ЧаВО: О себе



На фоне трагедии в Москве - я вспомнил, что ты когда-то писал сценарий с похожим сюжетом, и тоже, вроде, с чеченцами. Напомни, будь ласков, и чем, кстати, тогда у тебя дело кончилось?

Сценарий этот я написал в 1996 году, на английском языке. Он назывался THE GOLDEN IDOL и рассказывал о захвате террористами Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Как вчера узнал страшную новость, сразу не по себе стало. Главное требование было то же - прекратить войну в Чечне. И знаешь фамилию главного чечена в сценарии? Бадаев! Мистика. На одну букву ошибся. Нострадамус, блин. Вчера Тони Саффорд, вице-президент голливудской студии XX Century Fox, написал мне по этому поводу: "Yet another case of life imitating art." Хорошо бы, если жизнь имитировала выдумки до конца. Дело ведь у меня кончилось достаточно благополучно - хотя крови хватало, из заложников никто не пострадал. Будем надеяться... В Сети сценария нет, насколько мне известно. Официальный владелец копирайта - французская компания HARMONY s.a.r.l., которая купила у меня все права с потрохами. По этой причине без их разрешения я не могу выложить сценарий на сайт. Однако я могу послать сценарий частным образом любому желающему, при условии, что это для личного пользования, без права копирования и распространения. Если вы согласны, то сообщите, и получите его по электронной почте. Обсуждать же сценарий, я думаю, мы имеем право. Различий, конечно, много. Вот, навзлет, некоторые из них: 1. Время действия в сценарии с захвата театра до уничтожения Бадаева - 3 часа, пока идёт балет "Баядерка" (динамичность кинодействия требовала этого). 2. Зрители в зале узнают о захвате только после окончания балета (проводная телефонная связь отключена, радиосвязь заглушена). Связь с внешним миром осуществляется через телевизионный кабель. 3. Собственно в заложниках держится делегация международной конференции по Чечне, запертая в Синем зале Мариинского театра. 4. Среди террористов лишь двое чечен (заказчик Бадаев и исполнитель Ширвани), остальные - наемники "европейской национальности" - для отвода глаз, поскольку они проникают в здание открыто, под видом телевизионной съемочной группы, вместе со всей своей аппаратурой, в кофрах которой запрятано оружие. 5. Бадаев не требовал немедленного вывода войск из Чечни (задача физически невыполнимая в ограниченные сроки), он требовал выступления в прямом эфире по национальному телевидению, где собирался объявить войну геноцидом, призвать к ее прекращению и показать получасовую программу, предварительно записанную на пленку. 6. Бадаев лишь грозит взорвать здание, однако требует от Ширвани, чтобы никто из захваченных не пострадал. Ему нужно только шоу, привлечение всеобщего внимания к проблеме и затем "благородная" смерть. Ширвани закладывает взрывчатку без его ведома, из собственных соображений. 7. Проблема "религиозного фанатизма" полностью отсутствует. Остальные различия можете добавить сами после прочтения сценария. Видимо, бывает и так, но здесь другой случай. Ведь фильм не поставлен, а сценарий они не могли прочитать - он не был опубликован. Здесь скорее такая механика: что приходит в голову одному человеку, может придти и другому.