На главную!
"Мне кажется,что песни,тексты,которые я пишу-они очень ассоциативные,могут расматриваться с очень многих углов зрения и каждому человеку могут дать то,что он хотел бы взять из этой песни.И песни-о жизни,о любых человечиских проявлениях жизни,которые я замечаю,и о людях,о психологии человеческой.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК
  Модераторы: Morita, Diana
  Автор статьи: Сергей Соловьев

Комментарии

Добавить сообщение  

стр.2
  
Статья: “Фамилия Цой меня сильно раздражала”
НЕО
România

3 Feb 2012, 18:30

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2012-02-03 12:40):

Благодарю вас за такие увлекательные воспоминания!

 
polina25
3 Feb 2012, 18:31

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2012-02-03 12:40):

Увлекательно написано.

Как будто сама побывала в том времени,так Вы всё подробно и детально описали.

Жду окончания)

 
Рашид Нугманов

4 Feb 2012, 13:01

Ответ нику polina25 (polina25) (2012-02-03 18:31):

(окончание)

Ну вот мы и добрались до вопроса о Базарове:

И что было очень трогательно — потом, после “Ассы”, Витя стал ходить к нам во ВГИК на лекции, а я сказал Рашиду: “Держись за него двумя руками”. И у них вышел прекрасный тандем, они подружились.

Нет, не ходил Виктор на лекции во ВГИК. Приходил на досъемки "Йя-Ххи" во вгиковском павильоне в 1986 году - там была существующая декорация квартиры, и мы использовали ее для кадров квартирника в дополнение к реальному квартирнику с Каспаряном; приходил также на озвучку "Йя-Ххи" в примыкающую ко ВГИКу студию Горького; забегал ко мне на монтаж; еще пару раз просто за мной. И еще во вгиковскую общагу раза три-четыре. В мастерскую, конечно, заходил, но на лекциях не сидел; это очень дезориентирующая информация. По словам Соловьева получается, чуть ли не в студента превратился. Это далеко не так.

Да, могу подтвердить, что Виктора привлекал кинематограф, но не как "тайного киномана". Вполне открытого и активного участника в тех проектах, которые его привлекали. Но еще большему количеству проектов он ответил отказом. "Киноман" же - читай "наркоман" - никогда не отказался бы от дозы любой дряни.

Соловьев и вправду поощрял наше сотворчество с Виктором. “Держись за него двумя руками” - именно в подобных выражениях. Но, конечно, мы и без него это знали, никаких подталкиваний со стороны не требовалось. И подружились мы с Виктором не после съемок "Йя-Ххи", а до них. Иначе и фильма бы не было, как не было бы потом и "Иглы". Как не было бы и проекта "Дети Солнца", принять участие в котором выразил интерес соловьевский "Круг" на Мосфильме, о чем и должна была пойти речь на несостоявшейся встрече 21 августа 1990 года.

Наконец, сакраментальное:

Еще до “Иглы” сделали постановку у нас на курсе “Отцов и детей” по Тургеневу. Как сказали бы сейчас — арт-хаусная версия. По сути это был форменный дурдом, но это был завораживающий дурдом, а Витя играл там Базарова совершенно грандиозно. При этом он не шевелил практически ни единой мышцей лица, и это производило совершенно завораживающее впечатление.

Да, я ставил "Отцов и детей" во ВГИКе два раза, причем не только до "Иглы", но и до съемок "Йя-Ххи", зимой 1985-86 года. Действительно, постановка встретила очень хорошие отзывы у Соловьева. Но должен разочаровать: Базарова играл... я. В первой постановке - студент театрального института, мой тезка (фамилию забыл, вспомню позже), роль Кукшиной - его сокурсница Лариса, жена Никиты Высоцкого. Во второй постановке же сыграл я сам, вот та постановка и поразила Соловьева своей дикостью. Я и вправду стоял там не шевелясь, окутанный клубами сигаретного дыма в луче прожектора. Курил и слушал дребедень Кирсанова, которого играл мой дружок-панк по кличке "Костелло". А потом вдруг бросился на него и стал избивать. Потом так же неожиданно вышел в дверь, а спектакль продолжался с негром (мой сокурсник Асан из Мали) и Кукшиной, пока та не осталась в одиночестве (Кукшину играла уже Ляля Кадырова). Так вот в общих чертах. Конечно, было множество деталей в получасовом спектакле, которых здесь не перескажешь, но в которых, по выражению великого Миса, и есть бог. Этакое соединение классики с панк-культурой в параллельном мире. Действительно, дурдом. Но Соловьева он и вправду заворожил, потому что ставил мне круглые пятерки. (Забавная деталь: для роли Базарова я выбрал себе в костюмерной ВГИКа старое добротное пальто до пят, и потом всю зиму ездил в нем в Питер, укрываясь от холодов; лишь весной сдал его обратно).

Резюме: Цой никогда Базарова не играл. На самом деле я предлагал сыграть Базарова во второй постановке Кинчеву, но сделать это было нереально из-за нестыковки дат и городов, так что сразу с Костей отказались от этой затеи, и сыграл я сам. С Костей, СашБашем и Задерием мы планировали целый фильм, но не довелось, увы. Наброски к сценарию, который мы вчетвером обсуждали, Слава потом опубликовал - надо бы их в нашу библиотеку включить для истории.

Не могу не согласиться с таким заключением Сергея Александровича:

С тех пор что-то произошло с художественной генетикой нации. Шедевров больше не рождает не только рок-тусовка. На наших глазах авангардное искусство вдруг превратилось в соцреализм нового времени, а многие из современных авангардистов напоминают мне удачливых приспособленцев-комсомольцев, довольных своей жизнью. Процветает конформизм. Это размывает волю и порождает творческое бесплодие. Нет ни нового Тарковского, ни нового Тимура Новикова, в конце концов, ни нового Цоя.

Грустно, но это так. Пока так, хочется надеяться. Время героев и время шедевров вернется. Обязательно. Трудно лишь предсказать, когда именно.

Нужно проснуться. Сон не может быть вечен. Или может?

 
cypress
Железнодорожный
4 Feb 2012, 13:40

Спасибо за такие интересные и подробные комментарии, Рашид Мусаевич!

 
polina25
4 Feb 2012, 13:56

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2012-02-04 13:01):

Резюме: Цой никогда Базарова не играл.


Понятно...Жаль,если честно..

А как же заманчива была мысль...

Но знаете,несмотря на то,что это не оказалось правдой,
теперь мы имеем ваши воспоминания о том периоде и они,как по мне,тоже очень ценны.

Тем более многое связано с Виктором.

Спасибо ещё раз Вам,что не пожалели своего времени и поделились с нами ими!

Грустно, но это так. Пока так, хочется надеяться. Время героев и время шедевров вернется. Обязательно. Трудно лишь предсказать, когда именно.

Нужно проснуться. Сон не может быть вечен. Или может?


Я думаю,что сон не может быть вечным..

Мне кажется,что рано или поздно,но всё повторится и герои,и шедевры появятся.

Потому что существует некая цикличность в истории.Всё повторяется через некоторое время.

Пусть и время будет другое и герои,но будет,я так думаю..

Не знаю,доживём ли мы до этого момента,но хочется верить,что не всё ещё в душах людей забито меркантильными заботами о хлебе насущном.

 
Marry
Ростов-на-Дону

4 Feb 2012, 14:29

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2012-02-04 13:01):
Спасибо Вам огромное,Рашид!

 
Ксения Н.
Санкт-Петербург

1 Apr 2012, 19:47

Ответ нику marry (Marry) (2012-02-04 14:29):

25-летие со дня премьеры фильма АССА. Передача "Министерство культуры" Интервью с Сергеем Соловьевым. Ведущие Анна Монгайт и Дмитрий Шумилов.

Про Цоя с 11.42

YouTube

 
Добавить сообщение На страницу  1 | 2
Текущие дискуссии в форумах
Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.014428 сек.