На главную!
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

ЧаВО

Йя-Хха
Игла
Дикий Восток
Виктор Цой
Тусовка
О себе
Разное
Игла Ремикс
Помощь


О себе

  1. Расскажите о Вашем фильме «Искусство быть смирным». Название, я так понимаю, из песни БГ. Что это за фильм?

    Да, и название и сама песня в нем - БГ дал мне разрешение использовать их. Это предполагалось одной из новелл фильма-сборника студентов мастерской Соловьева во ВГИКе, "И любовь мы сохраним". Я снимал осенью 1986 года на моей даче в Алма-Ате, с четырья актерами, один из которых я сам. Было снято только четыре новеллы из планировавшихся семи, фильм так и остался незаконченным, а новеллы сами по себе не составляют законченного действия. Возможно, мы и завершили бы его, но уже в следующем году я стал снимать полнометражную "Иглу", Серик Апрымов "Конечную остановку", получили постановки и другие студенты, и соловьевский проект благополучно почил в бозе.
  2. На фоне трагедии в Москве - я вспомнил, что ты когда-то писал сценарий с похожим сюжетом, и тоже, вроде, с чеченцами. Напомни, будь ласков, и чем, кстати, тогда у тебя дело кончилось?

    Сценарий этот я написал в 1996 году, на английском языке. Он назывался THE GOLDEN IDOL и рассказывал о захвате террористами Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Как вчера узнал страшную новость, сразу не по себе стало. Главное требование было то же - прекратить войну в Чечне. И знаешь фамилию главного чечена в сценарии? Бадаев! Мистика. На одну букву ошибся. Нострадамус, блин. Вчера Тони Саффорд, вице-президент голливудской студии XX Century Fox, написал мне по этому поводу: "Yet another case of life imitating art." Хорошо бы, если жизнь имитировала выдумки до конца. Дело ведь у меня кончилось достаточно благополучно - хотя крови хватало, из заложников никто не пострадал. Будем надеяться... В Сети сценария нет, насколько мне известно. Официальный владелец копирайта - французская компания HARMONY s.a.r.l., которая купила у меня все права с потрохами. По этой причине без их разрешения я не могу выложить сценарий на сайт. Однако я могу послать сценарий частным образом любому желающему, при условии, что это для личного пользования, без права копирования и распространения. Если вы согласны, то сообщите, и получите его по электронной почте. Обсуждать же сценарий, я думаю, мы имеем право. Различий, конечно, много. Вот, навзлет, некоторые из них: 1. Время действия в сценарии с захвата театра до уничтожения Бадаева - 3 часа, пока идёт балет "Баядерка" (динамичность кинодействия требовала этого). 2. Зрители в зале узнают о захвате только после окончания балета (проводная телефонная связь отключена, радиосвязь заглушена). Связь с внешним миром осуществляется через телевизионный кабель. 3. Собственно в заложниках держится делегация международной конференции по Чечне, запертая в Синем зале Мариинского театра. 4. Среди террористов лишь двое чечен (заказчик Бадаев и исполнитель Ширвани), остальные - наемники "европейской национальности" - для отвода глаз, поскольку они проникают в здание открыто, под видом телевизионной съемочной группы, вместе со всей своей аппаратурой, в кофрах которой запрятано оружие. 5. Бадаев не требовал немедленного вывода войск из Чечни (задача физически невыполнимая в ограниченные сроки), он требовал выступления в прямом эфире по национальному телевидению, где собирался объявить войну геноцидом, призвать к ее прекращению и показать получасовую программу, предварительно записанную на пленку. 6. Бадаев лишь грозит взорвать здание, однако требует от Ширвани, чтобы никто из захваченных не пострадал. Ему нужно только шоу, привлечение всеобщего внимания к проблеме и затем "благородная" смерть. Ширвани закладывает взрывчатку без его ведома, из собственных соображений. 7. Проблема "религиозного фанатизма" полностью отсутствует. Остальные различия можете добавить сами после прочтения сценария. Видимо, бывает и так, но здесь другой случай. Ведь фильм не поставлен, а сценарий они не могли прочитать - он не был опубликован. Здесь скорее такая механика: что приходит в голову одному человеку, может придти и другому.
  3. Ваше отношение к религии. Вы верующий? Христианин или мусульманин?

    Что касается религиозных аспектов, я предлагаю вообще их не касаться, поскольку я неверующий, и диалог в этом направлении будет лишен какого-либо смысла. С какой-то натяжкой - публицистически - еще можно было бы назвать "религией неверия" атеизм, основываясь на том факте, что атеист ВЕРИТ в то, что бога нет - то есть он тоже ВЕРУЮЩИЙ в этом смысле. Я, однако, сказал вам, что я НЕВЕРУЮЩИЙ. То есть я не атеист. Вопроса веры для меня вообще не стоит. Моя система координат лежит в сфере ЗНАНИЯ, а не ВЕРЫ, или агностицизма, как его называют. То есть, покуда я не познаю бога, он для меня не существует.
  4. От прочтения нескольких статей на сайте КУБ складывается печальное впечатление, что теперь Рашид стал активным участником политических бурь и суеты. Как же тут не вспомнить старенькую песню всё того же Цоя - "Когда-то ты был битником...».

    Я битником и остаюсь, куда от этого денешься? Вы, возможно, не до конца себе представляете, что в Казахстане происходит в эти дни. Быть в оппозиции там - крутое битничество. Вообще, у каждого времени свои критерии крутизны.
  5. Можете ли Вы вспомнить о квартирниках, на которых были. Когда это было?

    Да я-то подпевал, когда веселились в своем кругу, не раз. Дат много. Особенно дома во время сьемок "Иглы", но иногда в Питере и в Москве, когда все свои были. У Аркаши Высоцкого дома на Ленинградском проспекте не раз. В той же кочегарке... С Мамоновым он пел у нас дома вечерами после съемок, если не очень вымотанные были. У БГ на Софьи Перовской в 86 году, по-моему где-то перед сьемками "Йя-Ххи". Еще был вечер, когда там собрались и Каспарян, и Рыженко, и СашБаш. Не помню сейчас, пел ли Виктор в тот раз. Кажется, нет. Тогда кто-то снимал СашБаша на видео, это точно. У Майка в коммуналке пел. Мы как-то в Москву собирались ночным поездом и шли мимо его дома. Решили забежать и на прощание купили пузырь белого вина, как любил Майк. Майк попросил Цоя спеть "Эй, прохожий, проходи" – он знал, что есть такая новая песня, но еще не слышал её. Цой немного поломался, потом сдался и спел. Майк тоже показал что-то новое.
  6. Можете вспомнить концерты КИНО, на которых вы были? Список концертов прилагаем.

    По концертам Цоя. Вы проделали фантастическую работу, собрав такое количество информации. Респект. Из вашего списка концертов я побывал на следующих (переклеиваю, но что-то мог упустить): 10. КИНО в Ленинграде. 4 фестиваль ЛРК. ДК Невский. (+Зоопарк, Игры, Аукцион). 31 мая 12.00. 1986. 12. КИНО в Москве. ДК МИИТ. Фестиваль МРЛ. Движение в сторону весны . КИНО вызывают на бис. 8 июня 1986. 15. КИНО в Москве. ЦПК. им. Горького. Зеленый театр . Съемка финала Ассы . Май 1987. 18. КИНО в Москве на программе ПРОК московского кинофестиваля. 1987. 20. КИНО в Ленинграде. 5 фестиваль ЛРК. ЛДМ. (+Провинция, Сезон дождей, С-Пб). 3 июня 1987. 141. Цой в Алма-Ате. Февраль 1988. (здесь не знаю, какой именно имеется в виду, но если в Алма-Ате, то обязательно был). 142. Цой в Ленинграде. Рок-клуб. Памяти Башлачева. 20(21) февраля 1988. 179. КИНО в Алма-Ате. ДС им. 50-летия Октября. 2 февраля 19 часов 30 мин. 1989. Из отсутствующих в списке был на "Поп-механике" с Цоем и Каспаряном, где Скляр пел "Комарово". Запамятовал название этого шоу. Также несколько сольных концертов Цоя в Алма-Ате (Оперный театр, КазПТИ). Цой и Каспарян на фестивале Санденс в Парк-Сити после показа "Иглы" – 25 января 1990 (Egyptian Theatre, 19:00). Можно добавить сюда разные сьемки для "Йя-Ххи" (помимо упомянутых Камчатки и московских квартирников, репетиция на точке, "Мама Анархия" на ступеньках набережной в Питере) и, если считается, сорванные съемки концерта "Кино" и "Алисы" в мае 1986 в питерском ДК (название сейчас не припомню, есть эпизод облома в Йя-Ххе). Запись музыки для "Иглы" на Мосфильме в феврале 1988 и живой закадровый аккомпанемент во время сьемок "танца" Мамонова в подъезде ("Игла", ноябрь или декабрь 1987). Ну и, разумеется, бесчисленные пения в узком кругу (сам Цой, с Каспаряном, с Мамоновым, с Майком, с БГ и с другими, даже со мной) – их количество подсчету не поддается, но это многие десятки. Можно еще добавить, как он сочинял песни на моей гитаре в Алма-Ате, бренчал и мурлыкал. К сожалению, пропустил последний, как оказалось, публичный концерт "Кино" – пошел на какую-то малозначительную стрелку и засиделся, а потом уже показалось поздно и далеко рвать в Лужники. До сих пор храню пропуск в артистические, с портретом Джоанны, как немой укор.
  7. Сохранилось ли у Вас что-нибудь из материалов о Викторе: видео, аудио, фото и прочее.

    Лично я не храню почти ничего. Такая натура, кочевник - уже не исправишь. Но есть большой пласт неизвестных широкой публике материалов. Могу назвать из того, что сразу приходит в голову: 1. Видео: как описал в ответе Оксане, его собственные пленки. Если только сохранились у Наташи. Много коробок с неиспользованными негативами "Йя-Ххи". Я ведь наснимал на полнометражный фильм. Эти коробки один из операторов (их было четыре на фильме) клялся хранить всю жизнь. Это уникальный материал, не только с Виктором, но и с БГ, Алисой, Майком. Большая часть с весны 1986 года, а также досъемки осенью и следующей весной. 2. Аудио: как уже обсуждали, фонограммы к фильму. В чистом виде, их раз в надцать больше, чем звучит в "Игле" (хотя почти все отрывки туда вкраплены, в той или иной форме). 3. Фото: всё, что снимал во время съемок фотограф фильма Игорь Старцев, изо дня в день, там сотни снимков. Часть он сдал, как положено, с фильмом - они хранятся в Госкино. Все остальное он забрал с собой. В последний раз я встречался с ним в Париже, он тогда уже жил в Израиле. Затем перебрался в Канаду и исчез из виду. Есть цикл фотографий, сделанных профессиональным фотографом в нью-йоркском Сохо в 1990 году - бывший муж моей бывшей адвокатши щелкал. Теперь он в Австралии. Лично у меня всего две-три фотографии с ним, больше я не храню. Есть еще что-то в моей библиотеке в Алма-Ате, включая негативы. Лет десять не копался в этих архивах. Там еще, кстати, полно рисунков и каракулей Виктора, которые он делал на сьемках, у меня дома, в павильоне на озвучке, на страницах сценария "Иглы"... 4. Есть у меня также кассета, которую мне Виктор сам переписал из своих записей у Наташи Разлоговой в Москве – там разные куски "звездных гастролей" по Союзу, снятые любительской камерой, с сопутствующей истерией. Надеюсь, оригиналы этих видеокассет всё еще хранятся у Наташи. Он мне туда же дописал сьемки в Дании, во Франции, на советском ТВ.
  8. Хотелось бы узнать о ваших кинематографических проектах.

    Сейчас не снимаю, не до съемок. Но обязательно вернусь, это дело времени (и судьбы, конечно). Про проекты я уже давно зарекся говорить - их много, как всегда, и лучше не искушать лукавого. Но о старой идее, которая здесь на форуме всплыла недавно, скажу пару слов: новое издание "Иглы", с улучшенным изображением и 5-канальным звуком. Возможно, включить неиспользованные эпизоды, если сохранились в архивах "Казахфильма". И на втором ДВД - издание "Йя-Ххи" в оригинальном варианте и в варианте, о котором мечтал Цой (с цветной раскраской в духе "Ассы" Котельникова и Медведева), а также другие раритеты. В следующем году уже 20 лет материалам стукнет. Юбилейное издание, так сказать. Чем больше думаю, тем больше греет эта идея. В последний год сам Виктор много снимал на видеокамеру. Одно время всюду таскал с собой и снимал все подряд, без всякого плана. Когда меня спрашивали, не снял бы я фильм о Викторе, я говорил, что не хочу снимать о друге в прошедшем времени. Он живой для меня по сей день, а таким фильмом я как бы убил его. Поэтому я всегда отвечал, что если бы и сделал что-то, так это смонтировал фильм из отснятого им видеоматериала. И это был бы фильм о нем - ведь снято его собственной рукой, и сам он то тут, то там попадает в стекла витрин. Я спрошу у Наташи, сохранила ли она эти пленки, и сообщу вам. Собственных у него была куча кассет. Он снимал всё подряд, без всякой системы. Едет в машине, снимает. Высунет руку в окно и жмет на кнопку. Все, что ни попадя. На ходу, сидя, лежа. Этих материалов он мне не копировал. Надеюсь, Наташа хранит все эти кассеты. Я не оставляю мысли однажды добраться до них и сделать фильм, с Цоем в качестве оператора – пока еще не озвученная его сторона. Материал, снятый самим Виктором на видеокамеру, я бы смонтировал с имеющимися архивными съемками и озвучил неизвестной музыкой, которую он писал к "Игле" (не вся она была использована). Дай бог, однажды сделаем это.
  9. Вам не хотелось бы снять фильм по повестям, которые написал Виктор?

    Я знаю только один рассказ Виктора: "Романс". Никогда не задумывался о его экранизации. Идея стоит размышлений.
  10. Почему Джоанна Стингрей называла вас "мамочкой"?

    Она стала называть меня "мамочкой" в январе 1990 года, и случилось это так. Я приехал на фестиваль Sundance в Парк-сити первым и вселился в большой трехэтажный особняк. Виктор, Наташа и Каспарян были уже у Джоанны в Лос-Анжелесе. Я стал им звонить и поторапливать с приездом, говорил, что "дом и кроватки" ждут всех, и давал инструкции, как и куда ехать, что взять, как одеться (Парк-сити в горах, с глубоким снегом). На что Джоанна отвечала: "Слушаемся, мамочка. Скоро приедем, мамочка..." Вот с тех пор она и стала меня так называть, и называет до сих пор.
  11. У каждого есть мечта жизни. Какая у вас, если не секрет?

    С возрастом место мечтаний занимают реальные планы и способы их осуществления. Не знаю, у каждого ли, но у меня так. Из ближайших планов - переиздание "Иглы" и "Йя-Ххи" на ДВД с редкими бонусами.
  12. Насколько я понял фильмы вы не снимаете сейчас. Чем зарабатываете на жизнь? У вас есть свой бизнес? Если не секрет. )

    У меня несколько бизнесов. Ни один из них не секретный, но обычно о таких вещах не распространяются. Из тех занятий, что у всех на виду - моя общественная деятельность (см. Google).
  13. Вы счастливы? Если да, то что по-вашему "счастье"?

    Я никогда всерьез не задавался вопросом, что такое "счастье".
  14. Здравствуйте, Рашид. Мне просто хочется сказать Вам спасибо. Большое спасибо.

    Спасибо за добрые слова, но ЧаВО - не самое подходящее место для благодарностей. Вы можете воспользоваться нашей "Стеной" и оставить на ней свою надпись - она служит нам вместо гостевой книги.
  15. Вы верите в суеверия (струна порвалась, кошка чёрная и т.д.)? Были ли в вашей жизни какие-либо знаки, случаи подобного рода?

    Я не верю в суеверия, но иногда верю в предчувствия - даже если разум подсказывает, что это ерунда. Например, осенью 1990 года я должен был вылетать в Ленинград снимать документальный материал по заказу немецкой телекомпании ZDF. Накануне ночью мне приснился сон, что Виктор ищет меня в Питере. А утром мама рассказывает, что видела меня во сне лысым. Проверили сонник - оказалось, что это к смерти. Я, разумеется, умом понимал, что это всё бабкины глупости. Но билет на самолет сдал в кассу.
  16. Какой человек является для вас другом? Можете ли вы исходя из жизненного опыта, дать определение человеку со статусом "друг". Кто он?

    Есть люди, с которыми тебе легко и приятно общаться, и ты можешь оставаться с ними самим собой. И есть люди, с которыми тебе легко и приятно общаться, ты можешь оставаться с ними самим собой, но при этом они меняют тебя. Первых я отношу к приятелям. Вторых - к друзьям. Без них твоя жизнь была бы другой.
  17. А с Виктором легко было общаться, в чем он вас изменил, или наоборот в чем вы изменили его, было ли вообще какое-либо обоюдное влияние?

    Общаться нам было легко и приятно, понимали друг друга с полуслова, а часто и вообще без слов. Обоюдное влияние огромное. Достаточно обратиться к нашей совместной работе, чтобы понять, как эти фильмы изменили нашу жизнь - и Виктора, и мою.
  18. Есть такая заповедь "не сотвори себе кумира". Не думаете ли вы, что если люди создают себе "кумира-бога-идола", то этого кумира "забирают" у людей? Я думаю это не случайно...

    Нет, не думаю. Я не верю в такие вещи.
  19. Обернувшись назад, посмотрев на свою жизнь, о чём бы Вы сказали "я не жалею что сделал это", а о чём "я жалею, что это сделал"?

    Я ни о чем не жалею.
  20. Щас такое ощущение что в кинематографе снято все и обо всем, остается только повторяться, если б Вы щас вернулись к режиссуре, о чем бы стали снимать, в каком жанре?

    Я человек эклектичный, люблю смешивать жанры. Вернувшись в кино, я продолжал бы это делать.
  21. У вашего сына двойное имя, одно из которых Виктор. Я полагаю, что это не случайно. Это так?

    Это в честь Цоя, разумеется. Память о друге живет в сыне.
  22. Если бы у Вас сейчас была возможность поговорить с Цоем, что бы Вы ему сказали?

    "Давай снимать новый фильм".
  23. Вы живете во Франции уже достаточно много лет. Есть ли то, что Вам не нравится в этой стране, к чему Вы так и не привыкли? Что раздражает или вызывает неприятие? И знакома ли Вам ностальгия?

    Я переехал во Францию достаточно взрослым и самодостаточным человеком. Мой внутренний мир прекрасно существует в этой стране, у нас нет взаимного отторжения ни в чем. Удивительно, но меня ничто здесь не раздражает. Я имею полную свободу оставаться самим собой, и это главное. А в бытовом отношении всё предельно удобно. Ностальгия была немного в первый год-два, пока обвыкался, но ничего серьезного. Я ведь кочевник по крови, привык к перемене мест. К тому же бесконечно курсирую между Европой, Россией и Казахстаном, какая тут ностальгия? Чего иногда не хватает - это повседневного общения со старыми друзьями, как в былые годы. Но и в этом есть свои плюсы. Выдержанное вино вкуснее.
  24. Что означают имена Рашид и Мурат?

    Это имена арабского происхождения, пришли к нам вместе с исламом. Рашид означает "идущий правильным путем наставник", а Мурат - "наследник".
  25. Как Вы относитесь к самоубийству, и можете ли его оправдать?

    Я не осуждаю и не оправдываю самоубийство post factum. Это глубоко личная вещь. Но если бы была возможность остановить его, даже малейшая, я бы наверняка использовал её.
  26. Какой фильм Вы снимете в будущем?

    Пока это ведомо только Провидению. А как только станет известно и мне, вы сразу же узнаете об этом на сайте.
  27. Вы счастливы, достигли ли вы в жизни чего хотели?

    Я не задумываюсь над этим, честное слово. Наверное, счастлив, потому что черные мысли меня не гложат. Что касается достижений... Если говорить об общепринятых формулах, вроде посадить дерево, построить дом и вырастить сына - это исполнено. Остальное - дело интимное, на мой взгляд. С раннего возраста не любил пятилетних планов и высоких рубежей. Познание жизни, людей и самого себя всегда было для меня намного важнее.
  28. Как вы обычно проводите свой отпуск и где?

    Последние 15 лет я неизменно провожу отпуск со своей семьей. Всегда на море. Чаще всего - в Греции, на островах.
  29. Я, Garry Buok, безмерно рада за твою судьбу. Твои Виктор и Вивиан восхитили меня. А ты помнишь "Лентяев & сукиных детей"?

    Не только помню "Бездельников", но и выложил в галерее обложку нашего альбома: Sluggards IV. Если дойдут руки, то оцифрую и выложу несколько вещей из него. P.S. А Gary Buok (с одной "r") - это, вообще-то, я. :)
  30. Скажите, если б не жена-иностранка, Вы все равно бы уехали из Казахстана?

    Я предпочитаю не рассуждать в сослагательном наклонении, чего и вам советую. Возможно, подоплёка вашего вопроса такова: женился ли я на француженке, чтобы уехать из Казахстана? Ответ: нет. Я женился по любви. Вначале я предполагал привезти её в Казахстан, приготовил квартиру. Однако вскоре понял, что всё это благие намерения и она не выживет у нас. Чтобы сохранить семью, переезжать нужно было мне. Поскольку я по крови и по душе кочевник, то сделал это без всяких усилий. До нашей встречи никаких предварительных планов уехать из Казахстана - оттуда, где у меня было всё, туда, где надо начинать с нуля - у меня не было.
  31. Как Вы относитесь к Рок-Группе ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ? Калугин считается рок-гуру. О Цое отзывался с глубочайшим уважением.

    Я не знаю эту группу.
  32. Важно ли для вас то, что о вас говорят или думают другие люди?

    Все зависит от того, кто именно. Мнение одних людей мне важно, других - безразлично.
  33. Считаете ли вы, что в своей жизни вы многое еще не сделали?

    Да, конечно. А вот нужно ли это делать - другой вопрос.
  34. Несколько слов, которые вы бы хотели сказать новому, молодому поколению.

    Ищите себя.
  35. Расскажите, пожалуйста, о ваших детях.

    Вот в этом интервью есть немного: "Дети - самое ценное вознаграждение...
  36. Ваше отношение к смертной казни. Должна ли она быть?

    Я против смертной казни.
  37. Вам когда-нибудь хотелось быть в чем-то похожим на Виктора?

    Нет. Мне всегда хотелось быть похожим на себя.
  38. Какие черты характера вас больше привлекают в человеке?

    Доброжелательность.
  39. А как вы относитесь к новому кино, которое снимают сейчас у нас, в Санкт-Петербурге, Москве? Какие новые современные фильмы вам больше всего нравятся?

    Будучи сам киношником, я избегаю оценок творчества своих коллег. Мне всё интересно и всё полезно. Но живя во Франции, я вижу меньше российских фильмов, чем хотелось бы.
  40. Никакой подоплеки относительно Вашей женитьбы не подразумевалось. Ведь можно и с землячкой уехать за границу. Вопрос больше о Казахстане - о том, насколько реально там жить, а не выживать, о перспективах для детей, о возможности спокойного бизнеса.

    Думаю, если бы не женитьба, то по-прежнему жил бы в Казахстане. При этом обязательно много ездил бы, и даже наверняка проводил больше времени вдали от дома, ведь по натуре я непоседа. Что касается казахстанских проблем, то советую почитать вам другой мой сайт: KUB.info (бывший KUB.kz) - там вы найдете ответы на многие ваши вопросы. К сожалению, сайт заблокирован казахстанскими властями, и если вы живете там, то придется выходить через прокси. Так что спокойного бизнеса не обещаю. :(
  41. Как вы относитесь к нынешней поп-музыке?

    Без энтузиазма. Музыка (а точнее рок) всегда была для меня чем-то большим, чем развлечение. Это дух и, по большому счету, образ жизни. Современная поп-музыка - это определенно не мой образ жизни.
  42. А чем же плоха по Вашему мнению поп-музыка? Ведь есть песни и довольно серьезные, глубокие, о любви?

    Она ничем не плоха. Просто она не моя, а я чужого не беру.
  43. Как отец двоих детей, как вы считаете, до какого возраста родители должны содержать своих детей? До достижения 18-ти летного возраста, после чего пускай идет, работает и сам получает Высшее образование, или же они просто обязаны дать им возможность получить Высшее образование, при этом ребенок будет зависеть от них?

    Вместе с достижением совершеннолетия человек получает и полную независимость. Он сам решает свою судьбу и то, в чем он кому-либо должен. Я со своей стороны готов помогать своим детям после 18 лет настолько и насколько им это нужно, не умаляя их ответственности за собственную судьбу.
  44. А чего Вы бы еще хотели добиться в жизни?

    Я живу без пятилеток и великих планов. В принципе, мне лично ничего особого не надо. Но всегда хочется сделать лучше жизнь дорогих тебе людей. Ради этого стоит жить.
  45. Допустим, у Вас сейчас есть возможность снять фильм. О чем Вы бы стали снимать? И какой бы это был бы жанр?

    У меня постоянно несколько проектов теснятся в голове в любой данный отрезок времени. Это может быть любой жанр: реалистическая современная драма, исторический боевик из жизни скифов, фантастика... Главное - актуальная, нужная и сильная идеологическая подоплёка.
  46. Что означает фамилия Нугманов?

    Фамилия Нугманов происходит от "Нуг", казахского варианта произношения имени "Нух" (в Коране), "Ноах" (в Торе), или "Ной" (в Библии) - того самого патриарха, который построил ковчег для спасения от потопа. В исламе почитается как пророк.
  47. Как вы относились и как сейчас относитесь к творчеству Игоря Талькова?

    Я не являюсь его поклонником.
  48. Рашид, как зовут Ваших детей?

    Виктор и Вивиан.
  49. Недавно узнала, что у Ваших детей двойные имена. Почему?

    Во Франции при рождении разрешено регистрировать до трех имен. По достижении совершеннолетия ты можешь сам выбрать любое из них как твое основное.
  50. Рашид, поскольку вы занимались политикой позвольте "политический" вопрос. Как вы относитесь к личности Президента СССР М.С.Горбачева? (У меня был случай, возможность спросить М.С. , и он сказал,что "любит и слушает" Виктора.) У вас не возникало желания встретиться, поговорить с человеком, чья деятельность так круто поменяла нашу жизнь? Почему то кажется,что такая встреча будет взаимно интересной.

    К личности Горбачева отношусь с симпатией, невзирая на все неоднозначные оценки его деятельности у руля страны. Было бы интересно с ним пообщаться, безусловно.
  51. Рашид, а вы можете назвать себя фанатом группы КИНО?

    Я могу назвать себя их другом.
  52. Верите ли Вы или нет в то, что кроме нас во вселенной существуют разумные существа? Как Вы вообще относитесь к разного рода новостям о пришельцах и НЛО?

    Уверен, что во вселенной существует разумная жизнь, а вот "новостям" о пришельцах не доверяю ни на йоту.
  53. Рашид, верите ли Вы в любовь с первого взгляда? Или считаете, что для того, чтобы полюбить, нужно время?

    Я верю в сильное влечение с первого взгляда, которое может перерасти в глубокое чувство. Если такое случается, то человек говорит, что "влюбился с первого взгляда". Любовь поверяется временем, безусловно.
  54. Вы упомянули, что работаете совместно с Натальей Разлоговой над несколькими проектами. Не раскроете секрет, что это за проекты? Попутный вопрос: интересовались ли Вы у Натальи по-поводу её архива видеозаписей (в том числе тех, что сняты рукой Виктора)?

    Когда проекты выйдут на публику, вы о них узнаете. Пока это секрет. У Наташи хранится большой архив Виктора в нетронутом виде, в том числе и видеозаписи. Однажды он увидит свет, я уверен в этом.
  55. Ваша любимая песня группы КИНО?

    Все любимые.
  56. Есть ли в планах все-таки осуществить фильм "Король брода", и если да, то кого Вы планировали бы в нем задействовать?

    Пока таких планов нет, а будущее покажет.
  57. Собираетесь ли Вы воплотить свои режиссерские задумки в Казахстане?

    Это не исключено, но зависит не только от моих желаний.
  58. Вы ведь не считаете "постмодернизм" скорее ругательным словом, как многие сейчас? Дебижев говорил, что это "наиболее отвратительное явление из тех, которые нас посетили", "рассадник неумех" и проч.

    Разумеется, я не считаю "постмодернизм" ругательным словом. Я недостаточно дебилен для того, чтобы клеймить то или иное направление в искусстве. Более того, в 70-х я был адептом постмодернизма среди своих коллег-архитекторов и даже перевел для них книгу Чарльза Дженкса "The Language of Post-Modern Architecture".
  59. Рашид, а не хотели бы написать о себе книгу, о своей биографии, о круге общения? Вы как-то отвечали, что сайт и есть книга, но всё-таки в книге могли бы подробно и детально описать всё от начала кинематографической карьеры... ну и подробно о съёмках Иглы, тусовках, знакомстве с Виктором и т.д.?

    Наверное, такое время придёт.
  60. Рашид, а у вас нет желания снять фильм по сценарию А.Долгова "Цой.Чёрный квадрат"? И вообще, как он вам? (Если вы где-то уже отвечали на подобный вопрос,то дайте пожалуйста ссылку).

    Я отвечал на этот вопрос неоднократно. Чтобы найти ссылку, воспользуйтесь функцией поиска по сайту.
  61. Если бы Вам представилась такая возможнось, чтобы вернуться в прошлое, Вы бы стали бы предотвращать трагедию? Если да, то в какой именно момент и как? И как вы думаете, если бы Виктор узнал о трагедии, стал бы он менять что-то?

    Опять сослагательное наклонение - это бесплодные игры. Разумеется, если бы я мог вернуться в прошлое, то сделал бы всё возможное, чтобы предотвратить трагедию.
  62. В разделе "Дикий Восток", отвечая на вопрос, вы сказали следующее: "А там глядишь, и "Зггу" отреставрирую - мой первый фильм, снятый на 16мм в 1977 году." Что это за фильм и о чём он, можно подробнее?

    Это сюрреалистический фильм. Рассказать, о чем он, невозможно, поскольку такие фильмы построены не на сюжете.
  63. "Летучий голландец: Фильм". По каким причинам этот проект не вышел в свет? Были ли согласны сниматься люди, под которых был написан сценарий? При написании сценария Наташа Разлогова была в Париже и вы уже подавали на гражданство во Францию - cьемки планировались во Франции?

    Я писал сценарий до отъезда во Францию. Люди были заинтересованы в участии. Проект не вышел в свет, потому что я занялся "Диким Востоком", а потом уехал во Францию. Во Франции никаких кинопроектов я не планировал, а в Америке занимался другими делами, и вскоре полностью переключился на политику.
  64. Рашид, возможно поклонники творчества Виктора Цоя ко мне присоединятся, я хочу сказать Вам просто огромное спасибо за то, что Вы делитесь своими воспоминаниями, хотя наверняка трудно и больно об этом говорить. Спасибо за то, что есть возможность задать Вам вопрос, который интересует, спасибо за то, что Вы поддерживаете отношения с поклонниками В.Цоя, для многих это действительно очень важно. Просто ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ВАМ! Теперь, собственно и мой вопрос: Вы в принципе не должны, не обязаны делать все это, что Вами движет? Возможно, Вы чувствуете какую-то часть ответственности за всех поклонников творчества В.Цоя? Или же Вам просто итересны эти люди? Или дело в чем-то другом? (СПАСИБО!!!)

    Конечно же, я чувствую определенную ответственность перед всеми, кто любил и продолжает любить Виктора. Этот сайт существует исключительно благодаря им. Он и возник в 2006 году в результате многолетнего общения с ними на другом моем сайте, KUB.kz (теперь он уже не мой). Тот сайт стал очень политизированным, и разговоры о кино, музыке и тусовке тонули в огромной массе других тем и форумов. В конце концов, мы решили отпочковать эти темы в новый сайт. Так в феврале 2006 и возникла yahha.com.
  65. Назовите, пожалуйста, пятерку лучших по Вашему мнению фильмов последнего десятилетия.

    Я обычно отказываюсь каким-либо образом оценивать работы своих коллег. Исключение составляет лишь участие в жюри кинофестивалей, но на закрытой основе, без вынесения деталей обсуждения на публику. Я могу назвать пятерку фильмов, но не "лучших", а просто тех, что приходят на память в данную минуту (завтра список может выглядеть иначе): Sin City, The Matrix, 300, In the Mood for Love, Control.
  66. Как вы относились к Роману Трахтенбергу?

    Я не знал его.
  67. Вы знаете Андрея Тропилло и Алексея Вишню? Если да, то что можете сказать о них как звукарях и людях?

    Я не знаю их в той степени, которая позволила бы мне говорить о них как звукарях и людях.
  68. Существует такое понятие, как "настольная книга" - т.е. - та литература, которую человек время от времени перечитывает и к которой постоянно возвращается. Существуют ли для Вас, как для режиссера, "настольные фильмы"? Если таковые имеются - не могли бы перечислить хотя бы несколько таких. Заранее благодарен за ответ. МАРК

    Пожалуй, фильмы Годара периода 1960-1967 годов, начиная с 'На последнем дыхании" и кончая "Уикендом". Регулярно их пересматриваю.
  69. Рашид, вопрос, конечно, запоздалый, однако живо интересующий меня, как почитателя Вашего кино-таланта: как Вы оцениваете (ежели оцениваете вообще) плоды совместных трудов тандема Тарантино-Родригес - и их индивидуальные кино-позиции? Спасибо за возможность прочитать ответ, с почтением МАРК

    Оцениваю их работы как одни из самых интересных в современном американском кино.
  70. И еще пару крошечных вопросиков, если позволите: Каково Ваше мнение о Марлоне Брандо и нравится ли Вам ранние работы Скорсезе (ТАКСИСТ, БЕШЕНЫЙ БЫК и т.п.?). Спасибо!!

    Люблю и Брандо, и ранние работы Скорсезе.
  71. Рашид, расскажите пожалуйста, как Вы познакомились с Костей Кинчевым?

    В начале осени 1985 года нас познакомил Леша Михайлов, будущий оператор "Йя-Ххи".
  72. Как связаться с Рашидом? Скажите пожалуйста кто-нибудь.

    Йя-Хха
  73. Знакомы ли вы с ребятами из группы "Адаптация"?

    Лично нет, только заочно.
  74. Рашид, смотрели ли вы фильм "Атака куриных зомби" и мультсериал "Южный парк"? Ваше отношение вообще к резкой сатире?

    Сатиру люблю с детства, особенно резкую. Но не смотреть, а делать. Первый резкий сатирический еженедельный журнал "Пути Тараса" стал выпускать в 8-м классе.
  75. Рашид Мусаевич, где вас искать в фильме "Чужая белая и рябой"?

    В кинотеатре во втором ряду, с кучерявыми волосами и улыбкой до ушей.
  76. Вы слышали группу Rammstein? Если да, то что можете сказать по поводу?

    Разумеется, слышал. Нравятся отдельные песни, но в целом за их творчеством не слежу.
  77. Как вы относитесь к хард-року 70-х годов, к группам Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin? И как Виктор относился к тяжелому року?

    В начале 70-х я был поклонником в первую очередь Led Zeppelin и Black Sabbath, пластинки которых хранил. Любил и Deep Purple, хотя первые две были в моем топе. В число фаворитов хард-рока входили также Cream, Джими Хендрикс, Nazareth, Uriah Heep, Iron Butterfly, 10 Years After. Виктор в ранние годы тоже слушал эти группы, по его словам. С приходом панка и, следом, новой волны, вкусы наши изменялись, а поздние пластинки старых "динозавров" стали разочаровывать.
  78. Почему вы так долго не отвечаете на наши вопросы? Вы гдето отдыхаете или чем-то заняты?

    Я отвечаю на вопросы по мере свободного времени, когда они накапливаются.
  79. Присутствовал ли Виктор на вашей свадьбе в 1986 году, если нет, то по какой причине?

    Не присутствовал. Это была не свадьба, а летнее веселье на моей даче в Алма-Ате под условным названием "свадьба". Кто оказался в это время в городе, те и веселились. Никого специально не приглашали.
  80. А вы с Виктором общались на "ты" или на "вы"?

    На "мы". :)
  81. Здравствуйте Рашид! Пишет Вам Ваш сослуживец по Советской армии, из Алматы Сеитов Ильяс. Помните Учарал, погран отряд. Мы были на сборах в марте, справляли даже Ваш юбилей. Я потом после знаменитого фильма слышал Ваш ответ на вопрос - когда Вы решили стать режжиссером. Буквально Вы ответили так - лежу я на сборах, и думаю чем бы заняться летом. Потом решил, поеду к Соловьеву. Я тоже помню Ваши мысли в те дни. Прошло много лет. Я в то лето уехал в Челябинск в аспирантуру. Союз развалился. Позже встречался с Юрой Монастырским, был такой усач у нас на сборах. Потом все разбежались. То что я пишу, это так. Увидел случайно Ваш сайт, зарегистриовался и решил написать Вам письмо. Буду рад если вспомнишь те годы и отправную точку твоего творчества после ААСИ. Были несколько фотографий с тех сборов, мы все стоим в шинелях, с автоматами, потом они затерялись. По иронии судьбы был приглашен в Вооруженные силы. Сейчас служу в Военно-инженерном институте радиоэлектроники и связи. Готовим казахстанских офицеров. С уважением Ильяс Сеитов.

    Ну вот, какие-то новые подробности о том судьбоносном решении на сборах.
  82. Интерестно узнать, как вы относитесь к религии?

    Я человек нерелигиозный, не принадлежу ни к одной конфессии. По вере скорее агностик. Более подробно.
  83. Где вы сейчас живете?

    Во Франции.
  84. Вы знакомы с творчеством Евгения Гришковца?

    Да, я познакомился с его творчеством и с ним лично в 2002 или 2003 году в Ханты-Мансийске, на фестивале "Дух огня".
  85. Вы знакомы с творчеством рок группы Nirvana? Если да, то как вы относитесь к этой группе?

    Очень любил эту группу. Осенью 1993 года я помогал американскому продюсеру Дэвиду Вайзману в разработке сценария фильма SPIRIT BREAK. В январе 1994 убедил его пригласить на главную роль Курта Кобейна, и мы намеревались встретиться с ним сразу после европейского турне "Нирваны". Но в апреле произошла трагедия. Дэвид фильм так и не снял, хотя, на мой взгляд, сценарий замечательный.
  86. И как вы относитесь к Гришковцу и его творчеству?

    С интересом, хотя я и не большой любитель разговорного жанра.
  87. "Игла Ремикс" вышла, а вместе с возвращением на экраны Цоя вы, после очень долгого перерыва вернулись как режиссер, и, по-моему, триумфально. Стоит ли ждать чего-нибудь нового в ближайшем времени?

    Затеи есть, но придется подождать. Кино дело нескорое, когда работаешь вне плановой системы.
  88. Рашид Мусаевич, вы знаете французский, русский, казахский и английский языки (возможно ещё какие-нибудь). А на каком языке вы думаете?

    По большей части, когда не мыслю ассоциативными образами, думаю на русском. Когда же пишу или говорю по-английски - думаю на английском. Стараюсь делать то же самое и на французском. Казахский сильно отстает, надо заниматься, чтобы подтянуть его. Или уехать в аул на год. ЗЫ: Также знаю язык PHP на среднем уровне.
  89. Можно ли узнать чуть подробней о незаконченной антологии (или киноальманахе - эти понятия международной и советской кинотерминологии почти идентичны) "И любовь мы сохраним". Кто были режиссерами четырех новелл кроме вас и Апрымова, как новеллы назывались, кто в них снимался, какие ещё предполагались?

    Кроме меня и Апрымова сняли новеллы Ардак Амиркулов и Мурат Альпиев. Названий их не помню. Ардак снял про танкистов, а Мурат про детей в пионерлагере. Предполагалось, что еще снимут Абай Карпыков, Дарежан Омирбаев и Амир Каракулов, но этого не произошло. Дарежан Омирбаев снял короткометражку "Шилде" годом позже, в 1987, на Казахфильме, но вне рамок альманаха.
  90. Фильм "Снежная банда" вы снимали как кинолюбитель? О чем этот фильм? Сохранился ли он?

    Конечно, как любитель, в 10 классе вместе с одноклассниками. Операторами были Александр Рачков и Кайрат Бейсебаев, я придумывал и режиссировал, монтировали вместе. Фильм о том, как банда маньяков нападает на случайных туристов в горах. Пленки не сохранились, увы, только фотографии.
  91. Вам было бы интересно принять участие в фильме, скажем, как актеру?

    Все зависит от конкретного проекта. Я не считаю себя актером, хотя много и вроде бы довольно успешно играл на подмостках ВГИКа.
  92. Поддержали бы ли вы (не столько финансово, сколько морально и как актер) независимый, практически любительский полнометражный фильм снимаемый в другой стране?

    Опять же, все зависит от проекта и людей, его делающих.
  93. Рад что вы один из немногих постсоветских режиссеров почти (за вычетом типичных нелепостей) прилично представленных на IMDb. Для добавления своих фото нужна платная регистрация на IMDb Pro или IMDb Resume. Если, конечно, вы не отностие данную информацию к конфиденциальной, интересно следующее - вы сами зарегестрированы на IMDb Resume и IMDb Pro, или это кто-то из PR-отдела "Игла Ремикс"? (По подбору фото, похоже, вы сами).

    Я зарегистрировался в базе IMDb очень давно, в середине 90-х, еще до ее приобретения корпорацией Amazon.com, когда сведения о фильмах посылались в базу электронной почтой и когда база не была еще столь широко популярной. Далеко не вся информация добавлена туда мной, ведь заниматься этим может любой желающий, после проверки данных администрацией. Да, я опубликовал пару-тройку фотографий через IMDb Pro, но на большее не сподобился, а надо бы, конечно. Если бы я поручил это своим пиарщикам, то они забили бы базу фотографиями. Признаюсь, меня почему-то всегда отличало пренебрежение к пиару.
  94. Вы снимались в фильме "Балапан" Макса Смагулова, о котором мне не удалось найти никакой информации. Что это за фильм, какого он был метража (предполагаю что не полнометражного) и как вы попали на съемочную площадку?

    Я познакомился с Максом Смагуловым еще будучи старшеклассником, когда ходил на режиссерксие курсы Казахфильма - он вел там уроки. В середине 70-х Макс пригласил моего брата на главную роль в короткометражке "Балапан", а меня - подыграть в сцене игры в шахматы. Также он попросил меня подобрать музыку к сцене с танцем. Я принес на студию диск Led Zeppelin IV и скопировал Rock'n'Roll. Эта музыка и звучала в сцене, и я даже потанцевал под нее вместе с другими актерами.
  95. С кем из западных режиссеров и актеров вы хорошо знакомы? Доводилось ли вам встречаться с Арнольдом Шварцнегером?

    Я дружу с отечественными коллегами. С Арнольдом встречаться не доводилось, да и необходимости такой не было.
  96. А вы разбираетесь в сайтостроительстве? Если нет, то кто следит за сайтом и кого можно поблагодарить за его дизайн и оформление?

    Да, разбираюсь. Сайт создан мной полностью, от программирования до оформления. Я в достаточной мере владею азами PHP и MySQL, и дизайн мне не чужд со студенческой скамьи в архитектурном институте. Это не так сложно, как может показаться, тем более что я предпочитаю чистые решения, без лишних наворотов.
  97. Какие у Вас отношения с Л.Парфеновым? Просто я присутствовал на презентации его новой книги в Алматы 2010 году. Там на вопрос ему: Насколько вы часто бываете в Казахстане он ответил: Крайне редко, Казахстан для меня ассоциируется с двумя понятиями: 1. Яблоки, 2. Рашид Нугманов.

    Я с Парфеновым не знаком.
  98. У Вас есть машина?

    Peugeot 307.
  99. Не считаете ли Вы себя обязанным известностью, в большей степени, именно Виктору?

    Я равнодушен к собственной известности.
  100. Как вы относитесь к литературной и политической деятельности Эдуарда Лимонова?

    Равнодушно. Не мой мир.
  101. Близко ли вам такое направление философии как объективизм?

    Я не философ и не придерживаюсь в своих взглядах какой-то одной строгой системы. Здравый смысл объективизма мне симпатичен, но палитра моей картины мира гораздо более пестрая и эклектичная.
  102. Вы наверно смотрели фильм «Брат». Мне хотелось бы узнать, как вы относитесь к Виктору Сухорукову. Он снимался и в других фильмах, но мне нравятся не только его роли, но и он сам, как актер, и конечно как человек. Я думаю, конечно, вы с ним не знакомы, но хотелось бы узнать ваше отношение к нему.

    Я действительно не знаком с Сухоруковым, но он мне симпатичен и как актер, и как человек.
  103. Как Вы можете прокомментировать своё участие на II Кинофестивале Экшн Фильмов Астана? Был крайне удивлён, услышав на прогоне Ваше имя (понятно по каким соображениям). Но тем не менее был очень рад встретить Вас!!!

    Я приехал в Астану по просьбе Казахфильма на один день для деловой встречи с Тимуром Бекмамбетовым. На красную дорожку выходить не планировал, но меня очень попросили, и я не стал ломаться.
  104. Раскрывать секреты относительно переговоров с Тимуром Нуруахитовичем, разумеется, не станете? Всё со временем или есть чем заинтриговать?

    Разговор был связан с проектом "Код Золотого Воина". Большего сказать сейчас не вправе.
  105. Принимаете ли Вы на рассмотрение сценарии, синопсисы, идеи молодых энтузиастов?

    Если формальные отношания с Казахфильмом позволят это осуществить, то обязательно!
  106. "Иглу" иногда сравнивают с комиксом, "Игла Ремикс", кажется, специально сделана в комикс-стилистике. В Советском Союзе и на пост-советском пространстве бытует негативное отношение к комиксам либо как к недо-литературе, либо как к недо-живописи, хотя и то, и то, в корне не верно, т.к. комикс - жанр пограничный. Вы - один из немногих людей рисовавших комиксы для самиздата (имею ввиду "Зггу", разумеется). Насколько вас интересуют комиксы, как вы к ним относитесь, читали/смотрели ли вы что-то из признанных вершин этого культурного пласта (Алан Мур, Нейл Гейман, Грант Моррисон). И почему вы выбрали именно комикс как форму воплощения в "Згге"?

    Комиксы любил с детства, но не признанных вершин (их просто невозможно было найти в СССР в пору моего детства), а в советских журналах типа "Веселые картинки", "Мурзилка" или "Пионер". Я даже копировал их в своих тетрадках. Вполне естественно, что использовал эту форму и в "Згге". Негативное отношение к комиксам является признаком визуального бескультурья.
  107. Этой осенью Егор Кончаловский начнёт работать над следующим киноальманахом, "Alma-Ata, I Love You". Не задействованы ли Вы в этом проекте? Было бы отлично, если в этот фильм была включена история про Королей Брода?

    Егор еще в прошлом году предлагал мне снять новеллу в альманахе об Астане, но я, подумав, отказался, потому что не знаю этого города настолько, чтобы говорить о своей любви к нему, а врать не хочется. Я тогда добавил, что если он затеет альманах об Алма-Ате, то в нем бы я мог принять участие не кривя душой, ведь это мой родной город. Если такое случится, и мы договоримся, то, конечно же, я в первую очередь предложу эпизод из "Короля Брода", ведь именно это мой главный проект об Алма-Ате.
  108. В данный момент идёт конкурс сценаристов на "Alma-Ata...". Длится он до 1 сентября. Вот Вам ссылка Facebook

    Конкурсы - это не для меня.
  109. Я имел в виду не это, а выйти на создателей, напомнить о проекте. Я написал им что-то вроде просьбы поклонников Казахстанского Рок'н'Ролла, мол не хотим видеть эту картину без дани уважения эпохе стилляг (блатных стилляг), ведь именно история про Алма-Атинский Брод станет основной изюминкой альманаха. Нет смысла создавать картину без Вашего участия! Если снимут без Вас, это будет огромнейшее упущение!!!

    Я уже говорил, что они сами ранее выходили на меня. Если моё участие в этом проекте понадобится, они сделают предложение.
  110. Как вы относитесь к политике Саркози. И кого бы вы хотели видеть на посту президента Франции (из тех, кто реально имеет на это шансы)?

    Политическая и социальная система во Франции более устоявшаяся, чем, скажем, в России или в Казахстане, и кардинальных изменений личность президента на нее не оказывает, а потому я и не мучаюсь подобными вопросами. Мне в принципе все равно. Если же говорить о командах, то правоцентристы во Франции мне чуток симпатичнее левых. Кого бы я хотел видеть президентом из тех, кто реально имеет на это шансы? Я лично знаком с Жаном-Луи Борло. Очень хороший человек. Если выдвинет свою кандидатуру, буду голосовать за него.
  111. В программе "Познер" А.С. Кончаловский поделился своими соображениями касательно авторского кино в нынешнее время, сказав, что с выходом на экраны в 1977 г. "Star Wars" Дж. Лукаса, популярность арт-хауса пошла на спад. Зритель СНГ американизируется, кино также. Об искусстве позабыли, ибо есть производство. Даже М. Скорцезе снимает уже чисто коммерческое кино. Как вы видите эту картину, происходящую ныне? К примеру, не считаете ли Вы, что Базелевс Бекмамбетова ярко направлен на попкорнизацию умов потребителей стран бывшего Советского Союза?

    Если говорить про наши края, то коммерциализация кинематографа и соответствующее изменение вкусов широкой публики здесь произошли после распада СССР, со становлением рыночных отношений. Тимур не насаждает "попкорнизацию", а лишь следует ей, и правильно поступает с точки зрения коммерции. Востребованность авторского кино неуклонно падает. В условиях рынка спасти его способна только поддержка общественных и государственных фондов, либо частных меценатов.
  112. Доводилось ли вам читать французские комиксы о Пифе, Пласиде и Мюзо и пр., публиковавшиеся в "Науке и Жизни" и других советских журналах? Если да, нравились ли они вам?

    Да, видел их, но когда они появились в 70-х, то были для меня уже слишком детскими, чтобы вызвать значительный интерес, а "взрослые" комиксы в СССР так и не привились. К 70-м в полную мощь развернулась моя любовь к року, зародившаяся еще в начале 60-х.
  113. У меня есть небольшой и несколько убогий в плане дизайна сайт о комиксах (Detektivniekomiksi). Можно ли использовать вашу фразу "Негативное отношение к комиксам является признаком визуального бескультурья." в качестве эпиграфа на одной из страниц (ещё не решил, куда бы её вставить)? Кроме того планирую когда-нибудь небольшой сайт о кино (преимущественно культовом, малоизвестном и странном), можно ли будет использовать эту фразу там (планирую написать о комиксе как стиле в кинематографе). :)

    Используйте. Фраза звучит немного категорично, но моей точке зрения соответствует.
  114. Вы знакомы с Бауыржаном Рамазановичем Ногербеком, киноведом, кинокритиком, теоретиком и историком кино? Работал секретарем Союза кинематографистов Казахстана (1981—1985). Сотрудничали ли вы или пересекались с ним?

    Знаком, но сотрудничать не доводилось.
  115. Вы играете на гитаре песни Виктора?

    Нет.
  116. Как Вы относитесь к Ивану Охлобыстину?

    По-приятельски. Он мой сокурсник по ВГИКу из параллельной мастерской режиссера Таланкина.
  117. Вы не собираетесь сейчас снимать кино, или это от чего-то зависит?

    Есть такие планы. Зависит это, прежде всего, от собственного желания.
  118. А возможности, или у вас их предостаточно? Не подумайте что я на что-то намекаю,просто...могут быть затруднения в численности кадров или непрофессионализме кого-то из съемочной группы,ну например,художника. А можеть и идей не хватать, потому что и другие могут предлогать и вы, безусловно, но вот чего-то все равно может не хватать. Потому что как я уже читал один вопрос о новом кино вы ответили: "Главное - актуальная, нужная и сильная идеологическая подоплёка". Ну в нынешнем кино, российском, это редкость, на мой взгляд... Я вас лично не знаю,но вот все же,как вы отцениваете свои возможности? Готовы ли вы? (Вопрос немного глупый, но все же хотелось услышать на него ответ)

    Я не оценщик. Оценивать - не моя задача. Я всегда поступал и поступаю по зову сердца.
  119. Не интересуетесь ли Вы положением Рок-музыки в Казахстане? К примеру, сейчас активно начинает работать радио Tengri FM (tengrifm.kz). На этой станции проводится конкурс "На Вершине Тенгри", победители выступают на фестивале. Прошло уже два фестиваля, на первом хэдлайнерами были Чайф, на втором В. Бутусов и Ю-Питер. Музыка участников, правда, в основном мало отдаёт роком))) но есть стоящие работы) за счёт этого конкурса моя композиция вошла в OST "Два Пистолета" с Дм. Нагиевым, фильм также крутили в рамках Экшн Фестиваля. К чему я всё это... если для своих проектов Вы могли бы поискать достойных музыкантов для сотрудничества.

    Мои текущие проекты не связаны с рок-музыкой, по крайней мере впрямую. Но музыка к фильмам всегда нужна. Было бы интересно взглянуть на современную рок-сцену в Казахстане при возможности.
  120. Ну рок-сцена в Казахстане "разделяется на две категории". Одни живут музыкой, "а другим нужны деньги". Тех, "кому нужны деньги", но не получают их, слышно чаще всего; ну а те, что за идею, как всегда в андерграунде. Единственное нормальное продвижение было в прошлом году, когда выступали Die Toten Hosen в рамках "Года Германии в KZ", я сделал так, что на разогреве выступили не мэйнстримовая группа, а те, кому действительно нужен шанс, чтоб быть услышанным. По поводу музыки к фильмам... треки можно куда-нибудь скинуть или есть какой-то иной способ? P.S. Пол Маккартни выступит, возможно, 16 декабря т.г. Но неизвестно, в Алма-Ате или Астане.

    Раздел ЧАВО служит не для дискуссий и переписки. Пожалуйста, используйте для этих целей форумы. Например, мою тему в форуме Интервью.
  121. Какое ваше любимое время года?

    Весна и ранняя осень.
  122. Если вам предложат великолепный сценарий, вы сразу начнете снимать кино или тщательно все обдумаете?

    Сразу могут начать снимать только те персоны или компании, которые имеют для этого необходимый свободный капитал. Остальным, включая меня, придется сначала найти финансирование. Сразу не получится, если только речь не идет о фильме с бюджетом в несколько тысяч долларов.
  123. Как часто вы слушаете песни Виктора?

    Раз в месяц примерно, иногда чаще. Не беру в расчет периоды работы над фильмом, когда слушаю их по многу раз в день.
  124. Верите ли Вы в жизнь после смерти?

    Смотря что вы имеете в виду. Если говорить о жизни умерших в памяти живущих, то да. Это в природе человека, на памяти держится культура и духовность. Если же речь о загробной жизни, переселении душ, карме, рае, аде и прочих изобретениях человеческого разума, то не верю. Такие фантазии тоже в природе человека, которому трудно смириться с собственной физической смертью и хочется верить в вечность собственного духа, собственной индивидуальности. Кому-то это помогает жить и быть лучше, и я рад за них. Другим (и мне в том числе) помогают жить иные вещи: осознание неповторимости и конечности собственного бытия. Для таких желание сделать этот мир хотя бы на капельку лучше и оставить о себе добрую память важнее иллюзорных надежд на загробное блаженство. Предвосхищая дальнейший вопрос, скажу, что для меня вопросы веры глубоко личностны, интимны; я не сужу о людях по их верованиям, если эти верования остаются столь же личностными, интимными и не навязываются обществу. Нетрудно догадаться, что я не принимаю религию и церковь в любом контексте, кроме культурного. Ну и наконец, еще один аспект жизни после смерти: продолжение рода. Ведь твои дети - это часть тебя. Так же как дети твоих детей. И в них твоя жизнь продолжается, как бы это ни банально звучало.
  125. Рашид, мне бы очень хотелось услышать Ваше мнение по поводу продажи Валентином Барановским фотографий с похорон Виктора Цоя по цене 300 EUR за 1 скан. Я знаю, что Вы достаточно уважительно относитесь к "копирайту" и.т.д, но мне было бы интересно знать, что Вы обо всём этом думаете. И как друг Виктора, и как коллега/автор/обладатель прав на копирайт, и просто как человек. Фотографии, которые вызвали этот вопрос, прилагаются. 1) Russianlook 2) Russianlook

    Если такая продажа действительно имеет место, считаю это безнравственным.
  126. Каково Ваше отношение к фильму "Борат"? Если Вы его видели, считаете ли Вы этот фильм оскорбительным для Казахстана и для людей, живущих в нём или нет?

    Я смотрел телевизионные шоу Саши Барона Коэна в роли Али Джи, когда еще Бората не было. Потом стал появляться Борат. Сначала, кстати, как журналист "из Албании", но потом переключился на "Казахстан". Во всех ролях он был смешон, и ничего оскорбительного ни для одной из наций, фигурировавших в его шоу - англичан, цветных иммигрантов из лондонских пригородов, американцев, евреев или казахов - я, как и всякой здравомыслящий человек, не находил и не нахожу. А возмущение смехом еще смешнее, чем сам юмор. Смех - здоровое чувство. У казахов есть замечательная традиция "айтысов", конкурса остряков-импровизаторов, которым позволялась практически любая, даже крайне едкая сатира. Хорошо бы не забывать и развивать эту традицию.
  127. Какие у вас сейчас планы? Творческие? И вообще, в каком направлении вы сейчас действуете? И вопрос вне темы: Какие фильмы вы предпочитаете: где все заканчивается реалистично или хэппи-эндом? (Спрашиваю,потому что в ваших фильмах все заканчивается логично и правильно, если можно так сказать. Поэтому и захотелось спросить, придерживаетесь ли вы этого?)

    Работаю над новым сценарием о скифах и комиксом по нему, называется "1" ("Один"). "Реалистично" и "Хэппи-энд" - это не антонимы. Реалистичный конец может быть счастливым, и нереалистичный несчастливым, как и наоборот. То же самое можно сказать и о "правильных" концовках. "Хэппи-энд" вполне может оказаться неправильным. Все гораздо глубже, чем односложный ответ в ЧАВО.
  128. Видели ли вы, и если да, то как вы относитесь к фильму Ричарда Келли "Донни Дарко"?

    Да, очень интересный дебют талантливого режиссера. Много интригующих узелков и захватывающих деталей (гениальное падение самолетной турбины), жаль лишь, что сам же режиссер не сумел их развязать, бросив спутанный клубок в нескольких шагах от шедевра. Зрители бы выиграли, если у режиссера была бы возможность поработать еще над последней частью.
  129. Вы когда-нибудь составляли список самых любимых фильмов? Имеется ввиду не очень большой (как правило используются стандартные числа: 5, 10, 20, но у меня в них список не влез) список совершенно особенных для вас фильмов, с которыми вы имеете сильную эмоциональную связь и которые стараетесь персматривать при любой возможности...

    Тут выше мне уже задавали подобный вопрос. Ответил первыми пятью пришедшими в тот момент на ум названиями. Но лично я никогда не создаю подобных списков, для меня они не имеют смысла. Список фильмов, которые я смотрю и пересматриваю (целиком или эпизодами), слишком обширен, их сотни. И тем более я не классифицирую их по степени значимости и влияния. Каждый из них так или иначе затрагивает твой собственный мир, в котором сотни и тысячи улиц, домов и комнат. Сводить это все к каким-то спискам из 5, 10, 20 было бы собственным обеднением.
  130. Почти аналогичный предыдущему вопрос, имеющий, впрочем, кардинальные отличия: имеется ли у вас список любимых режиссеров?

    Нет.
  131. Комикс "1" будет tie-in'ом к фильму, или его первоисточником? Вы сами и сценарист и художник?

    Комикс создается как вполне самостоятельное произведение, которое может существовать без фильма. Я сценарист и правообладатель, а первую книжку по моему заказу сейчас рисуют художники Doping Pong под руководством Димы Мишенина.
  132. Вы знакомы с Фархатом Шариповым? И видели его картину "Сказ о Розовом Зайце"? Если да, то как вам фильм? Там даже есть отсылка к "Игле". И другой вопрос, Вы не задействованы в "Almaty I Love You"?

    К сожалению, фильма не видел. В "Almaty I Love You" участия не принимаю.
  133. Рашид, какие российские и зарубежные группы из относительно молодых вам нравятся на данный момент больше всех?

    В отличие от 60-х, 70-х и 80-х годов, когда в музыке правили супергерои и их команды, сегодня я слежу не за отдельными группами, а за общими трендами, где роль личностей уже не так велика. Например, в последнее время чаще всего слушаю Radio Off и другие альтернативные каналы, где представлены сотни и тысячи современных музыкантов.
  134. Вы снова на Astana Action фестивале в этом году. В этот раз Вы просто гость или по поводу "Золотого Воина"? Кстати, меня проинформировали, что "Золотого Воина" уже не будет. Это правда?

    Просто гость. Я не тот человек, который отвечает за судьбу "Золотого Воина". Активных движений по этому проекту пока не наблюдается. Тема Золотого Воина появится в новом проекте Тимура, римейке "Джентльменов удачи", но это другая история.
  135. "Было бы веселое кино... Или, скажем, фильм из отснятых, но не вошедших в финальный монтаж эпизодов." - цитата из ЧаВО по "Игле". Культовый французский режиссёр Мищель Гондри сделал такой вариант своего фильма "Наука Сна" - полностью из альтернативных дублей. Как вы относитесть к творечству этого французского режиссера, видели ли что-либо из его фильмов, клипов, ранних короткомтражек?..

    С творчеством этого режиссера мне еще предстоит познакомиться.
  136. Сохранились ли у вас копии фильмов "Снежная банда", "Згга", "Искусство быть смирным"?

    "Снежная банда" (8мм) хранилась у моего одноклассника Саши Рачкова, который был оператором и владельцем камеры. Спрошу при случае. "Згга" (16мм) хранится у меня и даже оцифрована. "Искусство быть смирным" (35мм) хранится на "Казахфильме".
  137. Не могли бы вы подробней рассказать о телевизионной миниатюре, в которой вы снимались в 8 лет? Было ли у неё название, была ли она в рамках какой-то передачи? Возможно ли сейчас найти эти кадры в каком-нибудь архиве?

    Миниатюра снималась на реке Или. Мой дядя играл рыбака, который ловил в запрещенном месте. Тут я появляюсь и говорю, что в лагерь пришли из рыбнадзора. Перепуганный дядя стал есть пойманную рыбину сырьем, чтобы скрыть улики, а я хохотал. Название - не помню, было ли, но передачу смотрели по телевизору всей семьей. Сохранились ли кадры в архиве казахского телевидения - сильно сомневаюсь. Надо у них спрашивать, как обстоит дело с архивацией, но вероятность, скорее всего, нулевая.
  138. В одном из ответов на вопросы посетителей сайта Вы упомянули, что у Вас есть предки-дворяне. Можно ли рассказать об этом немного подробней? Поддерживаете ли Вы, как особа благородного происхождения, связь с Домом Романовых? И возможно ли, по-Вашему, восстановление в России монархии?

    Подробнее об этом можно прочитать в статье Последняя княгиня. Лично я отношусь к этому как к чисто культурному явлению - всегда интересно знать историю твоего народа и твоей семьи. Никаких иных социальных или политических интересов я в этом подтексте не питаю. Я такой, какой есть, никем другим не притворяюсь, и никакие титулы мне ничего не прибавят и не убавят. Что касается восстановления в России монархии, я этой идеи не поддерживаю, как не поддерживаю и связи с Домом Романовых. В целом, я противник авторитаризма и сторонник личной свободы и ответственности.
  139. Как Вам фильм Амира Каракулова "Виртуальная Любовь"? Впечатлил ли Вас кто-нибудь из казахстанских актёров, как снявшихся в этой ленте и вообще? В целом, как Вам последняя "Евразия"? P.S. на банкете с Фарой Шариповым это был я, и ещё мы виделись в лифте гостиницы "Oasis" в Астане в день открытия к/ф Бекмамбетова.

    Как я уже неоднократно отвечал, я никогда публично не оцениваю работы коллег. Кинокритика - это серьезная профессия, не мой профиль.
  140. Большое спасибо за ответ на вопрос о Ваших предках-дворянах. Участвовал ли кто-то из них в гражданской войне?

    Нет. Как только война вместе с советской властью пришла в Уфу, дед увез всю семью в Среднюю Азию - сначала в Туркменистан (Ашхабад), а затем в Казахстан (Алма-Ата). Сохранение жизни детей было для него важнее братоубийства.
  141. Известно ли Вам мнение Вашего дедушки о выборе путей развития России в предреволюционный период? Каких взглядов он придерживался: монархистских или либерально-демократических?

    Дед тщательно скрывал от детей свое происхождение, чтобы не попасть под репрессии, как я понимаю, а потому и о политике никогда не говорил. Лишь изредка вырывались в сердцах неодобрительные слова о большевиках, но он сразу же уходил от темы. Причем все это как-то смешно у него получалось, он был человек с юмором. Что, наверное, отразилось на моем сатирическом журнале "Пути Тараса", который я начал издавать со своими одноклассниками в 8-ом классе.
  142. В названии журнала "Пути Тараса" какой Тарас имелся в виду: Тарас Бульба?

    "Пути Тараса" заимствовано из названия романа О.Иваненко о Тарасе Шевченко. Эта книга была перечислена в ряду рекомендованных к чтению в 8-ом классе в учебнике по литературе. Разумеется, романа мы никогда не читали, а вот название привлекло нас своей забавностью, и мы дали его нашему рукописному журналу. Журнал этот был нелепый, в нём мы от души высмеивали всё и вся. Как нам казалось - под стать самому оригиналу. Надо найти и прочитать этот роман наконец!
  143. Привлекала ли Вас когда-либо "белогвардейская" тема в искусстве? Если я не ошибаюсь, именно в годы Вашего детства, помимо рок-н-ролла, стали популярными "белые" романсы. Даже в советских фильмах о гражданской войне белогвардейцы всегда выглядели красивейшими людьми, эталоном достоинства и эстетики, как ни пытались их окарикатурить и преподнести в качестве "антигероев" авторы фильмов в угоду советской идеологии. Их несомненное преимущество перед Василием Ивановичем или неуловимыми мстителями было очевидно... Когда Вы смотрели в детстве эти или подобные фильмы, какая из сторон вызывала у Вас наибольшую симпатию?

    Тема интересовала, но только как зрителя или читателя. А к советской пропаганде я научился относиться с недоверием еще в раннем возрасте, главным образом благодаря рок-н-роллу, в который влюбился в начальных классах школы, а в советской печати его поносили. Это недоверие потом распространилось на всю очевидную идеологическую пропаганду.
  144. Насколько, по Вашему восприятию, отличается дружба людей искусства от дружбы представителей не творческих профессий: родством душ, обоюдным вдохновением, стремлением выйти за рамки обыденности, в иную, более высокую реальность?

    Во многом дружба людей зависит от общности интересов. Перечисленные вами мотивации: родство душ, обоюдное вдохновение, стремление выйти за рамки обыденности - характерно не только для творцов, но для всех людей вообще. Однако творцов отличает не только стремление к совместному времяпрепровождению, но и неистребимое желание создать нечто третье, что может существовать только в результате соединения их усилий. И если случается чудо, то мы получаем Леннон/Маккартни, Джаггер/Ричардс и т.д. Это магия, которая порой непонятна и самим творцам.
  145. Как вы относитесь к Российским СМИ, Вам не кажется что бред по ТВ каналам уже перешел все границы?!

    Кажется уже давно. И хотя российское телевидение всегда исполняло политический заказ (я уже не говорю о советском), но в последние годы число заказчиков свелось к единице. По этой причине перестал смотреть российские каналы, хотя во Франции у меня есть основные. Впрочем, я вообще перестал смотреть любое телевидение, за исключением фильмов и сильных телесериалов. Кстати, считаю, что за последними будущее. В то время как под напором спроса в кинотеатрах кино окончательно превратилось в развлечение, сделав "артхауз" ругательным словом, телесериалы эволюционируют и усложняются, предлагая более глубокое погружение в тему и в человеческие отношения за пределами чистой развлекухи (хотя, конечно, и они обязаны следовать условиям зрелищности, чтобы получить эфир).
  146. Расскажите, как вы бросили курить? Очень интересно, что за методика, от которой вы получили больше удовольствия, чем от курения))

    Как я бросил курить, раз и навсегда.
  147. А какие конкретно телесериалы вы считаете, по вашему выражению "сильными"?

    Не могу сказать, что я заядлый зритель сериалов, мой опыт случаен и хаотичен. Но из того немногого, что смотрю, "Игра престолов", "Во все тяжкие" и "Ходячие мертвецы", к примеру, вполне могут соперничать по постановочным ценностям с фильмами большого экрана, а глубина проникновения во взаимоотношения героев превосходит большинство из последних - благодаря, конечно, самому формату, позволяющему посвятить развитию этих отношений многие десятки часы. В свое время я по-новому взглянул на этот формат после сериала "Lost", когда вдруг поборол своё предубеждение против тошнотворных мыльных опер, взял все сезоны, и просмотрел их одним духом в многодневном марафоне. Из недавно прошедших с интересом следил за "Спартаком". Своей очереди ждут и "Безумцы" (Mad Men), но никак не могу выкроить время.
  148. Вы ругаетесь матом?

    Только в шутку и только с близкими друзьями. Иногда может вырваться на публике в особых обстоятельствах, но не как ругань, а как предмет разговора. В целом же публичные матюки для выражения ненависти или ради красного словца, как правило, вызывают отвращение.
  149. Как Вы относитесь к жанру псевдодокументального кино, как, например, Паранормальное явление, Ведьма из Блэр, Репортаж и мн. др? И взялись бы сами снимать такое кино?

    Положительно отношусь. Я уже снял такой фильм почти 30 лет назад в 1986 году, "Йя-Хха", по которому и назван этот сайт. Курьёзный случай произошёл во время его первого показа во ВГИКе, о котором, кажется, я уже рассказывал где-то на сайте. Меня спросили: как вам удалось снять такое количество материала скрытой камерой? Каково же было удивление спрашивающих, когда я ответил, что ни одного кадра скрытой камерой не было снято: всё это была постановочная съёмка, за исключением нескольких планов - но и те были сняты в открытую. Я просто поставил себе задачу: перенести принцип гениального советского документалиста и моего любимого режиссёра Дзиги Вертова "жизнь врасплох" из документального в игровое кино.
  150. Ваши дети слушают Цоя? Если да то как часто?

    Время от времени, чаще в машине - может быть, раз в полгода. Когда жена носила сына, она постоянно ставила диски Кино, и в роддом попросила меня принести кассету с избранным, слушала там в своей отдельной палате. Так что сын, можно сказать, впитал песни Цоя еще в утробе матери.
  151. Крещённые ли у Вас дети? Вы говорили, что придерживаетесь антирелигиозной позиции, но, может быть, Ваша супруга предложила окрестить их в католическую веру?

    Я никогда не говорил, что придерживаюсь АНТИ-религиозной позиции. Будучи неверующим, к религии я отношусь нейтрально. Я уважаю свободу веры и требую такого же уважения от других. Оттого и детям не навязываю ни религиозных, ни атеистических взглядов, просто объясняю свою позицию, не настаивая на собственной правоте. Точно таких же взглядов придерживается и жена, она тоже неверующая. Наши дети не крещёные, не обрезанные, не задурманенные любой ересью, спущенной на них в несознательном возрасте, и будут свободны выбрать веру или отказаться от неё, когда того пожелают. Каждый должен прийти к этому сам - такова моя позиция.
  152. В наше время тема религии и веры для многих стала болезненной, хотя сто лет назад была естественной и даже обыденной. Меня это заинтересовало вот почему: Виктор сыграл настолько большую роль в Вашей жизни, что своего сына Вы назвали в его честь. Значит ли это, что в какой-то степени Вы считаете Виктора крёстным отцом Вашего ребёнка?

    В том, что я дал сыну имя Виктора, нет ничего общего с христианской традицией таинства крещения.
  153. Рашид, есть сейчас какая-то волнующая Вас тема, о которой Вы хотели бы снять фильм?

    Есть, но я, как правило, за редкими исключениями, не распространяюсь о проектах в стадии разработки. Всегда негативно относился к "творческим планам" и текущую творческую кухню оставляю для партнеров, пока проект не выходит в производство. До той поры предпочитаю говорить просто о том, что волнует в окружающем мире, без обязательной привязки к кинематографу.
  154. Вы занимаетесь сейчас какими нибудь творческими делами?

    Вся моя жизнь - творчество.
  155. Рашид, на мой вопрос, не собирались ли вы с Виктором снять продолжение "Иглы", Вы ответили, что планировали другие фильмы. На "Закрытом показе" с Гордоном Вы сказали, что Моро в фильме не умирает и вообще вы с Виктором предполагали снять серию фильмов, где Цой играл бы Моро. Если несложно, расскажите об этом чуть подробнее...

    Дима Мишенин опубликовал интервью со мной на эту тему: Рашид Нугманов: «Я еще, помню, спрашивал — а перспективный ли актер Брюс Уиллис?». Полную версию этого интервью можно скачать здесь.  
  156. Как вы относитесь к т.н. new media - новым форматам аудиовизуального искусства, расчитанным под интернет (типичный пример - веб-сериалы)?

    Положительно.
  157. Рашид Мусаевич, у Вас нет желания приехать в Киев? Приежайте в гости!!! Ю.Мостовой

    С удовольствием приеду. Люблю этот город.
  158. Рашид, как часто Вы заходите на сайт?

    Когда как. Определенной системы нет.
  159. Рашид, Вашего сына зовут Виктор. Это дань памяти Цою, или просто нравится имя (например жена предложила)...

    Дань памяти.
  160. Как то однажды вы упомянули,что собирались снимать фильм,в котором на главную роль хотели пригласить Курта Кобейна, но этому помешала его смерть, а сам сценарий был готов и по вашим словам он был замечательный. Вы не могли бы рассказать об этом сценарии более подробно?

    Сценарий назывался Spirit Break. Первую версию написал David Weisman, продюсер картины Kiss of the Spider Woman, первого независимого фильма, номинированного на Оскар. Это была история доктора, живущего в захолустной индейской резервации, которого мучит предательство, совершенное им во время вьетнамской войны. Что-то у Дэвида не клеилось с героями, и осенью 1993 года он пригласил меня в качестве со-сценариста, чтобы продолжить работу над сюжетом. Мы написали пару новых версий и по ходу дела вели переговоры с возможными исполнителями двух из трех главных ролей: Benjamin Bratt и Marshall Bell, которые были друзьями Дэвида. На третью главную роль я предложил Курта Кобейна - он идеально ложился в разрабатываемый нами образ. Мы собирались представить ему законченную версию сценария, когда пришла весть о самоубийстве.
  161. Вы были знакомы с Лу Ридом?

    Нет.
  162. Вы часто говорили о том, что вам нравится русский рок 80-х, но ничего не говорили о своем отношении к року 90-х. Что вы думаете о таких группах как Агата Кристи, Мумий Тролль, Сплин, Ногу свело и тд?

    Похоже, рок для меня умер вместе с Виктором. Я вышел в другое поле...
  163. Какой вред могут причинить мысли в сослагательном наклонении? Заранее спасибо.

    В нашем эмпирическом мире мысли вреда не причиняют. Вред причиняют слова и действия. Допускаю, что могут существовать иные миры, где действует мысль, а слова и действия отсутствуют, либо являются абстрактными понятиями.
  164. Спасибо конечно большое за ответ, но Я несколько не так сформулировал свой вопрос о сослагательном наклонении. А дело вот в чем: Вы, отвечая на вопросы, которые построены по-принципу "как бы сложилась судьба", "что было бы, если" и т.д., говорили о том, что не любите рассуждать в сослагательном наклонении и другим советовали так не делать. На Ваш взгляд, рассуждение в сослагательном наклонении - бессмысленная трата времени или что-то более плохое? Заранее спасибо.

    Понял Вас. В указанном контексте речь шла о рассуждениях в сослагательном наклонении о Викторе Цое. Я против этого, потому что невозможно говорить в сослагательном наклонении только об одном человеке, ведь живы его друзья, близкие, любимые. Говоря в сослагательном наклонении об ушедшем, обязательно коснешься живущих. Это неэтично и, помимо того, лишено смысла. Сослагательное наклонение хорошо для фантастических книг и фильмов, где действие происходит в вымышленном мире с вымышленными персонажами.

Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт



Copyright © 2006-2015 Рашид Нугманов
Использование материалов
без разрешения авторов запрещено

Яндекс.Метрика

Загрузка страницы 0.075522 сек.