Рашид, а не думали ли Вы над тем, чтобы снять художественный фильм «КИНО», так, к примеру, к 2010-му году. Если Вам это больно/неприятно делать лично, то, как Вы относитесь к этой идее в принципе? Если ок − то кто должен снимать: тот, кто должен ставить − тот, кто знал Цоя лично, или это наоборот помешает. Мне кажется, что наиболее натуральным его сделали бы Вы, но вопрос открыт, нужен ли именно "натуральный" вариант.
Если предположить, что Вы бы за это взялись − как бы снимали: в формате «для избранных» или наоборот с поп-уклоном? Были бы герои натуралистичны или же Вы бы «дописали» им черты, необходимые жанру? Тут много вопросов возникает: должен ли каждый герой фильма давать согласие на «эксплуатацию» его персонажа или это не обязательно (свобода творчества) или как третий вариант − прикрыть формулой «все герои вымышлены, все совпадения случайны»? Если снимать дорогой фильм − нужны спонсоры и подгонка под потребительский формат, или возможно найти большие деньги и под более авторский проект? Много вопросов, одним словом …
Так вот вопросик: случалось ли что бы Виктор матюкался или ругался сильно так, резко на что-нибудь\кого-нибудь???
Он вроде как сдержанный оч. был, но всё же интересно было бы знать этот нюанс.
Купил сегодня DVD с «Иглой». Посмотрел, оживил в памяти. А то ведь давно уже просматривал её, да ещё и на кассете предпоршивенького качества.
Ну и вот вопрос оформился.
В прошлые разы я не особо вдумывался в слова Спартака, когда он там, в зоопарке речь толкал. А в этот раз был по внимательней.
Послушайте, Рашид, а зачем было такие понятия, как Свобода, Независимость вкладывать в уста сумасшедшего? По-моему, это выглядит мягко говоря усмешкой над такими понятиями весьма полезными и ценными, особенно для стран демократического толка, а также просто для людей чтящих свободу и презирающих автократию, тоталитаризм.
Такой поступок авторов фильма можно расценить, как завуалированную «взятку» киноцензеру. «Авось растрогается да и пропустит не придираясь». Думаю, товарищи из Партии одобрительно кивнули в процессе сюжета. Либерализм — он в те годы, несмотря на перестройку, ещё кое-кем из номенклатуры расценивался, как угрожающий для общества.
Даже если моя трактовка замыслов авторов относительно этого сюжета неверна, согласитесь с высоты 2000-ых годов
увязка «тронутого» с неким реформизмом выглядит довольно жалко.
P.S. Я особенно прикололся, когда Спартак перед этим монологом сказал «Что я сумасшедший, что ли? ».
Такой поступок авторов фильма можно расценить, как завуалированную «взятку» киноцензеру. «Авось растрогается да и пропустит не придираясь». Думаю, товарищи из Партии одобрительно кивнули в процессе сюжета.
Думаю, Вы ошибаетесь очень сильно в "процессах сюжета". )
За такой высший пилотаж и крутой дзен как "Игла" в любой нормальной стране Цой сразу бы получил honoris causa диплом доктора филологических наук какого-нибудь престижного университета, а Рашид ad honoris нарколога.
Зато у нас поле чудес в стране дураков: Цоя награждают какой-то тарелкой через дцать лет после смерти, у авторов фильма до сих пор нет прав на фильм.
Знаете ли Вы что, недавно была новость о том что найден неизвестный альбом Виктора Цоя? Всего там 27 песен. Я прослушал их и ... был в шоке. Я не знаю, это подлинные песни или нет, но мне кажется, что они - подлинные, чисто субъективно .
Послужайте их, это того стоит. Может быть вы узнаете о Цое что-то новое.
Вот одна из ссылок на альбом: Forum
А вы обратили внимание, что в момент переворота в колесе (Архимед Мынбаевич — так зовут этого актёра?) Спартак произносит фразу «и мы всё здесь перевернём!». Интересно это случайно так получилось или совпадение?
Я уже после случая с той кошкой в начале фильма, как оказалось со слов Рашида пробегавшей случайно ничего не берусь интерпретировать со стопроцентной уверенностью. И в случае с монологом Спартака тоже. Просто так показалось, что его речь уж больно созвучна с настроением Партии.
- - - - - - - - - -
Не знаю кто там на фильме отвечал за звуковую дорожку, но в сюжете с той самой кошкой он посчитал нужным вставить секундного размера кошачий вой. Вот так киска невольно внесла свои коррективы в начало фильма.
Мне почему-то кажется, что Александр Баширов полностью в этом монологе импровизировал.
Рашид, я прав?
Если даже это и так, то хоть и импровизировал Спартак, а за вставку его импровизации в ленту отвечали монтажёры. Послушали, проанализировали… а может им и ничего такого не послышалось в его словах, что послышалось мне. У кого, какое воображение.