На главную!
Бога искать не нужно. Бог всегда перед нами.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: ElenaGileva, Rocker, Morita
  Автор темы: V
  Оффтопов: 1

Кино

Добавить сообщение  

стр.1 из 5
  
Тема: Андрей Тарковский
VPV

5 Apr 2007, 06:32

" ... 4 апреля 2007 года исполнилось бы 75 лет Андрею Арсеньевичу Тарковскому, гениальному советскому режиссеру. Его фильмы редко показывают на больших экранах, и их редко кто понимает, даже сейчас. За двадцать лет работы в России он снял всего пять картин, тем не менее, иностранцы и сейчас знают два основных имени русской культуры: Достоевский и Тарковский.

К юбилею режиссера планируется ретроспектива в Музее кино, которая продлится до 11 апреля, в тот же день эстафету примет кинотеатр "Иллюзион". Здесь пройдут показы лент, которые любил как зритель сам Андрей Тарковский в 60-70-е: это шедевры Ингмара Бергмана, Акиры Куросавы, Луиса Бунюэля, Робера Брессона. Кроме того, на этой неделе фильмы Тарковского будет демонстрировать телеканал "Культура".

Дебютом режиссера в СССР стало "Иваново детство" - фильм, ставший обладателем "Золотого льва" в Венеции. Потом появились "Андрей Рублев", "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер". В вынужденной эмиграции еще три: "Ностальгия", "Жертвоприношение" и полнометражная документальная лента с Тонино Гуэрра "Время путешествий".

Для того, чтобы понять, как принимали Тарковского на родине достаточно сухих фактов: фильм "Сталкер" вышел в прокат в 1980 году, было сделано всего 196 копий. На всю Москву выделили три, и за первые же месяцы только в столице картину посмотрели два миллиона зрителей. Их продолжают смотреть и сейчас. Время все расставляет на свои места, потому сегодня можно сказать, что фильмы Андрея Тарковского - коммерчески успешные. Только срок их окупаемости - не первая неделя проката, а вся жизнь.

После того, как в начале 80-х годов прошлого века Андрей Тарковский получил приглашение снять картину в Италии, в Россию он не вернулся. "Ностальгия" с Олегом Янковским в главной роли была "аполитичной", но при этом вызывала подозрения. Поэтому, когда режиссеру предложили продолжить работу за рубежом, он согласился. СССР настаивал на возвращении, но Тарковский отказался - за что и был объявлен предателем. Последний фильм режиссера "Жертвоприношение" снимался в Швеции. Тогда обострились проблемы со здоровьем: в борьбе с раком победила болезнь...

Что такое "кино Тарковского", не берутся определить даже именитые критики - это отдельным мир, который создавался словно в отрыве от реальности, при этом максимально к ней приближаясь. Современники и соотечественники его не понимали, за рубежом - восхищались, превозносили и награждали на всевозможных конкурсах. Восхищения гению всегда не хватало, возможно, именно поэтому он предпочел даже после смерти остаться там, где можно было творить - в Париже. На его могиле в Сен-Женевьев де Буа написано: "Человек, который увидел ангела". "


 
Morita

5 Apr 2007, 19:55

Ответ нику V (VPV) (2007-04-05 06:32):

Спасибо за тему - люблю творчество Тарковского.

VPV, Вы, конечно, опять скажите, что я "долго думаю" и "всех напрягаю", но, вдруг кому-то будет интересно:

Есть официальный сайт посвященный Андрею Тарковскому:
Tarkovsky
На мой взгляд много интересной информации в т.ч. фотографии со съемок фильмов, саундтреки к фильмам (совершенно потрясающее творчество Эдуарда Артёмьева), проза о Тарковском и проза самого Тарковского (включая учебное пособие "Уроки режиссуры") и т.д.

Еще интересный материал, по-крайней мере для тех, кто увлечен кинематографом и режиссурой - "Физика кино. Анализ теории Тарковского “давление времени” на основе философии Жиля Делёза" (кстати, как раз сейчас читаю книгу Жиля Делёза "Кино"):
Situation

Подборка материалов об Андрее Тарковском:
Kinocenter

Еще в Живом Журнале есть сообщество Андрея Тарковского - то же много интересного:
Community

 
VPV

6 Apr 2007, 06:13

Спасибо, Морита, очень интересные ссылки.

Андрей Тарковский младший возглавляет "Международный институт Тарковского". Они проводят встречи и конференции для тружеников кинематографа и просто поклонников его творчества , типа "Образ и зеркало", "Поэтическое кино" и т.д.
Бывают очень интересные, где теорией не сильно напрягают.

Во Флоренции же находится архив Тарковского, который с прошлого года открыт для публики.

... только здесь я нашел тот самый хаос, который потерял в России.


 
VPV

6 Apr 2007, 08:35

2 Mорита

Situation

Как ощущается давление времени в кадре? Применяя философию Делёза к теории Тарковского, можно сказать, что время материализуется тогда, когда имеется чувство чего-то значительного и правдивого, которое происходит вне оптической и звуковой ситуации на экране. Аудиовизуальные события, изображаемые на экране, – просто материальные индикаторы того, что простирается вне экрана в бесконечных образах (в теории электромагнитного поля, потенциал слабой волны становится нулем только в бесконечности) – такие экранные события Тарковскаый называет "указателями жизни." Таким образом, действительно реальный фильм простирается за границы его звуковых изображений, создавая больше мыслей, идей, чем сознательно это делает режиссер, помещая эти образы в фильм. Это происходит так, как будто волны времени, записываемые вне фильма (подобно природе, в которой частица переходит в волну и обратно) становятся для Тарковского доминирующим фактором в фильме и становятся двухсторонним процессом, при котором жизнь фильма реальна, если время реально пульсирует в нем.


В "Игле" Нугмановых есть все и даже больше. Там еще и прикол над всем этим присутствует.
А ведь это 1988 год.

 
Morita

6 Apr 2007, 17:09

Ответ нику V (VPV) (2007-04-06 08:35):

Полностью согласна с Вами.

...время материализуется тогда, когда имеется чувство чего-то значительного и правдивого, которое происходит вне оптической и звуковой ситуации на экране

..жизнь фильма реальна, если время реально пульсирует в нем.


Это в полной мере относится и к "Игле".

Интересно.

Рашид, а что Вы думаете по этому поводу? Как относитесь к теории Тарковского и в целом к философии Делёза?

 
Morita

7 Apr 2007, 18:29

Андрей ТАРКОВСКИЙ (младший) в эфире Радио «Культура»:
Cultradio

Тема: 75 лет со дня рождения А. Тарковского

ДОСЬЕ

Андрей ТАРКОВСКИЙ – сын режиссера, глава Международного института Тарковского и Фонда Тарковского, режиссёр-документалист.

Андрей ТАРКОВСКИЙ – У Тарковского всегда был свой зритель. Он всегда говорил: чтобы понять его фильмы, надо их смотреть, желательно, на больших экранах. Современные технологии позволяют посмотреть любой фильм дома, но это не кино. Кинематограф – это большой экран, это зал, где можно сосредоточиться. Работа нашего фонда заключается в популяризации творчества Тарковского, в первую очередь, в популяризации его картин. Сейчас проходят ретроспективы в России силами нашего фонда совместно с министерством культуры. Это очень хорошая возможность посмотреть фильмы так, как они были задуманы.

Андрей ТАРКОВСКИЙ – «Режиссер Андрей Тарковский». Эта картина была сделана во время съемок фильма «Жертвоприношение». Отец сам попросил снимать его во время работы над «Жертвоприношением». Хотел потом смонтировать небольшой документальный фильм о себе. Но он заболел и понял, что не сможет и не успеет. И попросил монтажера «Жертвоприношения» Михаила Лещиловского доделать эту работу. Эта полуторачасовая картина, из которой много интересного можно узнать именно о творческом процессе Тарковского.

Андрей ТАРКОВСКИЙ – Любовь и дружба, которые возникали практически со всеми на съемочной площадке, – это удивительное качество характера Тарковского. Он умел увлечь людей за собой. Все чувствовали, что они являются частью творческого процесса создания шедевра, и отдавали себя работе.

И как обычно, на "Радио Культура", интервью можно послушать, нажав кнопку "Звук".

 
Рашид Нугманов

9 Apr 2007, 10:37

Ответ нику Morita (2007-04-06 17:09):

Рашид, а что Вы думаете по этому поводу? Как относитесь к теории Тарковского и в целом к философии Делёза?

Полностью согласен с цитатами. Тарковского люблю и уважаю, его фильмы оказали на меня большое влияние. Философию Делеза не изучал.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
9 Apr 2007, 20:08

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-04-09 10:37):

- Тарковского люблю и уважаю,

Ох, мне бы еще понимания всех его фильмов.

 
Morita

10 Apr 2007, 20:10

Немного из истории создания "Соляриса":



Роман «Солярис» увидел свет на польском языке в 1961 году. Через год фрагмент книги появился в одном из толстых литературных журналов Советского Союза, а еще через год «Солярис» перевели на русский целиком. В руки Андрея Тарковского книга попала тут же: в 1963 году 13-летняя дочка Сергея Бондарчука Наташа зашла к своим соседям по даче с «Солярисом» в руках и дала почитать его гостившему там Тарковскому.
Будущий классик мирового кино (на счету которого к тому моменту две нетленки: «Каток и скрипка» и «Иваново детство») болел фантастикой. Он проглотил роман в момент. Через семь лет он подаст на «Мосфильм» заявку на экранизацию «Соляриса», в числе заявок на экранизацию прозы Гофмана, «Жития протопопа Аввакума» и «Ариэль» Александра Беляева. Через восемь лет он получит разрешение на экранизацию «Соляриса» (как зла наименьшего, с точки зрения мосфильмовского начальства). Тогда же он утвердит на главную роль 21-летнюю студентку ВГИКа Наталью Бондарчук.
В 1971 году Станислав Лем провел в московской гостинице «Пекин» 6 недель, и все это время он ругался с Тарковским на предмет будущего сценария «Соляриса». Картина Тарковского получила 5 престижных наград на различных престижных кинофестивалях, став одним из столпов мирового кинематографа. В 2002 году американский режиссер Стивен Содерберг задумает римейк «Соляриса» Тарковского, а в 2003 году его картина появится на широком экране.

Главная претензия Станислава Лемма к Андрею Тарковскому заключалась в том, что тот «извратил» главную мысль романа. «Солярис» Лемма рассказывал о вечном стремлении человека к звездам, о поиске и ответах на вечные вопросы, которые может дать только космос. «Солярис» Тарковского – о том, что истина в родном доме, в журчании ручья, в шелесте травы, в возможности обнять отца, смотреть в небо и чувствовать запах земли, вернувшись из далекого путешествия с этим пониманием.
«Совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю», - возмущался Лем, прочитав сценарий. Он писал режиссеру, что тот «подменил трагический конфликт прогресса неким видом биологического, циклического начала... и свел вопрос познавательных и этических противоречий к мелодрамату семейных ссор». Каким образом Тарковскому удалось настоять на своем видении романа – неизвестно.

Время разрешило все конфликты. «Солярис» Тарковского – безусловная классика, фильм, продолжающий волновать сердца через три десятилетия после его появления на экранах. Забылись детали: Криса, которого сыграл Донатас Банионис мог сыграть Марчелло Мастрояни, мыслящий океан снимали в емкости с вареньем, авиаконструкторы признали, что станция, созданная Тарковским в павильонах «Мосфильма» вполне могла бы существовать в реальности. Осталось творение двух великих людей: писателя и режиссера, навсегда вписавших свои имена в историю.

Материал взят отсюда:
Channelonerussia

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
10 Apr 2007, 22:09

Ответ нику Morita (2007-04-10 20:10):

- авиаконструкторы признали, что станция, созданная Тарковским в павильонах «Мосфильма»


По моей информации снимали в коридорах Останкино.

 
Добавить сообщение На страницу  1 2345
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.018394 сек.