=Йя-Хха=
Форум: Кино
Тема: Сценарий фильма "Цой. Черный квадрат"
Модераторы: ElenaGileva, Rocker, Morita
Сообщений: 87
ElenaGileva
4 Mar 2006, 16:41

(не уверена, что тему надо помещать именно сюда - поскольку проект не наш.. и не Рашида. переместите, если что.)

сценарий фильма "Цой. Черный квадрат" - из январского Фузза (выпуск для подписчиков).

Seva
4 Mar 2006, 18:21

я прочитал. мне понравилось. если снимут фильм будет здорово. если вложить нормально денег в рекламу то фильм может претендовать на высокие места в рейтингах. это мое мнение.

ElenaGileva
4 Mar 2006, 20:00

а меня, честно говоря, не впечатлило..
не поняла - в чём фишка? ну, один из вариантов развития событий... и что?

хотя, по сценарию сложно судить.
смотря как снять.

и то, что Цоя будет играть другой человек..
сложно представить, как это будет восприниматься. :\

Seva
5 Mar 2006, 07:44

так можно использовать самого Цоя, всякое неизвестное видео+компьютерная графика. Хотели же снять продолжение "Место встречи изменить нельзя", кстати, что с этим проэктом?

damer
6 Mar 2006, 08:31

Мне понравилось.

Только вместо японской журналистки, по-моему, должна быть Джоанна.

Реакция Виктора на "цой - говно и т.п" - более спокойная.

Сомневаюсь, что Рашид ударил бы мента.

Сомневаюсь, что был бы большой успех в Японии и не было успеха в России.

Виктор к этому очень спокойно бы отнесся. Я думаю, даже обрадовался бы.

В целом, ностальгическое впечатление. Больше узнаваемых моментов из его биографии(режиссер хорошо ее изучил) - это приятное впечатление оставляет.
А то, что он придумал - среднее.

И еще мне кажется, что это своего рода предложение Рашиду снять по этому сценарию фильм. Уж больно там много про Рашида.

В целом мне понравилось.

damer
6 Mar 2006, 08:39

Ответ нику ElenaGileva (Елена Гилёва) (2006-03-04 20:00):

не поняла - в чём фишка?

Есть там свои символы - собака, например.
По поклонникам Цоя тоже прошелся: козлы ничего не поняли.
Мне это, кстати, понравилось. В сценарии поклонниккам нужна была больше раскрученная модная группа, а не песни Цоя. А вот типа в Японии его поняли.

Объясняются также косвенно возможные истоки внутреннего разлада, а также возможные причины его гибели (очень завуалировано):
реакция Айзеншписа на отказа Цоя от гастролей по России, расставание с Наталией,
любовный роман с иностранкой (японкой).

Другой вопрос, насколько вообще эта идея умна. Снять фильм, написать сценарий на тему:
"Если бы да кабы, во рту росли грибы".

Здесь у меня нет ясности.

damer
6 Mar 2006, 08:56

Ответ нику ElenaGileva (Елена Гилёва) (2006-03-04 16:41):

- поскольку проект не наш..

Какая разница чей проект. Чем больше проектов тем лучше. Они все в той или иной мере пересекаются. Помню, что вроде тот же Долгов брал интревью у Рашида. Поэтому...

Кстати, о сценарии можно подробно поговорить. Обсудить наиболее интресные эпизоды (по датам)...

NightHunter
6 Mar 2006, 12:41

Мне не очень понравилось

Вот некоторые мысли, которые возникли при чтении.



Конечно, никто не знает, как бы развивались события...

Вполне реально, ребята к тому времени устали от гастролей постоянных.
Но я думаю - они просто бы включились в другой ритм, как Битлз, когда перестали выступать. Слишком многое было и связывало ребят из КИНО.

Я уверен, что было бы больше... сочетания между работой/отдыхом. Все наверняка бы сильно ударились в живопись, и в фильмы, были бы разные музыкальные проекты; т.е. группа не развалилась бы. Это была Группа (хотя не мне судить, я вижу лишь только по действиям).
Ведь не зря же они никого в группу на гастроли не брали – ни клавиши, ни гитару, хотя Виктор сам говорил о неудовлетворительном концертном звуке не раз.

Да и еще один момент. ребята были единомышленниками, это все подчеркивали... Вот даже Рашид сказал что-то вроде – «проповедовали общую культуру»…

При всех раскладах, эта страна и сейчас нуждается в нормальном героизме (а не том псевдо, что предлагают), в то время - тем более. Определенный успех был бы, и все бы бы это нормально воспринимали.

А тут сразу – Цой сразу впадает в деперессняк... группа распадается....
Все мысли только о деньгах…


В-общем, по-моему ребята бы просто использовали в этом случае паузу, потому что смертельно устали от гастролей…

А потом бы зарядили что-то новое. Помнится, кто-то говорил – была такая мысль, делать концерт из 2 отделений - первое - романтические песни (группа собранная КИНОшниками и поющая их песни типа диска ЭТО НЕ ЛЮБОВЬ и т.д.), второе отделение- героические – здесь выступает КИНО. То есть – была бы динамика.



Момент, когда Цой улетает в Японию.
Мне кажется, – Каспарян 100% бы полетел с ним. его здесь ничего не держало.
КИНО для него было все. (хотя, как он говорил – уже устал играть на гитаре)…


По поводу аварии – тоже нескладуха.
Даже если бы собака попала под колеса - ее бы хлопнуло бампером/переехало, двинуло низом (поддон).
но машина в сторону не ушла.
На скорости - 130 км/ч, Москвич 2141, у которого вес 1,4 т. Очень устойчив. При этом 70% веса сосредоточенно спереди. (двигатель/подвеска)
Этот «Москвич» бы только дрогнул. И на скорости 170 км/ч тоже бы ничего такого не случилось. Лажа.



Сама вещь написана с глубоким знанием материала., явно не на СТАТЬЯХ о Викторе базировалась (где перевирают одни и те же факты).

Но. как я понял - автор развил часть сюжета от того, что Виктор однажды отказался в зал неполный выходить. А это еще не факт, что и в дальнейшем группа бы так действовала. Да и никто не знает, как в тот раз было… Только чьи-то рассказы через 3-х лиц.


И еще – мне кажется – нельзя так личную жизнь перекручивать, лезть в нее… Была Наташа Разлогова, а тут… опять же бросил… это личное и в это лезть не надо…

"если бы да кабы...."


А еще - почему Оззи можно в зал выпустить с аншлагом, гораздо большим чем у той японской группы, а КИНО - нет?


И по поводу фишки КВАДРАТА.

Самое главное. Для чего этот фильм и о чем он. Что бы было - никто не знает.

Автор сделал упор на ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ СУДЬБУ НАДО ИЗМЕНИТЬ СРЕДУ ОБИТАНИЯ. Глубокая, философская мысль.

Но, мне кажется, автор совершенно не раскрыл эту тему.

Т.е. - она абсолютно не вписывается в нить произведения. идет как бы параллельно.
Виктор не погиб в 90 г. не потому, что к тому времени уехал в Японию. То есть – уже нескладушка.
А погиб – в другой стране, опять же изменив среду обитания.
В-общем - события и эта фишка – не складываются. Хотя автор делает на нее упор, повторяет это 3 или 4 раза.

В общем – «ТЕМА НЕ РАСКРЫТА». Напрашивается – «Ф ТОППКУ»



Зато фишкой здесь могла стать прекрасная мысль Рашида (обращаю внимание - близкие друзья, как правило, говорят о Викторе только в настоящем времени) Рашид в конце говорит «Делать картину о человеке, который был по-особому близок тебе, очень трудно.
В конце концов, я решил так: если сниму фильм о нем, то я для себя его убью... (длинная пауза) Виктор для меня просто куда-то надолго уехал. Я думаю, что на том свете мы все не раз повстречаемся друг с другом и, наконец-то, поймем, где истина.»

Это и могло бы быть главной мыслью сценария, и отсюда можно было накручивать события.

Но не стало. Обидно.

Еще раз - пардон, это так... впечатления

NightHunter
6 Mar 2006, 14:27

P.S. А вот и новая песня КИНО - как раз одновременно с Черным Квадратом появилась.

Группа "ПИЛОТ", песня "Ч/Б"

damer
6 Mar 2006, 20:53

Ответ нику NightHunter (Дмитрий Гуляков) (2006-03-06 14:27):

Ответ нику NightHunter (Дмитрий Гуляков) (2006-03-06 12:41):

- Все наверняка бы сильно ударились в живопись, и в фильмы, были бы разные музыкальные проекты; т.е. группа не развалилась бы.

Мне вообще кажется, что эта тема (если бы Цой был жив, то в 90-е годы он либо группа испытала бы творческий кризис), поднятая в свое время Тропилло, потеряла свою остроту где-то в 92-93 году. По-моему все "культовые" группы (Аквариум, ДДТ, Алиса, ГО) прошли через смену состава, переориентацию в музыкальном стиле, а их лидеры каждый по-своему духовно переродились. Но ничего: все выжили, поют, пишут, записывают. Что-то хуже, что-то лучше, чем у остальных.
Абсолютно тоже самое было бы с Цоем.
На самый худой конец, ну писал бы Цой картины или как Макаревич вел свою передачу на ЛЕНТВ про восточную кухню. Называлась бы она примерно так: "Цой-соус", но зато никто пророком бы не обзывал. Иногда еще и давал бы концерты. А еще я уверен, что погибни он в сер. 90-х, то никакой повальной киномании не было бы. Спокойнее все прошло бы. Человечнее.

- Определенный успех был бы, и все бы бы это нормально воспринимали.

Цой естественно не собирал бы стадионы, но 600-1000 человек на концерт в ДК Горбунова всегда бы пришли. Пришли же 600 человек без всякой рекламы на "Иглу" в 2006. Ему, действительно, больше и не надо было. К популярности он относился очень спокойно.
В сценарии это немного накручено. Просто есть понятие, каким является рок-звезда. Если у него нет много позитивных поклонников, то он типа начинает пить коньяк. Может такие бараны и есть, я не знаю, но вряд ли их можно тогда назвать звездами.

- А тут сразу – Цой сразу впадает в депрессняк... группа распадается....
Все мысли только о деньгах…

Да, для него это не характерно. Хотя деньги тоже любил зарабатывать.

- Сама вещь написана с глубоким знанием материала., явно не на СТАТЬЯХ о Викторе базировалась

По-моему, автор внимательно прочитал только книгу воспоминаний, стихов, документов 1991 года. + Интервью Нугманова про японские и американские гастроли.

- Автор сделал упор на ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ СУДЬБУ НАДО ИЗМЕНИТЬ СРЕДУ ОБИТАНИЯ. Глубокая, философская мысль.

По-моему, другая мысль глубже: "от судьбы не уйдешь". По крайней мере ее жизнь подтверждает.

Т.е. я с твоими оценками фильма согласен процентов на 80, но кое-что в фильме мне все же нравится. Наверное, просто сама идея...
а если бы 15 августа все-таки не было бы...
Эх!

damer
6 Mar 2006, 20:59

Ответ нику NightHunter (Дмитрий Гуляков) (2006-03-06 12:41):

"... Виктор для меня просто куда-то надолго уехал..."

- Это и могло бы быть главной мыслью сценария, и отсюда можно было накручивать события.


Если вот так, то это мне близко.

RN
6 Mar 2006, 21:30

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-03-06 08:31):

Сомневаюсь, что Рашид ударил бы мента.

Вообще, к стыду своему должен признаться, что не раз был пойман на публике с распусканием кулаков. Приходилось драться и на улице, и дома, и в гостях, и в общежитии, и в ресторанах, и даже сходя со сцены кинотеатра (в питерской "Авроре" в декабре 1988). И - вы удивитесь - действительно ударил однажды мента, весной 1984 после сборов, причем в ментовской при ресторане "Алма-Ата", куда меня привели после... драки в этом самом ресторане (у меня даже дома записана фамилия этого мента - как-нибудь подробнее опишу этот скандальный случай). Я удивляюсь только тому, как Александр сумел поймать эту не самую блестящую черту моего прошлого. Впрочем, одна нескладуха всё же есть - распускал я руки в подавляющем большинстве случаев в подпитом виде. А в сценарии мы оба с Виктором вроде бы трезвые, так что в той ситуации, наверное, Александру следовало вложить в наши руки хотя бы по бутылке пива...

ЗЫ. Александр, кстати, вчера прислал по мылу сценарий. Я в ответ спросил, можно ли выложить его в нашей библиотеке.

NightHunter
7 Mar 2006, 12:46

Ну... менты бывают разные... И ведут себя соотвествующе.

Внутри этой организации есть такая фраза:
"есть сотрудники, а есть - менты".

Что имеется в виду - вы все поймете.
Проще объяснить что такое "сотрудники".
)))))

люди, не сильно испорченные организацией. Не прошедшие "профессиональную деформацию".
И не зацикленные на этой конторе. Про которых нельзя сказать "недалёкие"

Как говорится - "кто зачем пришел".

Впрочем, это так... Заметки на полях

damer
7 Mar 2006, 14:52

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-06 21:30):

Просто драться - это не удивительно. По молодости со всеми бывает. А вот стража порядка - действительно удивился. Просто в ситуации, описанной в сценарии, распускать руки очень странно было бы.


- ЗЫ. Александр, кстати, вчера прислал по мылу сценарий. Я в ответ спросил, можно ли выложить его в нашей библиотеке.

Было бы здорово!

damer
7 Mar 2006, 14:53

Ответ нику NightHunter (Дмитрий Гуляков) (2006-03-07 12:46):

Как среди ментов встречаются люди, так и среди людей встречаются менты.

ElenaGileva
7 Mar 2006, 16:10

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-03-07 14:52):

Просто драться - это не удивительно. По молодости со всеми бывает. А вот стража порядка - действительно удивился. Просто в ситуации, описанной в сценарии, распускать руки очень странно было бы.


Да-да.
Там не настолько страшный был наезд, чтобы за него бить несчастного стража порядка. :)
Разве что, действительно, спьяну.

Так что, для большей достоверности, в эпизод можно было бы внести алкоголь или приписать охраннику какую-нибудь более оскорбительную реплику.
:) .. это я так.. мысли вслух :)

RN
7 Mar 2006, 20:15

Ответ нику NightHunter (Дмитрий Гуляков) (2006-03-06 12:41):

Зато фишкой здесь могла стать прекрасная мысль Рашида (обращаю внимание - близкие друзья, как правило, говорят о Викторе только в настоящем времени) Рашид в конце говорит «Делать картину о человеке, который был по-особому близок тебе, очень трудно.
В конце концов, я решил так: если сниму фильм о нем, то я для себя его убью...

Эту мысль я не раз высказывал и рад, что Александр её подхватил. Даже, к стыду своему, не смог смонтировать ролик к концерту памяти Цоя после его гибели. Пришлось Наташе все монтировать самой.

Вот те же слова сказал и Майклу Канеко, японскому журналисту, музыканту и поклоннику Цоя, который нашел меня в Нью-Йорке в середине 90-х и предложил сыграть Виктора. Вот его фотография:



Время, однако, многое меняет, и сегодня я уже не так агрессивно враждебен любой мысли о фильме, где мог бы фигурировать Цой. Но каким мог бы быть такой фильм, я еще не знаю. Не думал. Это непростой вопрос.

ЗЫ. Александр только что дал согласие выложить сценарий в нашей библиотеке. Я его заодно и в форум пригласил.

damer
7 Mar 2006, 21:03

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-07 20:15):

- Но каким мог бы быть такой фильм, я еще не знаю. Не думал. Это непростой вопрос.

Да. Одно дело - снимать фильм о Викторе, другое - о близких ему людях. Этот сценарий яркий пример.
Образ Виктора отчасти узнаваем, отчасти - вызывает неприятие. Последнее в основном из-за того, что Виктор не был болен "звездной болезнью", а в сценарии этот момент есть.
Узнаваемые моменты (например, ответ Цоя на вопрос журналиста о поклонниках: "Не сотвори себе кумира") тоже вызывают неоднозначную реакцию. Автор просто берет реальные факты биографии и вставляет их в свой сценарий, даже не утруждая себя что-то изменить. В результате получается эффект "де жавю".
Что-то не так.
Но это образ Виктора. Его уже нет.
А вот с образами его друзей намного сложнее. Как снимать художественный фильм (шире - произведение искусства), о еще живущих людях? Есть ли в этом момент спекуляции? И не
похоже ли это больше на сценарий для ток-шоу?
Т.е. нормально отправить Густава в больницу, а Наташу в отставку? (Если бы это были вымышленные персонажи или уже отошедшие в мир иной, тогда мне все понятно).

Есть какие-то удачные сценарии в кинематографе, где актерам приходится играть здравствующих людей?

Еще вопрос.

Сценарий - это самодостаточное литературное произведение или набросок к неснятому фильму?

PS Это я к тому, относится ли сия тема к теме Проекты.

RN
7 Mar 2006, 21:15

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-03-07 21:03):

Т.е. нормально отправить Густава в больницу, а Наташу в отставку? (Если бы это были вымышленные персонажи или уже отошедшие в мир иной, тогда мне все понятно).

Согласен, в этом есть щепетильный момент. Существуют немало фильмов, где прототипами и даже героями служат реально живущие люди. Но в этих случаях всегда необходимо согласие этих людей на использование их имени, если только фильм - не пародия. И даже в последнем случае безопаснее получить их согласие. Тем не менее, в прозаическом жанре, каковым является сценарий Александра, такое вполне допустимо, я думаю. В конце концов, это его авторское видение, на которое он имеет полное право. (Кстати, небольшая деталь: Гурьянова к концу 80-х уже никто из близких "Густавом" не называл, его называли Георгием).

ЗЫ. В продолжение "японской темы": вот обещанный факс, где Amuse Corp предлагает вложить в мой кинопроект и нашу нашу с Виктором раскрутку один миллион: Японский миллион.

NightHunter
8 Mar 2006, 07:18

Хотелось бы надеяться, что если дело дойдет до реальных съемок фильма, то Александр учтет все наши замечания/пожелания/мысли по поводу сценария и образов.

Если уж сюжет закручен по сценарию "если бы да кабы", то хотелось бы фильмом гордиться и смотреть не раз и не два.

P.S. Всех женщин с 8 марта! Внимания вам не только в этот день!

V
8 Mar 2006, 17:58

Здравствуйте все! Кипит мой разум возмущенный...
Хотелось бы, чтоБЫ дело никогда не дошло БЫ до реальных сьемок фильма по сценарию "если бы да кабы на хвосте росли б грибы".
Даже, если это будет какой нибудь супержапонский проект.
Это какое то кощунство, а не память. ИМХО
Было бы здорово увидеть в 2008 году сборник "Игла 20 лет спустя", фильм и еще несколько дисков (с вырезанными кадрами, интервью того времени, концертными фрагментами, интервью сегодняшнего дня с "Киношниками" и тд, ) Вот это -ТЕМА..

Sejio
9 Mar 2006, 18:42

Рашид, а какие песни в фильм вы хотели включить?

Sejio
9 Mar 2006, 18:59

а ПОчeМУ именно этого парня на роль?


Foto
Foto

RN
9 Mar 2006, 19:50

Ответ нику Sejio (2006-03-09 18:42):

Не понял вопроса - про какой фильм вы спрашиваете?

Sejio
9 Mar 2006, 22:36

я ПРО ФИЛьМ О ЦОЕ..AKTEP HE ПОХОж

Sejio
10 Mar 2006, 07:41

Ответ нику Sejio (2006-03-09 22:36):

а ТАК СЦЕНАРИй хороший. Думаю если б вы взялись за эту работу фильм бы получился не обычный.

NightHunter
10 Mar 2006, 08:37

Ответ нику Sejio (2006-03-10 07:41):

А чожет быть не надо себя рекламировать здесь?

RN
10 Mar 2006, 09:23

Ответ нику Sejio (2006-03-09 22:36):

Я никогда не собирался снимать игровой фильм о Цое, вы неправильно поняли. Этот парень в Нью-Йорке нашел меня и предложил себя, но я ему те же слова сказал: планов нет. К "Черному квадрату" я также не имею никакого отношения. Это проект Александра Долгова. Он, кстати, согласился принять участие в форуме. Когда зарегистрируется, вы сможете задать ему вопросы.

Sejio
10 Mar 2006, 09:26

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-10 09:23):

А вообще ведь есть фильм о Моррисоне, почему никто не возмется снять фильм о Цое?
Просто о жизни его'

NightHunter
10 Mar 2006, 09:31

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-10 09:23):

Если я правильно понял, этот парень (лидер группы Z-Exit) и есть Sejio

RN
10 Mar 2006, 09:36

Ответ нику Sejio (2006-03-10 09:26):

Я не против таких фильмов. Если есть спрос, если людям нужно - нет никаких препятствий. Вопрос в другом: способен ли сделать такой фильм я лично (а не Оливер Стоун, Алексей Учитель или Сергей Бодров)? Для меня Виктор был близким человеком, и это мне мешает. Как правильно Александр в своем сценарии меня процитировал: "Если я сниму игровой фильм о Викторе, я убью его для себя". Я всё еще эмоционально не смирился с его смертью, хотя уже не так остро, как раньше. Время, конечно, покажет, но я пока не готов к этому.

damer
11 Mar 2006, 12:30

Эту тему я перенес в раздел кино. Хотя м.б правильнее было перенести в раздел тусовка или раздел литература(но его нет).
К проектам это не имеет отношение. Сценарий Долгова вполне самостоятельное литературное произведение с фотографиями. Если Долгов захочет обсудить возможную экранизацию этого сценария, а не сам сценарий, то можно будет открыть соответствующую тему в проектах.

damer
21 Mar 2006, 14:01

Здравствуйте, Александр.

Прочитал несколько раз Ваш сценарий. В целом – интересно. После первого прочтения мне он понравился. В основном тем, что как бы погружает в мир иллюзий. В мир, где Цой может быть живым.

Среди поклонников Цоя это одна из животрепещущих тем. Многим особо впечатлительным поклонникам даже сняться сны с Цоем. В этих снах они его спасают, он выживает и потом поет им свои новые песни. Своего рода этого целый жанр. Можно даже «сонники Цоя» составлять.

Незадолго до вашего сценария я прочитал сатирический рассказ про Цоя, попавшего в будущее благодаря приему транквилизатора одним из его поклонников. Очень смешной рассказ.
Это я к тому, что ваш сценарий во время и в тему вышел.

Потом я перечитал сценарий во второй и в третий раз (перед тем как писать Вам). Появились более отчетливые мысли и замечания, коими хочу с Вами поделиться. Если Вам покажется, что я резок, не обращайте внимания, это моя обычная манера писать отзывы и рецензии. Повторюсь, сценарий (идея) в целом мне понравился.

СОН - СТАРАЯ ПАМЯТЬ.

В названии вы обозначили жанр фильма как фантастический. Это диктует сама тема сценария. Но после прочтения у меня возникала неясность. Правильно ли я понял, что свою трактовку возможного поворота событий Вы облекли в сновидение (что-то странное) Р.Нугманова?

И, главное: изображение Вами происходящего имеет серьезную интонацию? или здесь есть скрытая ирония: чего только во сне не приснится?

Ностальгию вызывают переклички с эпизодами из биографии Цоя. Н-р, Каспарян и Гурьянов разыгрывают рукопашный бой (воспоминания Тропилло). Примеров можно много привести (ответ: «не сотвори себе кумира» из инт. РИО, РОКСИ).

Мне кажется, это м.б. оправданным только если снять это как сон. («Сон – старая память»). Иначе может показаться, что это экранизации жизни Цоя, а придумать свои эпизоды у Вас не хватило фантазии.

В других местах сценария Цой наоборот отступает от своих ранних принципов. Гр. ОГНЕННЫЕ ДРАКОНЫ становится для Цоя чуть ли не родной. Цой же всегда подчеркивал, что для него важнее, чтобы у него были друзья, единомышленники, а уже потом музыканты. В сценарии он выбирает музыкантов.

Мотив The Cure, по-моему, не был принципиален ни для Цоя, ни для КИНО. Цой неоднократно в интервью говорил, что «рок-музыка - это просто форма, а могло быть всё, что угодно другое». Сегодня я ношу ботинки, купленные на рынке, завтра – купленные в бутике. Потом клип «Видели ночь» снят в 1985 году. «Кино» 87-90 года – это совсем другая группа. Сомневаюсь, что Цой сделал бы шаг назад. Ему все-таки нужен был «шаг вперед». Мне нравятся оба периода.

Образ собаки очень удачен. Только у Цоя, насколько я знаю, с собаками ВСЕГДА были проблемы. Они его кусали, а он их за это беспощадно убивал или съедал (см. его рисунки). В экранизации, если случится, обязательно надо показать одежду Цоя, коя была на нем в тот день. Откуда у вас этот образ?

К чему эпизод с беднягой Сидоровым? Мне его жалко. Я так понял, что он выполнял свою работу. Если действительно где-то нельзя курить, то какая разница кто ты?

Айзеншпис. Понятно, что в рок-тусовке никто не любит/не любил этого продюсера. Но существует миф, будто бы Айзеншпис говорил, что это он раскрутил Цоя. Айзеншпис никогда этого не говорил. Вы же берете этот миф и работаете с ним в сценарии. Не думаю, что Цой или Айзеншпис оказались бы в убытке после неизбежного мирного расставания.

В свое время молодому Цою нужен был пробивной администратор. Им стал Леша Рыбин. Но как только появился БГ, Леша Рыбин стал не нужен. Уверен, что с Айзеншписом было бы точно также. Но он действительно нашел бы себя с «Технологией». Не бедствовал бы.

В сценарии Вы сравниваете аншлаговые концерты «Технологии» и концерты Цоя. Разная публика. АЛИСА, ДДТ, БГ, КИНО – в 89-90-м имели свою нишу, своих зрителей. И сохранили ее в 1991-2006 гг.

Цой же в интервью постоянно говорил, что ему не нужна популярность. Он прекрасно отдавал себе отчет в том, что просто «попал во время». Ему всегда достаточно было 1000 поклонников. Эта тысяча у него всегда была бы, есть и будет. Чем он хуже в этом смысле БГ, Кинчева, Шевчука, Летова?

Несколько камушков полетели (или мне показалось?) и в фанатов Цоя. Но чем эти еще не созревшие души Вам не угодили?
Создается впечатление, что в определенных кругах какое-то неадекватное представление о тех, кому рок-музыканты поют свою музыку и песни.
А писать о футбольных фанатах, по-моему, просто терять время. Поэт/художник этого не замечает (вспомните Пушкина: «Услышишь суд глупца и смех толпы холодный,/Но ты останься тверд, спокоен и угрюм»). Думаю, Цоя можно назвать поэтом/художником.

Другой миф о Цое гласит, что он был восточным человеком. Это, мягко говоря, преувеличение. Если я люблю корейскую морковку, я все-таки еще не кореец. Согласитесь.

Как пишущий человек Вы же понимаете огромную роль языка, на котором не только говоришь, но и думаешь, в самоидентификации личности. Если просмотреть последние песни Цоя (88-90), то можно выписать из них целый словарь русских пословиц и поговорок.

Вы же берете за основу «восточный миф» (кстати, автор этого мифа Курехин. Концерты Поп-механики 85 года) и работаете с ним. Русские поклонники Цоя пишут на его доме «плохие слова», а японцы объявляют его национальным героем и будущим японского рока.

Если это снится Р.Нугманову, то я с удовольствием улыбнусь. Но у меня не сложилось впечатление, что Вы как автор, отправляя Цоя в Японию, хотели вызвать у читателя улыбку.

Убежден, что такого успеха в Японии и Корее у Цоя не было бы. Языковой барьер, он и в Африке, и в Италии, и во Франции, и в Дании, и в Америке всё равно барьер. Поэзия не переводима. Я знаю, что Цой пел на ломаном английском, но представить поющим его на японском можно только во сне. Если здесь можно улыбнуться (ирония), мне этот сценарий нравится и близок, а если Вы серьезно… Не верю, что Цою вежливые и гостеприимные японцы заменили бы добрых старых друзей (киношники, Наташа, поклонники в новой России).

АКИКО. Как-то уж очень быстро у них любовь появилась. Всякое, конечно, бывает. Интервью, приглашение в номер, признание в любви (впечатление, что сходу). Может потому, что это сокращенный вариант сценария?

Просто эта тема (+ немецкий летчик) у Вас сквозная (еще в телевизоре у Рашида на японском), а любовь шальная. Впрочем, это субъективно. Я в ЛЮБОВЬ с первого взгляда не верю. Хотя у Вас в сценарии инициатива в руках Акико. Мне она больше напоминает (в первую очередь по своим поступкам) девушек, кои ездят за музыкантами на гастроли, а потом ставят их перед фактом: у нас будет ребенок. Впрочем, если здесь можно улыбнуться…

Очень сильные места с перемоткой эпизодов жизни в обратную сторону. Красиво, когда Акико и Цой в номере. Всё это можно хорошо и интересно снять.

Действие. В сценарии постоянно что-то происходит. Динамика хорошая. Но иногда возникает вопрос, а к чему бы это? (Густав в ожоговом центре). Только, чтобы Цой в Японию не попал?

Образ. Может благодаря фотографиям, а может благодаря Вашим ремаркам я отчетливо представлял себе и Москву, и Токио, и Киргизию. Цой какой-то условный.

Мысль. Изменить свою судьбу, изменив среду обитания. Мысль необычная. Но мне кажется, что глубже другая: от судьбы не уйдешь. Впрочем, в конце и эту мысль можно найти.

Хорошее впечатление оставляет концовка. Она возвращает к началу сценария. С другой стороны, появляются важные цифры: 12.28. Понятно, что всё описанное выше ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. Понимание текста может равняться числу его читателей.

Начало и концовка самые сильные места в Вашем сценарии. Хорошо цепляет в начале и заставляет задуматься в конце.

NightHunter
21 Mar 2006, 15:41

Александр, посмотрите, пожалуйста, всю эту ветку по обсуждению сценария.

Я тоже выкладывал свои соображения на предыдущей странице.

А вообще, мне кажется - слишком много "если". Это к тому, что большинство зрителей будет не знакомых с реальными фактами и образом. И потому какие-либо... неточности могут перерасти в большие искажения, которые народ воспримет как правду.
(их ведь и так слишком много, благодаря разным статьям, которые пишут с источников "из вторых рук").

Спасибо!

RN
21 Mar 2006, 16:17

Есть эпизод, который далек от жизни: будто мы с Виктором наутро после премьеры "Дикого Востока" обозлены отсутствием в газетах статей о фильме и расстроены тем, что не получим фестивального приза. На самом деле, мнение тусовки для нас было гораздо более важным, чем официальные призы и отзывы кинокритиков.

Вот если бы в сценарии тусовка нас обсвистала, а фестиваль наоборот, дал приз - это бы расстроило серьезно. Тогда бы можно было ввести сцену нашего скандального отказа от приза, или даже неявки на церемонию. Что-то среднее между тем, как Джон Леннон отказался от британского ордена в знак протеста против сползания песни "Cold Turkey" в хит-парадах, и недавним письмом Sex Pistols в Rock'N'Roll Hall of Fame (без излишнего эпатажа в выражениях).

ЗЫ. Могу напомнить о прецеденте: в 1989 я отказался от предложения выдвинуть "Иглу" на премию Ленинского комсомола.

Dolgof
21 Mar 2006, 20:15

С интересом посмотрел всю информацию на ветке темы. Весьма любопытные мнения, особенно у Андрея Степанова. Спасибо за внимание к моему сочинению. Чувствую, что сценарий живет уже помимо моей воли.
Не уверен, что смогу ответить Андрею на поставленные вопросы за один раз, но попробую…
Итак, откуда взялась собака. В первой версии, которую я закончил 17 августа, никакой собаки не было. Не было ни Горбачева, ни Рудольфа Гесса, ни Майка Науменко…Мне нужна была какая-то странность, потому что сценарий получился слишком "линейным". Чисто интуитивно я решил еще раз перечитать рассказ Цоя "Романс". Наверное, помните, там в самом конце рассказа описаны собаки-дружинники, которые спасали пьяных людей. И я понял, что мне нужен как раз образ собаки. Ведь собака как никто другой всегда чувствует, когда рядом что-то неладно - одним словом, мистика.
В финале сценария, конечно же, собака не попадает под автомобиль, она бежит рядом с машиной, рискуя попасть под колеса. Водитель выворачивает в сторону руль и выезжает на встречную полосу. Поскольку это кино, собака вообще может быть виртуальной, видимой только главным героем, да еще, наверное, Рашидом… Конечно же, это сновидение, киносновидение. Рашид мог увидеть этот сон, но на самом деле ему приснился совсем другой, какой именно мы с вами знаем по его воспоминаниям. Так что выходит, это мой сон, сон сценариста.

damer
22 Mar 2006, 08:53

Ответ нику Dolgof (Александр Долгов) (2006-03-21 20:15):

Вы взялись за очень трудную тему. Она не всем по силам. Есть, к примеру, в лит-ре известный жанр антиутопии. Авторы прогнозируют возможное развитие событий, одновременно дают критику современности. Проходит время (десятилетия) и выясняется, что их книга либо не попала (история пошла по-другому пути), либо наоборот благодяря этой книге не произшло что-то страшное.
Жанр фантастического фильма примерно такой же неоднозначный и трудный. Мы же не боги. Мне кажется, что судьба Цоя не привела бы в Японию, но откуда я это знаю?
Ведь ездит же БГ в Тибет, Непал...
Так, что прошу расценивать мои писания, именно как отзыв, а не рецензию.
Но из всего, что я читал по этой теме, Ваш сценарий мне показался и с художественной стороны и с точки зрения наличия мысли, самым лучшим.

Кроме одного.

Рассказ, о котором я уже упоминал, мне понравился чувством юмора, веселым пониманием того, что описанное во сне условно. У Вас понимание этой условности также есть, но не веселое.
Я же представляю себе Цоя как неоромантика. А одна из черт этого художественного направления - самоирония.

PS С собакой очень удачно и здорово.

Dolgof
22 Mar 2006, 10:46

Ответ линку Андрей Степанов
Итак, Япония. О далекоидущих японских планах Виктора на вторую половину 90-го года общеизвестно. Об этом рассказывали многие люди – Рашид, Джоанна, Каспарян.
Мне кажется, в Японии его бы приняли за своего. Конечно, Виктор по своей сути русский человек, но одновременно и восточный. Он точно пришелся бы ко двору, в самой Японии подобных героев не было.Цитирую Джоанну ( впечатления от посещения Японии в 1990 году): "Виктор там всем очень нравился, особенно девушкам, потому что он выглядел по-восточному, но был выше всех, что их и покорило."
В качестве доказательства расскажу одну историю. В начале августа 1991 года я получил на адрес газеты "Рок-Фуз" письмо из Токио. Письмо написала японская рок-журналистка, которая издавала фэнзин "Виктор", посвященный творчеству Виктора Цоя. По ее словам музыка КИНО в Японии было очень востребованным.
К письму, разумеется, прилагался сам фэнзин довольно неплохого полиграфического качества.
С помощью своего издания она хотела связать советских( СССР еще не распался) и японских(!) поклонников Цоя. У меня как раз в это время выходил очередной номер газеты, и я опубликовал объявление. Через пару месяцев я отправил в Токио список откликнувшихся ( порядка пятидесяти человек).А еще через месяц я получил в знак благодарности от нее весьма навороченный, просто умопомрачительный по качеству толстый глянцевый журнал на японском "Burn!" с Оззи Осборном на обложке. Кстати, эту японку звали Акико. К сожалению, фэнзин у меня не сохранился, а журнал лежит в редакционной библиотеке.

damer
22 Mar 2006, 11:21

Ответ нику Dolgof (Александр Долгов) (2006-03-22 10:46):

Определенное внимание к музыке КИНО и личности Цоя в Японии, конечно, было бы.
+ Поддержка продюсеров.

Поклонники в Японии. Очень интресно. По-моему, Рашид писал про какого-то японца, который хотел сняться в фильме про Цоя.

Я вспомнил, 94-95 год (?), когда попал в квартиру Наташи Васильевой. Она уже уехала в Англию, а ее дочь допоковывала оставшиеся коробки, чемоданы. Так вот она рассказывала, что в Англии есть поклонники Цоя (англичане, не русские), ходят в черных майках, значках.


PS Я согласен с чьим-то мнением, что только Цой мог быть по-настоящему интересен на Западе (и видимо на Востоке). Если бы он еще и пел на английском...
Просто у него какая-то универсальная харизма. У Кинчева тоже есть харизма. Но это харизма уж больно русская. Мне это, например, ближе. Но на Западе или Востоке такая харизма не зацепит. И т.д.
По-моему, из наших музыкантов Запад еще никто не покорил. Но здесь я не компетентен.

RN
22 Mar 2006, 11:56

Могу подтвердить, что Япония появилась в сценарии Александра не с потолка. О "японском миллионе" я уже говорил. "Игла" успешно шла по телевидению и завоевала Виктору много поклонников. Вот лишь пара маленьких свидетельств.

Например, я получил такое письмо на Токийском МКФ в Киото в 1994 году:



Ну ладно, можно еще предположить, что автор письма вообще интересуется Россией, если способна писать по-русски. Но вот письмо от поклонницы, котоую вряд ли в этом заподозришь. В нем она пишет, что смотрела "Иглу" 21 раз. И ведь считала!



По поводу "похожести" Виктора - и тут верно. Буквально следующие слова сказал мне руководитель компании Amuse Inc., с которым мы в очередной раз встретились в Нью-Йорке в феврале 1990 года, после фестиваля Sundance: "Виктор похож на нас!" - и описал круг пальцем вокруг своего лица. Эта встреча, кстати, произошла уже когда они предложили вложить миллион в мой проект, и была посвящена деталям предполагаемого турне Кино с "Южными звездами". Руководители Amuse собирались приехать к Виктору и Кино в Москву-Питер в марте и спрашивали меня, что им привезти в подарок. Я сказал: "Конечно, электронику". Что они и сделали, подарив им порто-студию, чем привели Кино в восторг. А в апреле ответный визит в Японию нанес уже Виктор. Я тогда из-за перегруженного расписания не мог сопроводить Виктора и посоветовал вместо себя Джоанну.

Виктора, действительно, привлекала Япония. И действительно, он восторженно отзывался о своей поездке в Токио. Тут невольно вспоминаешь, что Виктора, по его же словам, в школе прозывали "японцем". Могу добавить, что и с корейцами в Алма-Ате он быстро сошелся, и потом при каждом приезде обязательно ходил на встречи с ними в местный ресторанчик. Виктор и в Южной Корее достаточно популярен, как вы знаете, хотя никогда там не был.

Так что японская тема у Александра вполне оправдана. Можно спорить, конечно, как именно это могло произойти, но на то она и творческая фантазия.

damer
22 Mar 2006, 15:12

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-22 11:56):

- По поводу "похожести" Виктора - и тут верно.

Все люди, конечно, похожи. Но здесь я не очень согласен.
На мой взгляд, у Цоя типичное русское лицо.
Без шуток. Ни один я так думаю. Сравните по фотографиям его отца и матери... Ясно, что он больше на мать похож.
У кого есть корейский журнал, почитайте, сама Марьяна говорит, что у него "типично русское лицо".

RN
22 Mar 2006, 18:39

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-03-22 15:12):

Ну, не "все люди похожи". Они очень разные. Если японцы и корейцы увидели в Викторе свое, то вряд ли им это просто померещилось. С Марьяной не согласен о "типично русском" лице. Если сравнивать фотографии, то больше общего с отцом, чем с матерью. Вот по паспорту он, действительно, писался: "русский".

Sejio
22 Mar 2006, 20:07

Безусловно у Цоя преобладает Корейская кровь.Посмотреть хотябы на его сдержанность и тяготение к Восточной культуре.

Brat
22 Mar 2006, 21:57

Прочитав сценарий "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ", а потом естественно все комментарии здесь и на Киномане, очень долго не мог ничего написать. Странное, но глубокое впечатление оставляет мысль о создании художественного фильма о Викторе Цое. Думаю, что одного желания создать такой фильм будет мало. Время должно продиктовать его появление. Почему появиллся фильм "Брат" и потом продолжение, почему стали снимать фильмы о героях-одиночках, вернувшихся с войны и ищущих справедливость, пускай коряво- силой оружия, военных навыков , но Побеждающих ? время, обстановка в стране потребовали появление таких героев. И еще - очень тонко будут оценивать фильм о Цое, слишком жива память знавших его, слишком правдивы его песни и роли, молодежь до сих пор верит по-настоящему Цою как старшему брату, как способному защитить, сказать нужные слова в трудную минуту. Нет права на ошибку у режиссера. Его не поймут, если он снимет НЕ ТО... Вон сколько подражаний живых появилось, групп, играющих в стилистике, жесты, позы, одежда. Стиль Цоя в жизни и творчестве. Конечно, снимать такой фильм огромная ответственность перед Ним, его родителями, друзьями, всеми, кто его любит и верит ему и в него. И даже не в актере дело, да проостите за эту фразу. Найти актера может и не сразу , но можно. Но быть может снять фильм такой, чтобы все сказали - вот настоящий цоевский фильм. Настоящий его герой, его песен, его образа мысли и действий. Помните, когда появился фильм "СЕстры" Бодрова с песнями Цоя? На мой взгляд не совсем точно попали песни под видеоряд. Но главная героиня - обыкновенный подросток действовала очень логично песням. Надеюсь, что кроме "Черного Квадрата" появятся еще сценарии и хочется верить, что появится фильм (фильмы) , которые напомнят нам Настоящую Легенду о Герое.

NightHunter
23 Mar 2006, 08:34

Убил. Именно это я и хотел сказать

RN
23 Mar 2006, 11:20

Вот еще к восточной теме. Сейчас нашел почтовую открытку, о которой совсем забыл - она была выпущена к прокату "Иглы" в Южной Корее. Ее подарили мне корейские прокатчики, когда брали интервью для документального фильма в середине 90-х.



RN
23 Mar 2006, 15:15

Вот еще вдогонку - обложка сборника "Кино", который корейцы мне подарили.


Click


Dolgof
23 Mar 2006, 18:13

Рашид, потрясающие у вас документы.Здорово, что они сохранились!

Dolgof
23 Mar 2006, 18:15

Ответ нику Андрей Степанов
О самоиронии. Конечно, вещь очень необходимая в рок-музыке, особенно если это неоромантика. Да и в жизни она очень помогает. О самоиронии в сценарии могу сказать следующее. Конечно, к примеру, в эпизодах, рассказывающих о похождениях Виктора и Рашида в Москве во время кинофестиваля, без нее не обошлось. Но как ее применить тогда, когда речь идет о трагедии человека, которая стала личной трагедией очень, очень многих людей. Конечно, я сам переживал, когда об этом писал, и не по одному разу. Мне было очень больно. Именно поэтому там такое настроение, и по-другому быть не может.
Возвращаясь к эпизоду, связанному с ответственным пожарным Сидоровым.Это очень смешно, но применительно к 17-му московскому кинофестивалю, можно вспомнить только два момента, как Никита Михалков хоронил при жизни этот кинофорум, и еще ответственного пожарного, который не давал покоя никому, включая кинозвезд и гонял даже женщин – Мишель Мерсье, например. Неудивительно, что участники обсуждения темы не поверили в возможность экзекуции хама Сидорова Рашидом. Когда я давал читать сценарий Жене Федорову (группа "Текиладжаззз"), он тоже, кстати, не поверил. А ведь Женя знаком с Рашидом 15 лет! Дело в том, что Рашид в интервью, которое я у него брал, вспомнил давнишний зпизод в ленинградском кинотеатре "Аврора", о котором он упомянул , кстати говоря, в обсуждении. Так что для меня этот эпизод абсолютно правдоподобный – Рашид защищал своего друга от зарвавшегося хама. Но Сидорова жалко, ему просто противопоказано пить. Потому что, когда он трезв – он душа-человек.

RN
23 Mar 2006, 21:17

Ответ нику Dolgof (Александр Долгов) (2006-03-23 18:13):

Рашид, потрясающие у вас документы.Здорово, что они сохранились!

Эх, Александр, будь я в прошлом хотя бы чуточку менее беспечен, то сохранилось бы в сотни раз больше. Увы, "что имеем, не храним..."

Когда я давал читать сценарий Жене Федорову (группа "Текиладжаззз"), он тоже, кстати, не поверил. А ведь Женя знаком с Рашидом 15 лет!

И все же что было, то было. Женя не поверил, потому что самых бесславных страниц моей жизни не видел. Ну и слава богу, иначе мог бы припомнить и тот случай, когда я самого настоящего милиционера ударил в его же пункте при ресторане, в чем я уже повинился на форуме. Или как накинулся на парня, который доставал Гурьянова в его мастерской, пинками выгнал его за дверь и спустил по лестнице. Или как избил кинокритика Леднева прямо у себя дома, сломав вдребезги стул, а ведь тот вел себя вполне прилично и сопротивления не оказал. Или как устроил побоище с Амиром Каракуловым в общежитии ВГИКа. Или как ударил Сашу Баширова в гостях у Валеры Родина - это самое неприятное воспоминание из всех.

Были, конечно, и редкие праведные моменты. Например, летом 1991 на дискотеке Westbam в Ленинградской Обсерватории. Ранним утром, часов в 5, наверное, мы вышли с Каспаряном подышать воздухом, и вдруг вижу боковым зрением, что какой-то парень сбивает с ног Андрея Медведева. А у Андрея тогда шея в гипсе была - тут любой кинется на помощь. Драка завязалась групповая и неизвестно, чем закончилась бы, если не Африка - он выскочил из Обсерватории и стал палить из пугача. Тех шпанят как ветром сдуло. Кто-то (кажется, немецкий ди-джей) всё это на видеокамеру снял, и потом мы смотрели пленку у Африки. Надеюсь, сохранилась. Редчайший документ!

Brat
23 Mar 2006, 22:09

Возвращаясь к фильмам, связанным с творчеством Виктора Цоя. Сегодня посмотрел новый фильм "Жесть". Главные героини в одном из эпизодов напевают знаменитую песню "Время есть, а денег нет". Видимо , время диктует режиссерам обратиться к классике. И это при всем современном "богатстве выбора" ! )))

RN
23 Mar 2006, 22:33

Ответ нику Brat (2006-03-23 22:09):

Я вот на днях не поверил своим ушам. У меня постоянно на одном из компьютеров в офисе круглый день включен ADSL-телевизор. Бурчит, фон создает. Вдруг слышу, там кто-то на ломаном русском декламирует опять и опять: "Я сажаю алюминиевые огурцы! Я сажаю алюминиевые огурцы!..." Смотрю - что за бред?

Идет американская передача, где разыгрывают жертв под скрытыми камерами. В этом эпизоде парня-жертву один из друзей уговорил устроить розыгрыш: прикинуться, будто в него вселился бес, привязать к кровати и пригласить местных священников, чтобы те изгнали дьявола. Приходят два экзорсиста. И вот один из них и твердит это "заклинание" про алюминиевые огурцы! И откуда только выкопали?

ЗЫ. Сюжет закончился тем, что экзорсисты (на самом деле актеры) раскаляют на огне железное тавро, каким метят лошадей, и собираются как бы прижечь этого бедолагу. Тот, естественно, впадает в панику и пытается вырваться, но руки-то у него связаны. Он истошным голосом вопит, что никакого беса нет, что он только хотел пошутить. Тут ему и объявляют, что его разыграли...

zandr
25 Mar 2006, 16:19

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-03-25 12:49):

Вот так и происходит подмена. А потом идут возгласы "Во бред-то". Андрей, ну при чём тут "аллилуйя", и откуда она может взяться?

[АлюМИНЬэвые]

damer
26 Mar 2006, 21:46

Ответ нику Dolgof (Александр Долгов) (2006-03-23 18:15):

- Но Сидорова жалко, ему просто противопоказано пить. Потому что, когда он трезв – он душа-человек.

Я согласен с Вами. Просто сначала не совсем ясно, что он пьяный. В фильме, конечно, все наглядней.

Александр, такой вопрос. Я его задавал Рашиду. Теперь Вам. Написать сценарий, снять фильм про Цоя - это мне понятно.
Но как быть с живыми людьми? Н-р, Вы отправили красавца Гурьянова в ожоговый центр (я почему-то вспомнил "Портрет Дориана Грея"О.Уайльда), Наталью Разлогову развели с Цоем.
Это же не вымышленные персонажи. Я не понимаю.

RN
27 Mar 2006, 10:35

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-03-26 21:46):

Сидорова жалко

И правда жалко. Давайте попросим Александра слегка поработать над сценарием (хотя бы мысленно).

Пусть уж остается такая сцена, раз написал. Но можно ведь её превратить в очередной сон Нугманова. Мол, весь этот эпизод с вырубанием пожарника и каталажкой он прокрутил по старому опыту в голове и, вернувшись к исходному "Слышь, ты, здесь курить не положено!" - решил ответить по-другому:

"Друг, папирос не найдется? На Кэмел меняю".

Думаю, тут пожарник мог бы расслабиться и угостить нас папиросами, и сам вместе с нами закурить. А Виктор мог бы добавить:

"Ты меня не узнал? Ну ты даешь."

И все бы посмеялись.

damer
27 Mar 2006, 19:16

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-27 10:35):

Да, здорово. Вообще-то классный фильм можно снять. Место будет и самоиронии и трагедии.
Мне сама идея худ. фантастического фильма о Цое нравится.

Seva
27 Mar 2006, 20:07

Ответ нику RN (Рашид Нугманов)

Рашид, а Вы взялись бы за съемки этой картины?

RN
28 Mar 2006, 15:06

Ответ нику Seva (2006-03-27 20:07):

Снять фильм, где актеры играют тебя самого и твоих друзей? Это, конечно, крутой панк... Но вопрос неожиданный. Я не готов ответить на него. Думать треба. Скандальность - уже хорошо. Но одной скандальности недостаточно. Нужна уверенность, что такой фильм необходим.

Когда-то в конце 80-х мы с Артемом Троицким фантазировали о полуфантастическом фильме о прошлом, настоящем и будущем нашей тусовки. Но там люди должны были играть сами себя (даже в детском и школьном возрасте, как и в старости ) - а это немного другое.

Seva
28 Mar 2006, 15:14

-Снять фильм, где актеры играют тебя самого и твоих друзей?

Но был же снят фильм "Сид и Ненси" с актерами, очень прикольно получилось, хоть и актеры на пистолс похожи на 100 % не были.
интересно, как отнеслись сами участники пистолетов к этому фильму.

RN
28 Mar 2006, 15:20

Ответ нику Seva (2006-03-28 15:14):

Но "Сид и Нэнси" ведь снимали не Сид и не Нэнси. А вы спрашиваете, снимал бы я о себе. Наверное, такое случилось бы впервые в истории кино. Что уже круто, конечно.

Кстати, кто-нибудь припомнит в истории кино автопортреты?

damer
28 Mar 2006, 22:33

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-28 15:20):

Мне кажется Ж.Кокто в "Орфее". Фильм снимался в 50-е гг. В главной Ж.Мо(а)ре. Он играет поэта. В 20-е гг. Кокто написал пьесу
"Орфей". Потом спустя годы фильм снял. Но это не автопортрет в лоб. Вообще фильм о поэте (Кокто поэт, писатель и драматург, ставший режиссером).

damer
28 Mar 2006, 22:37

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-28 15:06):

Рискованный проект. Наличие плохих отзывов неизбежно. Каждый думает: "было бы вот так, а не этак. Чего он там выдумал".

Brat
29 Mar 2006, 06:22

Возможно повторюсь, но логичнее и символичнее снять фильм в духе "Иглы" , только как бы 20 лет спустя. Времена настали другие, но пришли и новые герои ! Ведь Цоя помнят и любят, такой фильм будет востребован, песни то уже во многих фильмах использовали, но все не так и все не то.... А актера похожего совершенно не обязательно искать, главное дать понять, что Моро просто где-то рядом, вот-вот и появится , вот -вот и улыбнется своей загадочной улыбкой. И если защемит у всех сердце от нахлышувшей теплой грусти, значит режиссер добился своего.

eera
29 Mar 2006, 13:11

Ответ нику Brat (2006-03-29 06:22):

Сейчас когда музыкальная индустрия бурно развивается, мы наблюдает острую конкуренцию между радиостанциями и ТВ, в области печатных музыкальных СМИ сохраняется полнейшая монополия. Журнал «FUZZ» является лидером. За прошлый год достаточно часто встречались статьи про Виктора, что неоспоримо радует.
Идея сценария является плагиатом, ибо в инете таких затейников, как Александр Долгов не мало. Долго пыталась найти сценариста в оным именем, оказалось все гораздо проще – Долгов главный редактор журнала «FUZZ». Для меня странен факт написания сценария человеком, не имеющим ничего общего с кино.
Хотя когда читала сценарий полнометражного фантастического фильма, картина вырисовывалась достаточно впечатляющая (может это происки моей фантазии?...)
А по поводу не стоящих на месте технологий, хочу сказать, что (заглядывая не в ближайшее будущее) «компьютерного» Цоя видеть, не хочу, считаю это не уважением к Нему. По сценарию как я поняла, будут вставлены фрагменты из «Иглы», «Дикого Востока», «Тони Такитано». То есть кусочек от того, ломтик от сего..
А вообще спасибо Долгову за повод еще раз
главное чтобы помнили!...


damer
29 Mar 2006, 13:30

Ответ нику eera (2006-03-29 13:11):

- Идея сценария является плагиатом, ибо в инете таких затейников, как Александр Долгов не мало.

Да, затейников хватаеет. Долгов же говорил, что его идея не первая. Есть какой-то сценарий Рыбина Алексея.
Я вот в инете читал прикольный рассказ про Цоя в будущем. Хохоталь.

Dolgof
30 Mar 2006, 09:36

Когда, я написал сценарий, я спросил знакомого киноведа с именем - были аналогичные истории в кино. Он твердо сказал - не было. Бесспорно, тот факт, что будуший фильм может снять режиссер, от лица которого рассказывается эта история, придаст картине еще большую пикантность.
К сожалению, в ближайшие дни я не смогу принять участие в обсуждении. 2 апреля я провожу в Петербурге рок-фестиваль и потому с головой ушел в его дела. Но в начале следующей недели отвечу на все вопросы, уважаемые Рашид, Андрей Степанов и другие участники обсуждения.

Seva
30 Mar 2006, 15:03

Ой, Андрей! Тебя-голодранца, уважаемым назвали

Dolgof
6 Apr 2006, 10:00

Ответ нику damer ( Андрей Степанов )
- Но как быть с живыми людьми ?
Конечно, это очень скользкий момент, и я о нем много думал, прежде чем взяться за сценарий. С другой стороны, писать об этом было неизбежно, раз уж я за это взялся в конце концов. Ведь эти люди – ближайшее окружение Виктора, с ними он проводил вместе свою жизнь. Без них было не обойтись.
В жизни постоянно что-то с нами происходит, как плохое, так и хорошее. У всех без исключения людей. Косвенные действия ( как правильно когда-то отметил Клод Лелуш ) различных событий предопределяют судьбу каждого человека. От этого я и отталкивался в моей истории. Кстати, моральное право я на это имел, поскольку прочувствовал это на собственной шкуре. В 1995 году Владимир Рекшан в своем романе-утопия " Ересь" использовал в качестве одного из персонажей своего романа образ главного редактора газеты " Рок-Фузз" Александра Долгова. В романе персонаж действовал под настоящим именем. Выписанный образ мне не понравился, и я постарался отнестись к инициативе писателя с чувством юмора.
По поводу Гурьянова могу сказать следующее. Мне просто хотелось , чтобы он совершил героический поступок , поэтому он у меня так и поступил – бросился в горящую машину… Кстати, по словам Юрия Каспаряна – это совершенно неправдоподобный поступок для Гурьянова, он очень осторожный человек, к тому же не умеет водить машину. Для меня эта информация большой роли не имела. На месте Гурьянова мог оказаться любой другой, к примеру, даже Виктор. И тогда с апельсинами в ожоговый центр пришел бы не Цой к Георгию, а Гурьянов к Виктору – ведь это он бросил сигарету в бензиновую лужу, он хочет загладить чувство вины. На самом деле вся эта перетасовка большой роли не играет, все это частности. Просто по моему замыслу после того, как Рашид послал Виктору телеграмму с предупреждением в моей истории случилась другая реальность – и со страной , и с группой, и с людьми, и даже с их характерами. Многое стало по-другому, а Виктор получил отсрочку. На два года.

Dolgof
6 Apr 2006, 17:04

Ответ нику RN ( Рашид Нугманов )
- Сидорова жалко.
Вариант с вашим сном мне нравится. Это хороший прием. Предлагаю сцену закончить так .После обмена папиросами в кадр вваливаются полковник милиции в фуражке, очках с дымчатыми стеклами и в черных кожаных перчатках вместе с кинофестивальным администратором. До премьеры фильма "Дикий Восток" ровно пять минут. Все фойе забито фанатами "Кино". Администратор начинает причитать:
-Сергей Иванович, голубчик, как же наши герои в зал пройдут ? Сейчас премьера начнется…
В ответ полковник командует по рации :
- Всем постам, быстро ко мне!
Со всех сторон бегут милиционеры, они образуют живой коридор вокруг Виктора и Рашида, и те беспрепятственно под аплодисменты фанатов переходят в зал.

damer
9 Apr 2006, 21:16

Ответ нику Dolgof (Александр Долгов) (2006-04-06 17:04):

- Со всех сторон бегут милиционеры, они образуют живой коридор вокруг Виктора и Рашида, и те беспрепятственно под аплодисменты фанатов переходят в зал.

А можно запустить один помидор из толпы фанатов?

damer
9 Apr 2006, 21:19

Ответ нику Dolgof (Александр Долгов) (2006-04-06 10:00):

- Кстати, моральное право я на это имел, поскольку прочувствовал это на собственной шкуре.

Интресно, не знал. Мне как-то попала в руки эта книга. Полистал и отложил. Надо почитать.

RN
9 Apr 2006, 22:19

Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-09 21:16):

А можно запустить один помидор из толпы фанатов?

Вот тогда уже действительно пойдет серьезная драка.

RN
12 Apr 2006, 19:25

Ответ нику Dolgof (Александр Долгов) (2006-04-06 17:04):

Конечно, многое можно сделать. Но вы знаете, Александр, чего не будет катастрофически хватать в таком фильме? Новых песен Цоя.

Seva
12 Apr 2006, 20:34

Выход очень простой: НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЕ ПЕСНИ. Уверен на много процентов, что такие еще есть!

Seva
12 Apr 2006, 20:37

Кстати, какая доля в процентном соотношении, что фильм по этому сценарию будет снят? Ваше мнение Рашид? Может вывесить тут опросник:
1. стоит снимать этот фильм.
2. не стоит снимать этот фильм.

???

damer
12 Apr 2006, 20:45

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-12 19:25):

Тексты незвучавших песен есть. 1982-1985 гг.
Думаю, у Наташи есть такие тексты. Была же песня "Атаман"... Наверняка, еще есть. Я не очень-то верю своим собственным выкладкам, по которым выходит, что Цой за 2 года написал всего песен 10.
Найти человека, поющего голосом Цоя, еще проще. На прослушивание придут тьмы и тьмы.

Не знаю... Сложная все-таки это штука: фильм про Цоя.

Seva
12 Apr 2006, 22:38

-Найти человека, поющего голосом Цоя, еще проще.

не это не то. надо именно чтобы неизвестные песни Цоя.


-что Цой за 2 года написал всего песен 10.

я тоже не верю в это.

damer
12 Apr 2006, 22:43

Ответ нику Seva (2006-04-12 22:38):

Рашид говорил о новых песнях. Либо без них, либо с неизданными. Я не представляю, как всё это можно сделать.

Seva
13 Apr 2006, 04:57

Щас можно все что угодно сделать. Благодаря компьютерному прогрессу.

Dolgof
14 Apr 2006, 13:07

"Новые песни Цоя" для будущего фильма не проблема. Технически сегодня все возможно, главное, чтобы фантазии хватило. Но, конечно, не могу не согласиться с Рашидом - настоящих новых песен Цоя в фильме скорее всего не будет.

V
21 Jun 2006, 07:55

Ответ нику Brat (2006-03-23 22:09):

23 Mar 2006, 22:09
Возвращаясь к фильмам, связанным с творчеством Виктора Цоя. Сегодня посмотрел новый фильм "Жесть". Главные героини в одном из эпизодов напевают знаменитую песню "Время есть, а денег нет".
Рашид Нугманов
23 Mar 2006, 22:33
Ответ нику Brat (2006-03-23 22:09):
Я вот на днях не поверил своим ушам. У меня постоянно на одном из компьютеров в офисе круглый день включен ADSL-телевизор. Бурчит, фон создает. Вдруг слышу, там кто-то на ломаном русском декламирует опять и опять: "Я сажаю алюминиевые огурцы! Я сажаю алюминиевые огурцы!..." Смотрю - что за бред?


Я вот вчера не поверила своим глазам.
Перерывая Галерею, дабы найти фотку подходящую для обоев на сегодня, наткнулась на снимки Дина и Брюса Ли. Где- то, думаю, видела я эти рожи и причем вместе.

На дне ящика с фильмами нашла два ДВД - это первые два фильма на блинах, которые я купила зимой 2000. Причем помню отчетливо, потому что надо было что то купить вместе с ДВД хоумцентром, чтобы его проверить и вообще это была третья самостоятельная покупка для собственной пустой квартиры после кресла Фрау и телевизора. Даже спальню с кухней замонтировали только через месяц.

Титулы фильмов: "Прожженая молодость" (в оригинале "Rebel without a Cause") и "Брюс Ли. Познакомьтесь с Легендой" (Bruce Lee: A Warrior's Journey. The Game of Death Enactment Sequence ). Фильм с Дином был в распродажных предложениях ориентировочно где то за 10 баков, а Легенда в новинках за 29.

Прикол в том, что фильм с Ли 6 лет провалялся запечатанный, еще с ценником и стикером "сенсация, после 28 лет найдены записки Брюса Ли с оригиналом сценария и восстановлена последовательность.... бла бла бла...". Распечатываю, открываю, ставлю - черно-белое фото на меню c очень похожим на Цоя Ли. Открываю индекс сцен - cмотрю, что за бред? ) - сцена 21 называется "Виктор в четвертой пАгоде".

Короче, после 6 лет посмотрела наконец то хотя бы с 21 по 26 сцену и поняла, что Тарантиныч стырил оттуда (из "Game of Death") все, что смог, а не только желтый комбез с черными лампасами и кросы.


RN
21 Jun 2006, 13:41

Ответ нику V (VPV) (2006-06-21 07:55):

Тарантиныч стырил оттуда (из "Game of Death") все, что смог, а не только желтый комбез с черными лампасами и кросы.

Интересно, что еще до Тарантиныча комбез стырили мы. В оригинальном сценарии "Детей Солнца" ("Дикий Восток") был персонаж по кличке Учитель. В замечаниях по актерскому составу для ассистента и художника напротив данного персонажа так и значится: "Для драк - шёлковый спортивный костюм желто-лимонного цвета".


RN
10 Jan 2007, 21:18

Пришел вопрос в ЧАВО, который более уместен здесь:

Zdravstvyjte Rawud! Y menja k vam takoj vopros:4itali li vu scenarij "Tsoy.4ernuj kvadrat"? Esli net,to vot ssulka www.fuzz-magazine.ru/archive/szenarij. I prokomentiryjte po*alyjsta o4en interesno vawe mnenie. I vozmo*no etot film snjat i 4to bu re*u

Ответ на этот вопрос вы найдете в данной теме.

Rocker
20 Oct 2008, 18:38

В издательстве "Амфора" в октябре этого года вышла в свет книга Александра Долгова "Цой. Чёрный квадрат".



Что было бы с Виктором Цоем, если бы он не погиб 15 августа 1990 года? Свою версию событий предлагает главный редактор журнала «FUZZ» Александр Долгов в фантастической киноповести «Цой. Черный квадрат». Захватывающая как крутой вираж фантосмагория молниеносно перемещает читателя во времени и пространстве, не давая опомниться.
В книгу также включены интервью с Виктором Цоем и другими культовыми персонами рок-сообщества.

Серия: Вне серии
Жанр: Киносценарий
Дата издания: 10.2008
Формат: 70x60/16
Вид: Твёрдый переплёт
Кол-во страниц: 416
ISBN: 978-5-367-00823-4
Издательство: Амфора
Тираж: 4 000 экз.

В Санкт-Петербурге книга доступна в сети книжных магазинов "Буквоед" и на постоянной книжной ярмарке в Дк им. Крупской.

Telbin
13 Nov 2008, 09:07

Вот начал читать! Ну и пока интересно! Хотя и смешно! Можно составлять словарь слов, не соотвествующим времени!
Первые слова!
Райдер - (это слово появилось в снг помоему не совсем давно, может я конечно ошибаюсь)))
Болванка - это слово тоже вроде как относиться к CD-R))) Не ну может оно и было в то время, но... Что то я не встерачел его не в одной книге про КИНО))))

По мимо этого, очень смешной момент в гостинице "СЛАВУТИЧ", вахтерша говорит на УКРАИНСКОМ!!! Хотя всем известно что в 1986 году, тяжело было встретить людей говорящих на УКРАИНСКОМ! Т.к. говорили на этом языке только люди из села!!! А тем более сотрудница гостиници СЛАВУТИЧ! Которая все таки 3-х звездачная!)))

zangezi
5 Dec 2008, 12:28

бесталанная чепуха. Хорошая рецензия на книгу тут

Morita
5 Dec 2008, 12:40

Ответ нику zangezi (2008-12-05 12:28):

бесталанная чепуха


абсолютно с Вами согласна!

правда рецензия уж очень едкая и злая получилась, но во многом согласна. главный вопрос: зачем была написана эта книга? - для меня остался открытым. особого полёта фантазии у автора не увидела.



Яндекс.Метрика