Каким должен был быть следующий фильм, который вы задумывали с Виктором?
Рашид: Было много разных проектов. В том числе я хотел "Короля Брода" наконец-то сделать. Но там вышла такая история... Костя Салыков снял очень хороший фильм "Балкон", в котором он, в принципе, показал то же место и тот же исторический феномен, то есть Алма-Ату конца 50-x - начала 60-x: даже многие реальные персонажи в фильме присутствовали. И я решил, что это будет бомба в ту же воронку, и стал придумывать что-то другое, новое. Цой говорил: "Давай какую-нибудь героическую залепим!". И мы прикидывали и так, и сяк. И я подумал, что если нам сценарий не так уж и важен..."Великолепная семёрка" - хороший же фильм? И я решил взять за основу сюжета нового фильма "Семь самураев" Акирa Курасавы, рассуждая так, что каждому поколению нужны свои Самураи. Быстро написал сценарий, - он Виктору понравился. Сценарий был написан не для того, чтобы по нему потом снимать, а чтобы иметь некую отправную точку, некую основу, от которой можно было потом отталкиваться и импровизировать... К тому времени я уже стал довольно популярен как режиссёр, и никаких особых проблем с финансами не предвиделось. Деньги были найдены. Я предполагал снимать где-нибудь под Москвой. Виктор должен был играть "хорошего" самурая... Я подписал какие-то договора. Фильмом заинтересовался Сергей Соловьёв и был готов подключиться к его созданию со своей командой. Мы договорились встретиться на "Мосфильме" 21 августа. Должен был приехать Витька - обсудить все детали... А 15-го сами знаете, что произошло. Это был шок. Я всё остановил и ничего не хотел продолжать, хотя деньги и были затрачены на разработку. И такая ситуация продолжалась где-то год - до августа-сентября 1991-го, когда меня всё-таки убедили, что надо продолжать: и деньги вложены, и то, и сё... Тем временем я написал уже несколько новых сценариев (в частности, "Отцы и дети" с Кинчевым в роли Базарова). И я сказал: "Хорошо..."
Почему в качестве новых исполнителей были выбраны музыканты Объекта Насмешек?
Рашид: Ну, меня всегда в этом смысле привлекали и Женька Фёдоров, и Рикошет, и вся их тогдашняя команда - я с ними и договорился. Картина, конечно, получилась совершенно иной, нежели она задумывалась с Витькой. И снимали в Киргизии, а не в Подмосковье.
Почему главная роль досталась именно Косте Фёдорову?
Сначала мне вспомнился один мой разговор с Бобом Гребенщиковым, в котором он заметил, что с удовольствием снялся бы в кино, если бы ему досталась роль в духе Клинта Иствуда. Я ему позвонил и предложил сняться с Объектом: "Они будут плохими парнями, а ты - вроде как Клинт Иствуд, давай?" Ну, Боб что-то подумал-подумал и отказался... И я стал выбирать из Объекта. Потасовал-потасовал карты и так легло: Костя.
Какова судьба проката этой картины?
Мы закончили "Дикий Восток" в 1993 году. К тому времени прокат был совершенно развален. Ничего общего с ситуацией 1989 года уже не было. В кинотеатрах или торговали ширпотребом, или работали второсортные рестораны. В тех немногих, где ещё показывали кино, - шли дешёвые пиратские копии американских фильмов. Российские фильмы тогда было крутить негде. Так что проката "Дикого Востока" просто не было как такового...
Подготовил Александр Полищук