На главную!
Прими утрату навеки.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: Auster
  Автор темы: damer

Поиск

Добавить сообщение  

  
Тема: Ошибки коллекционеров
Оксана
Санкт-Петербург

14 Jan 2008, 06:45

Согласна с Леной.

 
Strannik
Город золотой

13 Jan 2008, 07:24

Если говорить о группе "КИНО" то попросту альбомы, давно уже не слушаю, если что-то и включаю то концертные варианты, кстати насчет концертов в рок клубе изданных морозом в 96-ом году, если грамотно издать, качественную реставрацию сделать, звук отстроить, и т.д., то будет качественно новый уровень звука, у меня есть некоторые концерты в лучшем качестве чем издал мороз, впечатления от прослушивания на порядок выше! С морозом конечно грамотное издание не светит!

 
Shadow
Москва и Киров

13 Jan 2008, 06:50

Гм... По моему это как бы хобби, да? Мне, пожалуй, иногда интересно послушать раритетные записи. Но не более того. Увлекаться собирательством - как то это нелепо(сугубо личное мнение автора). Мне куда важнее смысл, и чем в лучшем варианте для восприятия он подается тем это замечательнее.
Хотя я против ничего не имею.

З.Ы. Я лучше попробую сам исполнить, так чтоб потом не стыдно было слушать.

 
Елена Гилёва

13 Jan 2008, 03:07

Вариативность объекта для коллекционера желанна, так как она увеличивает потенциальную парадигму коллекции.


Хаха :))))) Повезло нумизматам. Собрал все 8 вариантов монеты - и всё, цель достигнута. Можно отправляться на покой.
Шоб я так жил! :))

Ладно. Зато нам интереснее - никогда не знаешь, сколько ещё всего нового и неизвестного всплывёт. :)
Сколько бы ни нашёл - надежда на новое ВСЕГДА есть, это радует. :)

 
Елена Гилёва

13 Jan 2008, 03:02


для перевода немедиального (концертного) материала в современные медиальные формы нужны особые критерии, особая эдиционная методика и, как минимум, издательский такт.


Вооот. (сначала не обратила внимания на этот абзац).
Я именно об этом.

 
Елена Гилёва

13 Jan 2008, 02:56

отличная тема.

моё личное мнение - в нашем случае (коллекционирования аудио/видео/черновиков) :
неаутентичные варианты можно и нужно искать, но далеко не всегда нужно публиковать для массового потребителя.

в кругу "своих", таких же коллекционеров - их распространять можно, т.к. мы-то простим исполнителю лажу мимо нот, некачественную запись и тому подобное.

а вот в массы это - не надо. точно.

помните, Мороз издал "концерты в рок-клубе"?
лично наблюдала, как люди плевались : "как такую лажу можно слушать???"

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
12 Jan 2008, 23:42

Предлагаю такую тему для обсуждения.
В одной статье прочитал... Можно ли их избежать? Стоит ли? Что важнее: редкая концертная запись или авторский вариант?

Думается, что за идеей «равноправия вариантов» (здесь мы не имеем в виду Ю. Доманского) стоит не только научный поиск, но и другие мотивы, сколь простые, столь же и далекие от науки. Взгляд на рок и АП, для которого вариант интереснее, чем текст, – это легко узнаваемый взгляд коллекционера. Собиратель увлечен, иногда даже азартно захвачен накоплением «вариантов», и свою страсть к диковинкам он наивно переносит в науку, настраивая теорию (и в частности, текстологию) на волну своего собирательского интереса.

В самом деле, сознание коллекционера сфокусировано именно на вариантах и ценит их гораздо выше, чем инвариант. Сами варианты для него равны, причем диковинные даже «равнее других»[1]. Старые почтовые марки, напечатанные в ошибочном цвете или с перевернутого клише, могут стоить целое состояние. Нумизматы гоняются за советскими трехкопеечными монетами, на которых герб по ошибке отчеканен как на 20 копейках. Вариативность объекта для коллекционера желанна, так как она увеличивает потенциальную парадигму коллекции. Так, для дотошного нумизмата – советских пятаков 1952 года не один, а как минимум восемь. «Таганская» нумизматика отличается от эрмитажной целями и ценностями. В первом случае – максимально «сплошное» заполнение некой парадигмы, и только. Во втором – научное познание. Любительская текстология и фонография примерно так же отличаются от научных, как и любительская нумизматика от исторической вспомогательной дисциплины...

[1] Ценность раритета превалирует над системностью материала. Это приводит к досадным казусам. Коллекционер авторской песни А. Петраков подготовил фоноиздание «Весь Высоцкий», часто отдавая предпочтение записям-раритетам. Убежденный в «равенстве вариантов», он публикует упомянутую раннюю запись «Я не люблю» наравне с беловым вариантом. Затем радио «Маяк», с подачи программы «На свой лад», запускает в эфирную ротацию этот отвергнутый автором и не соответствующий замыслу текст. Создается ложная медиа-ситуация, которая тысячекратно усиливает ошибку издателя и делает положение плачевным: слушатель получает искаженное представление о замысле, многократно прослушивая неаутентичный текст. Остается согласиться с Д. Кастрелем в том, что для перевода немедиального (концертного) материала в современные медиальные формы нужны особые критерии, особая эдиционная методика и, как минимум, издательский такт.

Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2003. – Вып. 7. – 263 с. С.В. СВИРИДОВ Калининград
АЛЬБОМ И ПРОБЛЕМА ВАРИАТИВНОСТИ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТЕКСТА


 
Добавить сообщение
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.013159 сек.