Про Цоя и творчество в недавнем интервью "Киевским Ведомостям".
— Вы работали на одной площадке с Виктором Цоем — личностью поистине легендарной. Каким он был в личном общении этот гениальный человек?
— В тот период мы все были гениями. Поэтому само наше существование на площадке было праздником. Цой был, на мой взгляд, снобом. Не пил водку, употреблял только хорошее вино. Такой, абсолютно питерский парень. Сидим мы как-то у меня в общежитии, пьем сухое вино, смотрим доперестроечный телевизор без звука, и ржем. Потом идем в комиссионку — ему нужно было купить джинсы. Я предлагаю: купи вельветовые, будешь выглядеть мелкобуржуазным субъектом, проводящим вечера у камина. Он отвечает: «Нет» и покупает черные джинсы. Цой был очень закрытым человеком, не любил фамильярности. Но у нас был очень замкнутый круг, и внутри все отношения были честные, прямые и абсурдные. Я тогда вообще не понимал, что наше общение с Цоем имеет какое-то особое значение. Тогда каждый из нас стремился соответствовать самому себе и честно формулировать свою творческую атаку. Мы не обходились без подколок, здорового цинизма и самоиронии.
— Что такое честная творческая атака?
— Это значит, петь свою песню на площадке, вести свою линию. Мы были честными по отношению к себе и другим. Нам казалось, что этот праздник, это творческое единение навсегда, а сейчас оказалось, увы.
— Насколько сейчас отличается атмосфера на площадке от той, в которой вы работали?
— Сейчас во главу угла положены другие вещи. Шоу-бизнес и кино направлены на развлечение и зарабатывание денег. Люди преследуют иные цели, поэтому и атмосфера искажена. Все метафоры замылены. А человек уже не существует как личность. Он стал потребительским продуктом.
Вот уже 12 лет я провожу кинофестиваль, где собираю людей, которые не согласны с тем, что свобода — это фраза. Он называется «Дебошир-фильм. Чистые грезы».
— По какому критерию вы выбираете фильмы на фестиваль?
— Собираем все, что преследуется и отрицается. По любым соображениям политическим, этическим, этническим, цензурным. Я уверен, искусство не может быть социально опасным. Мы ничего не боимся. В нынешнем году наш фестиваль так и назывался «Не боись!».
Питерскому актеру Александру Баширову в уличной драке сломали два ребра. Артист возвращался домой после посиделок с друзьями, когда из переулка ему навстречу вышла нетрезвая компания. Между Александром и молодыми людьми завязалась потасовка. От серьезных травм Баширова спасли прохожие, спугнувшие хулиганов. Сделанный в больнице снимок показал, что у актера сломаны два ребра, а на теле обнаружены множественные ушибы и ссадины, пишет «Lifeshowbiz.ru».
- Я чувствую себя сносно, но это только физически. Мне становится страшно жить, - говорит 54-летний Баширов. - Боюсь теперь выходить на улицу, которая заполнена всякими отморозками. На теле-то раны заживут, а вот душу вылечить тяжелее будет.
Ответ нику Luiza (2010-09-25 17:21):
То что у Першого Національного микрофоны хреновые (ни черта не слвшно) я и так знал, но вот то, что эта передача берет интервью на таких пьянках... Хотя, сейчас канал пытаются вытянуть. Новое руководство очень усердно работает над этим, уже даже хреновые передатчики поменяли и "Иглу" показали.