На главную!
Если не хочешь ошибиться завтра, говори правду сегодня.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Юрий Айзеншпис


Гуру КЕН, 07.09.2008
Занавешенные зеркала

Профи Юрий Шмильевич (Виктор Шмульевич) остался в последние годы одиночкой Робинзоном на выжженной мейджорами некогда плодородной земле отечественного шоу-бизнеса. Он был ни с кем – редчайшее качество. Поделенный между Первым каналом (и аффилированными с ним структурами) и кланом Игоря Крутого, мирок шоу-бизнеса боготворил этого человека.

Он поддерживал добрые отношения с Константином Эрнстом, и его артисты – Дима Билан и «Динамит» – были практически единственными не-эрнстовскими артистами в коммерческих проектах Первого канала. Начиная с ночного телешоу «Золотой Граммофон» и заканчивая поп-сборниками Real Records.

При этом Юрий Шмильевич умудрялся держать приятные коммерческие отношения с «Муз-ТВ» и всеми проектами АРСа, другого крупнейшего воротилы шоу-бизнеса. Он поругался с Игорем Крутым совсем недавно, после странной ситуации с премией «Муз-ТВ». Дима Билан должен был получить эту премию нынешним летом, но не успевал приехать на церемонию. Айзеншпис позвонил Крутому. Тот ответил в духе того, что не приедет – не получит. Билан не приехал и премию не получил. Айзеншпис развернул свою машину на полпути к «Олимпийскому», как Примаков в знаменитом визите в Америку, и обиделся.

Ту историю знают многие. Но мало кто припоминает, что после той ссоры продолжали выходить клипы Димы Билана на канале «Муз-ТВ», и ни один серьезный договор двух серьезных партнеров не оказался нарушен.

Юрий Айзеншпис был коммерсантом от Бога, в которого не верил. Фригийским царем Мидасом, который превращает все, за что ни возьмется, в золотые монеты. Это был дар, за который пришлось отсидеть в тюрьмах сначала 10 лет, а потом еще семь. Да, Айзеншпис банально фарцевал золотом и валютой. Но фарцевал по-крупному. «В 1986 году, во время медосмотра в «Бутырке», после нескольких дежурных вопросов о здоровье врач меня вдруг спросил, а не тот ли я Айзеншпис, который в конце 60-х годов группой «Сокол» занимался? И дал мне журнал «Юность», где был большой материал про меня. Там было сказано, что для группы «Сокол» я был тем, кем был Брайан Эпстайн для The Beatles», – вспоминал впоследствии о своем заключении Айзеншпис.

Первая рок-группа в Советском Союзе под названием «Сокол» была создана при помощи ухватистого Айзеншписа. Сам музыкантом он так никогда и не стал. Зато навсегда заполучил страсть к «деланию» звезд. Можно себе представить, насколько это глубокая страсть для немузыканта. Как в анекдоте: сколько ни зарабатывай, больше денег, чем украсть, не заработаешь.

Неоднозначный портрет получается у нас. Взлет Айзеншписа пришелся на период первоначального накопления капитала в России. И Юрий Шмильевич был одним из самых ярких представителей отечественных капиталистов новой формации. Черные кассы, деньги мешками, бандитские разборки. Сейчас уже кажется странным, что его попросту не убили в те годы. Убивали его помощников, убивали его «спонсоров». Юрий же Шмильевич со всеми потенциальными «заказчиками» успевал договориться.

О, это волшебное понятие «договориться». Юрий Шмильевич владел им в совершенстве. Когда Виктор Цой согласился работать под директорством Айзеншписа, тот пришел в культовую по тем временам телепрограмму «Взгляд» с совершенно фантастическими по нынешним временам рейтингами и убедил Владимира Мукусева показать в передаче Виктора Цоя. На следующий день Цой проснулся суперзвездой, а Айзеншпис через год стал простым советским миллионером.

Немного позже Айзеншпис взял в долг 50 тысяч советских рублей и выпустил пластинку «Кино» за свой счет. Попутно отправив в небытие госмонополию фирмы «Мелодия» на выпуск грампластинок. Так начиналась рыночная звукозапись в России.

Однако руки Айзеншписа не были запачканы кровью. Даже самые агрессивные недоброжелатели Айзеншписа признавали, что тот «договаривался». Но никогда не устранял своих конкурентов, как произошло в расстрельной истории руководства рекорд-лейбла «ЗеКо Рекордз», когда один совладелец «заказал» другого.

После смерти Виктора Цоя, несшего буквально золотые яички для только что отсидевшего продюсера, Айзеншпис окончательно порвал с рок-музыкой. В стране открывались невиданные доселе казино, ночные клубы и частные телеканалы. Юрий Шмильевич с головой ушел в комбинации с отечественной попсой.

Сначала он сделал звездами подражателей стиля new wave и конкретно английской Depeche Mode группу «Технология». Те оказались совсем неумными учениками и канули в Лету сразу после разрыва с Айзеншписом. Еще немного опытов с «Моральным кодексом» и «Янг Ганз», и продюсер поверил в свои силы творца. Он взял парня без всяких особых способностей и на спор сделал его звездой. Имя парня было – Влад Сташевский.

Попутно Юрий Айзеншпис получал звания «лучшего продюсера», вел с десяток однодневных группок и фестивальчиков, ввязывался в гомосексуальные скандалы, шепотом передававшиеся по всей Москве из уст в уста, тратил деньги с новорусским размахом и делал много-много новых денег. Основал пару-тройку рекорд-компаний, существовавших до первой налоговой проверки или до ссоры учредителей-инвесторов. Жизнь гнала Юрия Шмильевича вперед.

Дима Билан и группа «Динамит» стали для Айзеншписа глотком живительного воздуха. Первый в стране бойз-бенд и первый для Айзеншписа по-настоящему талантливый артист, они стали надежной опорой стареющему продюсеру. Эти артисты не хотели уходить, эти артисты хотели работать. Шпиц, как называли его близкие друзья, мог строить планы на несколько лет вперед. Это было невиданным ранее фундаментом для больного сердца Юрия Шмильевича.

Пресловутые медийные войны и жесткое давление мейджоров устранили с поля русского шоу-бизнеса любые значимые фигуры вне должности в соответствующем отделе корпорации или этаже «Останкино». Юрий Айзеншпис был единственным воином, которому позволили остаться на поле битвы гигантов. Мыслимое ли дело – артисты StarPro, созданного им, в один день выступали на ток-шоу противоборствующих телеканалов. Когда дела завязаны на очень большие деньги, такие фантастические явления обычным уважением к сединам не объяснишь. Но Айзеншпис умел договариваться.

В одном из последних интервью Юрия Шмильевича есть важная реплика нашего героя, многое объясняющая в его характере. «Может быть, это наивно, но я ценю дружбу превыше всего. За дружбу готов отдать многое», - признается акула шоу-бизнеса. В нашей стране, отчаянно пропитанной азиатчиной, умение дружить сохраняет бизнес. И сохраняет жизнь.

Кроме самого последнего судьи. Задернем тканью зеркала. О покойном – только хорошее. И забудьте все, что вы прочитали тут.



Гуру КЕН, для газеты "Взгляд"
14/10/2005

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2008-09-07 22:16:16 (V)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 4404
Комментариев: 11
Версия для печати | Форумная версия

mora
10 Sep 2008, 20:39

"Дима Билан...первый для Айзеншписа по-настоящему талантливый артист..." - как-то смутила меня эта фразочка. Цой,получается,бездарью был, а Дибилан - талант? Плюс Динамит далеко не первый источник проливания девичьих соплей - задолго до них еще На-на и Иванушками были...Короче, мутная какая-то статья


V
11 Sep 2008, 15:13

2 mora - а что у народа с чувством юмора? у кена в порядке, это же такой чёрный юмор - вот насчёт рискового бизнесмена, который занял в долг 50 тыс. рублей (если не ошибаюсь, он столько имел с одного концерта Кино, поправьте меня, если что)

Немного позже Айзеншпис взял в долг 50 тысяч советских рублей и выпустил пластинку «Кино» за свой счет. Попутно отправив в небытие госмонополию фирмы «Мелодия» на выпуск грампластинок. Так начиналась рыночная звукозапись в России.


А для этого у него несомненно уже должны были появится деловые партнёры и друзья из этой самой "монополии", вернее они уже были. Ведь по сути в схеме ничего, кроме отсутствия теперь госуд. бюджетного контроля, контроля качества и распределения прибыли (частным лицам вместо государства) не поменялось.


mora
11 Sep 2008, 16:21

Не знаю как у народа с юмором,за всех говорить не буду, но у меня с ним полный порядок, в том числе и с черным. Эту статью я вообще воспринимаю как поцелуй в лобик на прощание - дескать,ну гад был,но помер, поэтому не будем плохо о нем. Бесит сама позиция многих журналюг,делающих программы про Айзеншписа: он был коммерсант от Бога, продавал все и вся,но такой вот он был,а цоя без него бы просто не было в помине... А потом удивляются,что жена после его смерти все его вещи продала и повыкидывала все фотки (по признанию Айзеншписовой же помощницы), и вспоминать его имя не хочет


damer
11 Sep 2008, 17:40

Ответ нику mora (2008-09-11 16:21):

жена после его смерти все его вещи продала и повыкидывала все фотки (по признанию Айзеншписовой же помощницы), и вспоминать его имя не хочет


По моей информации она ничего не продавала, а вещи - да, выкинула. Как она может не вспоминать отца своего ребенка? К тому же подарившего ей квартиру при разводе? Вы много знаете мужчин, которые при разводе покупают бывшей жене квартиру?


OKCAHA
11 Sep 2008, 18:18

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2008-09-11 17:40):

Вы много знаете мужчин, которые при разводе покупают бывшей жене квартиру
:] Недавно приходилось наблюдать обратное: как это имущество делилось, с подсчетом всего. бррррр...так что с Айзеншпис в принципе поступил порядочно! :]


mora
11 Sep 2008, 19:09

Ответ нику damer (Андрей Дамер) (2008-09-11 17:40):

Мужчин,покупающих и оставляющих жене квартиру при разводе видеть приходилось, но как правило это способ успокоить свою совесть,что детей на улице не оставил. А то,что вещи жена просто выкинула ,по моему,красноречиво говорит об ее отношении к отцу своего ребенка и ,возможно, о самом Айзеншписе


Nikolay
11 Sep 2008, 19:57

Видимо автору статьи Шпис тоже в своё время чем-то помог,что тот такие красноречивые подлизывания пишет,что прям представляешь себе не Шписа,а мученника какого-то святого,положившего голову на плаху ради всех нас грешных.
Ну бред просто.Шоубизнес (а тем более тот,перестроечный) - всегда связан с криминальными разборками.Тем более когда на исполнителе делают немалые деньги.А автор про доброе больное сердце пишет...Шоубизнес это прежде всего БИЗНЕС.А в нашей стране честно бизнесом невозможно заниматься.
итог:
Как говорили судьи в программе "Минута славы" :"Я говорю НЕТ".


libby-dancing-s
11 Sep 2008, 20:33

Ответ нику мора (2008-09-11 19:09):
Не совсем согласна- женщина может выкинуть вещи бывшего мужа не от ненависти, а от ревности, например-узнав об изменах и т.п. От желания забыть, выкинуть из своей жизни. Мало ли...это так, к слову.


YUKI
13 Sep 2008, 17:59

Все как всегда в попсовой желтой прессе. Цой проснулся знаменитым полсе того, как Айзеншпис договорился с телевидением...Нда. Только человек, который ничего не знает о Цое, может такое писать. Если что и помогло Цою проснуться знаменитым - то это его собственная альбом Группа Крови и съемки в Ассе и Игле. Айзеншпис тут вовсе ни при чем. А еще оказывается, Билан - первый и единственный на всю Россию талантливый артист. В кои-то веки талант измеряется по привлекательности для глупых маленьких девочек?


Strannik
13 Sep 2008, 19:59

Ответ нику YUKI (МАРИЯ) (2008-09-13 17:59):

не обязательно альбом группа крови, мог и другой альбом быть, дело в таланте!


kroha
16 Oct 2015, 11:50

Бегу к метро, вижу книга с Витиным портретом !!! на лотке уцененной литературы, присмотрелась - автор Айзеншпис, купила аж за 100 руб. )))
Дома села почитать - редкостная пакость



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Музыка":

  • Румба Цоя
  • Как спастись от попсы?
  • «Кино» после смерти Цоя
  • Датировка песен, стихов и прозы Виктора Цоя (1977-1990)
  • Философия Виктора Цоя.
  • "Апрель" и "Шестой лесничий".
  • Художник по имени Виктор Цой
  • Рождение русского техно
  • Всё о "Чёрном альбоме"
  • История одного концерта



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.019556 сек.