ЧаВО: Разное



Как вы считаете, почему на Западе в принципе рок музыканты играют лучше чем наши? В чем причина того, что на Западе (в частности США) появилось в прошлом масса интересных групп, а наши не смогли ничего предложить? (за редким исключением). В чем тут дело, неужели только в том, что там эта музыка родная, а здесь нет?

Очень много факторов. То, что "там эта музыка родная" - важный, хотя и не единственный из них. Рок вышел из черного блюза, которого у нас не было вообще никогда. Блюз и его ритмические разновидности нельзя просто скопировать, его надо прочувствовать, прожить. Ведь блюз, как и рок, имеет тот самый неуловимый "дух", необъяснимый словами, который проистекает из образа жизни. Но это не наша традиция, ни довоенная, ни послевоенная - важнейший пласт предыстории рока просто-напросто отсутствует в нашей культуре, и никакими уроками музыки его не наверстаешь. Немаловажно и полное отсутствие развитой музыкальной индустрии в СССР. Как могли наши одиночки-самоучки встать в один ряд с сотнями одних только легенд рока, не говоря уже о тысячах и тысячах менее известных, но аутентичных групп по обе стороны океана, которых эта музыка кормила, приносила славу, деньги, признание? Изолированность, местечковость, самодеятельность, удушающая тоталитарная идеология, запреты, отсутствие альтернативной культуры (включая кино, телевидение, литературу, живопись, поэзию, моду, философию, профессиональную публицистику, журналистику, а не самиздат...) вокруг новой молодой музыки и ее героев - все это поставило мощный заслон на пути развития рока в нашей стране. Лично я, выросший в окружении магических звуков благодаря старшему брату, никогда не верил, что аутентичный рок на русском языке вообще возможен, пока не услышал в начале 80-х песни Майка, Аквариума и Кино. Но на том, увы, все и кончилось. Эпоха рока к тому времени прошла, мы опоздали и ничего нового на мировом уровне в нее не привнесли. Хотя некоторым из нас и довелось, как выразился мой приятель, "успеть к рок-застолью".