ЧаВО: Разное



В чем Вы видите отличие коллекционеров записей от пиратов?

Если кто-то собирает материалы, записывает и компилирует их для собственного пользования (или даже для распространения в узком кругу друзей), в этом нет ничего зазорного. Другое дело, если это делается для тиражирования и продажи - тут совершенно необходимо согласие владельца прав. Даже если издатель терпит убыток, это не служит оправданием. Сам Виктор, даже в те советские времена самиздата, ненавидел пиратство. Например, он был совершенно взбешен, когда обнаружил размноженные и циркулирующие по стране первые рабочие записи к альбому "Группа крови" - там были первые пять песен, кто-то из недобросовестных товарищей пустил их по рукам, пока мы снимали "Иглу" (зимой 87-го появились эти пиратские кассеты). Он не возражал против бесплатного копирования, ведь иначе в те времена невозможно было распространять свои альбомы, но справедливо требовал, чтобы распространялись именно авторские варианты, устраивающие его самого. Дело тут вовсе не в деньгах и не в амбициях. Дело в том, что автор (или владелец авторских прав) имеет все основания: законные, моральные, творческие - решать, в каком виде будут обнародованы его произведения. И любой издатель, профессиональный, любительский, частный, обязаны считаться с этим. Процедура получения прав на публикацию ведь несложная. Если кто-то всерьез намерен выпустить, например, саундтрек "Иглы", ему нужно обязательно вступить контакт и со мной как режиссером фильма, и с "Кино", которые внесли творческий вклад во время записи и импровизации, и с Марианной, как наследницей прав Виктора. Сделать это просто, и возражать вряд ли кто будет, но в этом случае он получит полное моральное, законное право выпустить диск. В противном случае он присоединится к армии пиратов, которых в Расее легион.