|
Тема: Рашид Нугманов |
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 4 Apr 2006, 19:17
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-04 16:54):
Полностью согласен с Вами о "Конце каникул".
Кстати, по-моему то самые настоящие клипы.
Я раньше не понимал почему все (точнее Марьяна и Линицкий) говорят, что Цою не нравился тот фильм. Нормальный фильм.
Но когда, совсем недавно, посмотрел чернобелые съемки к фильму, то сразу понял.
Цою там приходилось играть. Он не был собой.
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 4 Apr 2006, 19:29
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-03-26 10:21):
- хотя его творчество Виктор относил к "папиному кино", с чем я не всегда был согласен, зная Соловьева как мощного педагога,
Я вспомнил интервью на "Федоре Шаляпине" (есть на видео). О "папином кино" больше говорила Наташа. Цой в это время отражался в ее солнцезащитных очках. Затем, в какой-то момент, он взял (точнее вернул) инициативу в свои руки и сказал какие-то слова в защиту того самого "папиного кино".
Хотя компания, по его словам, на фестивале была совсем не его.
Ещё вспомнил. В гтфонде смотрел 2-3 часовую кассету с того фестиваля. К своему удивлению, не увидел репортажа про "Иглу". Даже про "Станционный смотритель" был репортаж, а про "Иглу" не было. Странно.
Рашид, у Вас нет списка фильмов, кои были представлены на фестивале?
Из тех, что я знаю на кассете в гтфонде был только "Убить дракона".
Абдулов же вел ету передачу. Какой же он был красивый! Какой-то белый костюм, шляпа.
Кстати, говорят, Вячеслав Полунин живет во Франции? Как-то он себя там проявляет? Что Вы думаете о Полунине?
|
Рашид Нугманов
| 5 Apr 2006, 11:29
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-04 19:12):
Основная группа добиралась на Арал и обратно поездом. Машинами выезжала мобильная техническая группа осветителей и операторов.
Дорога от Алма-Аты до Арала асфальтированная, без проблем, мы с братом неоднократно пересекали Казахстан в этом направлении. И даже дальше - от Арала до Каспия через плато Устюрт. Вот там асфальта нет, это было настоящее ралли. Особенно через солончаки Барса-Кельмес, которые даже местные боятся пересекать, только геологов туда заносит да сумасшедших вроде нас с братом. Там натура просто фантастическая и еще ждет своего отображения в большом кино. Вспомнить хотя бы десятки огромных кремниевых шаров, раскиданных по пустыне. Мы называли их "божьим биллиардом". Фантастика.
|
Рашид Нугманов
| 5 Apr 2006, 12:45
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-04 19:29):
Полного списка фильмов на "Золотом Дюке" нет под руками. В конкурсе в том году было 6 советских и 7 зарубежных лент. Вне конкурса показывали 70 фильмов. Из советских конкурсных, помимо "Иглы":
"Воры в законе" (Юрий Кара)
"Фонтан" (Юрий Мамин)
"Мерзавец" (Вагиф Мустафаев)
"Убить дракона" (Марк Захаров)
"Господин оформитель" (Олег Тепцов)
То, что в кассете нет репортажа об "Игле", неудивительно, учитывая наше открытое пренебрежение кинотусовкой на фестивале. Мы проводили время в основном сами по себе, в стороне от всех. В те немногие вечера, когда появлялись в фестивальном ресторане под открытым небом, тоже сидели отдельно. И только Никита Михалков к нам присоединился по приезду, довольно демонстративно при этом. Было очень много хохоту.
С Полуниным я не знаком. Помню "Лицедеев" по 80-м. Других его работ не видел.
|
Андрей Жигалко
Минск
| 5 Apr 2006, 18:40
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-04 16:54):
Однако если говорить о Викторе, то я вполне понял, почему он был недоволен "Концом каникул". Это то самое, о чем не раз говорилось - его опасение лицедейства. К сожалению, в "Конце каникул" оно самое и есть: в постановочных сценах Виктор натужно играет кого-то, но не себя. Двое актеров-мажоров только усугубляют ситуацию. Материал ценен клипами Кино. |
Спасибо за ответ. Со всем этим я согласен. Но мне этот фильм нравится за другое. Он очень хорошо раскрывает сами песни, их смысл. Тут подойдут слова самого Виктора Цоя - присутствующие в фильме песни представлены "в максимально понятном контексте".
Кстати, в начале фильма "Конец Каникул" есть один момент, схожий с началом "Иглы". А именно - крупным планом снятое "красное солнце". Рашид, расскажите, пожалуйста об этом моменте "Иглы", там где "две рельсы, что сошлись в одну". Как снимади, кто придумал этот момент? Такой кадр стал символом самого фильма "Игла". Заранее спасибо.
|
Рашид Нугманов
| 6 Apr 2006, 10:44
Ответ нику zandr (Андрей Жигалко) (2006-04-05 18:40):
Эти две рельсы, сверкающие в закатном солнце, я заметил на Арале во время поиска натуры и на следующий же день назначил там съемки эпизода собирателя конопли на дрезине. Он едет по этим самым рельсам на запад, прямо на закатное солнце. Сам эпизод с Виктором и Старцевым отсняли перед заходом солнца, потом поставили камеру на рельсы и, дождавшись, когда они заполыхают бликами, сняли. Я попросил оператора сделать медленный наезд на солнце, чтобы сымитировать движение дрезины навстречу ему. Потом этот кадр вошел и в начальные титры (прислушайтесь к закадровому стук колес, который идет фоном).
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 6 Apr 2006, 18:28
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-06 10:44):
Рашид, я давно хотел спросить.
В начале фильма Моро прикуривает.
Чиркает спичкой, и фон переулка резко меняется на огненный.
Вопрос. Просто случайно так вышло (деффект пленки) или в кадр вкладывался какой-то смысл?
|
Рашид Нугманов
| 6 Apr 2006, 21:37
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-06 18:28):
Это эффект, добавленный при монтаже, а во время монтажа никаких случайностей не было, всё рассчитывалось чуть ли не с математической точностью. Как именно возник этот эффект - отдельная история.
Мне был нужен титр "Виктор Цой", всплывающий в конце этого кадра, снятого одним длинным планом. Обычно, чтобы не было цветового скачка, обрабатывается весь план. Когда сделали первую болванку, цвет был не выставлен, и пленка была достаточно некачественная, но именно этот грубый, сверхконтрастный огненный цвет так меня зацепил, что я тут же решил использовать его. Вместо того, чтобы продолжать обработку, я попросил дать мне этот первый, бракованный негатив. Нарушая все каноны, я самым наглым образом резанул его на кадре удара спички по коробку и приклеил его к оригиналу. Что дало мне столь необходимую маленькую сумасшедшинку в самом начале фильма.
Это, конечно, глубокое влияние монтажного стиля Годара. Не копия каких-либо его кадров, а по сути монтажного хулиганства. Посмотрите "На последнем дыхании", чтобы понять, о чем я говорю. Это некий кинематографический код, язык, который позволяет сразу же отличать "своих" от "чужих" (нововолновцев, скажем так, от "папиков"). Код адресован посвященным, но вполне может читаться любым врубающимся зрителем.
|
Андрей Дамер
Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди
| 7 Apr 2006, 12:32
Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2006-04-06 21:37):
- Это, конечно, глубокое влияние монтажного стиля Годара. Посмотрите "На последнем дыхании",
Рашид, где же я это посмотрю?
|
Рашид Нугманов
| 7 Apr 2006, 12:43
Ответ нику damer (Андрей Степанов) (2006-04-07 12:32):
Ozon
Это мой любимый фильм, и Виктора тоже.
|
|