"Кто-то спрашивал о Викторе Цое, группа "Кино". Меня однажды представили Рашиду Нугманову, молодой казахскому режиссеру, снявшему "Иглу" с Виктором Цоем в родном городе Рашида Алма-Ата и в Аральском море (или что было Аральским морем и стало прообразом мертвой зоны в "Распознавании образов" [роман Гибсона - прим. Tattler]). Рашид дал мне запись "Иглы" и музыку "Кино" для моего плейера. Я немедленно стал фанатом музыки и впечатлился фильмом. Цой - наполовину русский, наполовину кореец, чрезвычайно красивый и серьезно относился военным искусствам. Очень харизматичный. Американский продюсер заинтересовался совместным американо-советским фильмом с Цоем в главной роли.
Мы с Рашидом начали работать над основной сюжетной линией, но когда пришло время для поездки в Россию и написания сценария, я оказался очень занят романом. Я не мог заняться этим чудесным странным проектом, но не хотел его упускать. Я взял на работу своего друга Джека Уомака. Трагическая смерть Виктора в автокатастрофе (он погиб не как рок-звезда - он был трезвенником и не употреблял наркотики) погубила проект, но к тому времени группа "Кино" стала постоянной частью моего музыкального пейзажа. Я иногда задаюсь вопросом, чем Виктор занялся бы, если б остался жив. Он был необычно талантлив. Бесконечной вечеринкой "Распознавания образов" и элементом некоторой духовности я обязан воспоминаниям Рашида, музыке "Кино" и опытам Джека.
История Рашида для фильма, который мы так и не сделали, рассказывала о ритуальной войне банд в возможном Ленинграде будущего. Я думал об этом, когда я смотрел начальное сражение в "Бандах Нью-Йорка". Очень похоже! Я помню, как Рашид описывал крупномасштабный бой в заснеженном полуночном парке. Одна банда вооружена заточенными лопатами, другая казачьими саблями. Еще мы хотели использовать танк с брандспойтом".
(источник)
Причем Нугманов утверждает, что продюсировать фильм намеревался Эдвард Прессман. Этот человек занимался производством всех "Воронов", работал над фильмами "Отель "Новая роза", "Судья Дредд", "Уолл-стрит", "Уличный боец" и "Конан-варвар". То есть, останься Цой жив, мог бы стать мировой кинозвездой. Не менее фантастичное будущее, чем банды Ленинграда с саблями наперевес.
Источник