Ответ нику Metalkiller (Кот Охотник) (2015-08-18 18:29):
Леш я понял твою позицию и отношусь к ней с уважением. Скажу только по поводу текстов. Безусловно у Пинк Флойд очень умные тексты,но это заслуга Роджера Уотерса. Но он на мой взгляд сильно перебарщивал в своих взглядах из-за чего и получился унылый Final Cut.The Wall интереснее получился только благодаря усилиям Дэвида Гилмора которого Роджер всячески зажимал. Ну а что касается текстов в харде мне трудно сказать. Когда я увлекался хард роком там тоже было много такого что тебе не нравится в рок н ролле типа бэйби бэйби ай лов ю и тд.
Но не текстами же западный рок ценен
А что касается русского рока из 80-х мне нравистя в первую очередь Кино,Наутилус и Зоопарк. А из 90-х я бы выделил Агату Кристи,ранний Сплин,ранний Мумий Тролль и Ногу Свело местами. Что касается твоей оценки Аквариума и Чайфа в соседней теме я согласен полностью. Никогда не любил Аквариум и не отношусь к БГ с пиететом так как считаю что если бы не музыкальный вакуум в Советском Союзе вряд ли бы он был так популярен но это дело вкуса уже)
Ну, мало ли, кто там чего сказал - сколько людей, столько и мнений Панк-рок мне, кстати, как таковой нравится. Правда, не всякий - я люблю жёсткий и агрессивный, к примеру, The Exploited.
Ну и конечно, особенное место для меня занимает Гражданская Оборона и все проекты, в которых когда-то играл Егор Летов. Вообще, у Летова мне нравится абсолютно всё творчество. И раннее, и позднее. Больше всего, пожалуй, альбомы середины 90-х.
от харда просто колоссально отличаются духом свободы
Ну, это уже сугубо личное восприятие, и я с этим совершенно не согласен.
Как однажды сказал мой друг "Метал - это музыка для тех, кто слишком слаб для панка". Лёша, держи себя в руках! Кот1, мои музыкальные вкусы сейчас далеко уходят в танцевальную рок-музыку конца 70ых, начала 90ых. Для меня (как и для КИНОшников) этf музыка просто идеальна. Группы, которые ты перечисляешь, от харда просто колоссально отличаются духом свободы. И как мне кажется, именно это тебя так подкупает в этой музыке. Лично я люблю ходить на музыкальную барахолку в нашем городе и меня винил какого-нибудь Bon Jovi, на какую-нибудь ритмичную хрень 80ых Клипы, давайте клипы:
Тема эта очень широкая, но если постараться обобщить совсем коротко, то попробую упаковать свой взгляд на вещи в несколько тезисов.
Именно так называемый "танцевальный рок" (для простоты понимания назовём рок-н-рольщину 50-х именно так) несравненно ближе к попсе. Потому что и то, и другое - это простенькая, весёленькая, лёгкая для восприятия и незатейливая музычка для танцев, для развлечения, для праздного времяпровождения.
В свою очередь, хард-н-хэви и тем более арт-рок и прогрессив - это музыка совершенно иного поля и настроения. Это не весёлая, не танцевальная, не развлекательная музыка. Если в разговорах про тяжёлый рок и металл ещё как-то можно, притянув кота за хвост, сослаться на экзальтированность заклёпанных фанов на концертах (хотя и это никакая не дискотека и не танцы, а несколько иные эмоции), то уж под Пинк Флойд не подёргаешься даже так, размахивая "козой".
И я очень рад, что рок развился, трансформировался и обрёл сегодняшнее многообразие, потому как если бы не существовало хэви-металла, хард- и арт-рока, моей самой любимой музыкой, наверное, были бы песни советских композиторов да Бетховен с Моцартом. Потому что мне это намного ближе, чем шейки да твисты.
Содержательность текстов - это вообще отдельная тема, и я больше акцентирую своё внимание на музыке, а не на текстах, но и тут, пока рок-н-ролльщики веселятся, "двигают попами" и пляшут, "Пинк Флойд" развивает философские темы, а, например, у трэш-металлистов обычно тематикой текстов выступают политика, общество и проблемы экологии, что тоже на порядок посерьёзнее, чем очередные "двигай попой".
Я не люблю весёлую музыку, не люблю современную попсу, и отчасти именно поэтому не люблю весь этот старый рок-н-ролл, так как считаю его как по содержанию, так и по форме чистой воды попсой, только попсой 50-х годов.
Да, безусловно, он объективно послужил толчком для зарождения других жанров рока, в том числе и моих наиболее любимых, но на этом вся его польза лично для меня заканчивается, я люблю другие стили музыки (причём совершенно разные, от Пинк Флойда до экстремального металла типа Fear Factory), а "танцевальный" рок-н-ролл практически не слушаю.
Все группы, что ты перечислил, мне совершенно не близки, за исключением разве что действительно выдающейся группы Nirvana. Хотя я и не особенно люблю такой жанр, Кобейн сильно выделяется на фоне всех остальных.
Что касается хард-рока, то у меня, конечно, другие предпочтения - Rainbow, Deep Purple, Uriah Heep и хэви-металл (Iron Maiden, Judas Priest). Black Sabbath нравится более-менее весь, но больше как раз альбомы 80-х.
Потому, если обобщать, то у нас с тобой вкусы сильно разные, потому как я люблю преимущественно именно "виртуозов" (выражаясь твоими терминами), "интеллектуальный рок с длинными соло" и тяжеляк, а весь танцевальный рок-н-ролл и всякую "попсу 50-х" вообще не считаю за рок. Это рок-н-ролл, но не рок.
Русский рок, кстати, за некоторым исключением, я тоже не люблю. Все эти "чайфы", "аквариумы", "машины времени" - для меня этих групп просто "нет".
А я же напротив считаю,что ''танцевальность'' рок-н-ролла это важнейшая его составляющая и что Англия во многом его погубила почему обьясню ниже.
Мне действительно очень нравится ранний рок-н-ролл. Элвиса люблю,но только его ранний период,а так мне очень нравится Бадди Холли,Чак Берри и Джин Винсент. Как тебе эти музыканты?
Весь металлический рок я считаю очень театральным и ненастоящим. Не случайно ведь Курт Кобейн и Нирвана стали так популярны в 90-х,люди устали от глэм-металла с его наигранностью и позой. Музыканты то там конечно виртуознее чем в панке и гранже,но на мой вкус ужасно скучны. Из хард-рока я очень люблю Джими Хендрикса,Крим,первые четыре альбома Лед Зеппелин и ранний Саббат с Озборном(вот он то и был настоящим в отличие от того во что Айомми превратил группу в 80-х)
У Пинк Флойд как мне сейчас кажется(раньше тоже очень любил эту группу) есть только один истинный шедевр - это Трубач у врат зари с Сидом Барретом. Дальше они потеряли какую то часть,очень важную и стали просто хорошей но не великой группой.
А что творила Англия в рок-н-ролле это вообще финиш. Группы типа Йес,Дженесис,Кинг Кримзон,Эмерсон Лайк и Пармер,и прочие типа интелектуальные группы они же просто убивали всю суть рока. Это не рок-музыканты по сути,а переодетые неудавшиеся музыканты-классики(все конечно имхо). Буду рад выслушать различные мнения.
Кстати Леш,а что ты скажешь насчет Ramones? В их музыке нет длинных соло и виртуозных проигрышей,но какие же у них великие,живые по настоящему драйвовые песни. Что ты думаешь насчет Rolling Stones,Who,L7( они из более поздних)?
Так это опять уже вопрос вкуса и восприятия. Смотря, что считать драйвом. Если музон типа Элвиса Пресли и вообще рок-н-ролла 50-х, то да - "хард-н-хэви" от такого танцевального содержания полностью ушёл. К счастью. Исключение - разве что AC/DC, они пытаются совмещать хардовый звук и танцевальные рок-н-ролльные мелодии, но вот их как раз я не особо-то и люблю.
Для меня лично драйвовая музыка - это как раз Deep Purple, Rainbow, Iron Maiden, Judas Priest и то, что возникло уже под их влиянием. Я не говорю уже про более экстремальные стили металла, их я тоже очень люблю, но все они появились уже позже, и как раз под влиянием харда 70-х.
Ну а Пинк Флойд - это вообще мега-явление. Эту группу люблю безмерно, причём без Уотерса она не стала хуже ни на грамм. Альбомы 1987 и 1994 могу слушать неделю подряд.