеи, которую он подхватил у прогрессивной американской творческой интеллигенции 1960-70 гг. Он был британским Уорхолом, арт-конструктором, соединившим в своем проекте музыкальный анархизм (на самом деле тщательно отрепетированный) и ситуационистскую провокацию.
Умный Макларен, точно попавший в нерв своего времени, хорошо понимал место рок-музыки в современной культуре. Он говорил, что ту роль, которую играл некогда рок, теперь, в начале XXI века, взяли на себя другие виды искусства, например, современное изобразительное искусство во всем его скандальном многообразии. Потому довольно наивно звучат вечно повторяющиеся рассуждения о том, что "рок уже не тот", "рок-герои умерли" и т.п.
И все равно десятилетия спустя рок'нролльные романтики вспоминают ранний панк-рок как образец "настоящего" искусства протеста.
В России нет своих SEX PISTOLS не оттого что нет талантливых Малькольмов Макларенов. Провокативное искусство, копирующее привычную форму, вырождается в лучшем случае в китч. В худшем случае в группу QUEST PISTOLS.
Задумка Макларена как раз и была в том, чтобы создать новый стилистический код из известных элементов. Гитарный рок, уличная хулиганская мода, радикальный эпатаж, политический экстремизм - ведь все это было и до песни "Anarchy In The UK". Строго говоря, вообще ничего необычного в SEX PISTOLS не было. Феномен панк-рока, как и любой другой большой феномен в истории культуры, больше зависит от исторических обстоятельств, от "духа времени", чем от самих авторов. Проект Макларена - пример идеального соответствия ситуации. Он попал в самую точку, не обгоняя время и не повторяя надоевшее старьё.
Ответ нику hitmanec (Владимир) (2010-04-09 12:05):
И правильно что Пистолз развалились, панк к 1978 году настолько уже стал общим местом (его играли все кому не лень), ничего революционного, новаторского и вызывающего в нем уже не было, система адаптировалась к этому вирусу, конечно же Макларену как ситуационисту это всё стало не интересно. И он сделал совершенно другой актуальный проект Bow Wow Wow, который тоже ему вскоре наскучил. Т.е. человек постоянно двигался, открывал что-то новое. Мне он всегда чем-то напоминал Курёхина, человек-действия, чутко чувствующий актуальное.