На главную!
Нам повезло: мы успели к рок-застолью.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

«Смерть стоит того, чтобы жить»


Елена Медведева, 26.10.2007
Цою исполнилось бы 40

Ежедневная всеукраинская газета «ДЕНЬ»
№ 112, суббота, 22 июня 2002
оригинал здесь

Время романтиков закончилось на трассе близ Юрмалы в 91-м. Цой был последним героем в перестроечном вареве, которое декларирует «рыцарское» кредо: «Нам за честность могут простить практически все, и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи. Этому есть масса примеров. Но когда исчезает честность - уже ничего не прощают».
Сегодня его пафос кажется смешным и бессмысленным - у нас другие акценты. Музыканты не живут в кочегарках и не метут дворы - фу. Лабают под фанеру - а мы, что дураки? Профессионализм? Да я ж народный... И кому сегодня нужен этот Цой с его белыми ночами, желанием дождя и водой из луж?
Цоем после смерти, грубо говоря, все пользовались. Циничная Марьяна заработала на имени кучу денег («он был никто, становился передо мною на задние лапы, но я увидела в нем талант»). Айзеншпису немало перепало (кстати, глупо-попсовые нотки в последних песнях группы - его шоу-бизнесовых рук дело). Дубли «Кино» не совсем удались, но и они принесли дивиденды. Сегодняшняя молодежь о музыканте знает по слухам от чичеринско-земфировского племени, которое на десятилетие гибели устроило «панихиду», юродствуя над цоевскими песнями. Любовь изменила цвет. Дожди закончились. Лужи высохли. Арбатская стена и виниловые пластинки - это то настоящее, что осталось. И еще сын Саша, очень похожий, такой же высокий и музыкально одаренный.
А между всей этой суетой (или над ней?) блуждает дух странствующего рыцаря в черном. Не слабого, как Дон Кихот, а сильного в своей мудрости. У восточных народов есть понятие «до»: путь, дорога без конца. Философия Цоя - это тоже дорога без конца. Этой дорогой он шел, не изменяя себе. Занимался кунг-фу и обожествлял Брюса Ли. Любил розы и слушать U2. Фильмом № 1 считал «Полет над гнездом кукушки» и отдавал предпочтение восточной кухне. Не понимал, что такое гостиничные дебоши и за полгода сумел выучить английский. Исключенный из-за разгильдяйства из художественного училища, писал замечательные картины и резал нэцке. Был не по-артистически собранным, пунктуальным и щедрым. Режиссер Алексей Учитель, создатель фильма «Рок», как-то сказал, что у Цоя было намного выше, чем у других, развито философское понимание мира. Он был настоящим шаманом. Его шаманство, наверное, и основывалось на честных взаимоотношениях с жизнью.
«Я не хочу браться кого-то судить. Если человек делает так, как я бы не делал, все равно я не могу сказать, что он не прав, что он предатель... Каждый сам создает свою биографию», - считал Цой. Его биография не насыщена событиями. Она сама - одно большое событие, явление, которое было и пошло в «ЖЗЛ». Как все, она определенное время будет там пылиться. Потом придет в забвение. Новые идолы займут ее место. И Цой это понял. А вы говорите - романтик.

перевод: PECHAL

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2007-10-26 15:25:14 (PECHAL)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 2898
Комментариев: 0
Версия для печати


Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Разное":

  • Памятник Виктору Цою в Питере
  • Ответ на протест от редакции программы "Битва экстрасенсов"
  • "Жестокая логика гибели Виктора Цоя"
  • Памятник Виктору Цою в Питере - подписной лист (часть 2)
  • Письмо протеста к каналу ТНТ
  • Фотореализм Виктора Цоя
  • Точка зрения на ситуацию с авторскими правами на творчество Виктора Цоя
  • Случайно найденное крео
  • Новости о памятнике_часть 2
  • Виктор Цой обидел Трахтенберга



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.011145 сек.