На главную!
Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Убийца с морковкой, или Как снимают украинский треш


Лиса Павлова, "КиноОбоз", 10.07.2008
Лиса Павлова, "КиноОбоз"
Фото: Влад Лиховидов

Часто теперь на улицах Киева можно встретить съемочные группы, с грудой аппаратуры, гримвагонами и множеством осветительных приборов. То видеоролик снимают для какой-нибудь отечественной звезды, то очередной ТиВи-муви. Толпы народа вокруг, всем интересно поглазеть, но они быстро расходятся. Ничего нового.

А часто ли приходится видеть съемки андеграунд-кино в нашем славном городе? Это уже вопрос. Андеграундное кино не нуждается в пристальном внимании масс, оно и рассчитано прежде всего на искушенного зрителя. Поэтому и не имеет широкого поля для распространения, а потому инвестировать приходится самим режиссерам. Сам в себя вкладываешь и сам с себя же и спрашиваешь. Удобно, впрочем, возникают проблемы с получением разрешения на съемку, недостатком техники… поэтому художники андеграунд-кино в Киеве находят другие пути реализации своих творческих амбиций.

Буквально на днях ребята из «Вампиры Против Всех АРТ ГРУПП» снимали следующий свой треш-фильм «Месть Эдди 2: Кровавый Форсаж», но не в самом Киеве, а на околице. Почему? Да потому что слишком много зевак, норовящих вставить свои пять копеек в съемочный процесс. Иногда это мешает работе. Поэтому снимали на трассе за Трещиной – аж за ТЭС № 5. Подальше убрались, лишь бы было, где разгуляться. Но и здесь нашлись «сочувствующие». А именно - мы и пассажиры проезжавших мимо авто. Люди притормаживали, выглядывали из окошек, улыбались и ехали дальше. Никто не рискнул остановиться и посмотреть на процесс вблизи. Вероятно, хотя интересно и смешно, впрочем, немного непривычно: режиссер снимал потасовку главного героя Эдди и трех вампиров, которые украли из лаборатории его заспиртованный мозг. Нападавшие в черных одеждах, с бутафорскими клыками и суровым рычанием атаковали несчастного Эдди (который, кстати, был в резиновой ужасной маске): один бил его женской сумкой, другой - бейсбольной битой, а третий…большой морковкой! Весело, конечно! Все эти невероятные приключения заканчиваются тем, что Эдди попадает в прошлое, а именно, в 1918 год, и уже в третьей части будет помогать самому Нестору Махно!
Актеры, конечно, все непрофессиональные. Друзья, знакомые, знакомые знакомых.. Но это придает особой пикантности работе. Треш - так треш во всем! Снимаются, так как интересно. Снимаются, так как хотят развивать треш-индустрию в Украине и Киеве в частности.

Картинка кажется неадекватной? Поверьте, это не чистой воды идиотизм, а просто шок культурных ценностей. Антигламур и терш-стиль 80- х. Возникает вполне логичный вопрос: «В чем же смысл такого кино?» На что Вячеслав Бугайлов, основатель УПВ АГ и по совместительству режиссер, отвечает: «Скорее всего, смысл в самом факте съемок. Задача в том, чтобы сделать такое кино, чтобы его посмотрел, скажем, флоридский подросток 80-х и сказал: «Да! Это круто!» Сам фильм – скорее, протест настоящему - ведь треш почти никто не воспринимает, так как сейчас вся культура реалистическая. Если жестокость, то реальная жестокость, а мне такое не нравится. Вероятно, это просто не мое время, и я стараюсь передать дух того далеко времени. Юмор, ужасы, стёб, рок-н-ролл и…сумасшествие!»

И если в «УПВ» всё в основном сводится к самому процессу съемок и высмеиванию будничности, то другая творческая команда старается, прежде всего, передать глубокий посыл своей картиной. Знаемый фотограф Влад Лиховидов и его товарищ Генри (он же музыкант, фронтмен группы NoraLasso) взялись за сценарий и камеру из-за вдохновения жизнью. Сейчас они снимают фильм, который будет, по своим техническим особенностями, перекликаться с культовым фильмом Джима Джармуша «Кофе и сигареты». Этим фильмом они хотят помочь проснуться тем, кто живое бездумно, будто в сне.

Влад: «Кино, конечно, в первую очередь - для себя. Когда ты сам являешься и цензором, и критиком, и зрителем, то намного интереснее работать и тяжелее сделать «честный» посыл. Но будет в не меньшей степени приятно, если кто-то посторонний решится посмотреть этот фильм. Ведь очень тяжело понять, что почти все время своей жизни ты спишь, спишь беспробудным сном, сталкиваешься во сне с другими людьми, бездумно разрушаешь все светлое. Ощущаешь себя венцом творения, центром Вселенной, а на самом деле ты всего лишь станок для государства, источник прибыли для компании, которая бездонной пропастью пожирает продукты индустрии счастья...».

Снимают ребята пока что в репетиционном павильоне группы и в квартирах. Там проходят съемки эпизодов, которые не имеют привязки к времени и пространству. Все дальнейшие съемки территориально запланированы возле старых домиков Подола, скорее всего, это будет улица Сагайдачного и окрестности.

Кстати, именно Подол - одно из самых любимых мест съемки андеграундных режиссеров. Да и сам Подол - творческая ячейка: именно здесь расположена знаменитая Киево-Могилянская Академия, объединившая художников разнообразных жанров и стилей. Здесь часто можно увидеть того или иного молодого режиссера в компании молодых актеров или сценаристов.

Впрочем, если говорить именно о городских местах съемок, то следует также вспомнить такое культовое место, как озеро Тельбин, что на Березняках. Известный киевский режиссер Сергей Лысенко, который снял первую ленту с легендарным Виктором Цоем, «Конец каникул», с легким оттенком гордости рассказал о том, как после выхода фильма в массы, это место стало знаковым для поклонников Цоя: «Один эпизод мы снимали на Березняках, там недалеко есть такое озерцо Тельбин. В фильме есть кадр, где Виктор выходит из-за дерева. Так вот это дерево и стало неким культовым объектом для поклонников группы «Кино». Оно все описано тематическими надписями. Недавно там был, очень удивился... Приятно!». Сергею повезло, если можно так выразится, снять эту ленту в год аварии на ЧАЭС: никто не контролировал, была полная свобода действий. Теперь же режиссерам приходится проходить через несколько инстанций, лишь бы выбить разрешение на съемки в интересном месте. Или же снимать украдкой, но не отступать от своей мечты.
нашла тут

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2008-07-10 15:06:52 (PECHAL)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 3058
Комментариев: 0
Версия для печати


Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Кино":

  • Building a Screenplay
  • Конструкция киносценария
  • Список худ. фильмов с песнями «КИНО»
  • Михаил Сергеевич меняет профессию
  • Victor Tsoi
  • Фильмы, где звучит "КИНО"
  • О звукоряде и музыке к фильму "Игла"
  • Из книги «Асса – книга перемен»
  • Невидимыми нитками шьет «Игла» саван псевдо молодежному кино*
  • Игла



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.012112 сек.