=Йя-Хха=
Форум: Тусовка
Тема: Чего в Цое больше: русского или корейского?
Модераторы: ElenaGileva, Diana, Rocker
Сообщений: 31
damer
23 Mar 2006, 09:21

Sejio

- Безусловно у Цоя преобладает Корейская кровь. Посмотреть хотябы на его сдержанность и тяготение к Восточной культуре.


Ответ нику Sejio (2006-03-22 20:07):


КРОВЬ.

Каким образом можно измерить преобладание какой-то крови?
Почему упорно забывается, что мать у него русская. Как-будто бы отец выносил во чреве и вскормил молоком.

ВОСПИТАНИЕ.

Мать читала ему ЖЗЛ, водила в изостудии.
Я помню по воспоминаям матери, что отец несколько раз уходил из дома. Правда, первые аккорды показал. Я не к тому, что он такой плохой. А к тому, что его воспитанием занималась русская женщина. Неужели это непонятно?

ЯЗЫК

С детства Цой говорил на русском. Корейского языка не знал даже его отец.

ОБРАЗОВАНИЕ

С детсада Цой учился в советских/вполне русских (минус идеология) по духу учебных заведениях. Кстати, неплохо учился.

СДЕРЖАННОСТЬ

А с чего вы взяли, что все восточные люди сдержанны? Не хотелось бы этот форум захламлять примерами из истории китайских и корейских революций. Сдержанность Цоя - это сдержанность потомка тех, кто в советское время был насильно переселен в другие места. Это откладывет отпечаток. Но к "загадочной восточной душе" это не имеет отношение.
Если хотите могу захломить форум пословицами и поговорками о русском как очень скромном и сдержанном человеке.

ОБЩЕНИЕ/СРЕДА.

Цой общался с самыми разными людьми по национальности. Среди его знакомых, друзей были евреи, казахи, русские, немцы, американцы. Общение как культурное взаимодействие проходило на русском языке.
Творчество БГ, Кинчева, Башлачева в той или иной мере влияло на тексты песен Цоя. Это был процесс взаимовлияний в рамках одной культуры. Советской по времени, но вполне русской (можно российской) по духу.

ПЕСНИ.

Покажите где именно, в каких именно песнях видно, что Цой тяготел к востоку.
Максимум 5-7 песен из 120.

Что остается от Востока? 10-15 сохранившихся
нецке?

ГЛАВНОЕ.

Сегодня именно русские люди в русской культуре сохраняют творческое наследие Виктора Цоя. Ни в одной стране мира ТАКОГО внимания к его личности, к его творчеству вы не найдете.


RN
23 Mar 2006, 10:17

Сила Цоя не в том, что он был "русским" или "корейцем". Он стал кумиром для всей огромной страны, которая включала 15 союзных республик и десятки национальных образований, без различий. Для всех он стал своим, от Прибалтики и Украины до Центральной Азии и Камчатки. Более того, как видим, его принимали и за пределами той, уже не существующей страны: и на Западе (Америка, Европа), и на Востоке (Япония, Корея). Есть ли какой-то термин для этого?

Сегодня частенько употребляют "евразийский". Ну пусть будет так, за неимением лучшего: Виктор Цой - единственный на сегодня евразийский герой такого масштаба.

Sejio
23 Mar 2006, 10:24

Согласен на счет песен.Цой создал неповторимый образ не Русского богатыря, а именно восточного воина , который борится с несправедливостью.Поэтому я в целом сказал, что восток чувствуется и в стиле передачи текста, энэргетики, пусть по русски но на языке символов как на Востоке.Троллейбус, который идет на восток.
А вот Русский воин - это образ Талькова.Цой был уникален всем.До сих пор никто не может встать на его место, потомучто есть певцы, актеры музыканты, но они не цельны, не интересны так как Цой.Цой был естественным и за это его не забудут.Он говорил правду.

damer
23 Mar 2006, 11:34

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-23 10:17):

Рашид, с вашей формулировкой я согласен процентов на 80%. Над остальными 20 % надо подумать.

damer
23 Mar 2006, 11:46

Ответ нику Sejio (2006-03-23 10:24):

- Цой создал неповторимый образ не Русского богатыря,

Представил Цоя в древнерусском шлеме...

С другой стороны в песне "Легенда" много древнерусской лексики. Но это икслючение.

- а именно восточного воина , который борится с несправедливостью.

Вот здесь никак не могу согласиться. Ни с "восточным", ни с "воином", ни с "борется".

- Поэтому я в целом сказал, что восток чувствуется

Область чувств - это прекрасно. Я восток в его песнях не чувствую. Но это же не разговор
двух воинов?

- на языке символов как на Востоке.

Символы же не только на востоке. Любое искусство символично. Много заимствований.


- Троллейбус, который идет на восток.

На какой восток идет Троллейбус? На китайский, индуистикий, мусульманский, иудейский, христианский?

Например, Звезда на востоке (см. эту песню) - христианский символ. Т.е. географически -несомненный запад Евразии.

- Цой был уникален всем.

Конечно.

V
28 Mar 2006, 13:22


Виктор был русским наполовину: мать Валентина Васильевна - русская, коренная ленинградка, ее муж - кореец, родом из Казахстана. Вот что рассказывал о его семье товарищ Виктора Андрей Панов: "Приезжал я, и мы завтракали. Мне очень нравилась кухня его папы. Там один день готовила мама, а другой день готовил папа. И оставляли завтрак на столе. Мне всегда очень нравилось, когда вообще есть завтрак! Папа готовил с какими-то заморочками непонятными. Корейскими, наверное. Вообще, семья у Цоя - это очень классно! Его семья до сих пор является для меня загадкой. Отец по-русски довольно плохо говорит, а у матери волосы золотые и вот такая коса! Настолько разные люди, непонятно вообще, как они вместе живут.


У метисов интересная внешность и мировосприятие тоже. Мою подругу (отец кореец, мать русская) часто просто достает, когда ее спрашивают, кто она. Она родилась в Джамбульской области, потом они переехали в Алма-Ату, училась в Москве, старший брат учился в Питере, а потом после внезапной смерти их отца сел на иглу и умер от передозировки в Алма-Ате. Она говорит, что если бы брат не умер, она бы сама его убила, настолько он их всех довел. Один раз я у нее вырвала нож из рук.
Ей всю жизнь нравятся корейцы, а она всю жизнь нравится славянскому типу. Всю жизнь она тянется к группе подружек кореянок, а они всю жизнь ей делают гадости за спиной (я обьясняю это тем, что у нее ноги длинней и глаза больше).
Метисы похожи на всех и ни на кого. Их обычно все принимают за своих.

olga
20 May 2006, 10:56

А мне кажется, вопрос национального в таких случаях вообще никак не стоит: в результате смешения двух национальностей всегда получается какая-то третья, самостоятельная. По себе знаю

damer
21 May 2006, 18:53

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2006-05-20 10:56):

- в результате смешения двух национальностей

По-моему такого смешения в случае с Цоем не было.
Можно ли считать его отца корейцем, если он не знал толком корейского языка? Не говоря уже о религии, культуре и пр.

А какая разница какая кровь течет в жилах человека?
Впрочем, я не животновод и в людских породах не разбираюсь.

Я думаю, что всё корейское в Цое - это его любовь к корейской кухне. + Еще интерес к восточной культуре. Это естественно для человека с его корнями и воообще для того времени.

Но я согласен с Рашидом Нугмановым:

"Виктор Цой - единственный на сегодня евразийский герой такого масштаба".

Правда, в том смысле, что весь СССР/Россия - это Евразия.


YUKI
30 Oct 2009, 11:34

Вот говорят о том что в последние годы Виктор так сказать болел звездной болезнью.
Например в воспоминаниях Наташи Науменко звучат такие нотки, что Виктор как бы с презрением смотрел на них с Майком, что они остались прежними а Виктор стал модным, богатым, популярным и смотрел на них свысока.
Читая еще раз это, я вспомнила кое что
Я читала о корейском менталитете, что у корейцев (именно у корейцев, а не у китайцев или японцев) есть такая интересная черта: в их культуре к неудачнику, т е человеку, которому постоянно не везет, который не чувствует свою удачу, не ловит ее за хвост, не использует свои шансы, относятся очень негативно.
То есть в корейской культуре удачливость это такая же добродетель как трудолюбие и послушание, более того, это считается нормальным качеством которым обязан обладать каждый человек. .
И отсюда, думаю Виктору это чуть чуть передалось, хотя он сам этого не осознавал: ведь он был очень удачливым человеком, что и помогло ему добиться признания.
В западном менталитете отношение к удачливости несколько другое: у нас считается что для этого человек не прилагает никаких усилий, это не его заслуга, поэтому понятно и отношение питерских друзей к успеху Цоя, и их удивление на этот счет.
Западная культура идет логическим путем, то есть считается если человек талантливый изначально и если он активен, то добьется успеха. В восточной культуре культивируется больше интуитивное восприятие мира, плавание по течению. отсюда у Виктора наверное такая потрясающая интуиция, знание, куда надо пойти и что сделать, какие люди могут дать ему то что необходимо. Для людей таких как Майк, это казалось "расчетливостью", "умением использовать людей", но у Цоя это был один из врожденных талантов, напрямую связанный с менталитетом.
Еще одна черта Цоя, которая передалась из восточного менталитета - он не стремился быть единоличником, не стремился сделать себя только сам. Его привлекали отношения с окружающими, и он был скорее "последователем", чем "лидером". Как отмечает Александр Житинский, у него постоянно был кто то вроде "духовного наставника" на ранних этапах: Пашков, Панов, БГ. Многие его друзья старше его, то есть он искал людей, которые могут дать ему опыт.

polina
30 Oct 2009, 12:34

Ответ нику YUKI (МАРИЯ) (2009-10-30 11:34):

у корейцев (именно у корейцев, а не у китайцев или японцев) есть такая интересная черта: в их культуре к неудачнику, т е человеку, которому постоянно не везет, который не чувствует свою удачу, не ловит ее за хвост, не использует свои шансы, относятся очень негативно.
То есть в корейской культуре удачливость это такая же добродетель как трудолюбие и послушание, более того, это считается нормальным качеством которым обязан обладать каждый человек.
И отсюда, думаю Виктору это чуть чуть передалось, хотя он сам этого не осознавал


Еще одна черта Цоя, которая передалась из восточного менталитета - он не стремился быть единоличником, не стремился сделать себя только сам.


Интересно! И очень даже может быть.
Многие говорят, что Цой был человеком романтичным, тонким, интеллигентным, но при этом очень практичным. Или что он был компанейским и при этом - сам по себе. И как это сочеталось - непонятно (с)
Может быть, он просто был замкнутым человеком и ему было проще действовать, ЧТОБЫ не говорить. Но в любом случае его характер очень необычный.

JockerKo
4 Nov 2009, 16:27

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2006-03-23 09:21):
Каким образом можно измерить преобладание какой-то крови?
Почему упорно забывается, что мать у него русская.

безусловно, корейские корни больше преобладали во внешности. если не брать во внимание внешность, мне кажется больше русского.

Цой общался с самыми разными людьми по национальности. Среди его знакомых, друзей были евреи, казахи, русские, немцы, американцы.

интересно, а кто ещё из его знакомых были евреи, кроме Шписа, и американцы, кроме Джоанны?

YUKI
5 Nov 2009, 09:58

Я вообще не думаю что в нем какая то кровь сильно преобладала. Все было очень размыто, но проявлялось - и русское и корейское по немногу.
Для людей такого плана как Цой "национальный вопрос не имеет значения" как он сам говорил. он же творческая личность, а творческие личности это можно сказать "люди планеты Земля", особая национальность.


polina
5 Nov 2009, 14:41

интересно, а кто ещё из его знакомых были евреи, кроме Шписа, и американцы, кроме Джоанны

Джуди Филдс (сестра Джоанны, которая снимала каждый шаг группы, "как папарацци"(с)). Ну, и Цой ведь дважды был в США.
По поводу евреев: не такая уж это экзотика в России. Если по фамилии брать, то вот хоть Файнштейн-Васильев...

YUKI
9 Nov 2009, 14:30

Ответ нику arduktag (2009-11-08 11:08):

Практичность на самом деле неплохое качество.
У корейцев и японцев практичность не такая, как Вы ее понимаете со своим предвзятым взглядом на вещи.
У некоторых наших "философов" почему то считается что истина где то наверху и надо искать ее задрав голову в небо.
Но, как сказал выдающийся востоковед Мещеряков, если все время смотреть вверх, то затечет шея.
В китайской философии человек -это связующее звено между Землей и ,Небом, а вы зачем хотите человеку оторвать ножки.
Виктор был гармоничным человеком, в нем все было в меру, я не понимаю зачем его делать таким однозначным и скучным, каким его делают в своих псевдонаучных сочинениях разные "философы", которые Виктора и понять то толком не пытались - так, по верхам.


arduktag
13 Nov 2009, 10:42

Вопрос: "Чего в Цое больше: русского или корейского?" - Ответ в тему. В Цое всего было поровну, и вообще национальность по отношению к личности Цоя не при чём, так как согласно конвенции о правах личности и свободах вообще никакой национальности нет и быть не может. Творчество всегда бывает токмо личным и другим не может быть никогда! Во как! Всё в нём "смешалось, как в доме Облонских" и обсуждать, почему и зачем не достойно развитого, перестроившегося на марше, тоталитарного сознания. "Всё в нём было размыто, но проявлялось - и русское и корейское понемногу". Вот теперь я думаю, что всем угодил своей "иронией"!

YUKI
14 Nov 2009, 11:07

"Национальный вопрос передо мною не стоял никогда и ни в какой форме. Хотя русским по культуре себя не считаю. Я человек интернациональный" - Виктор Цой.

Ally
15 Nov 2009, 19:14

Мне кажется,что,в принципе,нет никакой разницы в том,чего в Цое было больше русского или корейского.В случае с фигурой такого большого масштаба,какой и был,собственно говоря, В.Цой,это имеет самое последнее значение,если имеет вообще.От преобладания чего-то корейского над чем-то русским,или наоборот,не меняется его творчество,не изменяется смысл его песен,не меняется,ровным счетом,ничего.Он стоит,как-то отдельно,выше всего этого "чего-то русского" и "чего-то корейского",мне кажется что в нем было нечто,что нельзя отнести вообще к национальной черте,что-то исходящее изнутри,и не похожее ни на что.

arduktag
15 Nov 2009, 21:27

Ответ нику YUKI :
"Я хотел бы очень чтобы люди на западе поняли, что это не что-то такое проходящее - это часть РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, которую уже никуда не выбросишь. И именно главное различие(с западом) заключается в том, - что всё, что нами движет - это энтузиазм и тяга, просто внутренняя тяга к творчеству..." (В.Цой). Как видите, Мария, - в этом интервью Виктор прямо противоречит Вашим словам. Виктор, как видите, отнюдь не отделял себя от РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ! Он гордился тем что к ней принадлежит, тем что его песни - "ЧАСТЬ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, КОТОРУЮ НИКУДА НЕ ВЫБРОСИШЬ". Очень Вас прошу, милая Мария, не пытайтесь выбросить Виктора Цоя из русской культуры. Бессмысленное и тщетное это занятие.

YUKI
16 Nov 2009, 14:28

Ответ нику arduktag (2009-11-15 21:27):

Это не мои слова, это слова Виктора Цоя.
Данная цитата совершенно не противоречит моей позиции, т к. выбрасывать его из русской культуры я никогда не собиралась, как и выбрасывать из его характера и творчества влияние восточной или западной культуры. Да и сами два эти его высказывания друг другу не противоречат, потому что в приведенной мной цитате Цой говорил лично о себе, своем характере, о том кем он себя ощущает, а в Вашей цитате он говорил о русском роке в целом, о том, чем он занимался. Естественно, его песни принадлежат русской культуре, потому что пронизаны ей и написаны в ее контексте.
Я вообще не люблю выбрасывать из него что бы то ни было, чтоб оставить только то что меня устраивает. Очевидно, его самого совершенно не волновало, к какой же культуре его отнесут. Тем более, что в современном мире это нереально - все взаимодействует, все смешано и все влияет друг на друга. А творческие люди вообще отличаются от всех остальных людей - у них свой собственный менталитет, далекий от всяких культурных ограничений.


YUKI
16 Nov 2009, 15:57

Кстати, еще насчет Востока: меня очень радует что у Цоя сейчас есть поклонники в Японии, и они даже находят, например, в его голосе какое то сходство с японскими певцами, то есть видят что то родное.
То есть на самом деле песни Цоя , хотя и написаны на русском языке и в контексте русской культуры, но его песни потенциально могут быть доступны и понятны любому человеку в любой стране. так же как нам доступна и понятна зарубежная литература или кино в переводе.

Dagon
21 Nov 2009, 14:27

Ответ нику YUKI:
Почему Вам должны безоговорочно верить?
Потрудитесь привести источник, из которого Вы взяли Вашу цитату.

YUKI
21 Nov 2009, 18:36

Лично я взяла из приложения к книге Житинского Цой forever.-из дневника интервью Виктора Цоя.
Само интервью- газете комсомольская искра, Одесса, май 1990 года.
Почему вы ардуктака про источник не спросили а меня спросили?

libby-dancing-s
21 Nov 2009, 19:22

Ответ нику ЮКИ (МАРИЯ) (2009-11-21 18:36):
Вот ты странная бываешь- с чего б ему себя самого спрашивать? Ты не находишь, что посты этих двух ников похожи стилистически , и не только?

Dagon
22 Nov 2009, 11:23

Ответ нику YUKI:
Так я и предполагал что информация из ненадёжного источника. Почему мы должны верить одесским комсомольцам 90-х годов?
Павке Корчагину, ещё куда ни шло можно было поверить, но не перестроечным интернационалистам советско- коммунистической "закалки". Да и непонятно как Цой, дав всем известное интервью 15 мая "Вечерней Одессе" умудрился несмотря на дефицит времени осчастливить и "Комсомольскую Искру" из которой возгорелось космополитическое пламя...
"О КИНО как правило очень убогая информация, что в прессе, что в народе. Слухи всякие ходят...даже в интервью так всё изменят, что себя не узнаешь. Или пишут, например, мол, я сказал: "Хочу быть честным и искренним". По- моему такое только идиот может заявить. Ведь любому ясно, что честным хорошо, а нечестным плохо..."(В.Цой, интервью в Мурманске в апреле 1989 г., Т.Бавыкина "Комсомлец Заполярья", 13 мая 1989 г.)
Что касается Видеоинтервью В.Цоя, которое привёл ардуктаг, то и я видел его и слышал из уст Виктора эти слова. О степени надёжности такого источника трудно спорить.

YUKI
22 Nov 2009, 13:23

Ответ нику libby-dancing-sword (2009-11-21 19:22):

Да я сразу поняла что это он поэтому и спросила специально))это был риторический вопрос

YUKI
22 Nov 2009, 13:26

Ответ нику Dagon (2009-11-22 11:23):
Верить вас никто и не заставляет. Если вас больше устраивает ваш взгляд на вещи то верьте ему. Вопрос только в том что другие в него не факт что будут верить так же.
Конечно то что сказал кто то другой а не вы это ненадежный источник.
Комсомольцу заполярья вот вы верите а комсомольской искре нетОткуда избирательность?


Dagon
25 Nov 2009, 10:12

"Неоднократно сталкивался с русофобией среди скинхедов... Русские, как нация окончательно сформировались только с сер. 16 века на основе славянских, финно-угорских и тюркских племён..."русский" - это имя прилагательное. Русский татарин, русский немец, русский еврей, русский кореец и т. д...."
(Дамер в посте 2009-07-9 17:45 в теме "Прокуратура....")
Ребята, зачем мы спорим? Сказано, что Цой - русский кореец, и баста. И это также верно, что мы все до одного русские - татары, тюрки, немцы, евреи.... Так себе, - прилагательное, и национальная культура у нас только с 16 столетия, потому что до того у русских нации не было... Не было Киевской Руси и Великого Новгорода с храмами Святой Софии, Киево-Печерской Лавры! Не было Сергия Радонежского и "Троицы" Андрея Рублёва! Зажмурьте покрепче глаза и не верьте "язычникам" из "несуществующего арийского народа", яко "ничего более преступного и одновременно глупого и представить нельзя"...
А эти воззрения не русофобские? Это "альтернатива скинхедам" надо полагать?

arduktag
28 Nov 2009, 16:10

Как правильно отмечал Африка очень даже уместно сравнивать В.Цоя с А.С.Пушкиным. Чего больше в Пушкине африканского или русского? Иные, отвечая на такой вопрос, вспомнят слова Александра Сергеевича: "Под небом Африки моей" и начнут говорить об африканском темпераменте поэта, как, например, - М.О. Гершензон. Но станет ли от этих разговоров А.С.Пушкин негром? В Цое было больше корейской крови, чем в Пушкине эфиопской, но если "негритянская" четверть крови у Пушкина была по матери, что для евреев является основанием причислять к своему роду, то у В.Цоя по отцу. В.Цой был не просто русским человеком, он к тому же был романтикам и энтузиастом и патриотом Советской страны - Начальником Камчатки, как он сам себя назвал. Что сие обозначает, - "Начальник Камчатки"? - На Камчатке живут искренние добрые люди, которые работают, доставляя, как Виктор в кочегарке, тепло своим ближним, и при том не лезут недуром в начальство, потому что это не принято среди русских людей. Русские всегда стремились помочь другим народам, при этом сами, как в театре - "на камчатке", оставаясь в последних рядах.
"О, это странное место - Камчатка. О, это сладкое слово - Камчатка. Я нашёл здесь руду. Я нашёл здесь любовь..."
"Вспоминаю собаку: она как Звезда"...
Русские люди - они, как собаки, помогают другим безвозмездно из чувства верности всему хорошему, чистому, светлому. А человек, как собака верный, часто сам и не догадывается чему и кому служит, но служит верою и правдою. Или молчит, или грозно лает, или скулит тоскливо и печально воет, когда его обманули... Русские, как Звёзды, - имеющие свой незаёмный Свет. Быть Начальником Камчатки - прекрасно, ибо означает - не стремясь к славе и "месту под солнцем", быть узнанным своими ближними, быть уважаемым за труд Человеком, - человеком, не пожелавшим выйти из своего народа и сумевшим высказать его сокровенное... В альбом "Начальник Камчатки" В.Цой не случайно включил народную песню "Танкисты", яко символ героического прошлого своей любимой страны; "Анашу", яко символ разложения современной ему молодёжи и "Постой, паровоз", как последнее предупреждение ближним, как последнюю возможность "Кондуктору" "нажать на тормоза" на роковом пути. Здесь же и "Ария Мистера Икс", как символ трагического понимания своего времени перемен гениальным В.Цоем, и как у греческой пророчицы Кассандры безысходное отсутствие возможности что-либо изменить...
А потом Виктор споёт "Легенду" - историческую русскую мистическую картину поля брани, наподобие знаменитого васнецовского батального полотна с бьющимися над трупами парою стервятников...
"Сильные да смелые головы сложили в поле, - в бою. Мало кто остался в светлой памяти, в трезвом уме да с твёрдой рукой в строю"... И в одной из своих последних песен, надеясь поскорее вернуться из предполагаемых гастролей в Японии к "Соснам на морском берегу" Виктор, "уставший от чужих городов", пел:
"И я вернусь домой
Со щитом, а может быть - на щите,
В серебре, а может быть - в нищете,
Но как можно скорей."
Ответим и мы Виктору, как его Апрелю, по-русски: "Да Ты садись, а то в ногах правды нет." И пусть "откроются двери домов", по-русски широко распахнутся навстречу весне и солнцу.

OlexanderKi
28 Nov 2009, 16:24

Ответ нику arduktag (2009-11-28 16:10):

Э-м-м. Виктор Цой песни "Анаша", "Танкисты" и "Постой, паровоз" в альбом "Начальник Камчатки" не включал - их записали во время съемок фильма "Рок", и добавили в альбом только при ремастеринге 1996-го года. Причем на записи слышно, что кто-то (кажется, именно Виктор Робертович) просит выключить камеру и не снимать.

Прадовала попытка логически связать четверть негритянской крови в Пушкине и еврейские традиции. Даешь нетривиальный подход к генетике!

Ну а вообще мое мнение по сабжу такое: Цой жил в России, пел на русском и не говорил по корейски - значит, он русский. Но при этом корейцы его считают своим. Также и африканцы считают своим Пушкина. Когда личность человека перерастает границы различий между народами, о его национальности и о каких-то соотношениях говорить уже нельзя. Виктор Цой - гражданин мира.

libby-dancing-s
28 Nov 2009, 19:13

Ответ нику OlexanderKi (2009-11-28 16:24):



system
1 Nov 2014, 09:35

С музыкальной точки зрения, начиная с альбома "Звезда по имени солнце" ("Невеселая песня", "Пачка сигарет", "Стук", "Апрель") в музыке "Кино" стали проявляться русские мотивы в мелодии и гармонии.
Не менее сильно они проявились на последнем альбоме в песнях "Красно-желтые дни", "Нам с тобой" (припев, проигрыш музыкантами "Кино" намеренно сделан в восточном стиле), "Звезда", "Кукушка". Но намек на "русскость" был еще на альбоме "Группа крови" ("Легенда").



Яндекс.Метрика