Фотореализм Виктора Цоя
Елена, 21.09.2007 |
А на столе стоит банка, А в банке - тюльпан. А на окне - стакан.
Как назвать направление живописи, в котором работал Виктор Цой? Неограффитизм? Абстракционизм? Авангардизм? Это направление можно назвать как угодно. Но одно остается неизменным – воля фантазии и воображения. Рисунки квадратноголовых человечков, картины-коллажи – это не всё, чем занимался Виктор. Интересными также являются работы, выполненные в технике разрисованной фотографии. Такая техника предполагает некую пародию на фотодокумент и коммерческую рекламу. Достаточно взглянуть на летчиков, космонавтов или людей с оружием, – объекты не дают всерьёз воспринимать увиденное, в то же время в образах фотореализма не найти ярко выраженных чувств. Виден холодок в отношениях между людьми и окружающей средой, между вещами и людьми и, наконец, между самими людьми.
Картины Цоя близки традициям поп-арта – яркие цвета: красные лица, синие прически, желтые руки, не менее колоритные одежды. Такие работы передают оттенки чувств с большой силой. И выглядит всё необычно, нетрадиционно. Повышенная цветность изображения особенно выражена на картине с боксерами. Здесь используется эффект «смазанности» изображения, словно фигура сдвинулась с места во время предполагаемой съемки. Так «смазанными» остались черты лиц героев, но зафиксировались «следы» движений от ударяющей руки и падающего человека. Зрительный зал наполнен однотонными примитивистскими формами, фоном выступает яркий набор пятен.
Выбор центра в таких работах не имеет принципиального значения, вполне может использоваться смещение. Этот прием подчеркивает случайность выбранного мотива, создается подобие реальности. Ярким примером является автопортрет, где центр картины смещен влево. Луна уравновешивает композицию и становится незаменимым объектом. Однако на автопортрете нет большого количества «кричащих» цветов. В результате, зритель испытывает те же чувства художника, вложенные им при написании картины, додумывает дальнейшее развитие событий на полотне, позволяет взглянуть на мир с другой стороны.
Опубликовано на сайте Йя-Хха 2007-09-21 17:07:40 ( Lena) |
|
Lena
|
21 Sep 2007, 17:09
Жду объективной критики. О хороших сторонах статьи говорить не надо, я и сама вижу, извините за нескромность. Особенно ценно мнение искусствоведов и художников по поводу данного материала.
|
Nikolay
|
21 Sep 2007, 17:51
Прости, но не впечатлило.Обычное описание картин.имхо.
|
NEO
|
21 Sep 2007, 19:04
Ай, скучно.
На мой взгляд, рисунки Цоя вообще не заслуживают того, чтобы их так анализировать. Он их для себя рисовал. Правильнее даже сказать для души. Когда делать нечего начиркал там, что на тот момент в голову пришло и всё.
Когда смотрю на его рисунки, то сразу же вижу его гламурную улыбку. Не думаю, что он сам к ним относился серьёзно. Во всяком случае, не ко всем своим работам. И вот так аналитически подходить к тому, к чему сам автор относился иронически…
В принципе могу ошибаться. Может, он и вполне серьёзно это всё рисовал.
Вот что вы думаете по поводу того рисунка, где боксёры? Сможете, проанализировав, отгадать к кому из них автор добродушнее к тому, который вмазал или к тому, который сейчас рухнет?
Лена, с твоим аналитическим подходом, как думаешь?
|
Lena
|
22 Sep 2007, 15:03
Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-09-21 19:04):
Не думаю, что он сам к ним относился серьёзно. Во всяком случае, не ко всем своим работам. И вот так аналитически подходить к тому, к чему сам автор относился иронически… |
Виктор очень ценил свои работы, это видно по интервью.
Вот что вы думаете по поводу того рисунка, где боксёры? |
Я не аналитик. И не пытаюсь угадать, к кому художник был добродушен. По-моему, это просто запечатление момента. В таком стиле довольно много картин.
|
NEO
|
22 Sep 2007, 16:36
Ответ нику Lena (Елена) (2007-09-22 15:03):
Ну ладно, Лена, ну что ты, не кипятись. Ну переборщил. Извини. :cry:
Рисование для меня всегда было скучным, поэтому я так не вдохновенно отношусь к рисункам Виктора. Значит, лично я в этой ветке его творчества чего-то не догоняю.
А мне показалось, что тот боксёр, что падает автору милее. Публика и тот, что бьет, закрашены одним цветом, а падающий другим. Более красочно. А публика и бьющий, словно масса из одного теста.
Хотя тут да кто во что горазд то и толкует. Можно ведь и расценить то, что у толпы и у ударившего одно и то же состояние куража.
|
xopyc
|
22 Sep 2007, 19:10
лично для меня , "люди с оружием" наверно из фильма, чтот оили фантазия, 100% А. Джигарханян
|
NEO
|
23 Sep 2007, 18:31
Ответ нику xopyc (2007-09-22 19:10):
А что Джигарханян левша?
|
Lena
|
25 Sep 2007, 15:08
Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-09-22 16:36):
Ну ладно, Лена, ну что ты, не кипятись. Ну переборщил. Извини. |
А я и не кипячусь. Тебе показалось :)
А вот здесь есть интересные мысли...
|
NEO
|
25 Sep 2007, 15:41
Ответ нику Lena (Елена) (2007-09-25 15:08):
А я и не кипячусь. Тебе показалось :) |
А, ну всё, теперь могу спать спокойно.
А вот здесь есть интересные мысли... |
Да? Тогда позволь мне ‘додумать дальнейшее развитие событий на полотне’ третьего рисунка.
По-моему, основная идея автора это показать, как аналогичны друг с другом ночь и лицо того, который с сигаретой. (Очень знакомое лицо, уверен, что где-то его видел)
Казалось бы, два разных понятия — физиономия и часть суток, но как соотносимы между собой. На обоих выражения таинственности, мрачности и в тоже время бодрости. Тот, что с сигаретой, выглядит так, словно говорит, вот она ночь, жизнь продолжается.
А ночь тоже будто бы рада, что вступила в свою фазу, одарила своего незнакомца эффектом огня над крышами домов.
|
Lena
|
25 Sep 2007, 16:24
Ответ нику neoromantik (НЕО) (2007-09-25 15:41):
Хотелось бы услышать что-то и о других картинах:
|
PECHAL
|
25 Sep 2007, 16:27
Ответ нику Лена (Елена) (2007-09-25 16:24):
надеюсь, завтра разместить мнение эксперта (файлы и твою статью отправила своему искусствоведу) :)
|
Lena
|
25 Sep 2007, 16:35
Еще картины Виктора:
|
NEO
|
25 Sep 2007, 17:36
Ответ нику Lena (Елена) (2007-09-25 16:35):
Хотелось бы услышать что-то и о других картинах: |
Ой, посмотрел на этого, который с ножом и что-то страшно стало критиковать.
Рисунки очень хорошие, очень-очень хорошие. Особенно тот, на котором этот милый дядя с калашом за спиной.
|
PECHAL
|
26 Sep 2007, 14:08
Ответ нику Lena (Елена) (2007-09-25 16:35):
мнение уже скинула на мыло
:)
|
NEO
|
26 Sep 2007, 14:23
Ответ нику PECHAL (PECHAL) (2007-09-26 14:08):
мнение уже скинула на мыло |
Так не честно
Сюда надо было разместить.
|
PECHAL
|
26 Sep 2007, 14:53
Ответ нику NEO (НЕО) (2007-09-26 14:23):
у нас была такая договоренность с Еленой, скоро размещу :)
|
PECHAL
|
26 Sep 2007, 16:23
Мнение эксперта
На мой взгляд, данные работы не относятся к фотореализму, предполагающему максимально точную передачу мельчайших деталей изображаемого предмета. То есть, грубо говоря, картина фотореалиста ничем не отличается от фотографии того же предмета.
Разрисованное фото нельзя отнести ни к живописи, ни к графике. Данные работы можно сравнить только с попартом, но и назвать их 100-процентно попартовскими тоже нельзя. Можно сказать, что это - некое подражание: яркие, сочные цвета, четкие линии. Ярким примером тут может послужить знаменитая работа Э.Уорхола, где изображена Мерилин Монро.
Что касается других работ, то к графике их относить тоже не следует. Они более интересны с психологической точки зрения. Просто человек таким образом передавал свои ощущения всего происходящего в те, скажем так, советские времена. В них наиболее сильно раскрыта его восприимчивость к действительности. Это видно во всем: пистолеты, "квадратные" силуэты, крестики, треугольники и точки в качестве фона. Но не могу утверждать, что автор использовал или отрабатывал какую-то определенную технику.
Мария
|
muz-Vlad
|
6 Apr 2008, 23:05
Как же все супер супер,ребята...Можнр там технику обсуждать и т. д. Но на самом деле его стиль в живописи так же актуален как его музыка!Даже не вериться,как все свежо и современно! Поистине талантливый чел-талантлив во всем!!!
|
evgeonegin
|
20 Jan 2010, 22:32
Елена, вы очень интересную тему подняли. Рисунок - это не просто хобби (от нечего делать). Любое изображение, черта, стрелочка, полоска и т.д. на клочке бумаги, - в зависимости от настроения автора и ситуации, есть - зеркало души.
Впервые увидел здесь рисунки В. Цоя. Меня поразило более всего преобладание отдельных цветов, - синий, жёлтый (оранжевый) и розовый (сиреневый) цвета. Очень позитивные, светлые тона. Это даже скорее не краски, а энергии. Закономерно, что он отдаёт им предпочтение в картинах труда, спорта, человеческих возможностей (пилоты, космонавты). И, в большинстве случаев там показаны открытые глаза, - в отличие от агрессии боксёра, зрителей и солдата..
Елена, будьте добры, напишите здесь или скиньте мне на э-майл hist.man@rambler.ru ccылки на другие рисунки В. Цоя, или сами рисунки на данн. адрес. Эту тему можно далее обсуждать. Также мне интересно ваше мнение на его рассказ "Романс", читали?!
С ув. Евгений.
|
Lena
|
21 Jan 2010, 13:54
Рисунки В. Цоя находятся в Галерее, в разделе "Искусство"
|
evgeonegin
|
23 Feb 2010, 08:28
Елена, спасибо за помощь. Посмотрел. Жаль, что не все рисунки его.. а может это нормально... проблема авторства..
|
|
| |