|
Тема: Рашид Нугманов |
Oushens100frien
| 9 Jun 2007, 12:16
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-06-09 09:59):
Наш редактор участвовала на этом мероприятии (Медиафорум), и после вопроса одного из участников медиафорума вам, между вами и Собчак Ксенией возникла дискуссия о принадлежности фильма "Игла" к гламуру 80-х.
Мне тоже показалось абсурдной сама мысль что фильм "Игла"-гламур.
Но если мы определяем что гламур - это не только некая красивая картинка, некий яркий фантик украшающий определенный объект, но и некая идеологическая поп-культура к которой стремятся люди считающие себя гламурными, то возможно ваш фильм и есть гламур 80-х.
Современный гламур - это ваниль Собчак, скандалы, стеб, красивый и провокационный образ жизни.
Гламур 80-х - группа Кино с Цоем, Игла с Нугмановым, Алиса Кинчев, идеи перестройки, Асса, т.е. некий особый мир противопоставленный партийному бытийству.
Очень четко можно определить современный гламур, учитывая четкую брендовость и меркантильность гламура нынешнего.
Но если раскрыть иделогию гламура 80 х , это некий новый гламур, никому доселе неизвестный, некий объект, образ жизни и мыслей, которому стремятся подражать. Это не светский, а такой андеграундный гламур.
Ведь миллионы людей подражали Цою, он был объектом подражания масс, поп иконой альтернативного образа жизни.
И вы наглядно четко показали это в своем фильме.
|
Диана
Рига
| 10 Jun 2007, 15:19
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2007-06-09 07:46):
В ЧаВО пришел такой вопрос:
Добрый день! У меня такой вопрос. На месте гибели Виктора справа от моста(если ехать в сторону Талси) стоит пирамидка с гитарой. Кто ее поставил?
Кто-нибудь из знатоков знает ответ? |
Пирамидка появилась ближе к середине 90-х годов, поставил кто-то из поклонников, но кто именно - к сожалению, неизвестно.
|
Oushens100frien
| 11 Jun 2007, 08:26
Уважаемый Рашид Мусаевич,
Можно ли сделать вывод:
что вы против гламуризации Иглы?
|
Ygor
| 11 Jun 2007, 12:58
Н-да уж... Ксения Собчак, конечно, общепризнанный знаток терминологии, к её мнению стоит прислушиваться!
|
Рашид Нугманов
| 15 Jun 2007, 13:27
Ответ нику Oushens100friends (2007-06-09 12:16):
Если определять "гламур" как вы - т.е. как "особый мир противопоставленный партийному бытийству", то, наверное, Иглу можно отнести к такому разряду. А вот Википедия определяет "гламур" по-другому:
Гламур (англ. glamour, ['glæmə], собственно «чары», «очарование») — оценочное понятие (оценка при этом может быть как положительной, так и отрицательной в зависимости от взглядов говорящего), означающее близость к общепринятым стандартам «роскоши», «шикарного», внешне «блестящего».
«Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижениями» — К. Крылов. |
В этом смысле Игла уже точно не гламур, а напротив - прямая антитеза актам потребления. (Пусть даже актам потребления наркотиков. )
Нужно учитывать, что термина "гламур" в 80-х не существовало, и последнее определение попало бы тогда под термин "мажор". Но Игла - это антимажор. С Ассой тоже нужно быть внимательнее. Асса - довольно мажористый фильм местами. При всем уважении к Сергею Соловьеву, учителю и старшему другу, нужно также не забывать, что тусовка приняла фильм с большими оговорками. Многие мажоры, действительно, восприняли его как "особый мир", однако сам фильм при этом - это взгляд на тусовку извне. И лишь концовка с Цоем показала дыхание особого мира, без глянца и гламура. Все эти рассуждения, разумеется, не имеют никакого отношения к кинематографическим качествам фильмов. Я лишь говорю о "гламурности".
Вообще, этот термин хотя и пришел в русский язык извне, но определяет совершенно особое российское явление конца прошлого века и начала нынешнего. Это связано с возникновением новой для России психологии потребления. А всё, что ново и пользуется спросом, естественным образом получает чрезмерный вес и значительность, которых там нет, по большому счету. Это ничто иное, как инструмент сбыта продукции потребителю. Со временем всё устаканится, придет в норму, и вы забудете слово "гламур" как нечто особое, как дверь в некий таинственный мир, которого на самом-то деле и не существует.
И Игла в этом смысле никакого отношения к гламуру не имеет.
|
Рашид Нугманов
| 15 Jun 2007, 13:56
Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2007-06-09 10:33):
На какой сцене? На ТВ или на каком-то инет-форуме? Непонятно. Где можно об этом подробнее узнать? |
На сцене конференц-зала отеля "Интерконтиненталь" в Алма-Ате. Это большой международный Евразийский медиа-форум, который проводится ежегодно. Подробнее можно узнать на сайте: Eamedia
Меня пригласили в качестве спикера на сессию "Гламуризация СМИ", вместе с Собчак. Под это дело я пролоббировал также участие Наташи Разлоговой (под псевдонимом Марина Леско).
|
Sonnyj
| 16 Jun 2007, 23:11
Да, и еще, Рашид, если можна, вопрос. Проскакивала информация, что Учитель готов Вам предоставить "массу" отснятого им материала с Цоем для док.фильма о нем. Вы (supposedly) отказались. Доводилось ли Вам просматривать эти материалы? Знаете ли примерно о чем речь?
|
Рашид Нугманов
| 17 Jun 2007, 06:29
Ответ нику Sonnyj (2007-06-16 23:11):
Учитель предлагал мне это сразу после гибели Виктора. В то время я не мог принять предложение, не желал примириться со смертью друга, убить его для себя. Сейчас мы обсуждаем с Наташей возможность фильма о Викторе и, вполне вероятно, воспользуемся давним предложением Учителя.
|
rand
Москва
| 23 Jun 2007, 19:02
Рашид, не знаю задавал ли кто-нибудь такой вопрос... почему вы решили вставить сцену драки на улице в самый конец фильма после титров?
|
Рашид Нугманов
| 25 Jun 2007, 04:08
Ответ нику rand (2007-06-23 19:02):
Скажем точнее: не сцену драки, а окончание сцены драки. Такое решение мне продиктовано стилем фильма и монтажом. Завершенная сцена драки в середине фильма ломала мне этот стиль, в котором многое – от сновидений. Она делала его чрезмерно реалистичным, в то время как молниеносная расправа с десятком противников после падения на землю – сам по себе малореалистичный эпизод. Поэтому окончание сцены после падения легло безболезненно в финал, где эпизоды проносятся в сознании раненого героя.
|
|