=Йя-Хха=
Форум: Поиск
Тема: Осколки от Москвича Цоя
Модераторы: Auster
Сообщений: 45
Slafka
23 Aug 2006, 20:54

Ребята, такой вопрос... У меня есть фотки "торпеды" от Москвича Цоя... это внутрення панель, как раз где рулевая часть и карман, куда обычно кладут сигареты. Есть ещё кусочек от акумулятора. После аварии на том месте можно было найти много осколков, стёкол, и т.п. Вопрос следующий: стоит ли выкладывать эти фотографии здесь? Я думаю, что это будет многим интересно..но может кто-то против?

Seva
23 Aug 2006, 21:28

Я думаю стоит

Brat
23 Aug 2006, 23:41

Согласен с Севой. Тяжелый груз, но нести его нам.

RN
24 Aug 2006, 16:23

Ответ нику Slafka (Слава) (2006-08-24 16:11):

Выкладывайте в "Раритеты". По поводу подходящих папок не волнуйтесь - можно в любой момент создавать дополнительные и переносить туда фотографии. Что неоднократно и делалось. По мере роста в Галерее просто открываются новые залы.

AndreyHAN
30 Jan 2008, 16:22

Ответ нику Slafka (Слава) (2006-08-23 20:54):
У меня есть фотки "торпеды" от Москвича Цоя...

Конечно нужно выложить!!!
Я, например, очень хочу их посмотреть.
Если по какой-либо причине нельзя выложить сдесь - пришлите мне (mega_hobbit@ukr.net), я выложу на своём сайте.

Strannik
30 Jan 2008, 18:45

не стоит выкладывать... лично я против, хотя уже наверно выложили! зачем все это нужно?

Yamaha-SG-200
30 Jan 2008, 19:12

Ответ нику Strannik (2008-01-30 18:45):

а почему не стоит-то????

Strannik
30 Jan 2008, 19:44

А зачем это?

Nikolay
4 Feb 2008, 16:00

Да что ж вы все такие прям правильные! Что про фотку с похорон недовольны были, что про "запчасти" москвичёвские.Цой и всё, что с ним связано сейчас стало каким-то воздушным, теоритическим.А вот мне лично просто банально хотелось бы пару аккордов вживую взять на легендарной белой гитаре Каспаряна, увидеть своими глазами те,"живые" предметы, о которых идёт речь.Хотелось посмотреть на фотографии с похорон, на фотографии москвича,потому что я там не был и для меня важно хоть вот таким способом быть в том месте в те трагические дни.
Так что я считаю стоит всё это выкладывать.Тем более (простите за чернуху) речь не идёт о фотографиях с открытой крышкой гроба....

Yamaha-SG-200
4 Feb 2008, 16:24

Ответ нику Nikolay (Николай Костылев) (2008-02-04 16:00):

я с тобой полностью согласен !!!

Strannik
4 Feb 2008, 17:15

Лучше бы занялись поиском аудио, видео, чем больше времени уходит, тем меньше шансов что-то найти!

Nikolay
4 Feb 2008, 18:23

Странник, концерты и аудио это да.Они каждый по-своему хорош.НО всё это так сказать различные интерпритации одного "сценария".Мне так кажется.Да, мне будет интересно посмотреть доселе неизвестную видеозапись того, как Цой исполняет "перемен" на каком-нибудь концерте в каком-нибудь городе.Но он исполняет "перемен", песню заезженную до нельзя.Что нового вы там увидете? Новую сцену, новые лица поклонников или новые инструменты?По большей части все те различные варианты исполнения тех или иных композиций вы все уже и так знаете.
А вот те документы, фотографии. видеозаписи (не концертные), связанные с последними месяцами частной жизни Виктора и с дтп- вот именно об этом настолько мало инфы, что порой удивляешься гробовому молчанию Наташи Разлоговой и других.

DavydkinDG
4 Feb 2008, 19:00

Действитело многим было бы интересно посмотреть на битый москвич или на то, что от него осталось и это далеко не праздный интерес... Но то, что выложили здесь, торпеда и прочее - где доказательства оригинальности этих деталей??

Strannik
4 Feb 2008, 19:19

Различны интерпритации тем и интересны, что они различные, для меня лично, я незнаю как там для каво, это каждый раз новая энергетика, в чем-то новый образ, мне вот например хотелось бы найти, полностью на видео такие культовые концерты как концерт в Минске, концерт в лужниках 16.11.1988г., концерт в Дании, концерт во Франции, СК Олимпийский первый концерт, это как глоток свежего воздуха, поскольку естественно сейчас я не могу попасть на концерты КИНО! Что касается аварии, зачем все эти так сказать "артефакты", это ничего не даст, пока реальные люди не раскроют какую-льибо тайну, при условии конечно что таковая имеется!

DavydkinDG
4 Feb 2008, 20:19

Ответ нику Strannik (2008-02-04 19:19):

Еще как имеется...

Nikolay
4 Feb 2008, 20:49

Ответ нику Strannik (2008-02-04 19:19):

да тем и ценны подобные "артефакты",что в отличие от концертов, коих много, этих вещей мало и порой их никто никогда не видел.Они единственны. как гитара Цоя в Камчатке.И эти вещи. вопреки твоему убеждению. ничего и не должны давать.Они уникальны саме по себе, как раритет.Представь. что ты будешь чувствовать. когда у тебя в руках окажется гитара Виктора, на которой он написал хиты свои! Казалось бы обычная гитара. а столько энергии в ней.Или нэцке, вырезанное Цоем.В маленькой фигурке тепло рук твоего кумира.В ней душа вложена.Это намного ближе и честнее, нежели снятые концерты.Хотя раритетсность некоторых выступлений я не отрицаю.

Strannik
4 Feb 2008, 20:53

Ответ нику Nikolay (Николай Костылев) (2008-02-04 20:49):

Слушай ненадо переводить тему, ты так плавно переползаешь на те вещи которые я как раз напротив приемлю, и они мне очень интересны, гитары Цоя, темболее нэцке это одно (я вообще считаю что надо занятся поиском картин, нэцке, рукописей Виктора), а части от Москвича это другое, я бы не хотел видеть эти обломки, мне не к чему!

libby-dancing-s
4 Feb 2008, 20:58

Как уже сказал Странник, нэцке, рисунки, инструменты Виктора-это одно, а обломки "Москвича"..Что это добавляет к его творчеству? И вообще как-то нехорошо это.Что-то не так здесь.

Nikolay
4 Feb 2008, 21:03

Ответ нику Strannik (2008-02-04 20:53):

хорошо, давай вернёмся к обломкам.Лично мне они интересны с точки зрения своего собственного "мозгового" мини расследования.Да. конечно куски торпеды ни о чём не скажут, но взять кузов москвича если- многое узнаешь.Говорю не от балды.Сам инженер и работал в направлении краш-тестов, так что многое знаю.
И зачем по-вашему после гибели АПЛ "Курск" хотели сделать памятник из рубки подлодки? Ведь по сути таже ситуация.А именно потому. что это часть той лодки. которая в свою очередь часть этой истории.
И чем . например, отличается диван. на котором сидел Цой от торпеды, до которой он касался рукой, пыль протирал, сигареты на которую кла и т.д.???
Ну видимо наступил момент. когда пора сказать, что у каждого своё мнение и о вкусах не спорят, дабы не начинать ругаться..Скажу только, что я "за" такие раритеты.Это моё мнение.

Strannik
4 Feb 2008, 21:16

Ответ нику libby-dancing-sword (2008-02-04 21:11):

Ненадо про пледы, его подкалывали на эту тему неоднократно, он этого не любит

Strannik
4 Feb 2008, 21:20

Ответ нику Nikolay (Николай Костылев) (2008-02-04 21:03):

Ну видимо наступил момент. когда пора сказать, что у каждого своё мнение и о вкусах не спорят, дабы не начинать ругаться..Скажу только, что я "за" такие раритеты.Это моё мнение.


Вот это будет более правильно, удачи может что-то раскопаете)), хотя могу дать совет, лучше начните свое расследование со встречи с Белишкиным, он наверняка что-то может знать и чем-то может поделится если его вывести на откровенный разговор тет-а-тет!

DavydkinDG
3 Sep 2008, 07:58

Ответ нику Slafka (Слава) (2006-08-23 20:54):

Вернемся к старым фото...
Slafka! Ну вот где доказательства того, что это реальные обломки Мосвича Виктора. Это мне напоминает как в свое время питерские умельцы борыжили "Углем Виктора Цоя" у Камчатки. Ржу не мАгу как говориться... )))))))
Прошу заранее меня извинить, если есть реальные факты поддтверждающие подленность .

Metalkiller
29 Oct 2008, 21:43

Отвечу за Славу. Я лично знаком с человеком, у которого они хранятся. Его зовут Игорь, ему сейчас 44. Благодаря ему у большинства коллекционеров уже есть 2 песни из Риги, которые он записал на концерте и штук 20 фотографий пусть и любительского качества, которые уже тоже известны.
В общем-то, ни у меня ни у Славы нет прямых доказательств, но основания верить Игорю есть и будут. У меня дома тоже хранятся разные куски от деталей автомобиля(бампер, поворотник(оранжевая паластмасса) и куски от пластинок аккумулятора) с места аварии, их мне подарил мой друг(тоже по имени Игорь, тоже был на концерте Цоя 13 июня 1990). Он в августе отдыхал в лагере в Кестерциемс (3-4 км от места) и нашёл всё это на месте аварии спустя несколько дней. В общем-то, на них не написано, что они "от Москвича Цоя", но не думаю, что хорошо знакомые мне люди будут врать - нет в этом смысла, тем более, что никто ж на аукцион эти останки не выставляет и денег на них не пытается заработать. К счастью.

Правда, то, что лежит у меня, с таким же успехом может принадлежать и "Икарусу", если так подумать. А детали, что у Игоря, так точно от "Москвича".

belmont
4 Apr 2017, 13:57

Что-то этой статьи я не читал раньше. Похоже на правду, конечно.

15 августа 1990 года всю страну облетело трагическое известие о гибели в автомобильной катастрофе лидера группы «КИНО» Виктора Цоя. Катастрофа произошла в Латвии, на 35 километре шоссе Слока – Талсы, у хутора Таутопнике. Виктор Цой проводил очередной летний отдых в посёлке Плиеньцемс. Вместе с ним отдыхали его подруга Наталья и его сын от первого брака. Цой неоднократно ездил по дороге, на которой произошла автокатастрофа (1).
В этот день Цой возвращался в посёлок Плиеньцемс после ночной рыбалки. В 11 часов 28 минут его автомобиль марки «Москвич 2141» столкнулся с автобусом марки «Икарус 250». Скорость автомобиля Виктора Цоя перед столкновением была определена следственными органами. Её величина составила около 130 км/час. В результате столкновения Виктор Цой погиб мгновенно. Им были получены ужасные травмы, и поэтому Цоя хоронили в закрытом гробу.
И, как всегда бывает, когда происходит трагическая смерть талантливой творческой личности, вокруг обстоятельств гибели этого человека начинают формироваться различные слабо обоснованные предположения, которые практически ничего не объясняют, но создают ореол загадочности вокруг трагедии и ажиотаж вокруг безвременно ушедшего кумира. А Виктор Цой, хотя и был звёздным парнем, однако имел высокое чувство собственного достоинства, и он не одобрил бы этого посмертного бума вокруг своего имени.
В настоящее время имеется три версии гибели рок-музыканта:
— самоубийство;
— заказное убийство;
— несчастный случай.

Самоубийство.

Прошло уже 25 лет, как не стало этого неординарного музыканта, внёсшего неоценимый вклад в становление самобытного русского рока. Друзья Виктора Цоя отмечали в нём собранность, целеустремлённость, честность, его непоколебимую уверенность в правильности выбранного им жизненного пути.
Начиная с первого альбома «45» и заканчивая последней посмертной работой «Чёрный альбом», чётко прослеживается неуклонный рост его мастерства, раскрытие многогранности его творческого потенциала. Тексты песен почти всегда оставались злободневными. Музыка органически вписывалась в текст, становясь сложнее с каждым новым выпущенным альбомом группы. До сих пор музыка группы «КИНО» остаётся запоминающейся с первых аккордов и узнаваемой всегда.
Работа В. Цоя в кинематографе также говорит о его постоянном поиске самовыражения. Фильм «Игла», вышедший на экраны страны в 1988 году, имел большой социальный резонанс среди молодёжи того непростого времени. Этот фильм выражает на языке кино гражданскую позицию Виктора Цоя.
Мог ли Виктор Цой, находясь на пике своего творчества, полный новых, как всегда, грандиозных планов, помышлять о самоубийстве?
Самоубийство людей искусства в истории человечества имеет место быть. Но причины, толкающие их на этот шаг, кроются в них самих. Кто-то зашёл в тупик в своём творчестве и ничего нового такой творец уже сделать не может; отсюда забвение друзьями, коллегами по работе, затем отчаяние и пустота. Кто-то под бременем славы деградирует: спивается или попадает в зависимость от наркотического дурмана. Единственный выход из создавшего положения такие люди видят либо в петле, либо в курке револьвера, либо в прыжке из окна многоэтажки.
Виктор Цой однозначно был сильной личностью, находящейся в постоянном поиске, был готов реализовать свои амбиции при любых обстоятельствах, сохраняя при этом своё собственное человеческое достоинство и уважая человеческое достоинство окружающих его людей. Само предположение о самоубийстве Виктора Цоя кощунственно.

Заказное убийство.

Как-то несерьёзно выглядит версия заказного убийства Виктора Цоя в виде спланированного столкновения с автобусом.
Такая операция по устранению Цоя была, практически, вообще не осуществима. Потому что злоумышленники должны были бы:
— во-первых, знать заранее дату, когда Цой поедет на рыбалку, и быть уверенными в том, что он будет возвращаться с рыбалки по этой дороге в запланированное время;
— во-вторых, быть уверенными, что к дате поездки Цоя на рыбалку ремонт автобуса «Икарус 250», принадлежащего автотранспортному предприятию № 29 города Тукумс, будет завершён;
— в-третьих, быть уверенными, что автобус «Икарус 250», выехавший с ремонтной базы, окажется в месте запланированной аварии в тот момент времени, когда там будет проезжать автомобиль В. Цоя;
— в-четвёртых, каким-то образом спровоцировать столкновение автомобиля Цоя с автобусом (некоторые предполагают, что был автомобиль — «провокатор», хотя водитель автобуса второго автомобиля не видел, он видел только автомобиль, за рулём которого был Цой).
Такой план убийства Виктора даже теоретически почти не осуществим, слишком много непредсказуемых случайностей могут появиться по ходу его реализации.
В те лихие перестроечные времена неугодных или непокорных рок-музыкантов устраняли тривиальными способами. Игоря Талькова убили из пистолета за кулисами сцены во время концерта, Майка Науменко — во дворе его дома в драке, когда он возвращался с концерта. Кого-то выбрасывали из окна квартиры, где жил или просто находился в тот момент музыкант.
Виктор, возможно, мешал кому-то своей честностью, принципиальной позицией. Но главное, Виктор Цой и группа «КИНО» имели в то время огромную популярность. А творческая среда всегда была и будет пропитана ядом зависти, потому что идёт постоянная конкурентная борьба за зрителя, за популярность, за тиражи продаж альбомов. А это деньги, очень большие деньги. От Виктора Цоя, при желании, можно было бы избавиться одним из выше перечисленных, легко осуществимых способов, а не городить огород с автокатастрофой.
Кстати, имеется неподтверждённое предположение (1), что во время последней ночной рыбалки Цоя к нему подходили какие-то неустановленные лица. Между ними и Виктором, якобы, возник серьёзный конфликт. Если это были «киллеры», почему тогда они там же, на месте рыбалки, не расправились с Цоем? Место-то «глухое». Вместо этого они устроили за ним автомобильную погоню в духе «Неуловимых мстителей», чтобы спровоцировать столкновение автомобиля Цоя с автобусом. Так могли поступить только шизофреники.
Доказательств заказной, спланированной автокатастрофы с Виктором Цоем не найдено. Их просто не существует. Никто не «заказывал» убийство Виктора Цоя.

Несчастный случай.

Проведённое официальное расследование по факту гибели Виктора Цоя пришло к заключению, что дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП) произошло по вине водителя автомобиля «Москвич 2141». Водитель автомобиля В.Р.Цой не справился с его управлением по причине того, что заснул за рулём (1).
Но мог ли Виктор Цой заснуть за рулём? Экспертизой было установлено, что в крови В. Цоя наличие алкоголя не было обнаружено. Значит, уснуть под воздействием алкогольного опьянения Виктор не мог. Тогда, может быть, его сознание отключилось из-за усталости после ночной рыбалки, что и привело к съезду на обочину дороги. Но в этом случае, вполне очевидно, неуправляемый автомобиль продолжил бы своё движение и он, в конечном итоге, вообще бы съехал с обочины на прилегающую к дороге территорию (в кювет, или в заросли кустов и деревьев, или в речку). Безусловно, была бы автомобильная авария, но столкновения с автобусом однозначно не произошло бы. Отсюда следует, что отключиться за рулём из-за усталости Цой не мог.
В тот день Виктор Цой до последней секунды своей жизни находился в полном сознании, он пытался справиться с управлением автомобилем, вышедшим из-под его контроля, но это ему не удалось и всё завершилось выездом на встречную полосу движения и столкновением с автобусом.
Во всей этой трагедии не последнюю роль сыграл человеческий фактор. Чтобы разобраться, что произошло в тот августовский день, необходим комплексный подход к рассмотрению трагических событий, учитывающий моральное и физическое состояние водителя, его водительские навыки, погодные условия, особенности того участка дороги, где катастрофа произошла.

Ниже представлена схема ДТП и фотография места ДТП по материалам источника (1). На основе анализа фотографии места автокатастрофы оказалось возможным определить ширину проезжей части, ширину обеих обочин и их состояние, а схема ДТП стала источником информации о характере движения автомобиля Цоя по обочине. Известна также другая схема этого ДТП, представленная в источнике (2). Между схемами есть одно очень существенное различие, касающееся размеров обочин дороги. Как будет показано далее, правая обочина со стороны движения Цоя сыграла главную, роковую роль в этой драме.
Из документов ГОСТ Р52398-2005. «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (3) и ВСН 25-88, Минавтодор РСФСР, «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (4) следует – дорога на фотографии относится к пятой категории, является дорогой обычного типа (не скоростная дорога), с общим количеством полос движения – 1, движение транспорта по полосе осуществляется в двух направлениях. Для такой дороги ширина полосы движения должна составлять, как минимум, 4,5 метра, а ширина обочины с обеих сторон проезжей части должна составлять, как минимум, 3,5 метра. Максимальная разрешённая скорость движения для такого типа дорог должна была выдерживаться в то время в пределах 60–70 км/час, при этом водитель должен был дополнительно учитывать погодные условия и руководствоваться установленными дорожными знаками.
Согласно документу «Методические рекомендации по применению дорожных ограждений» — документ МВД СССР, 1983 год (5), высота оградительного столбика для рассматриваемой дороги должна была составлять 0,8 метра.
Далее, в соответствии с вышеприведёнными стандартами, обочина должна исключать возможность заноса или сноса автотранспортного средства при съезде на неё. Поэтому для формирования обочины предписано использовать такие материалы как гравий, мелкий щебень. Обязательно должна проводиться утрамбовка обочины. Со временем на обочине может возникнуть травяной покров, но дорожным службам предписано следить за состоянием обочин и своевременно принимать меры по их очистке и восстановлению.
Выбрав в качестве масштаба высоту оградительного столбика (0,8 метра) по фотографии удалось ориентировочно определить:
— ширина проезжей части на всей её протяжённости до ограждения моста через речку, в районе ограждения моста и далее — 5,5 метра. Никакого сужения асфальтовой дороги там не было; габаритные размеры автобуса «Икарус 250» и автомобиля «Москвич 2141» позволяли им при обычном режиме движения без проблем разъехаться в районе ограждения моста;
— перед ограждением моста ширина обочины составляла: слева – не более 2,3 метра, справа, где ехал Виктор, — не более 1,8 метра;
— в средней части ограждения моста, справа, где ехал В. Цой, имело место существенное уменьшение ширины обочины до 1,5 метра;
— правая и левая обочины имели травяной покров;
— на фотографии и на схеме ДТП источника (1) чётко видна неодинаковость обочин по ширине (в отличие от схемы ДТП источника (2), где ширина обочин почти одного размера).
С правой стороны дороги, сразу же за ограждением (см. фотографию), смутно просматривается что-то похожее на дорожный знак, по конфигурации имеющий треугольную форму. Такая форма знака и его пространственное расположение соответствует предупреждающему знаку, и поскольку впереди крутой поворот, возможно, это знак «Опасный поворот направо» (знак 1.11.1 «Правил дорожного движения РФ»). Но установлен он, исходя из схемы ДТП, за 25 метров до поворота. Согласно (6), знак «Опасный поворот» должен устанавливаться до опасного участка дороги вне населённых пунктов — минимум за 150 метров; в населённых пунктах – минимум за 50 метров. Для незнающего эту дорогу водителя такое запоздалое предупреждение о крутом повороте может закончиться плачевно для него и его автомобиля. Но Виктор Цой эту дорогу знал, и про этот крутой поворот был «в курсе». Он не раз проезжал по этой дороге, направляясь на рыбалку и возвращаясь с неё обратно.
Виктор не имел большого опыта управления переднеприводным автомобилем «Москвич 2141», имеющим определённые особенности управления им (8). Со слов отца Цоя, на этой машине, зарегистрированной на имя его первой гражданской жены Марьяны, Виктор ездил всего три месяца (2). Он, возможно, знал, что нужно делать в случае заноса автомобиля с передним приводом колёс, но только на словах. Практического опыта выхода из заноса у него не было. Виктор Цой был уверен — если возникнет такая опасная ситуация, он как-нибудь справится.

Наиболее вероятное развитие автокатастрофы.

Погода стояла ясная, температура воздуха + 28 градусов тепла (1). Время – двенадцатый час дня. Спешить Виктору незачем, тем более, впереди крутой поворот. Скорость автомобиля Цоя не превышала 60-70 км/час.
Настроение у него было хорошее, радостное. Душа просто пела после ночной рыбалки. Ночь буквально подзаряжала Виктора, зачастую давала толчок к написанию новых песен, озаряла идеями новых проектов. Тема таинства и магии ночи проходит рефреном через всё его творчество. Он любил ночь, особенно, когда проводил её в одиночестве.
Возвращение домой по известному маршруту ослабило внимание Виктора. К тому же он находился в состоянии небольшой эйфории, возникшей образно говоря, от звёздной пыли, осевшей на нём в эту ночь и породившей в его голове вихрь мыслей о дальнейших творческих планах. И неважно, что почти не спал, и неважно, что поймал всего несколько рыбёшек (обнаружили в багажнике его автомобиля после аварии). Важно, что его сердце опять требовало перемен. В эту ночь Виктор понял, что он готов к ним.
Левое боковое стекло передней водительской двери было опущено полностью, в окно врывался теплый, приятный поток встречного воздуха. Локоть левой руки облокотился на проём окна двери, пальцы левой руки придерживали рулевое колесо (руль). Большой палец его левой руки сверху руля, остальные пальцы — на руле снизу; полного кругового обхвата кистью руки обруча рулевого колеса не было. Физическое состояние левой руки расслабленное. Правая рука водителя на руле не находилась, она, скорее всего, была опущена и располагалась на рычаге управления коробкой передач и тоже была в расслабленном состоянии. К сожалению, такое положение правой руки водителя во время движения — достаточно распространенное явление, хотя по правилам управления любым транспортным средством руль всегда должен удерживаться обеими руками (7). Из вышеизложенного следует, что надёжная фиксация руля водителем отсутствовала.
Внезапно Виктор почувствовал, что что-то пошло не так. Руль выбило из расслабленной левой руки, он неожиданно провернулся вправо. Внимание Виктора мгновенно сконцентрировалось на дорожной ситуации, за руль ухватились обе руки водителя, но к этому моменту автомобиль успел частично съехать на правую обочину. Съезд произошел примерно за 16 – 17 метров до ограждения моста через речку Тейтопе. Следы протектора от правого переднего и правого заднего колёс были обнаружены на обочине.
На рассматриваемой схеме ДТП, являющейся копией схемы ДТП из следственного дела № 480, которое вела следователь Тукумского РОВД Э.К. Ашман (1), отчётливо видно, что траектория движения автомобиля Цоя по обочине имеет волнообразный вид. Это указывает на предпринятые Виктором Цоем действия по выводу автомобиля из ситуации съезда на обочину. Уснувший или потерявший сознание водитель сделать этого не смог бы.
Съехав на правую обочину и двигаясь по ней, Виктор увидел, что автомобиль приближается к ограждению моста. Чтобы избежать столкновения с ограждением, Цой надавил на педаль «газа» и подвернул руль влево (так ему советовали поступать в ситуации заноса). Автомобиль получает ускорение, соответственно, его скорость резко увеличивается. Вывернутые влево ведущие колёса машины стали уводить её переднюю часть в сторону асфальтового покрытия дороги, прочь от ограждения моста. Правая задняя часть машины, в силу инерции скользя по травяному покрову обочины, запаздывала со съездом с обочины и стремительно приближалась к ограждению. Ширина обочины в середине моста составляла не более 1,5 метра. Это явно было недостаточно для «Москвича», ширина кузова которого составляет 1,7 метра. Расстояние до ограждения неумолимо сокращалось, и из-за узости обочины, задняя часть автомобиля всё-таки ударилось об него (есть в деле по факту гибели Цоя упоминание о следе соударения автомобиля с ограждением моста).
Удар задней части машины об ограждение получился скользящий, по касательной. От удара переднюю часть автомобиля разворачивает в сторону правой обочины, да так, что на траектории движения «Москвича», на некотором удалении впереди, оказывается жилой дом. Согласно (1), в то время в доме проживала А.И. Урбанеа.
Имея небольшие запасы времени и дистанции, во избежания столкновения с домом, Виктор надавил на педаль «газа» до упора в пол автомобиля, руль резко вывернул влево и тоже до упора. В результате предпринятых Виктором Цоем действий, автомобилю удалось выехать с обочины на дорожное полотно. Оба передних колеса машины, почувствовав под собой надёжное сцепление с асфальтовым покрытием, придали автомобилю бешеное ускорение. Автомобиль молниеносно, по крутой дуге, пересекает дорогу. И неожиданно перед глазами Цоя возникает что-то непонятное, стремительно приближающееся и увеличивающееся в размерах. Идут последние секунды жизни Виктора Цоя…
Удар автомобиля Цоя в борт автобуса был таким сильным, что столкнувшиеся «Икарус» и «Москвич» двигались вместе 6 метров, пока не разъединились. После этого искалеченную машину Цоя отбросило назад к ограждению моста, примерно на 25 метров от места столкновения, а автобус съехал в речку (см. схему).
Травмы, которые получил Цой при автокатастрофе, были ужасны. Описание этих травм имеется в документах судебной экспертизы. Вывод судебных экспертов был однозначен — смерть Виктора Цоя была мгновенной. Жизнь певца оборвалась, как гитарная струна.
Водитель автобуса, выехавший из-за поворота, видел легковой автомобиль, стремительно выезжающий с обочины на встречную полосу движения автобуса; и водитель попытался избежать столкновения с ним, о чём красноречиво говорят следы протектора колёс автобуса на обочине, зафиксированные на схеме ДТП. Но предотвратить автокатастрофы не удалось.

Выводы.

1. Гибель Виктора Цоя произошла в результате несчастного случая.
2. Виктор Цой не справился с управлением своего автомобиля, и поэтому он является виновником произошедшего ДТП.
3. Виктор Цой не засыпал за рулём автомобиля и до последней секунды своей жизни он активно пытался взять контроль над машиной.
4. Внимание Виктора Цоя во время движения перед катастрофой было ослаблено по следующим причинам:
— движение совершалось по известному ему маршруту (фактор привыкания);
— движение совершалось после ночной рыбалки (фактор усталости);
— водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, но мог находиться в состоянии задумчивости и расслабленности (фактор невнимательности).
5. Руль автомобиля во время движения водитель В. Цой удерживал одной левой рукой; надёжной фиксации руля не было (нарушение правил безопасности движения).
6. Причиной схода автомобиля В. Цоя на правую обочину мог стать банальный наезд переднего колеса его автомобиля на препятствие. Из-за наезда на препятствие руль выбило из расслабленной левой руки Цоя, и он неконтролируемо провернулся вправо.
7. Таким препятствием на дороге могли быть либо камень, либо осколок асфальтового покрытия, либо выбоина или ухабина на дороге.
8. Состояние и ширина обочин дороги не соответствовала предписанным нормам. На обеих обочинах имелся травяной покров, способствующий сносу или заносу автомобиля при наезде на него. С правой стороны дороги по ходу движения автомобиля В. Цоя в районе центральной части ограждения моста через речку имелось существенное сужение обочины до 1,5 метра.

Заключение.

Виктор Цой не засыпал за рулём. Он среагировал на возникшую ситуацию заноса, предпринял действия по выводу автомобиля из этой ситуации, но опыта управления автомобилем «Москвич 2141» у Виктора Цоя было недостаточно. Крайне малая ширина правой обочины и наличие на ней травяного покрова создавали дополнительные трудности для вывода автомобиля из заноса. В итоге, произошло то, что произошло.

г. Снежинск, 20 октября 2015 года Сапожников Василий Владимирович

Использованные источники

(1) www.rollingstone.ru, Олег Беликов, дата публикации 02 февраля 2007 года.
(2) А. Житинский. Цой forever. Документальная повесть. /«Амфора». ТИД «Амфора»/, г. Санкт-Петербург, 2012 год, 478 страниц, твёрдый переплёт.
(3) ГОСТ Р52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.
(4) ВСН 25-88, Минавтодор РСФСР, Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
(5) Методические рекомендации по применению дорожных ограждений (документ МВД СССР, 1983 год)
(6) Правила дорожного движения. 2013г.
(7) С.Ф. Зеленин. Учебник по вождению автомобиля. Издательство «Мир Автокниг», г. Москва, 2006г., 80 страниц, мягкий переплёт, переиздание: исправленное и дополненное.
(8) В.Н. Тапинский, Я.В. Горячий. Автомобили АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412: Советы автолюбителям по эксплуатации и техническому обслуживанию – М., : Транспорт, 1992.- 191 с.: ил., мягкий переплёт, (стр. 14)

Amnesia
14 Apr 2017, 01:35

А вот ещё одна интересная статья по поводу гибели Цоя:

Sochi

AlexandrM
14 Apr 2017, 09:17

Ответ нику Amnesia (2017-04-14 01:35):

Любопытно.

Billie
20 Apr 2017, 19:57

Ответ нику Amnesia (2017-04-14 01:35):

не самая удачная попытка внушить чушь в стиле Ленин-гриб) какие 15 км в час? какая роса?)

tulingosh
21 Apr 2017, 07:46

Что случилось на самом деле один Бог знает и сам Цой.А придумывать можно что угодно.

azl
22 Apr 2017, 13:39

Ответ нику tulingosh (2017-04-21 07:46):

Все знают, что случилось. Москвич Цоя на высокой скорости врезался в автобус. Почему так произошло? Несчастный случай. А заснул или не справился с управлением, какая разница?
В автокатастрофах ежедневно гибнут десятки и даже сотни людей в результате несчастных случаев. Просто относительно звезд начинают сочинять легенды и мифы.

Stas23
29 Apr 2017, 07:21

мне больше эта статья нравится

Newizv

AlexandrM
29 Apr 2017, 14:59

Ответ нику Stas23 (Станислав) (2017-04-29 07:21):

Возникает вопрос "ЗАЧЕМ?".

Asfalt
1 May 2017, 01:29

Ответ нику Stas23 (Станислав) (2017-04-29 07:21):

Все версии связанные с тем, что Виктор был обездвижен и была подстроена авария как написано в статье, лично мне кажутся абсурдными. Даже если кто-то и хотел бы убить, то можно было бы все сделать гораздо проще выбрав другие варианты, нежели проделывать такие трюки с Икарусом. Это же целая цепочка событий должна была бы предшествовать аварии. Это надо знать когда и в какое именно место поедет Виктор на рыбалку, а для этого нужно было бы за ним следить. Потом надо договориться с водителем Икаруса, который мог бы и отказать и сдать преступников милиции, далее надо позаботиться о том, что бы не было свидетелей. Есть риск, что просто мимо проедет машина или пройдет человек и все увидит, тем более там дома рядом. И еще кучу всяких вопросов можно задавать этой версии, если подумать. Да и сам способ какой-то идиотский. И главное кому надо? Только у бандюганов могла быть какая-то финансовая причина, может быть, но ее нужно решать с продюсером, а не с Виктором. К тому же 90-год не то еще пока время когда нужно было кому-то отстегивать за концерт, хотя я не знаю.
Мне кажется имеет место быть авария в которой Виктор был до момента столкновения в сознании. Он не спал, не был пьян, как и не был обездвижен.
К тому же если мне не изменяет память, в какой-то передаче женщина говорила, что видела как промчался автомобиль на большой скорости а затем был звук удара.
Единственное у меня есть 2 вопроса которые в голове сидят с тех пор как узнал некоторые подробности аварии. Почему была такая скорость высокая? И почему Виктор ехал по обочине? Неужели решил просто погонять и не справился с управлением? Кстати, не факт что схема ДТП правдивая, ведь могли что-то упустить, а где-то и не правильно зарисовать. Возможно еще что водитель Икаруса привирает, может в аварии каким-то образом он сам виноват.
Хотелось бы узнать правду, но это так и останется загадкой. Хотя кто знает, может что-то новенькое нам кто-нибудь и расскажет с фактами.

Seva
1 May 2017, 20:17

Ответ нику Asfalt (2017-05-01 01:29):

Это надо знать когда и в какое именно место поедет Виктор на рыбалку, а для этого нужно было бы за ним следить (с) - это трудно сделать? по-моему элементарно и любое запланированное убийство начинается со сбора информации о клиенте, в том числе слежка

Потом надо договориться с водителем Икаруса, который мог бы и отказать и сдать преступников милиции (с) - проще простого, на водителя Икаруса можно надавить, собрав на него компромат, компромат на его детей и вынудить его сделать то, что нужно. Например: мы посадим твоего сына, а ты сделаешь то то, то то. Обычные кгбэшные приемчики

Есть риск, что просто мимо проедет машина или пройдет человек и все увидит, тем более там дома рядом (с) - в каждом деле есть риск. Не забывай, "трасса" там не оживленная, а в 1990 количество автомобилей не как сейчас, а случайных свидетелей всегда можно устранить.

К тому же если мне не изменяет память, в какой-то передаче женщина говорила, что видела как промчался автомобиль на большой скорости а затем был звук удара (с) - ну это из серии "одна бабка сказала")

Почему была такая скорость высокая? (с) - а какая была скорость? 130 км, то что в официальной версии? Это чистый бред, москвич 2141 не разгоняется до такой скорости, если учесть, что Цой не по автобану ехал.

Rex
2 May 2017, 06:54

К тому же если мне не изменяет память, в какой-то передаче женщина говорила, что видела как промчался автомобиль на большой скорости а затем был звук удара (с)


Вообще-то это слова местного жителя Нейманиса, который видел машину Цоя за мгновение до столкновения
0:35
YouTube

Stas23
30 May 2017, 09:19

то, что обездвижен - не верю.

почему ехал по обочине? ну я предполагаю как раз так:

Ехал, уснул, колесо попало на обочину, снес столбик, проснулся, попытался вырулить с обочины на асфальт оттормаживаясь, при торможении на гравийке машину кинуло в занос, выбросило под Икарус. как-то так.

в то, что мог заснуть - верю, сам пару раз засыпал. смущает только то, что от места рыбалки до места аварии вроде как не далеко...можно ли уснуть за такое расстояние?..не знаю не знаю..

Stas23
30 May 2017, 09:21

если бы не движение по обочине то все было бы элементарно:

ехал быстро, перед поворотом не сбавил скорость а оттуда вырулил Икарус. разъехаться не получилось, все. но этой версии мешает движение по обочине

azl
20 Jun 2017, 20:47

Очередные выдумки и догадки.
Делать выводы по бумажке, составленной на скорую руку - крайне некорректно. Никто там с микроскопом не мерил. По быстрому набросали для отчетности и все.
И фотка поворота со стороны Икаруса какая-то левая.



На ней практически нет поворота, а там чуть ли не крутой поворот


Ну а заключение - это вообще финиш. Зачем изврат-то такой? Если бы хотели убрать, просто бы убили на том же озере или утопили и все. Как по мне, то полнейшая чушь.

tulingosh
22 Jun 2017, 07:42

Вчерашний сюжет.
YouTube

azl
22 Jun 2017, 11:43

Вот, автоюрист, бывший следователь главного следственного управления МВД России Станислав Логойко говорит:

Хочу сказать, что схема составлена очень странно. Здесь данных ноль. Ну, практически. Кроме трех точек и непонятно, каким образом установленных и что они из себя представляют.


Юрий Антипов же делает какие-то умопомрачительные заключения, опираясь исключительно на эту схему и на какие-то левые фотографии поворота. Особенно улыбает, что Цоя остановили, усыпили, потом откатили машину на 100 метров и направили в Икарус. Ну не бред? Это каким же образом можно было так разогнать этот Москвич, чтобы он в результате столкновения был отброшен на 11 метров? Банально нужно переключать скорости, давить на газ и т.д. Я уже молчу, что это не спортивная машина, а Москвич, который еще нужно постараться разогнать.

Самая нормальная и правдоподобная версия была озвучена Каневским в передаче Следствие Вели. Виктор Цой - Смертельный поворот.
Просто во время езды Цой переворачивал кассету в магнитофоне, отвлекся, а дальше уже не справился с управлением, вильнул и поймал автобус. Может и не кассету переворачивал, но на что-то отвлекся.

tulingosh
22 Jun 2017, 12:38

Ответ нику azl (2017-06-22 11:43):

Была еще версия, что дорогу перебегало животное... И Виктор, чтобы не сбить его, повернул руль резко влево.

azl
22 Jun 2017, 13:54

Ответ нику tulingosh (2017-06-22 12:38):

Версия, конечно, логичная, но водитель Икаруса наверняка бы заметил это животное.

Leonov
22 Jun 2017, 15:56

Основная причина выезда Виктора на встречку и аварии - это выезд на правую обочину. На скорости машину выбрасывает на встречную полосу и среагировать почти невозможно, тк правая сторона машины скользит, а левая подтормаживает (обочина более скользкая, чем асфальт). На ю-тубе полно видео с такими авариями.

Asfalt
22 Jun 2017, 19:42

Вопрос только зачем разгонялся до такой скорости.

Leonov
23 Jun 2017, 02:20

Это могло произойти и на 70-80 км/час. Вполне себе крейсерская скорость.

Cergei
24 Jun 2017, 15:12

Все гораздо проще.
Скорее всего была неисправна тормозная система. Водитель съехал на обочину пытаясь затормозить авто, а тут этот злосчастный мост. Просто вырулить не успел на такой скорости и врезался в ограждение, а от него рикошетом на встречку к икарусу.



Яндекс.Метрика