На главную!
Возраст ничего не значит, если только ты не сыр.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: ElenaGileva, Diana, Rocker
  Автор темы: damer
  Оффтопов: 2

Тусовка

Добавить сообщение  

стр.1 из 11
  
Тема: Константин Кинчев
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
26 Mar 2007, 19:10

Открываю такую тему. Кинчев безусловно должен быть на "Йя-Ххе". Его биографические данные, думаю, всем известны. А кому нет - рекомендую официальный сайт "Алисы":
www.alisa.net/istoriya.php

Я же хочу внести ясность по поводу некоторых моментов его биографии, которые касаются первой половины 90-х гг. В частности, в инете неоднократно встречал следующую точку зрения:

"Когда Кинчев был честным: когда был в августе 1991 года среди защитников Белого Дома, когда в 1996 агитировал за Ельцина, получая при этом неплохие деньги того же Березовского или Абрамовича, или сейчас, когда делал заявления о том, что жалеет о развале Союза?"

Вот есть такие заезженные и стандартные наезды на Кинчева. Вопрос собственно не в том, нравится его творчество или нет, а какой он типа продажный. И тп. и тд.

Напомню для начала хронологию событий.

В августе 1991 г. во время путча ГКЧП Кинчев участвует в обороне Белого Дома в Москве, за что позже (в 1993 г.) из рук президента России Б.Н. Ельцина получит награду - медаль "Защитник свободной России".

Осенью 1994 года Кинчев официально возвращает медаль "Защитник свободной России", выражая таким образом свой протест властям в связи с убийством молодого известного журналиста Д.Холодова и началом военных действий в Чечне.

Летом 1996 года группа приняла участие вместе с другими ведущими рок-группами страны в предвыборном президентском туре "Звезды театра, кино, эстрады и рок-музыки - за будущее свободной России". В этой же кампании принимала участие группа «Ария»,
Эльдар Рязанов, Эдуард Сагалаев, Сергей Шойгу, Николай Расторгуев, продюсерский центр Стаса Намина и др.

Агитация за Ельцина не была прямой. Главное было привлечь молодежь к голосованию. В 1996-м было два выбора: либо Ельцин, либо Зюганов. Причем на самом деле Зюганов мог стать Президентом. В начале 1996 года за Ельцина были готовы проголосовать лишь 6 % избирателей. Изменить ситуацию в лучшую для Ельцина сторону можно было только путем привлечения молодежи к выборам. Что и было сделано. Авторитетами молодые люди в ходе опросов чаще всего называли актёров, шоуменов, эстрадных певцов.

Ельцин в книге мемуаров «Президентский марафон» откровенно написал о том, как к нему перед выборами пришли самые влиятельные банкиры (в том числе Фридман, Ходорковский, Гусинский и др.) и умоляли: «Борис Николаевич, используйте все наши ресурсы, лишь бы выборы окончились вашей победой! А то придут коммунисты — они же нас на фонарях перевешают…». Этими деньгами Ельцин и расплачивался с молодежными кумирами в 1996 году, а в 1999 году назначил преемником Путина, который этих самых банкиров потом стал сажать. Очень хитро мужик поступил , я хочу сказать. Но тогда в 1996 все для Ельцина висело на волоске.

Вот официальные результаты первого тура, состоявшегося 16 июня 1996 года:

Б. Ельцин — 35,8%
Г. Зюганов — 32,5%
А. Лебедь — 14,7%
Г. Явлинский — 7,4%
В. Жириновский — 5,8%.

Для Ельцина это уже была победа по сравнению с начальными 6%. Во втором туре все решили голоса А.Лебедя, который отдал их Ельцину. Вот результаты: Б. Ельцин — 53,8% Г. Зюганов — 40,3% Против обоих кандидатов — 4,82%

В том числе здесь и заслуга Кинчева, пусть и небескорыстная, хотя почему музыкант должен бесплатно играть? И почему сегодня от Кинчева ожидают поддержки коммунистов в 1996?
Это был честный поступок: он никогда к коммунистам хорошо не относился и всегда был так или иначе политизирован. Просто из двух зол в 1996 году Кинчев выбрал меньшее, да еще и получил за это деньги. Это его работа брать деньги за свои выступления. Он не червонец, чтобы нравиться всем, и никогда не пел для сытых углов. В чем здесь ему осуждение?

В качестве сравнения. Шевчук тоже недавно взял деньги Березовского (какая-то литературная премия) и отдал их в детдом (ок. 50 тыс. долл.) со словами "зачем добру пропадать". Разумно. Я не сомневаюсь в том, что и Кинчев заработанные честным трудом деньги потратил с умом.

Примечание:

Использованы материалы разных сайтов.



 
NataStormerz
Моск.обл Люберцы

27 Mar 2007, 16:11

кинчев очень хороший музыкант. сама была на его выступлениях впечатляюще))

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
13 Sep 2007, 04:57

Alone
Москва
9 Sep 2007, 11:18

Текст эфира той самой программы про наркотики на 3 канале. Но на самом деле текст Кинчева "подправили")). Он более жестко говорил о периоде, когда он "торчал"

ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: «Секс, наркотики, рок-н-ролл», - известный лозунг и образ жизни рокеров всех времен и народов. «Я уверен, излечиться от наркотиков нереально. Исцелиться можно с помощью веры. Мне помог Бог. Буду рад, если кому-то поможет мой опыт», - говорит лидер группы «Алиса» Константин Кинчев.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Здравствуйте, Константин!
ПИСАРЕВ ЕЛЕНА: Здравствуйте!
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Константин, скажите, как влияет лично на вас образ жизни, который вы ведёте? Есть какие-нибудь соблазны?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Человек сам формирует свой образ жизни. Но и образ жизни как-то образом влияет на человека. Парадоксальная вещь, но так оно, по сути, и происходит. Всё зависит от того, с чем человек идет по жизни. Если он доверяет только себе любимому, не ценит ни опыт предков, ни авторитет хороших людей, считает, что он сам всё знает, сам всё сделает, то этого человека кривая дорожка неминуемо приведет к обрыву. Зачастую люди, которые переоценивали собственную значимость самовольно уходили в мир иной, как Иуда. Это трагедия.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Как это всё происходило?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Это происходит в любой профессии. Считается, что рок-н-ролл - среда, которая плодит суицид, наркоманов и сексуальных маньяков. Но это не так! Просто там люди на виду, вот и вся история. А такие вещи происходят в любой среде - из-за того, что человек не чувствует Бога, не знает о Его существовании, доверяет только самому себе. Из-за самости.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: А как приходит мысль о том, что ты зависим?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Зависим от пристрастий? Если говорить о пристрастиях… Молодой человек, который здесь первым выступал, сказал очень правильно. Он весь путь нарисовал абсолютно точно. Другое дело, много ли людей последуют его примеру, почувствуют сердцем Бога? Господь стоит при дверях и ждет, когда вы постучитесь, тогда Он и откроет вам дверь. Главное - прийти к Богу с чистым, открытым сердцем! А храм для того и создан, чтобы принимать всех страждущих. Не ругаться, как делают некоторые бабушки в платочках, а принимать. И священники на то и стоят в храме, чтобы принимать каждого и никого не отвергать.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Вы обращались к помощи медицины, в какие-то медицинские центры?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Вас интересует то время, когда я употреблял наркотики?
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Да.
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Нет, я не обращался ни в какие медицинские центры, просто Господь вёл и оберегал меня. Я проходил по самому краю, потому что переоценивал собственную значимость, плюс еще, конечно, сказывался эффект публичного образа жизни. Это, наверное, и есть «звездная болезнь» - когда себя переоцениваешь и превозносишь, не имея на то должных оснований. Но, видимо, я находился в поиске. И чередой чудес Господь привел меня в Церковь, в 92-м году я крестился.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Сколько вам было лет?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: 32 или 33 года, где-то так.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А был какой-то переломный момент? Почему вы пришли именно в Церковь?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Почему именно Православие? Потому что я понял, что я без помощи Божьей ничего не значу, ничего не сделаю. А мне еще хотелось сделать и пожить. Вот и всё. Знаете, когда об этом говоришь, очень сложно словами выразить то, что творится у тебя в сердце. Все слова кажутся несколько высокопарными, надуманными, напыщенными, поэтому об этом сложно говорить. Но череда чудес действительно была, важно было эти чудеса подмечать и как-то для себя анализировать. У меня в определенный момент возникло четкое ощущение, что без Православия мне не спастись. А спастись хотелось. И хочется до сих пор.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Скажите, а были срывы?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Когда я крестился, то начал исповедоваться, меня допускали до причастия. И всё было точно так же, как и у Артема. Срывался, и было жгучее ощущение стыда. Стыд и совесть - это те инструменты, которым Бог начинает работать в человеческом сердце. Ты ощущаешь сердцем тайну исповеди. Насколько искренне ты исповедовался, настолько благодать Святого Духа и проникает в твоё сердце, начинает там работать, размягчает сердце, давая ему возможность совестно относиться к проступкам перед Богом. Возникает ощущение, что ты боишься обидеть Бога своими нехорошими делами.
Но эти нехорошие дела, к сожалению, совершаются. Я совершал грехи, я исповедовался, причащался - и опять «торчал». Это длилось с 92-го по 94-й год. В 94-м году, в конце 94-го года я последний раз укололся, после этого не «торчал».
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Многие говорят, что после наркотиков очень сложно возвращаться к нормальной жизни, что жизнь кажется скучной и неинтересной. Можно сказать, что тот образ жизни, который вы вели, заменила вера?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Понимаете, я тогда бросил «торчать», но пить не перестал. А пил я - ох как, от души! Любил посидеть, погулять, проснуться непонятно где на третий, четвертый день этого загула. Но потом я понял, что и это меня тяготит. Это произошло благодаря Церкви и жене, которая мне помогала.
Мне казалось: ну что такого? Я выпью раз в месяц дня три-четыре - и всё, а потом опять не пью. Концертные графики не нарушал, гастроли не срывал, в социуме присутствовал. Мне даже казалось, что я молодец! Артем правильно говорит: нужно понимать, что всё - с Божьей помощью, Господь управил, поэтому и не «торчу». Но раньше я так не говорил, это сейчас у меня возникло такое понимание. А тогда мне казалось: вот я какой молодец, победитель!
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: А как вы себя повели со своей компанией после того, как воцерковились? Я по себе знаю, насколько бывает тяжело…
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Да я не знаю… Мне не было особо тяжело расстаться со своими дружками. Мой образ жизни был таков, что я всё время имел переизбыток общения, поэтому я в свободное время предпочитал находиться дома и никуда не ходить. А если я был в компании, то алкоголь как раз и был для меня бодрящим средством, когда хотелось побыть душой компании, песен попеть и т.д. и т.п.
Но переломным моментом было следующее. Я начал обращать внимание, что, как напьюсь, в интервью всех стремлюсь в Православие обращать. Я почитал пару таких интервью и думаю: «Какой кошмар! Как стыдно!» Я понял, что выпил своё, и решил не пить. И не пью. С 2000 года не пью!
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Замечательно! А это происходило со всей группой?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Группа у меня выпивает до сих пор. Борюсь с ними, как могу. Иногда применяю жесткие меры, у меня в группе авторитарный стиль управления, я там командир.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Признаюсь, я до сих пор являюсь поклонником вашего творчества. И совсем недавно - наверное, год назад в Великий пост или уже на Страстной неделе - я слышал ваше интервью по радио. Вы говорили, что сейчас не выступаете и во время поста стараетесь находится подальше от сочинения текстов, музыки…
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Пять лет мы не играли, Дима. Пять лет в течение всех православных постов не играли концерты. Это уже у нас в коллективе так заведено, сейчас это само собой разумеющиеся вещи. Но священники в храме, в который я хожу, и мой духовный отец посовещались и благословили меня играть в Рождественский и Петров пост. Поэтому мы пользуемся этим благословением.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А как на это реагируют ваши фанаты?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Нормально реагируют, с пониманием. И у нас не фанаты, у нас – поклонники: мы кланяемся друг другу и потом расходимся по своим делам.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Но поклонников меньше не стало?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Знаете, всё периодами. В период моего обращения, в мой неофитский период, достаточно много людей ушли в сторону и стали заниматься тем, что мне неинтересно. Ведь я занимался тем, что делился собственным мировоззрением с уважаемой публикой и я требовал от нее, чтобы она или разделяла это мировоззрение, или уходила. И поклонников стало меньше. А потом прошло время, и многие вернулись. Сейчас у нас все нормально с концертами и с публикой.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Что бы вы могли посоветовать родителям молодых ребят? Как не упустить своих детей, как не пропустить момент, когда молодой человек начинает употреблять наркотики?
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: Я, прежде всего, посоветовал бы государству ввести в русских школах Закон Божий, и не факультативно, а именно как обязательный урок. Для того, чтобы дети знали азы Православия и различали, что такое добро и что такое зло. А родителям посоветовал бы трудиться, любить детей и приобщать их к Церкви. А для этого родители сами должны туда ходить.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо!
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Спасибо, Константин, за ваше творчество, за ваши слова!.
ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Отец Анатолий хочет что-то добавить?
ИЕРОМ. АНАТОЛИЙ БЕРЕСТОВ: Я хотел бы немного добавить к ответу Константина на вопрос о том, что бывает с человеком, когда он перестает наркоманить; как он входит в жизнь и не трудно ли это. По большому опыту работы с наркозависимыми, могу сказать, что реабилитация в Церкви с помощью Божьей резко отличается от реабилитации в светских учреждениях. Наши ребята после того, как входят в состояние устойчивой ремиссии, перестают колоться, они совершенно безбоязненно входят в социум, социологизируются, соединяются с семьями, рожают детей. Некоторые у нас уже по третьему-четвертому ребенку рожают, и всё нормально.
Те лица, которые проходят реабилитацию в светских учреждениях, входят в социум гораздо сложнее. Они не решили свои проблемы, они остались со своими друзьями, образ их жизни тоже остался прежним. Поэтому они очень часто срываются окончательно и возвращаются к прежнему образу жизни, как, по слову апостола Петра, «пёс возвращается на свою блевотину».

Полностью 3channel

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
13 Sep 2007, 04:58

НЕО
Одесса
9 Sep 2007, 20:23

К. Кинчев:Я, прежде всего, посоветовал бы государству ввести в русских школах Закон Божий, и не факультативно, а именно как обязательный урок. Для того, чтобы дети знали азы Православия и различали, что такое добро и что такое зло...



Тут я с ним не согласен. ВЕРЕ нельзя обучить человека. Он её должен принять сам.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
13 Sep 2007, 04:59

Николай Костылев
Санкт-Петербург,Тосно
9 Sep 2007, 21:05

Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-09-09 20:23):

Я тоже не согласен.Добавлю ещё к этому, что Россия теперешняя, в отличии от России царской, не имеет государственной религии.В царской России таковой было православие.Сейчас у нас очень много народов и много религий присутствуют и имеют право на существование..И принудительно заставлять детей казахской, грузинской, чеченской и других национальностей изучать православие в обязаловку будет просто нарушением прав человека и ломкой его традиционных национальных религиозных убеждений.Тем более детский мозг вряд ли способен в таком возрасте адекватно оценивать и понимать библию.Ценности разные у ребёнка и у взрослого.
И повторю НЕО, к религии нужно прийти.Кто-то приходит в 50 лет, кто-то после серьёзного ДТП, кто-то в другие периоды в жизни, но к ней нужно прийти.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
13 Sep 2007, 05:00

Андрей Дамер
Москва
10 Sep 2007, 05:18

Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-09-09 20:23):

ВЕРЕ нельзя обучить человека.



Почему? Свою веру отцы всегда передавали детям. Поэтому обучить можно. К этому нет никаких препятствий. Веру можно передать. Можно передать свой опыт веры через свой образ жизни. Можно научить основам веры через проповедь.

Он её должен принять сам



Что значит должен? Кому должен? Перед кем должен? У религиозного человека есть долг перед Высшим Началом - передать веру своим детям.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
13 Sep 2007, 05:01

Ответ нику Nikolay (Николай Костылев) (2007-09-09 21:05):

принудительно заставлять детей казахской, грузинской, чеченской и других национальностей изучать православие в обязаловку будет просто нарушением прав человека и ломкой его традиционных национальных религиозных убеждений.


А детей вообще "принудительно заставляют" учить все предметы. В том числе русский язык и русскую литературу. Слава Богу, до сих пор это не считалось "нарушением прав человека".

Тем более детский мозг вряд ли способен в таком возрасте адекватно оценивать и понимать библию.


Ваше утверждение умаляет способности ребенка и гениальность библейских книг. Ребенок еще как способен. Моя четырехлетняя дочка с удовольствием слушает библейские истории (есть такая книга "Библия для детей").
Главное - уметь рассказать.

Ценности разные у ребёнка и у взрослого.


Жизнь, смерть, любовь, братство, чудо и тп - это вневозрастные ценности.

И повторю НЕО, к религии нужно прийти.


Ну чепуха. Если Вы сами пришли к религии, это не значит, что воспитание и образование своих детей нужно пускать на самотек.
Человек - только потому человек, что свой опыт (технический, гуманитарный) может передавать другим поколениям.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
13 Sep 2007, 05:03

НЕО
Одесса
10 Sep 2007, 07:20

Ответ нику damer (Андрей Дамер)

Поэтому обучить можно. ... Веру можно передать. Можно передать свой опыт веры через свой образ жизни. Можно научить основам веры через проповедь

Я говорю о Вере, а не о технических знаниях. Её просто впускают в своё сердце. И не всегда по чьей-то указке или, потому что так надо.
То о чём говорите вы немного другое. Есть такие люди называются религиоведы. Они на это учатся. Они владеют информацией почти любого религиозного сообщества, но не являются их приверженцами.

Что значит должен? Кому должен?

Андрей, акцентовка в моём посте на слове сам, а не на должен.


Ваше утверждение умаляет способности ребенка и гениальность библейских книг. Ребенок еще как способен.

Похоже, вы несовсем поняли о чём речь. На уроках хотят знакомить людей не с библейским книгами, а православной культуре. Сейчас идут споры как раз на эту тему -- преподавать ли в школах религиоведение в целом -- и опять же в таком случае знакомить будут не только с библией, но и с кораном и пр. -- или исключительно православие. Наиболее ярые империалисты и сами священники настаивают, понятно, на втором.

Человек - только потому человек, что свой опыт (технический, гуманитарный) может передавать другим поколениям..

Как часто люди резко заявляя что-то, прежде не обращаются к истории.
В царской России до революции тоже считалось, что с православной верой там всё нормально. Передавали её из покаления в покаление. И куда же исчез тот опыт после революции? Красное, атеистическое государство возникло ни откуда или всё таки в том обществе, которое ещё вчера считалось вполне православным?

Нет, сейчас не то время, когда религию подсовывают человеку, с детства. У человека есть и право и возможности самому изучать религию, какую он хочет и, когда он хочет. К тому же сейчас столько этих религий -- баптисты, субботники, католики... почему учить только православию? Простите, но от новоамериканских этих сообществ я узнал о Боге много больше, чем от православия, к которому я от рождения вроде как принадлежу. Парадоксально? Но такова жизненная реальность.

Не считаю, что на православии свет клином сошёлся.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
13 Sep 2007, 05:04

Коля
Россия, Тамбов
10 Sep 2007, 08:12

Ответ нику Nikolay (Николай Костылев) (2007-09-10 06:40):

Поддерживаю ....
Человек до всего доростает сам, иначе ни как
Откроет ли он свое сердце вере, какого Бога он там найдет зависит только от него. А религия и вера вещи вообще параллельные..
Как можно преподавать веру? Чушь. Это вообще исключительно прерогатива и обязанность родителей - деверие детей и авторитет родителя никакой учитель не заменит, а это уже качественный аспект того, как ребенок воспримет веру. передаваемую ему.. В школе действительно можно факультативно (как допустим класс делился на подгруппы по немецкому французскому ангийскому и т.д. по желанию или по тому факту что ребенок уже начал когдато учить тот или иной язык и ему другой в тягость) изучать уже собственно Коран или Библию, Ценности общечеловеческие, религиозные обряды, порядки, уставы...

А то у нас и так семитизм рассовый и национальный, не хватало еще и религиозный обострить...


Вот можно у шейха имиратского поучиться - строит Православный храм у себя, участвовал в освещении закладного камня, всоими руками помогал установить крест и закладывал цемент - вот пример того как людей разный религий обьединяет вера (когда говорят разных вероисповеданий я считаю этот термин неправильным)

Коля
Россия, Тамбов
10 Sep 2007, 08:24

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-09-10 05:18):

Ну соглашусь пожалуй.. ведь передать знания по сути есть научить ребенка обращаться с этими знаниями, применять, жить руководствуясь. Правда вот атеистов вряд ли можно в чем упрекнуть В Бога они не верили. Зато свято верили в его 9 заповедей (хоть и не знали об этом). И жили не хуже чем "истинные" христиане.


Делать можно и отсутствие дела
Верить можно и в отсутствие веры
Нищие молятся на то что их нищета гарантирована...
из Наутилуса

Главное не буть скованными одной цепью...
Вот бы такой подход - показывать людям общность религий и изучать вечные фундаментальные ценности общие для всех людей - вот это да!

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
13 Sep 2007, 05:08

если вы и ваша семья например мусульмане, то ваш ребёнок, пойдя в 1 класс, будет ОБЯЗАН изучать православие.Это неправильно.



Кинчев говорит о Законе Божьем для православных народов России. Их большинство.
Совершенно нормально, что у меньшинства будет возможность изучать ислам. Это и будет правильно. Для справки: основы исламской культуры давным-давно преподают в мусульманских республиках РФ.
Во многих детсадах Москвы и МО на протяжении 10 лет детей воспитывают на основе вальдорфской педагогики (религиозной по своей сути, но к христанству отношения не имеющей). Чем дольше в РФ будут попираться права большинства ради прав меньшинства, тем больше будет расти эскалация межнациональных и религиозных конфликтов.


Разговор о тех, кто не принял никакую веру, в частности школяры в начальных, допустим, классах.(зачастую).И имею ввиду то, что человек со временем сам придёт к выводу:нужна ли ему религия или нет.


Для того, чтобы прийти к такому выводу, человек должен представлять, Что такое религия. А преподавание в школе предмета с религиозным компонентом может дать такое представление.

А насильно заставлять изучать ребёнка религию, (в которой говорится о божественном происхождении человека) родители которого убеждены, что все люди произошли от обезьян, это несерьёзно.


Не серьезно то, что сейчас происходит в школе:
господствует только одна эволюционная теория (дарвинизм). Введение Закона Божия только уравновесит ситуацию: ребенок атеиста узнает о теологических теориях (тоже научно-обоснованных) на предмете Закон Божий, а ребенок верующего узнает о теории Дарвина на уроке биологии. До сих пор только последнее.

Православие должно идти в школах факультативом, а не обязательным предметом.


Я тоже так считаю, только не в условиях выживаемости нашей страны. Страна испытывает дефицит нравственности: аборты, разводы, культ денег и наживы - вот плоды "свободы слова и демократии", понятой как свобода от нравственных обязательств. Только религиозный предмет может вернуть людям исконные представления о добре и зле.

На самотёк пускать ребёнка не надо, но он сам должен определиться, какая религия ему ближе и ближе ли вообще.


Сам ребенок сможет определиться в зрелом возрасте, но это не снимает с родителей, школы, государства обязанности дать нравственные ориентиры уже сегодня. Детская преступность и жестокость - это реалии.

ЗЫ Прошу прощения, случайно стер Ваше сообщение. Не знаю, как восстановить.

 
Добавить сообщение На страницу  1 234567891011
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.019751 сек.