|
Тема: Рашид Нугманов |
Рашид Нугманов
| 10 Apr 2006, 22:38
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-10 18:48):
Нет, Виктор ничего не говорил мне об этом художнике. К истокам поп-арта всё-таки ближе такие столпы, как Раушенберг и Лихтенстайн (я встречался с обоими), ну и, конечно, Энди Уорхол. С последним есть занятная история.
Джоанна привезла из Штатов несколько банок супа "Кэмпбелл" (знаменитый объект творчества Уорхола), с дарственными надписями. У Виктора такая красовалась на проспекте Ветеранов с его именем, выведенным черным фломастером рукой легендарного мастера (не знаю, где она сейчас - может, у Наташи?). Виктор рассказал, что такую же банку получил Олег Котельников, и он оказался единственным из всех, кто вскрыл эту банку и съел суп. Поступок, достойный настоящего художника!
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 11 Apr 2006, 07:03
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-10 22:38):
- К истокам поп-арта всё-таки ближе такие столпы, как Раушенберг и Лихтенстайн (я встречался с обоими),
!! А можно чуть-чуть поподробнее!?
- У Виктора такая красовалась на проспекте Ветеранов с его именем, выведенным черным фломастером рукой легендарного мастера.
Не понял. Энди Уорхол надписал свою банку Цою???
А что еще можно было сделать советскому "новому художнику" с американской банкой супа?
Я бы тоже съел.
Про П.Блейка я не просто спросил. Знаменитые плакаты Цоя (79-82 гг.) по стилю написания напоминают аналогичные плакаты Блейка.
Яркий пример плакат Блейка Бо Диддлея 1963
и, скажем, плакаты Цоя Led Zeppelin.
А также оба делали коллажи. Блейк в технике поп-арта, а Цой, естественно, в технике соц-арта. Первые я, правда, не видел.
|
Рашид Нугманов
| 11 Apr 2006, 08:49
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-11 07:03):
А можно чуть-чуть поподробнее!?
|
В Хронологии есть этот эпизод:
1 ноября 1989 - Нугманов знакомится с Дэвидом Бирном в Нью-Йорке
Режиссер Филип Хаас, с которым Нугманов встретился на фестивале в Торонто, приводит Рашида на концерт Бирна в Roseland Ballroom на 52-й улице (239 West 52nd St). После концерта Филип и Рашид приглашены на ужин в ресторан Victor's Cafe, что напротив концертного зала (236 West 52nd St). За столом: Рашид, Филип, Дэвид, его жена Бонни и два легендарных художника-патриарха поп-арта, Роберт Раушенберг и Рой Лихтенстайн.
После этого я бывал в четырехэтажном доме-мастерской Раушенберга на Бродвее и Хаустон-стрит. Его ассистент Сашико готовил акулу и кормил меня каким-то редким и жутко дорогим японским грибом. Там я имел счастье полюбоваться работами Раушеберга в интимной обстановке - на каждом этаже висели его огромные полотна.
Энди Уорхол надписал свою банку Цою??? |
Да, была такая легенда. Я видел такие же банки с дарственными надписями и у Боба, и еще у кого-то. Джоанна может рассказать подробнее, потому что это её рук дело.
Про П.Блейка я не просто спросил. Знаменитые плакаты Цоя (79-82 гг.) по стилю написания напоминают аналогичные плакаты Блейка. |
Честно сказать, не вижу большого влияния Блейка на Цоя. Вот чье влияние огромно - и в чем Виктор сам признавался - это Кит Харинг. Посмотрите его работы и сразу поймете: Haring. (Кстати, он был ненамного старше Виктора и умер в том же году). А самое непосредственное влияние на Цоя оказали его друзья-художники: Олег Котельников, Андрей Медведев, Тимур Новиков. Виктор с восторгом рассказывал мне о своих впечатлениях от ранней работы Котельникова "Меткий выстрел".
ЗЫ. Кстати, есть одна картина Цоя, которую практически никто не видел у нас - он её написал в подарок режиссеру Оби Бенцу, у которого я его поселил в Нью-Йорке. Она написана на большом листе пластика цветными фломастерами и изображает мужчину и женщину на фоне ночного города, в стиле Харинга. Пунктиром обозначены взгляды (по типу как в "Игле" я нацарапал для Мамонова): мужчина смотрит на звезду в небе, а женщина - на его мужское достоинство. Подлинный раритет. Я позвоню Оби, попрошу его прислать снимок картины для нашей Галереи.
|
Natasha
| 11 Apr 2006, 09:52
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-09 18:59):
Комментирую все в обратном порядке:
– банка с автографом действительно существует. Суп не съеден.
– пальто, которое Цою прислали в Алма-Ату было тем, в котором он снимался в Ассе. Оно тоже существует.
– под термином "папино кино" подразумевалось кино традиционное, "каноническое", сделанное "по правилам". Режиссеры французской Новой волны вышли из среды кинокритиков и образованием их были фильмы, которые они смотрели. Поэтому свою задачу они видели в обрушении кинематографических устоев и создании новых форм под стать изменившемуся содержанию. Другое дело, что все их нововведения со временем стали канонами, а сами они превратились в таких же мэтров, какими были их идеологические противники – режиссеры старшего поколения. Вечно "молодым", то есть пожизненным экспериментатором остался пожалуй лишь сам Годар.
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 11 Apr 2006, 10:12
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-11 08:49):
- Честно сказать, не вижу большого влияния Блейка на Цоя.
Я имел в виду только плакаты рок-музыкантов, кои Цой рисовал в 79-83 гг.
Приведенный Вами пример, насколько я знаю относится к периоду 84-88 гг. (рисунки Цоя).
Кит Харинг стал для меня открытием. Влияние несомненно. ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Это, видимо, определенное направление в авангарде, когда художник изображает мир в каких-то первобытно-орнаментальных формах.
Есть немецкий художник, картины которого чем-то напоминают наскальную живопись, чем-то рисунки Цоя. Боюсь ошибиться в его имени. Дома уточню.
- Виктор с восторгом рассказывал мне о своих впечатлениях от ранней работы Котельникова "Меткий выстрел".
В интернете можно посмотреть работы Котельникова?
- мужчина смотрит на звезду в небе, а женщина - на его мужское достоинство.
Ну-ну. Что-то есть похожее в альбоме Дж.Стингрей. Если это будет в нашей Галерее, то просто здорово.
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 11 Apr 2006, 10:18
Ответ нику Natasha (2006-04-11 09:52):
– пальто, которое Цою прислали в Алма-Ату было тем, в котором он снимался в Ассе. Оно тоже существует.
Да, то же Валентина Васильевна рассказывала. Кто-то подарил Цою это пальто. Он попросил ее зашить его и выслать в Алма-Ату. Сохранился автограф, где рукой Цоя для мамы написан адрес Рашида. Где-то на Карла Маркса.
PS
– Суп не съеден.
Надо съесть.
|
Рашид Нугманов
| 11 Apr 2006, 10:36
Ответ нику Natasha (2006-04-11 09:52):
Вечно "молодым", то есть пожизненным экспериментатором остался пожалуй лишь сам Годар. |
Что, кстати, предотвратило его творчество от "канонизации", как это случилось, например, с Трюффо. Удивительно, как Годар сумел оказать влияние на огромное количество кинематографистов, сам при этом оставаясь вечным хулиганом. Недаром всё-таки существует выражение: "кино до и после Годара". Он, действительно, один из великих водоразделов.
Мне понравилась реакция Годара, когда ему в Каннах заехали в лицо тортом. Он облизал пальцы и изрек: "Вот то же самое случилось, когда немое кино встретилось со звуковым".
Всё мечтаю съездить к нему в Швейцарию и пожать руку, пока мэтр жив.
|
Рашид Нугманов
| 11 Apr 2006, 10:48
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-11 10:12):
В интернете можно посмотреть работы Котельникова? |
Не знаю, поищите. Вообще, его творчество заслуживает большей экспозиции в Интернете. Хорошо бы собрать в нашей Галерее коллекцию работ "Новых художников".
Что-то есть похожее в альбоме Дж.Стингрей. |
Сюжет репродуцировался им в разных вариантах, но тот, у Оби, наверняка нигде не светился.
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 11 Apr 2006, 13:27
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-11 10:48):
Несколько ранее не публиковавшихся рисунков Цоя постараюсь выложить.
Что касается Харинга. Посмотрел свои записи. Оказывается он у меня стоял в списке ПОИСКА художников, возможно повлиявших на Цоя!! Правда, как К. Хэринг.
А немецкий художник - А.Р. Пенк.
Стиль этот называется "неограффитизм" (Турчин "По лабирантам авангарда"с. 235-236).
Вы не боитесь засвечивать свою квартиру?
|
Рашид Нугманов
| 11 Apr 2006, 13:44
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-11 13:27):
Все правильно, фамилия произносится как "Хэринг". Я просто предпочитаю орфографическую кальку, через "а". Пенк, "новый дикий", тоже в числе предтеч, но он из другого поколения.
В той квартире я давно уже не живу, но вы правы, надо удалить, там ведь сейчас живет мой брат.
|
|