На главную!
У меня нет совести - только нервы!
Спартак, "Игла"
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: Morita, Diana
  Автор статьи: Алексей Нгоо
  Оффтопов: 3

Комментарии

Добавить сообщение  

стр.3 из 5
  
Статья: "Изображая жертву" и "Остров"
Morita

9 Dec 2007, 22:40

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-09 21:06):

Мне кажется что тут особо глубоко может и копать не надо, тут на уровне чувств. вот посмотрел фильм и что на душе чувствуешь. Я просто возрождаюсь как-то после этого фильма, поэтому посмотрела уже не знаю сколько раз и ещё буду смотреть... Он душу лечит... И музыка потрясающая (Владимир Мартынов), и пейзажи северные... актёрский состав - 100% удача - каждый на своём месте. Образы на столько объемные созданы. Потрясающий фильм. Сейчас таких мало. Последнее время что не посмотришь, потом сидишь и думаешь - потеряла часа 2 из жизни... А здесь совсем лругое.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
10 Dec 2007, 07:24

Ответ нику Morita (2007-12-09 22:40):

Копать глубоко совсем необязательно. Это от человека зависит... Я вот люблю глубоко копать, до самой сути.

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
10 Dec 2007, 07:30

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-09 10:40):

Несколько ссылок об отношении духовенства к "Острову" и теме покаяния в нем:

1. Патриарх Алексий Второй

Gzt

считает, что создатели фильма "Остров" блестяще раскрыли темы покаяния и юродства и благословил их "на дальнейшие труды", передает РИА Новости.

"Чувствуется, что вы все вложили в этот фильм душу. Вы затронули малознакомые для нашего общества темы монашества, покаяния, смирения, юродства. И справились с этим блестяще", - сказал Алексий Второй, вручая патриаршии грамоты создателям картины в своей рабочей резиденции в Москве.

Это "первые обращения российского кинематографа на широком экране" к таким темам, но не последние, убежден патриарх. "Все это вызвало большой интерес, в кинотеатрах очень много людей", - добавил он.

"Люди устали от фильмов, где льется кровь, пропагандируются жестокость и ненависть. Людям нужно что-то для души и духовной поддержки. Это вы и постарались дать в своем фильме", - сказал Алексий Второй.


2. Священник Михаил Рогозин.

ОСТРОВ НАДЕЖДЫ. Golos-sovesti.

3. Диакон Андрей Кураев

"Остров" - это кино не елейного православия. Это очень человечный, очень неожиданный и честный фильм, без педалирования чудес и экзотики",

"И вот, наконец, появляется фильм - как репортаж о реальной церковной жизни, со всем тем, что в ней есть. Наши странные святые, иногда более чем близкие и понятные земные, приземленные батюшки, и все это - вместе",

Одним из главных достоинств фильма "Остров" отец Андрей назвал "очень правильное понимание пути святости".

"Святой - это не инопланетянин, а грешник, который, в отличие от других людей, знает правду о себе и научился с ней, этой горькой правдой, жить. Но грешники, которые не хотят быть тождественными этой правде, такие люди и становятся святыми", - подчеркнул собеседник агентства.

Он не согласился с мнением, что фильм П.Лунгина может быть воспринят как "лубок о православии" для неофитов, светской невоцерковленной публики.
Interfax-religion.


4. А вот мнение священника, который сначала критически воспринимал фильм, а потом изменил свое мнение:

Иеромонах Спиридон: Тема об "Острове" - единственная на всем этом форуме, где меня аргументированно замолчали. Я успешно сражался аки древний спартанец супротив всего общественного мнения, вдруг прилетела стрела из за горизонта в виде проповеди свт. Николая Сербского о покаянии, и я пал... Ничего не смог возразить, тока извинился, изменил мнение о фильме и пообещал больше об "Острове" ничего не говорить на форуме.

Kuraev

 
Ольга Лехтонен
Москва

10 Dec 2007, 09:11

Я читала многочисленные отрицательные отзывы таких же представителей православного духовенства - и монахов в том числе... Это не доказывает ровным счетом ничего. "Страсти Христовы" и ругали, и хвалили такие же православные священники. Все разные.

Не в пропастях между ПЦ и КЦ здесь дело. А в отсутствии или наличии глубокого покаянного опыта, в умении разбираться в этом.
Я не претендую на звание эксперта, но те вещи, которые показаны в фильме - очевидны даже мало-мальски грамотному христианину. У апостола Павла (убийцы не одного христианина!) покаяние обернулось радостью, надеждой, колоссальной верой, обретением достоинства чада Божия. Апостол Павел несмотря на все свои преступления прошлого, писал о себе в конце жизни, что он славно потрудился и за это на небесах его ждет венец славы. Он не считал это гордыней! Просто потому, что смотрел - на Христа Спасителя, а не на себя-грешника. В этом вся "колоссальная пропасть", о которой ты говоришь.

Дело здесь не в оскорблениях, Андрей. Больного человека (душевно и духовно) всегда жаль. Очень жаль. Но это не должно мешать называть болезнь - болезнью. О. Анатолий - человек несчастный и больной, прикованный, как раб к колодке, к своему давнему греху.

И фильм-то в общем, не про то, какой он правильный и святой (он как раз неправильный и несвятой!), а про то, что Милосердие Божие превыше всех грехов человеческих, важнее всех грехов... Что Милосердный Бог был вынужден сотворить чудо, чтобы вывести несчастную душу из тупика, в который она сама себя загнала...

 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
10 Dec 2007, 11:18

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-10 09:11):

Я тоже читал отрицательные отзывы православного духовенства, но почти не один из них не опускался до ругани. Один отзыв впрочем был, но там священник очень странный был. Кинь ссылку на свои источники. А то как-то голословно.

Пропасть в понимании покаяния между ПЦ и КЦ - это факт сравнительного богословия. Могу дать ссылку. Я все-таки думаю, что в этом причина. А то ведь по твоей логике получается, что у Патриарха и других православных священников и верующих отсутствует "глубокий покаянный опыт", "умение разбираться в этом".

И что "очевидно даже мало-мальски грамотному христианину", оказывается не очевидно самому Мамонову, Патриарху, миссионеру Кураеву и тп.

Я не вижу смысла в противопоставлении апостолов (видевших Господа) и праволавного монашества (в монашеских образах фильма "Остров"). Они совершенно не противоречат друг другу, а напротив дополняют. О.Анатолию не чужды радость, надежда, колоссальная вера, достоинство чада Божия.

Взгляд героя Мамонова также направлен на Христа Спасителя, что выражается в первую очередь, как я уже говорил, в Иисусовой молитве: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго"

Больного человека (душевно и духовно) всегда жаль. Очень жаль. Но это не должно мешать называть болезнь - болезнью.


Еще раз. Считаю очень глупым художественный образ оценивать медицинскими терминами. Так и до фрейдизма дойдет.

 
Ольга Лехтонен
Москва

10 Dec 2007, 13:46

Андрюш, не затевай все это заново, а! Ни одного приличного научного труда по сравнительному богословию ПЦ и КЦ в природе не существует. Подделок и поделок - миллион, ими я уже сыта по горло...

Что касается Патриарха, у него может быть свое мнение, у меня свое, не так ли? Он вроде пока безошибочностью папской не обладает и его высказывания на любую тему никого ни к чему не обязывают. Тем паче меня, католичку

Ссылки на отрицательные отзывы попробую найти.

 
VPV

10 Dec 2007, 14:22

Почему православные и католики крестятся по-разному? - Как обычно - кодировка не совпадает. (c) анекдот

 
Ольга Лехтонен
Москва

10 Dec 2007, 16:01



 
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
10 Dec 2007, 16:57

Ответ нику olga (Ольга Лехтонен) (2007-12-10 13:46):

Мнения у каждого свое, конечно. Только по твоему мнению получается, что Патриарх, оценивший тему покаяния в фильме, не догоняет в этом вопросе "даже мало-мальски грамотного христианина".

Я-то ничего скандального не затеваю, тем более не считаю возможным вдаваться здесь в богословские споры. Просто говорю очевидное всем: "кодировка не совпадает".

В довесок "сравнительное богословие" от Петра Мамонова:

"Европа - это же кладбище христианства, вот поэтому и фильмы на религиозную тему у них не получаются. Там только памятники, а веры очень мало. Католицизм - это извращение, протестантизм - это вообще атас. Они как устроились по жизни комфортно, так и духовно хотят себя чувствовать комфортно. В протестантизме ведь что главное: верь - и все. Грехи уже искуплены Христом. Поэтому делай все что хочешь, только в меру, - и будешь спасен. А у нас вон как герой мой с грехом своим носится - и правильно. И кается, и плачет. А не то, что в церковь пришел и опустил двадцать копеек. Так что в Европе веры нет".

Йя-Хха

 
Strannik
Город золотой

10 Dec 2007, 17:14

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-12-10 16:57):

Так что в Европе веры нет".


Я бы не стал так критично вырожаться, вера есть наверно почти везде или везде, где-то в меньшей степени, где-то в большей!

 
Добавить сообщение На страницу  12 | 3 45
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.016638 сек.