На главную!
Чтобы делать кино, достаточно снимать свободного человека.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: ElenaGileva, Diana, Rocker
  Автор темы: zangezi
  Оффтопов: 2

Тусовка

Добавить сообщение  

стр.8 из 10
  
Тема: "Кому мы верим или продажный и настоящий рок"
Виталий
8 Aug 2008, 09:47

Понимаю, что эти интервью все сто раз читали, но все таки хотелось бы привести выдержки из ответов Башлачева на вопросы так или иначе касающихся рока.

РИО: Так с чего же для тебя начался рок?
АБ: Сначала надо определить, что такое рок. "Что такое миф?" Некоторые
полагают, что слово "рок" - это слияние разных мифов...
РИО: ...только поданных в современном изложении?
АБ: Да, я тоже так считаю. И начинался он... по-разному.
РИО: Ну, хорошо. Есть, например, теория, согласно которой первым советским
рокером был Высоцкий. (Мы тоже такого мнения придерживаемся). Он для
нас вовсе не то, что Пресли или Дилан для американцев - единственно,
что фигуры одного масштаба. но у нас своя музыка. и он всему этому
придал новый смысл. Человек, которого можно боготворить...
АБ: А что, у кого-то есть другая точка зрения?

……………………………………………

РИО: А как тебе кажется, существует ли русский рок? Именно русский, со
своим, идущим из древности, поэтическим словом, со своим языком?
Веришь ли ты в него?
АБ: Верить в то, что существует, нельзя. И, потом, слово "русский" здесь
очень неточно: что именно - российский? Советский? Понимаешь, как
трудно определить само слово "рок", так же трудно подобрать правильный
эпитет. А отсюда нельзя понять, о чем мы говорим...
РИО: Давай подойдем с другой стороны. Существует ли у нас аналог того, что,
скажем, в Англии называют роком?
АБ: Знаешь, давай оставим всю эту путаницу с терминологией и просто
договоримся, что мы друг друга понимаем. В Англии и Америке рок-н-ролл -
это дерзкий удел одиночки, а русский рок-н-ролл предполагает партнера...
Если рок-н-ролл - мужского рода, то партнер должен быть женского.
Понимаешь? Когда я выступаю, у меня есть некий оппонент - публика,
кстати, именно женского рода (раз уж мы говорим на уровне лексики
русского языка). И с этой публикой происходит диалог... Вообще тут
такая штука: рок-н-ролл американский все равно не мыслим без партнера.
Если музыкант не воспринимает публику - тогда он играет сам с собой.
Внутри себя - с собой. На сцене - с публикой... Что интересно: если
взять западный рок-н-ролл и русский, то тут может подойти такое
сравнение. Смотри: у них собор венчает шпиль, на котором крест.
Шпиль, казалось бы, и говорит об игре (между прочим, "spiel"
по-немецки "игра"! - ред.). А у нас существует купол. Как голова.
Это что означает? Что люди, которые не уверены в своей победе, т.е.
в неком шпиле, они магическим образом воздвигают купол, чтобы убедить
себя, что они победят. Понимаешь, что я хочу сказать? Люди делают шпиль,
но они пролетают, потому что в действительности оказывается, что они
верят не в себя. А неуверенные люди (не то, чтобы неуверенные - просто
они иначе играют) заранее ставят себе цель в виде купола, и это
означает только одно: они готовы обрести реальность в войне, в игре,
в работе... Вот в этом и есть большая разница между Россией и Западом.

* * *


- Глядя на Вас, не скажешь, что ВЫ тяготеете к западной эстраде,
увлекаетесь дискотеками и т.д.?
- Видите ли, наш учитель Козьма Прутков учил нас: "Зри в корень". И вот,
если зрить в корень, корень рок-музыки - это корень человеческой души.
А мы в свое время не поняли совершенно, что мы запутались в рукавах
чужой формы. Я хочу сказать, что просто надо поискать корень своей души.
Мы живем на русской земле и поэтому должны искать корень свой, русский,
и корень, он даст ствол, а ствол даст ветви, а к ветвям подойдет музыкант.
Он ветвь срежет, из коры сделает дудочку и будет на ней играть...
... Знаете, есть такая пословица: "Простота хуже воровства". И вот я
понимаю эту пословицу так: если ты не обрел в себе какой-то корень, то
лучше сначала попробовать что-то украсть, скажем, так - например, на
себя чужую форму. Потому что твоя простота будет никому не нужна - ты
ничего не скажешь, если ты пуст. А в чужой форме ты, по крайней мере,
себя почувствуешь. А потом уже нужно переодеваться. А когда мы
переодеваемся, то уже нужно видеть, что мы в своей форме, в своих рубахах,
в своих... в том, в чем есть...

…………………………….
- А как Вас можно назвать? Раньше были барды... Как Вы себя...
- Как я себя величаю? Я человек поющий. Есть человек поющий, рисующий, есть
летающий, плавающий. Вот я - поющий, с гитарой.
……………………………….
Б.: Если говорить о явлении субкультуры, явлении
рок-н-ролла... По всей стране, в каждом городе есть свой кол-
лектив, который что-то делает. И удивительно -- нет плодов.
Растут деревья, все что-то выращивают, поливают, и практически
нет плодов. Явление рок-музыки -- гигантское явление, все зах-
лестнуло, волна за волной идет. Плодов никаких, три-четыре име-
ни, может быть, пять-шесть.
И эти люди, на мой взгляд, исключают явление рок-культуры.
Они не поддерживают его -- просто исключают, зачеркивают, пото-
му что оказывается, что все остальные занимаются беднейшей по
содержанию и нелепой по сути деятельностью. Почему? Потому что
люди не задают себе вопроса "зачем?", люди задают себе вопрос
"как?". Да как угодно, в каких угодно формах! Но они постоянно
уходят от вопроса "зачем?". Потому что стоит только задать его
себе, как оказывается, что король-то -- голый. Его даже чаще
вовсе не оказывается. Мы путаемся в рукавах чужой формы без
конца.
………………………….
Ю.: Но разве искусство не бесцельно?
Б.: Конечно, нет. Искусство связано с любовью. Ты должен
делать то, что ты любишь. Любить то, что ты любишь в этой жиз-
ни, и об этом петь. Ты не можешь врать в любви. Любовь и ложь
-- несовместимые вещи. Если я люблю, я стараюсь находить те
слова, которыми мне не стыдно говорить о своей любви.
Ю.: Но там, где любовь, там же и ненависть.


 
zangezi
Санкт-Петербург
8 Aug 2008, 10:00

Ответ нику vagner (Виталий) (2008-08-08 09:43):

Я действительно не знаком с творчеством этого уважаемого товарища, поскольку не очень интересуюсь КСП. Но Вы считаете, что я ошибся? И Ланцберг - не КСП? Тогда вопрос:

был активным организатором клубов самодеятельной песни, организатором и идейным вдохновителем слётов «Костры»


если человек участвовал в движении КСП, можно его отнести самого к этому самому КСП?

То, что
рок-н-роллу глубокий смысл особо не нужен
то это относилось к западному року начала 60-х. И там боли правда не много, но там это не нужно совсем. Кстати и в нашем роке начале-середине 60-х боли и глубокомыслия тоже не много. Осмысление начал Макаревич.
Мне правда очень трудно увидеть боль в классическом КСП : Хомчик, Мищуках, Шаове и etc. А в Высоцком всё пронизано этой болью, вот поэтому он для меня не КСП.

 
Ольга Лехтонен
Москва

8 Aug 2008, 10:00

Бессмысленный какой-то разговор... Под словом "рок" все понимают что-то свое и спорят до хрипов. Один думает, что рок - это электрогитара+бас+барабаны, другой думает, что это красно-зеленые волосы и куртка в заклепках, третий - что это обязательно ля-минорные страдания и предсказания. И т.д. и т.п.
Скажу, что я подразумеваю под этим словом.
Рок - это не стиль, не жанр, не направление. Рок - это способ жизни, образ жизни.
Когда человек просто пишет хорошие стихи/песни, это одно. Когда человек живет тем, что пишет, дышит тем, о чем пишет, верит в то, о чем пишет - это совсем другое, это рок. Когда человек просто живет и время от времени занимается творчеством - это одно. Когда вся жизнь человека это акт самопознания и творчества - это другое, это рок. Он может вообще никогда не взять гитару в руки, но такой человек рокер. А Зинчук при всей своей виртуозности никогда рокером не станет.

Рок в моем понимании - это судьба (первое значение русского слова "рок"). Уникальный путь души, запечатленный в искусстве. Вне зависимости от того, в каком жанре, на каком инструменте, в какой одежде и т.д. и т.п.

 
Виталий
8 Aug 2008, 10:09

Ответ нику zangezi (2008-08-08 10:00):

И Ланцберг - не КСП?


Понимаете, я не могу ответить на ваш вопрос. Потому что не пользуюсь вашими критериями. Меня не особо волнует, чем человек занимается в жизни. Когда я услышал песни Ланцберга, у меня и в мыслях не было знакомиться с его биографией. Мне вполне хватает песен, чтобы оценить степень таланта, новизны, актуальности, чувственности и т.д.

А вы получается по биографии судите о чувственности. И вообще о творчестве. Мне это не совсем понятно.

Впрочем с самим списком бардов, озвучнном вами, я полностью согласен. Хотя мне причины механичности этих исполнителей видятся в другом.

 
zangezi
Санкт-Петербург
8 Aug 2008, 10:25

Ответ нику vagner (Виталий) (2008-08-08 10:09):

Ланцберг - КСП? Понимаете, я не могу ответить на ваш вопрос


вообще то этот вопрос сначала задали Вы. И я как мог постарался на него ответить.

Мне вполне хватает песен, чтобы оценить степень таланта, новизны, актуальности, чувственности и т.д.


мы говорили не о качестве, а о жанре.

А вы получается по биографии судите о чувственности. И вообще о творчестве. Мне это не совсем понятно.


по биографии я сужу только о том, в какой среде вращался автор. Если Маяковский вращался среди футуристов, можно предположить, что и себя ВВ в какой-то период пречислял к ним.

 
Виталий
8 Aug 2008, 10:56

Ответ нику zangezi (2008-08-08 10:25):

вообще то этот вопрос сначала задали Вы. И я как мог постарался на него ответить.


Правильно. И мне очень понравилось, как вы на него ответили. А далее вы мне предложили, используя вашу терминологию, дать свой ответ. И я тоже его вам дал, как мог.

мы говорили не о качестве, а о жанре.


Мы говорим и о том, и о другом и даже о третьем. А точнее спорим.

Кстати, ваша идея именно спорить, а не выражать мнение, мне очень понравилась. А то этот форум начал угасать.

К тому же предлагаю считать ведение ЖЖ и участие в форумах - неокаэспешничеством. Настоящие маргиналы-дворники вообще интернетом не должны пользоваться.

по биографии я сужу только о том, в какой среде вращался автор. Если Маяковский вращался среди футуристов, можно предположить, что и себя ВВ в какой-то период пречислял к ним.


Саша Черный вращался в среде символистов. Как оказалось, это ничего не значит.

 
Марина
В 7 км от города Череповца

8 Aug 2008, 11:55

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2008-08-08 10:00):

Ну зачем же так категорично.
спорят до хрипов

Если проследить по всей теме, то складывается общее понятие "Рока". На то и спор, чтоб к истине прийти. Кто давал понятие этому слову, тот выразил мнение своими словами (естественно, разными словами, не повторяя друг друга). Но смысл-то потом получается один.

 
Виталий
8 Aug 2008, 12:16

Ответ нику murzuk9 (Марина) (2008-08-08 11:55):

На то и спор, чтоб к истине прийти


А по мне так это просто повод поговорить.

 
Марина
В 7 км от города Череповца

8 Aug 2008, 12:44

Ответ нику vagner (Виталий) (2008-08-08 12:16):

Естественно, кому-то спор - повод поговорить.

 
zangezi
Санкт-Петербург
8 Aug 2008, 15:16

Ответ нику murzuk9 (Марина) (2008-08-08 11:55):

На то и спор, чтоб к истине прийти


К истине мы тут вряд ли придём, и каждый останется при своём, но высказать честно своё мнение на тему, мне кажется важным.

 
Добавить сообщение На страницу  1234567 | 8 910
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.017504 сек.