35 км: вчера, сегодня, завтра...
Morita, 07.09.2020 |
Открытое письмо людям, которые несут ответственность за происходящее на 35 км в Латвии.
Всем привет! Долгое время не появлялась на Йя-Ххе, была занята своим большим проектом, на который ушло 12 бесконечных лет жизни и примерно половина здоровья. Параллельно, конечно, отслеживала, что творится вокруг имени Виктора и негодовала. Негодовала, потому как, чисто внешне всем всё равно. Начиная от прямых наследников, заканчивая довольно большой армией поклонников.
Так получилось, что сборка памятника Виктору в Питере произошла 14 августа, и что параллельно происходило 15-го августа в Латвии – я не знала даже приблизительно. Выпала из информационного пространства, сосредоточившись на своей истории. Узнала много позже недели через 2 и… онемела, переваривая и пытаясь понять, в чьем воспаленном мозгу рождаются эти безумия, которые потом воплощаются на 35-м км?
Ребята, Руслан Верещагин и Валерий Петров, я не уверена, но, мне так сказали знающие люди, что 35 км – это ваше детище, я имею в виду, всё то, что там происходит вокруг памятника и в памятные, для нас, дни. Мы не знакомы лично, но всегда относилась к вашей деятельности с глубоким почтением и уважением, но… события 15 августа 2020 года повергли меня в шок, реальный шок.
Я помню, когда в 2007 году приехала в гости к Диане Русовой и она отвезла меня на километр – это не описать словами… Эти эмоции, когда ты стоишь на том самом месте, где оборвалась жизнь Виктора (пишу, и реально слезы на глазах), место, где его кровь впиталась в асфальт. Тогда же я впервые увидела памятник - он был великолепен, лаконичен, уместен. Это был крик души авторов и наш крик души, всех поклонников. Вы очень гармонично, не тронув окружающее пространство, поставили на этой земле, рядом с этим страшным, для всех нас местом, маркер – это произошло здесь. Жизнь Виктора оборвалась здесь. Это наше общее место скорби. Затем, через какое-то время пошли бесконечные улучшения, добавления, расширения… Это моё личное сугубо субъективное мнение - началось какое-то безумие по возведению «Тадж-Махала 35 км». На данный момент — это уже почти парк культуры и отдыха. Ребята, зачем все это? Это не место рождения человека, это место гибели. Но, я сегодня, даже не об этом, вы так видите, у вас есть бюджет, вы его тратите на свое усмотрение. Хотя, повторюсь, мне очень жаль, на мой взгляд — это место должно оставаться аутентичным, нетронутым, куда можно приехать, постоять на мостике в тишине.
Да… и тут мы подходим к вашим, ребята, новым инициативам… Проект «Мост», он включает установку механизма с имитацией биения сердца, установку механизма для запуска композиции «Легенда» и запуска аудиогида на 3-х языках о произошедшей трагедии. Думаю, прорезь для монетки, которая весь этот шабаш активирует, тоже будет. У меня один вопрос: кто рожает всю эту дичь??? Очень рекомендую пройти обследование у местных психиатров, вам помогут. Ребята, остановитесь! Не превращайте это место в Диснейленд. Оставьте это место в покое!
Теперь про 15 августа 2020 года и… фестиваль… на месте гибели Виктора Цоя. Возможно, психиатр уже бессилен. Песни и танцы на крови… Других мест не нашлось? Обязательно место скорби превращать в цирк с танцами и шашлыками? Ребята, очнитесь! Вас занесло! Очень сильно занесло! Пора давить на педаль тормоза.
И, вишенка на торте! Приглашенные звёзды… Артемий Троицкий и Андрей Тропилло, полагаю Алексей Вишня отсутствовал по причине закрытых границ. Бог с ним, с Троицким, интерес к нему у всех давно угас, поэтому он откликнется на любое приглашение. Но Тропилло??? Этот безумный персонаж, с его бесконечными гадостями в адрес самого Виктора, в адрес Марьяны, в адрес Александра – вы, как бы, не в курсе???? Вы его приглашаете, жмете ему руку, фотографируетесь вместе с ним, а он всем рассказывает… я не буду эту дичь повторять.
Ребята, придите в себя! Установка такого важного и нужного, всем нам, памятника, на месте гибели Виктора Цоя со временем превратилась в балаган и полное безумие! Остановитесь!
Опубликовано на сайте Йя-Хха 2020-09-07 22:22:20 ( Morita) |
|
Morita
|
7 Sep 2020, 19:26
Это моё личное мнение о происходящем, буду рада почитать ваши впечатления, Йя-Хховцы
|
AlexandrM
|
7 Sep 2020, 19:48
Соглашусь, что это дико!
|
Metalkiller
|
8 Sep 2020, 00:34
Я на это место езжу с 1999 года, так что впечатления мои личные, спорить на эту тему ни с кем нет желания, особенно учитывая то, что мои взгляды часто отличаются от взглядов абсолютного большинства населения и с годами не сильно-то меняются.
Если резюмировать - время неумолимо идёт вперёд, под его влиянием меняются и трансформируются многие вещи, события и их восприятие. На данный момент, для абсолютного большинства посетителей это не какое-то место скорби, туда не приезжают плакать, скорбить и рыдать. Нравится это кому-то или нет, но в основном туда приезжают пообщаться в компании единомышленников, с которыми есть, как минимум, одна общая тема для обсуждения - собственно, творчество Цоя и связанные вопросы - обсудить записи, выпущенные книги, передачи, попеть песни. Есть те, кого это возмущает, они хотят, чтобы атмосфера была как на церковной панихиде или как на кладбище. Песни КИНО притягивают людей и моего возраста (35+), и куда более молодых, родившихся уже даже после 2000 года, они 15 августа не переживали, поэтому требовать от них такого же восприятия, как у тех, кто слушал КИНО хотя бы с 1989-1990 года и застал Цоя живым, не есть логично. Для них, как и для большинства нашего поколения, всё уже постфактум.
Меня лично это не коробит. Потому что в рыданиях, страданиях и каком-то полурелигиозном восприятии я не вижу никакого практического смысла, это глубоко иррациональное отношение к вещам и событиям, которые априори уже невозможно никак изменить. Это вовсе не значит, что моё личное отношение к 15 августа какое-то поверхностное и что меня оно никак не затрагивало и не затрагивает.
Также не вижу никакой проблемы в том, что группы выступали на профессиональной сцене с песнями Цоя. Там поклонники всегда, сколько я помню, пели и играли, просто в этом году это было сделано на технически более качественном уровне, чем обычно. Если кто-то котирует Цоя исключительно в звучании расстроенной акустики и поддатого "вокала" мимо нот (это в той или иной мере можно было наблюдать все эти годы) - так собственно, никто не запрещал же не идти к сцене, сидеть отдельно и играть в "своём" варианте для себя и узкого круга пуристов :) Этот концерт - не коммерческий хайп-проект типа Кинопроб, а дань памяти силами местных музыкантов, многие из них там и так до этого играли едва ли не каждый год, в более камерном формате.
Ну и касаемо шашлыков и прочего, тоже не вижу огромной разницы - либо тащить с собой всё это из дома (хотя я не удивлюсь, если есть религиозные фанаты, которые соблюдают какой-то ими самими придуманный "пост" в этот день) или же есть эти шашлыки на месте, где ещё и цивилизованно организованы все условия, включая мусорники. За что организаторам отдельный респект, потому что до этого (не до этого года, имею в виду, а до того, как Руслан и коллеги стали эти мусорники выставлять несколько лет назад) не особо культурные и не вполне трезвые люди оставляли за собой горы мусора, который, по их мнению, должен за ними убирать не существующий там дворник.
Реставрация памятника и близлежащей территории (скамейки, плитка, стенды) - это его "выход" на иной уровень. Поведение посетителей, как мне кажется, вместе с окультуриванием площадки тоже улучшилось по сравнению с началом 2000-х. Как минимум, уже не тормозят машины и не вынуждают водителей сигналить, плюс стало всяко меньше вусмерть пьяных ))) Думаю, что вариант не развивать там ничего и оставить всё, как в 90-е, имел куда больше шансов на то, что туда со временем перестали бы ездить, потому как молодёжи скорбные ритуальные процессии не интересны, в отличие от песен Цоя, вполне себе жизнеутверждающих.
Потому что были и против самого памятника возражения - дескать, он не нужен. Я считаю наоборот - и памятник, и информационные стенды, и отремонтированный мост с профессионально сделанными плакатами вместо отксеренных фоток, которые мы туда клеили каждый год - всё это нужно, причём скорее даже уже будущим поколениям. Ну и если бы реставрация "в стиле Тадж-Махала" не была бы сделана, то к сегодняшнему дню памятник в том виде, в каком он изначально был поставлен, уже бы развалился. Плитка постоянно осыпалась из-за сырости и в последнее время её меняли и латали едва ли не каждый год.
|
Morita
|
8 Sep 2020, 01:27
Ответ нику Metalkiller (Кот) (2020-09-08 00:34):
Из твоего комментария следует только два формата посещения километра:
1. скорбеть, рыдать и т.п.
2. фестиваль и шашлыки
Можно приехать, постоять помолчать, положить цветы к памятнику и уехать.
Встречу единомышленников с поеданием шашлыков и проведением фестиваля можно организовать в другом месте.
На БК тоже люди приезжают на даты, но, тех, кто там бухает и поляну накрывает становится меньше. Люди взрослеют и понимают, что БК не место для пирушки. Кладут цветы и уходят.
Нет, никакой проблемы в проведении фестиваля - это прекрасно, есть проблема выбора места для этого. Я прочла много отзывов о том, что творилось на километре в течение этого фестиваля и после. Не надо делать еще одну "арбатскую стену", вечно заблеванную и обоссанную, из километра.
И памятник нужен, и информационный стенд нужен. Парк культуры и отдыха, на мой взгляд, излишен. Замена гранита постамента при погодных условиях Латвии думаю нужна 1 раз в 10 лет. Раз есть заинтересованные люди и бюджет - это не проблема, это дешевле, чем весь этот мини-парк содержать.
Присутствие Тропилло тебя тоже не покоробило?
|
OKCAHA
|
8 Sep 2020, 08:25
И, вишенка на торте! Приглашенные звёзды… Артемий Троицкий и Андрей Тропилло, полагаю Алексей Вишня отсутствовал по причине закрытых границ. Бог с ним, с Троицким, интерес к нему у всех давно угас, поэтому он откликнется на любое приглашение. Но Тропилло??? Этот безумный персонаж, с его бесконечными гадостями в адрес самого Виктора, в адрес Марьяны, в адрес Александра – вы, как бы, не в курсе???? Вы его приглашаете, жмете ему руку, фотографируетесь вместе с ним, а он всем рассказывает… я не буду эту дичь повторять. |
В принципе с позицией Верещагина тут все более менее понятно, достаточно в одной из групп найти его комментарий о Тропилло, по поводу приглашение его в "качестве гостя" и понятно, что вообще движет этими людьми. Вряд ли его интересует мораль относительно семьи Цоя, и "Цоя наркомана". Куда интересней теперь смотреть шоу "камень Тропилло", и веселиться и ржать, а ему это в радость, хоть лишний раз его имя всплывет, а тут и Вишня подсуетился, сразу нашел повод похайпиться. Хорошо, что многие известные люди адекватно оценили, и не приехали участвовать в этом балагане.
До момента событий на км 15 августа 2020 года я с уважением относилась к этим ребятам. Реставрация памятника, обустройство территории- все это требует больших усилий и затрат.
Скорбить, рыдать или веселиться на таком месте, дело каждого. Никто никому не будет указывать. 35 км -это место, где оборвалась жизнь Виктора Цоя. И кто бы как не говорил, это трагическое место. И устраивать там фестивальные пляски, с шашлыками вверх всякого цинизма. Ну, мест то больше нет же.. Это не сохранение памяти, а ее уничтожение.
Какая-то полная деградация в обществе началась. Шашлыки на 35 км, Джигурда на БК, "препарирование тела" Виктора во всех подробностях. "Мама, я знаю, мы все сошли с ума..."
|
Metalkiller
|
8 Sep 2020, 08:52
Ответ нику Morita (2020-09-08 01:27):
Ну я Тропилло как фрика воспринимаю (да и к Троицкому не сильно лучше отношусь), но не запрещать же им туда приезжать. Не буду комментировать их нужность на этом месте, я лично их туда не звал :lol:
Там в 2000-х и без фестиваля "творилось", и без памятника. И как помню, это всё имело более агрессивный формат - пьяные тормозили машины, орали, заставляли сигналить и так далее. Говорят, разок даже мордобой с какими-то гопниками был, лично, правда, не видел. Сейчас стало как-то более цивилизованно, раньше менты приезжали и дежурили постоянно, а теперь на 15 августа их почти никогда нет, ну кроме этого года, т.к. на месте было около 7 тысяч человек.
Памятник стал обваливаться не через 10, а уже лет через 5, если даже не раньше, плитка не держалась от слова "совсем". Поэтому и сделали такой основательный постамент, которому эта погода уже по барабану.
Можно приехать, постоять помолчать, положить цветы к памятнику и уехать. |
Ну, кто-то, наверное, так и делает, но в массе такого не было никогда. Там всегда пели и играли, некоторые даже с палатками приезжают и всю ночь играют и поют :lol: Это уже традиция на сегодняшний день, и чем дальше 1990 год и чем больше там совсем юных любителей КИНО, тем отношение к дате становится более нейтральным. Так уж сложилось, что этот день с годами стал больше похож на день встречи поклонников, чем на день скорби и вряд ли уже что-то поменяется в этом восприятии, если убрать скамейки и не окультуривать территорию и далее.
|
OKCAHA
|
8 Sep 2020, 10:36
А.Троицкий у памятника Цою в Латвии (15.08.2020)
Видеосюжет, который хорошо показывает какое балаган шоу там происходило.
YouTube
|
Morita
|
8 Sep 2020, 10:56
Ответ нику Metalkiller (Кот) (2020-09-08 08:52):
Когда нет скамеек, то люди, в большей своей массе - подъехали, постояли, цветы положили и уехали. Когда есть, где расположиться, вот тогда и начинают устраивать посиделки. Тоже самое на БК произошло, когда какие-то непонятные люди обустроили скамейки и кострище прям напротив могилы Виктора. Теперь там постоять в одиночестве и тишине - несбыточная мечта, всё время какие-то алконавты на скамейках бузят. Вот и вопрос: кто разрешил там всё это сделать??? Я точно знаю, что не семья Виктора.
По поводу постамента: заменить постамент на цельный - отличная идея, остальное избыточная конструкция, ИМХО.
Еще раз: встреча единомышленников может начинаться там, а продолжаться в другом месте. Не обязательно устраивать именно в этом месте праздник с пивом и шашлыком.Но это моя точка зрения, мне и на БК не приходит в голову накрывать поляну на чужих могилах и брататься там до ночи со всеми подряд. Многим приходит... что, конечно, грустно и... просто очень жаль... просто это уже не формат сохранения памяти, что-то совсем другое
|
Morita
|
8 Sep 2020, 11:04
Ответ нику OKCAHA (Oксана ) (2020-09-08 10:36):
вот интересно, что в голове у тех, кто там с собачками? причем там не один человек с собакой, я 5-х увидела... за 2 минуты
|
azl
|
8 Sep 2020, 11:10
Ответ нику Morita (2020-09-08 10:56):
Теперь там постоять в одиночестве и тишине - несбыточная мечта, всё время какие-то алконавты на скамейках бузят. |
А если не бузят, то дрыхнут пьяные. :]
Img11
|
Morita
|
8 Sep 2020, 11:14
Ответ нику azl (2020-09-08 11:10):
да! мы только были с Оксаной в воскресенье. 5 минут постоять невозможно под эти пьяные вопли. Убрать скамейки - и алкашня сместится в другое место. Им не Виктор нужен в данном случае
|
Metalkiller
|
8 Sep 2020, 11:33
Ответ нику Morita (2020-09-08 10:56):
Жить в обществе и быть от него свободным нельзя. Я от этого тоже так-то страдаю, порой очень хочется не видеть людей на обозримом расстоянии. Но в некоторых местах это невозможно. Просто потому, что это публичные места.
Никогда там в последние 20 лет такого не было, как я уже писал, чтоб "постояли и ушли", как бы того кому-то не хотелось. Не было скамеек и площадки, так все сидели (и лежали) на траве среди клещей и ещё всего чего :lol: На фото - 2000 год.
Собаки-то чем не угодили? :) Дети так-то куда хуже собак себя ведут, но многие с ними приезжают :lol: Там в близлежащих посёлках многие отдыхают, в том числе и с собаками, детьми и так далее. Ну или мимо ехали - увидели толпу, вышли из машины. Ничего особенного, имхо.
|
garyk
|
8 Sep 2020, 11:37
Полностью согласен со Светланой и Оксаной.
Смотрел стрим с километра первые, наверное, полчаса,
чтобы понять -во что коммерческий интерес может превратить День памяти.
Когда Троицкий попытался оправдать пикник на месте гибели- типа , день рождения бессмертия.. стало совсем грустно и я выключил этот треш.
Увы, но скорее всего Леша прав, и не будут уже ни БК, ни километр прежними и это " окультуривание" будет продолжаться.
Очень бы хотелось, чтобы письмо Светланы дошло , в прямом и переносном смысле, до адресатов
|
Morita
|
8 Sep 2020, 11:39
Ответ нику Metalkiller (Кот) (2020-09-08 11:33):
дети гадят на заборчик или туи? собачки гадят. Потом, мне кажется, интуитивно понятно, что это мемориальный комплекс, туда с собачками обычно не ходят, те у кого с головой нормально
|
Morita
|
8 Sep 2020, 11:48
Ответ нику garyk (2020-09-08 11:37):
спасибо за поддержку и здравый смысл!
я смотреть не стала, но почитала комментарии в сети и стало очень-очень грустно.
|
Metalkiller
|
8 Sep 2020, 11:54
дети гадят на заборчик или туи? собачки гадят. |
Это уж зависит исключительно от воспитания родителей/хозяев. Наверное, у меня не нормально с головой, но увидел бы там кого-то с котом (собак люблю, но котов больше) - умилился бы точно :lol:
и не будут уже ни БК, ни километр прежними и это "окультуривание" будет продолжаться. |
Километр таким был всегда, если мы говорим не о благоустройстве территории, а о характере мероприятий на нём. Как уже писал, там никогда не было никакой ритуально-траурной атмосферы ни на 21, ни на 15. В последние 20 лет точно, за 90-е не скажу. Люди не хотят вечного траура и поминок, они хотят петь песни :)
|
Morita
|
8 Sep 2020, 12:06
Ответ нику Metalkiller (Кот) (2020-09-08 11:54):
Алексей, почему надо из раза в раз подчеркивать какую-то "ритуально-траурную атмосферу"???? Я об этом где-то написала? Я лишь говорю о том, что не надо шабаш с шашлыком, пивом и танцами устраивать на месте, где погиб человек.
|
Metalkiller
|
8 Sep 2020, 12:19
Ответ нику Morita (2020-09-08 12:06):
Ну я не знаю, что имелось в виду под "прежним" километром. Если запущенную территорию без памятника, как на моём фото, с травой по колено и большим количеством пьяных, которые машины останавливали и требовали сигналить, то, имхо, по этому-то как раз не стоит особо ностальгировать. В остальном, сильно-то за эти годы и не изменилось ничего, кроме именно что обустройства территории, и это я считаю улучшением. Пиво (и отнюдь не только его) там пили всё время.
Если кому-то так уж хочется тишины и отсутствия там людей, то как вариант, можно не на даты приезжать. На даты там всегда было "громко", причём на 15-е даже больше, чем на 21-е, и особенно, если эта дата выпадала на выходной. Иногда меня напрягали пьяные базары, и я оттуда сваливал раньше обычного, а иногда оставался на весь день.
|
Morita
|
8 Sep 2020, 12:35
Ответ нику Metalkiller (Кот) (2020-09-08 12:19):
Алексей, твоя позиция: если шабаш нельзя предотвратить, его надо возглавить - организовав на этом месте фест.
Моя позиция: отодвинуть шабаш как можно дальше от этого места.
|
NEO
|
8 Sep 2020, 12:41
Ответ нику Morita (2020-09-07 22:22:20):
Тоже не понятно, как можно на месте, где Цой потерял жизнь, причём так трагично, устраивать чуть ли ни аттракцион. Всегда казалось, что в таких местах, проявляющий уважение к погибшему и к его таланту человек испытывает какую-то грусть и досаду, что так всё произошло. Но никак не весёлый угар и браваду от встречи с его поклонниками.
Хорошо, что, наконец, об этом заговорили, а то, глядя в ютубе на все эти хороводы с гитарами, мне думалось, что это я один такой непонимающий и даже не пытался под такими роликами что-то комментировать. Ну хорошо, теперь отлегло) Приятно было почитать адекватное мнение об этом
|
Morita
|
8 Sep 2020, 12:54
Ответ нику NEO (НЕО) (2020-09-08 12:41):
спасибо! нам, таким же непонимающим как такое возможно, важно знать, что мы не одни не понимаем...
|
AlexandrM
|
8 Sep 2020, 19:37
Ответ нику Morita (2020-09-08 10:56):
Согласен. Наворотили лишнего. Можно было просто укрепить-обновить. И на БК мерзость алкашная. Уже хочется скорее убраться...
|
NikKon
|
8 Sep 2020, 17:31
Был летом 98го на могиле Цоя. Это вообще была моя первая поездка в Питер. И цель была совсем другая. Но ноги сами принесли. Увидел. И понял, что больше никогда туда не поеду.
Я не знаю, что случилось на 35-ом в 2020м. Но как говорил один известный персонаж: "собирайтесь молодые люди, скоро кладбище открывается, люди придут плакать, им вас видеть никакого удовольствия."
|
OKCAHA
|
9 Sep 2020, 12:40
Хорошо, что, наконец, об этом заговорили, а то, глядя в ютубе на все эти хороводы с гитарами, мне думалось, что это я один такой непонимающий и даже не пытался под такими роликами что-то комментировать. Ну хорошо, теперь отлегло) Приятно было почитать адекватное мнение об этом |
Есть такая песня из 90-x. "Все мы привыкли, надо признаться, Из серой массы не выделяться Как все, мы как все"...
К сожалению многие так и будут жаться к стаду. Боясь, что в них потом тыкнуть пальцем за свое мнение , покажутся плохими, а так хочется быть хорошими везде. Ну, чтобы в пятак не получить , или мразью не стать. А на деле они оказываются двуличными. Многие будучи поклонниками, так и не понимают о чем пел и "учил" нас Виктор. Лучше быть в меньшинстве, иметь свое мнение, и самооценку здорового человека.
|
Morita
|
9 Sep 2020, 14:47
Ответ нику OKCAHA (Oксана ) (2020-09-09 12:40):
Ты права! К сожалению, это то, что я вижу последние лет 5 - все молчат в своём большинстве, всем нормально.
Тропилло льет литры нечистот на доброе имя Виктора, Марьяны и все молчат, давая этому человеку возможность заходить всё дальше и дальше, пользуясь безнаказанностью. :evil:
Из километра делают парк аттракционов с пивом и шашлыком - опять все молчат. :o
|
NEO
|
9 Sep 2020, 22:11
Ответ нику OKCAHA (Oксана ) (2020-09-09 12:40):
Ну допустим. И что мне теперь не похвалить женщину за её толковый текст? Мне нравится Морита, нравится её воодушевление и то чем она занимается в отношении памяти Цоя. Поэтому мне за радость что-то отметить добрым словом и особенно если это ещё и совпадает с моим мнением
|
Morita
|
9 Sep 2020, 22:49
Ответ нику NEO (НЕО) (2020-09-09 22:11):
Спасибо! :red:
Оксана со мной согласна, в этом вопросе наши мнения абсолютно сходятся.
|
Diana
|
11 Sep 2020, 23:02
Ответ нику Morita (2020-09-07 19:26):
Света, специально зашла сюда впервые за много лет, чтобы прочесть твое обращение и пребываю в шоке... Как можно бросаться такими обвинениями, не побывав там в тот день и не увидев, что там на самом деле происходило... Какой цирк с танцами? Никакого балагана и цирка я там не увидела, пробыв с 11 утра до 21 вечера. Там был день памяти, на котором исполнялись исключительно песни Виктора, на достойном уровне организованное мероприятие с очень светлой и доброй атмосферой единения, безупречным соблюдением порядка, несмотря на тысячи посетителей. Никаких пьяных выходок, никаких эксцессов и прочего. Ни от кого из присутствовавших там не слышала ни одного негативного отзыва, всем очень понравилось. А я пообщалась с многими, в том числе с теми, с кем ездила туда еще в начале 90-х. Люди приезжали целыми семьями, с детьми, чтобы возложить цветы, зажечь свечи, послушать и попеть песни Цоя, вспомнить юность. Кто хотел уединения и тишины, проводил время на мостике и у памятника, кто хотел послушать концерт - находился на поляне (кстати, в отдалении от самого места гибели). Шашлыки? А почему бы и нет? Мероприятие было предусмотрено на целый день, причем массовое мероприятие, и требования были таковы, что нужно было обеспечить людям еду и питье. Опять же это было на поляне посреди леса, а не прямо возле памятника. И именно благодаря концерту здесь побывало СТОЛЬКО людей, было возложено СТОЛЬКО цветов, как никогда за 30 лет.
Леша все правильно написал. Тем, кто на километр ездит уже давно, есть с чем сравнивать. 90-е годы, когда на мостике висели обтрепанные фотографии, а на даты собирались толпы пьяных в хлам подростков, оставляя после себя кучи мусора и бардак - вот это было настоящее безумие и балаган. А в наши дни именно благодаря наличию достойно благоустроенного памятного места изменилось отношение людей. Теперь сюда приезжает совершенно иная публика. Я постоянно наблюдаю очень уважительное отношение со стороны самых разных людей, не только фанатов, и я лично этому только рада. И пусть каждый поминает или скорбит так, как ему велит сердце. Главное - что Цоя помнят и любят, передавая эту любовь новым поколениям.
|
Diana
|
11 Sep 2020, 23:06
Кому интересно, сколько всего было сделано за эти годы и как поддерживается памятное место - заходите на сайт памятника 35km или на страничку в FB: Facebook
|
Morita
|
11 Sep 2020, 23:46
Ответ нику Diana (Диана) (2020-09-11 23:02):
Что именно там происходило выложено во всех Цоевских группах в большом количестве - праздник, только не понятно какой праздник присутствующие отмечают 15 августа 2020 года, в нескольких метрах от места гибели Виктора. Там же есть комментарии от очевидцев, что были облеваны и обоссаны все близлежащие кусты. Ровно тоже самое происходит у арбатской стены.
Прости, мне этого не понять. Для меня все эти шашлыки такая же дичь как накрытие поляны и выпивание на БК. Есть нормы этики, они существуют. В моей системе координат шашлыки и танцы в нескольких метрах от места, где трагически оборвалась жизнь Виктора не допустимы. Фестиваль и шашлыки можно было сделать в любом другом месте.
Неужели тебя устраивает проект "Мост"? Ну это же дичь... парк аттракционов… и все это на месте гибели Виктора... почему нельзя оставить это место в покое?
В смысле не было балагана???? А как же Тропилло и Троицкий? Они же открыто глумятся и ржут на своих видео. Неужели для тебя нормально, что приглашен Тропилло???? Как можно звать человека, который неутомимо рассказывает о Викторе гадости и небылицы? Потом вытаскивает какой-то камень, что-то с пьяна буровит, потом всё это расходится по интернету............... :o О каком сохранении памяти идет речь??? Там элементарно нет уважения к Виктору.
|
Delyaga
|
12 Sep 2020, 11:36
Ответ нику Diana (Диана) (2020-09-11 23:02):
Там был день памяти, на котором исполнялись исключительно песни Виктора... |
Почему же тогда Тропилло поет песню Майка? Youtu
|
OKCAHA
|
12 Sep 2020, 21:32
Не соглашусь по поводу "в отдалении от самого места гибели". (с) Повторяться не хочу, свое мнение я уже написала, поискала в интернете сюжеты с "км" 15 августа 2020 года. Не хотелось, чтобы пользователи, которые там не были, ( сама я была там 3 раза ) подумали, что мы "возводим напраслину". Нарезала момент, где девушка "освещает" эти события. ( Источник видео:YouTube ) С 0:17 сек - пирамидка ( место столкновения машины Виктора с "Икарусом") , 0:28 сек- сама дорога к мероприятию. ( по этой стороне двигался Виктор на машине ), 0:33 сек - камера на "роковой поворот. Обрезала ролик на словах девушки: - Вот из-за этого домика тогда выскочил "Икарус" (с) А дальше... поляна с шашлыком, танцами, песнями и плясками. Ну, как бы "концерт Памяти", если что...
Как можно бросаться такими обвинениями, не побывав там в тот день и не увидев, что там на самом деле происходило... Какой цирк с танцами? |
Света правильное письмо написала. И если бы она рассуждала так, как народ с "км" ( я без претензий личных к кому либо,) мы бы не увидели памятник в Питере. Ее письмо -это крик души. А сколько их было этих "криков" за 12 лет. Это не мое дело, но тебе Диана и твоей компании, где ты нам пишешь о любви к Цою, "передавая эту любовь новым поколения" (с), на будущее- подумайте, прежде чем приглашать на такие мероприятия "известных" людей, которые ненавидят Виктора, льют грязь в адрес семьи Цоя, устраивают шоу на "км" с камнями, глумлясь над смертью. Это и есть балаган. Странно, что вы этого не понимаете, а "рейтинги" некоторых волнуют больше всего.
Теперь сюда приезжает совершенно иная публика. |
Шашлыки? А почему бы и нет? |
Ну, да "км" теперь вышел на новый уровень. :roll:
|
ALFIR
|
18 Mar 2021, 07:33
Тропилло продолжает жечь 78
|
OKCAHA
|
18 Mar 2021, 11:02
С господином Тропилло уже более менее понятно все. Но вот кто это все поддерживает, там то что в головах? :) Вообще беда у народа, то шашлыки с массовым гулянием- в десятке метрах от аварии, то камни...мир сошел с ума. Это когда люди приглашают, не думая, не вникая, абы кого, лишь бы были. Там еще одного персонажа нет, так бы получился "чудесный тандем". Тот бы тоже, что- нибудь "нарыл", "откопал", "очередную тайну" бы нам поведал - уверена.
|
azl
|
20 Mar 2021, 14:52
Ничего не поделаешь. Тропилло сейчас никто и звать его никак. В его услугах никто не нуждается, значимости у него никакой. Но надо же как-то пиариться, а как? Вот он за счет Цоя пытается как-то напомнить о себе. Придумывает откровенные небылицы, несет какую-то чушь и бред.
Вот камень придумал и пытается втирать какую-то дичь, расследование он провел...
|
ALFIR
|
22 Mar 2021, 10:14
Ответ нику azl (2021-03-20 14:52):
И момент хороший выбрал- к своему дню рождения!
|
OKCAHA
|
24 Mar 2021, 19:22
Если бы не новости про "камень", наверно и не заглянула бы в новостную ленту про Тропилло. Удручающие зрелище он представляет сейчас, - человек жутко осунулся, жалкий. И это такая разница за полгода. Его "шоу "на километре - это глумление над смертью погибшего там Виктора, и ведет его к финалу под названием "карма". Ну, что ж "каждый получит по заслугам." Так это и должно быть.
|
Single
|
6 Sep 2021, 20:59
YouTube
Посмотрев видео, невольно замечаешь довольно длинную прямую дорогу до того самого злополучного поворота. На ней действительно захочется втопить газу. Единственно не ясно, почему Виктор не сбавил скорость перед поворотом, да еще по обочине поехал? вырисовывается возможный вариант: он набрал довольно высокую скорость, гораздо выше, чем 100 км/ч (максималка москвича 170). В то время, по утверждениям, перед поворотом не было предупреждающих знаков. Увлекшись скоростью, он увидел приближающийся поворот, начал оттормаживаться, от испуга и неопытности чуть съехав на обочину, резко тормозить на такой скорости нельзя, поэтому не было следов торможения, он успел сбавить скорость примерно до 100 км/ч, а дальше мостик, занос... но это лишь очередное предположение. Кстати, когда Виктор отвозил Наталью из Москвы в Латвию, то совершил небольшое дтп.
|
Single
|
4 Nov 2024, 10:10
Недавно снова разглядывал этот поворот на видео. И как-то лично для меня все стало еще яснее. Поворот не просматриваемый, но не такой уж крутой, думаю вполне можно проехать на скорости 100 км/ч. Возможно увлекшись скоростью, или поздно заметив поворот, Виктор хотел его проскочить, но выскакивает автобус, от неожиданности он прижимается вправо, где его заносит.
|
|
| |