ЧаВО: Игла



Вы говорили, что «в "Игле" есть три момента, связанных с Beatles - один в изображении, и два в звукоряде». Пересмотрел фильм, но, увы, ничего не нашел. Подскажите.

У вас появился шанс стать суперзнатоком. Факты эти немногим известны. Первый, зрительный, можно раскопать относительно просто, если внимательно смотреть: это надпись The Beatles на стене заполненного желтой листвой бассейна в парке, куда приходит Моро искать Спартака под музыку Магомаева. Её не сразу заметишь, потому что надпись частично заслоняет паренек, который стоит слева от тусовки, оккупировавшей скамейку (этот паренек мой племяш). Но паренёк переминается, и надпись ясно видно. Другой момент посложнее: это условный свист, которым Геннадий Люй с бутылкой кефира в руке подзывает Спартака в зоопарке. Свист этот – мелодия песни "From Me To You". Он стал условным свистом нашего двора в Алма-Ате еще в моем детстве, в 60-х годах. Тут я и отдал дань детству и неосуществленному фильму "Король Брода" о тех временах, который мечтал снять с Цоем (наша самая первая встреча с Цоем и Каспаряном была именно об этом фильме, сюжет которой я им рассказал). Третий момент самый сложный, и об этом знали только считанные люди: мой звукооператор, мой брат, Виктор и может быть еще кто-то, кому мог сказать. Когда Моро возвращается после драки с наркоманами в квартиру, где по телевизору слышно "Доктора Айболита", он открывает дверь в кухню. Там сидит вмазавшаяся Дина и смотрит на лампу, поймав "приход". Так вот, как только он открывает эту дверь, слышится странный, тягучий, низкий звук, наполняющий кухню, помните? Моро еще головой трясет то ли от рябящего в глазах света крутящейся лампы, то ли от этого самого звука. Это и есть музыка Beatles. Я взял "Revolution 9" с Белого Альбома и попросил Андрюшу Влазнева пустить ленту в обратном направлении и замедлить скорость воспроизведения. Почему в обратную сторону? Потому что ходили слухи, что в этой композиции Битлы записали фрагменты задом наперед с какими-то потаёнными месседжами – вот и захотелось послушать их. А поскольку мне нужен был низкий басовый звук, я попросил Андрея замедлить скорость. И тут – ба! Понял, что именно это утробное урчание мне и нужно для сцены "прихода". Как только дверь захлопывается, звук обрывается.