На главную!
Любая свобода - это политика. А там, где свободы нет - это политика вдвойне.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: ElenaGileva, Diana, Rocker
  Автор темы: AlexAdrnin
  Оффтопов: 1

Тусовка

Добавить сообщение  

стр.1 из 2
  
Тема: О серьёзности Виктора Цоя
AlexAdmin

18 Aug 2007, 17:42

Часто доводилось слышать о том, что серьёзность Виктора Цоя - это своего рода тонкий стеб, прикол и смех.

Вот, например, прочитал на одном киноманском сайте: "Цой был жив, когда по Москве ходила его запись под гитару. Среди прочих серьезных песен была одна шуточная, и
народ в комнате тихо умирал со смеху от слов "Следи за собой, будь осторожен." Там во втором куплете кто-то утром в постели поймет, что болен неизлечимо, и все уже давятся от смеха, представив, как какой-то додик утром проснулся и что-то понял. А Цой дальше подкалывает: Кто-то выйдя из дома, попадет под машину. Чернуха! А Цой почти с интонациями Высоцкого продолжает: Завтра где-то в одной из больниц дрогнет рука молодого хирурга... Все офигевают. Цой
добавляет: Кто-то в лесу (уже смешно) наткнется (еще смешнее) на мину. Тут, видимо, Цой изобразил такую мину, наткнувшись
на которую, например, в лесу, сразу заикой останешься. Все, кто был там, заржали уже в полный голос. А Цой и дальше издевается: Следи за собой, будь осторожен, следи за собой. Да, Цой это ходячий анекдот, пародия на Брюса Ли, Джеки Чана и Виктора Цоя одновременно"
Где же Цой шутит, а где серьёзен?
Многие считают, серьёзность Цоя - напускная, сценический имидж, никак не связанный с его реальным отношением. А как вы думаете?
Фото: www.yahha.com/gallery/gallery/docs/covers/brosura3_1187374900.jpg
"СПАСЁМ МИР" - это прикол, или всерьёз? Он что, всерьёз думал о спасении мира?


    
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
18 Aug 2007, 17:50

Ответ нику AlexAdrnin (AlexAdmin) (2007-08-18 17:42):

Среди прочих серьезных песен была одна шуточная, и народ в комнате тихо умирал со смеху от слов "Следи за собой, будь осторожен."


Это черный юмор типа "в лесу родилась елочка... притащит динамит". Наташа Разлогова говорила о средневековом макабре.
А на одном концерте слушатели действительно смеялись во время исполнения Цоем этой песни. "Муравейник" из той же серии.

"СПАСЁМ МИР" - это прикол, или всерьёз? Он что, всерьёз думал о спасении мира?


Это просто гринписовские майки, подаренные Джоанной Стингрей музыкантам и художникам.

    
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
18 Aug 2007, 18:00

Проверил в инете, это написано как анекдот:


"Еще Цой был жив, когда по Москве ходила его запись под гитару. Среди прочих серьезных песен была одна шуточная , и
народ в комнате тихо умирал со смеху от слов "Следи за собой, будь осторожен." Там во втором куплете кто-то утром в постели
поймет, что болен неизлечимо, и все уже давятся от смеха, представив, как какой-то додик утром проснулся и что-то понял. А Цой дальше подкалывает: Кто-то выйдя из дома,
попадет под машину. Чернуха! А Цой почти с интонациями Высоцкого продолжает: Завтра где-то в одной из больниц дрогнет рука молодого хирурга... Все офигевают. Цой
добавляет: Кто-то в лесу (уже смешно) наткнется (еще смешнее) на мину. Тут, видимо, Цой изобразил такую мину, наткнувшись
на которую, например, в лесу, сразу заикой останешься. Все, кто был там, заржали уже в полный голос. А Цой и дальше издевается: Следи за собой, будь осторожен, следи за собой. Да, Цой это ходячий анекдот, пародия на Брюса Ли, Джеки Чана и Виктора Цоя одновременно".


Эта запись издана, поэтому можно убедиться в том, что автор все же немного исказил происходившее. Все проще было. На том квартирнике попались люди, тонко чувствующие черный юмор его песен (в данном случае "Следи за собой").

Page Title

    
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
18 Aug 2007, 18:26

О макабре

Ec-dejavu


В структурном отношении пляска смерти представляет собой шествие — следовало бы даже сказать «процессию» — различных людских судеб, идущих к смерти. Каждый из живых людей, принимающих участие в этом шествии, против своей воли увлекаем одушевленной мумией, зачастую обозначающей танцевальные па. Эта общая схема, естественно, допускала различные вариации в зависимости от места, времени и даже пространства, которым можно было располагать. Количество персонажей, приглашенных мертвецом или самой Смертью вступить в мрачную процессию, в целом увеличивалось по мере того, как росла популярность темы…

То обстоятельство, что пляски мертвых (или Смерти) были проникнуты черным юмором, объясняется двояким моральным уроком, который они стремились преподать: последний час приходит внезапно — отсюда возможный комический эффект неожиданности; он в равной мере поражает молодых и старых, богатых и бедных — отсюда смешные протесты тех, кто считал себя защищенным в силу возраста, положения или богатства. Но поднимается ли эта ирония, подчеркнутая лукавой улыбкой трупов, зачастую весьма зубастых, до социальной сатиры? Такой вывод был сделан слишком поспешно'. Разумеется, кончина выглядит менее пугающей для «маленьких людей», чем для сильных мира сего. Это постоянный лейтмотив макабрической иконографии Х1У-ХУ1 веков, присутствующий уже на фреске из пизанской Кампо-Санто, где бедняки (напрасно) призывают Смерть, спешащую к группе молодых беспечных богачей.

Продолжая такого рода исследования и доведя их до логического предела, А. Тененти видел в макабре XIV- XVI веков — включая и пляски смерти — распад принятых ценностей, «ниспровержение христианской схемы». Смерть более не переход, но конец и разложение. «Те, кто ранее были христианами, осознали себя смертными... Переворот в традиционых представлениях о значении смерти [осуществился] на основе мотивов, казавшихся наиболее аскетическими». Макабрический сарказм, отчасти вдохновленный христианской духовностью, в действительности выходит из-под ее власти. Ф. Арьес оспаривает отмеченное А. Тененти противопоставление христианского высокого Средневековья, подчеркивавшего роль смерти как преддверия вечности, и последующего периода ее обмирщения. Но он соглашается со своим предшественником в том, что в XIV-XVI веках «картины смерти и разложения не свидетельствовали о страхе ни перед смертью, ни перед тем светом — даже если они использовались с этой целью»

Итак, необходимо повторить: пляска смерти исполняла роль проповеди. Она должна была нести не эстетические, а назидательные функции.

Итак, макабр и коллективная эсхатология не только не конкурировали между собой — они, напротив, шагали нога в ногу, взаимно поддерживали друг друга и вместе сошли со сцены в XVII веке. Последние из великих Страшных судов (1616 и1620 годов, оба в Мюнхене) принадлежат кисти Рубенса. К этому времени иконография макабра уже сходила на нет. С другой стороны, показательно, что брат Ришар, проповедовавший передфресками парижского кладбища, был специалистом по апокалиптическим прогнозам.

Но верно и то, что чрезмерное внимание к макабру было чревато возможными отклонениями и что эти отклонения действительноимели место — как в сторону насилия, так и в сторону эротики, причем одно зачастую было связано с другим. Использование такого оружия, как макабр, всегда таит в себе опасность.

-----

В.Цой. Триптих.

    
Strannik
Город золотой

19 Aug 2007, 07:32

Эта песня отчасти делалась с иронией, чтоб ее могла воспринять та публика в 1986 году, нельзя же было петь с мрачным лицом "кто-то сорвется с высокого крана", вспомним концерт в рок клубе 25.12.1986 года ( фрагмент в док. фильме "Солнечные дни") Цой ее исполняет с улыбкой на лице, так же выступление КИНО на фестивале Литуаник в вильнюсе в мае 1987 (фрагмент в док. фильме "Последний герой") там он чуть ли не смеется при исполнении этой песни! Но если вспомнить более поздние концерты, к примеру концерт в алма-ате 1989 года то на нем Цой вполне серьезен никаких улыбок и реплик типа "папа следи за собой", он в кладывает в нее другую энергетику, потому что он уже Виктор Цой и публика сможет адекватно понять песню!

    
Елена

19 Aug 2007, 08:10

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-08-18 18:26):

Но верно и то, что чрезмерное внимание к макабру было чревато возможными отклонениями и что эти отклонения действительноимели место — как в сторону насилия, так и в сторону эротики, причем одно зачастую было связано с другим.


Сразу вспоминаются картины Цоя. Обе эти темы были в его художественном творчестве.

    
ro-mas
19 Jan 2021, 02:05

И все же каким был Виктор на самом деле, для меня видимо так и останется загадкой навсегда. Был период когда я четко представлял его грустным и замкнутым в себе, глядя на портреты последних фото сессий. Потом современные летописцы биографы Цоя, меня убедили на очень долгое время, что все это стёб, и Виктор очень весёлый и юморной парень в узком кругу. Но послушав сегодня кукушку я так и не понял, эта песня тоже стёб? Как и следи за собой, но как то такая идея не ложиться на душу, а если мотив кукушки воспринимать буквально, трудно поверить что человек не измучен чувством тоски и какой то безнадёжности что ли

    
polina
Харьков
19 Jan 2021, 03:28

Ответ нику ro-mas (2021-01-19 02:05):
Мне кажется, Цой был спокойным, рассудительным, ироничным и остроумным человеком. Это заметно по песням, интервью и воспоминаниям.
Например, когда Цой прочитал несколько записок подряд о Кинчеве, он сказал: "Интересно, все остальные такие же?" Если ему поднадоели вопросы о Кинчеве, он показал это шуткой. На банальный вопрос о любимом афоризме он к восторгу аудитории ответил: "Чай не водка, много не выпьешь". Про громоздкий памятник Ленину у ДК пищевиков Цой говорил Каспаряну: "Упитанный такой Пищевичок") В общем, Виктор был обаятельным и насмешливым.

Ирония - это тонкая, скрытая насмешка, поэтому некоторые песни можно двояко понимать. Для меня "Следи за собой" - шуточная песня в стиле советских "памяток на каникулы" и стишков-страшилок. Ну, не пугают же всерьёз "космоса черные дыры". Понятно, что Цой утрировал. А "Кукушка", по-моему, по-настоящему серьёзная песня, можно сказать, прощальная.

    
ro-mas
20 Jan 2021, 23:30

"Все те его слова, которые до сих пор жгут и леденят сердца и души молодых людей - например - «я жду ответа, больше надежд нету», «ну, решай, прости-прощай», «ночь пришла, за ней гроза, грустный дождь, да ветер шутник», то есть все эти депрессивно-драматичные откровения - все это философские размышления самого Цоя, никак не связанные с его личностью." Вырезка из vk.com

    
polina
Харьков
20 Jan 2021, 23:57

Ответ нику ro-mas (2021-01-20 23:30):

Сам же Цой говорил, что связано. Хотя он говорил также, что лирический герой иногда не совпадает с ним, иногда совпадает частично, а иногда полностью.
Даже если это философские размышления, они несут на себе отпечаток личности и ее жизненной ситуации. Это же не научный анализ)
Меня не удивляет, что в последних песнях часто встречается слово "устал", потому что Цой, очевидно, страшно уставал. И как можно это отрицать?

    
Добавить сообщение На страницу  1 2
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.021342 сек.