На главную!
Если думаешь о чем-то слишком долго, то никогда этого не сделаешь.
ГАЛЕРЕЯ   СТУДИЯ   ФОРУМЫ   ЧАВО   ЛЕТОПИСЬ   ПОИСК

Интервью Вячеслава Бутусова газете "Известия"


www.u-piter.ru, 17.07.2008
О себе, о Кормильцеве, о Каспаряне и о Цое

полностью с текстом интервью вы можете ознакомиться на официальном сайте группы "Ю-Питер": www.u-piter.ru

в: Интернет, на твой взгляд, удобная штука для желающих некоторого затворничества, обособленности от общества, анонимности?

о: Мне трудно судить. Я интернетом пользуюсь сугубо эпизодически. Захожу в него на несколько минут, проверить почту - и все. Я не умею им пользоваться. Когда я начинаю обращаться к интернету с каким-то практическим интересом, скажем, хочу найти какую-нибудь гостиницу для отдыха, через час блуждания по этим ссылкам, по всей этой информационной помойке у меня начинает голова трещать. Как будто я пришел в универсам за покупками.

в: Не могу не спросить тебя о том, что многие знающие тебя люди долго и по-разному обсуждали - почему ты не был на похоронах Ильи Кормильцева?

о: Не помню, где я был в тот момент, во-первых. Во-вторых, я никогда не прихожу на похороны, даже своих родственников. Единственный раз был на похоронах, когда умерла супруга Юрия Шевчука Эльмира. И на меня это очень тяжело подействовало.

в: Ты заметил, что кто-то из твоих знакомых, друзей не понял все-таки твоего отсутствия на панихиде по Кормильцеву?

о: Знаешь, я понял, что тут бесполезно оправдываться или что-то объяснять. Если люди себе что-то определенное втемяшили в голову, то чтобы выковырять это оттуда, им надо трепанацию черепа делать. И то вряд ли это поможет.

Я до последнего момента общался с Ильей, до последнего. Пока, находясь в Швейцарии, не узнал, что сегодня утром его не стало. Более того, я делал отчаянные попытки оформить там британскую визу, и к этому процессу прикладывали усилие многие, включая Питера Гэбриэла, который сделал специальное письмо, где просил, чтобы мне в одной из европейских стран, где я буду находиться в конкретный момент (а мы тогда колесили по Европе), в качестве исключения, открыли британскую визу. Ну, то есть чтобы я не возвращался ради этого в Россию. Письмо это мне передала Севара Назархан, которая работает с Гэбриэлом.

Была сделана бумага с гербами для "русской суперзвезды", и я должен был обратиться с ней в посольство Великобритании сначала в Париже. Но туда я не успел, и мне назначили рандеву в британском консульстве в Кельне, но и оно не состоялось... Я впервые был в состоянии такой дезорганизованности, растерянности... Впал в жуткий мрачняк... Теперь уже понимаю, что, может, надо было на все плюнуть и как-то все же пробиться в Лондон...

Но во мне была какая-то надежда, что у Ильи все выправится или хотя бы перейдет в какую-то некритическую стадию. И то известие, что я услышал, когда мы добрались до Швейцарии, стало для меня неожиданностью.

Мы общались с ним до конца, когда он уже не мог говорить, мы обменивались эсэмэсками. Я чувствовал, что он в таком состоянии, когда нет смысла задавать ему какие-то дебильные вопросы. Его разум отсекал все лишнее, любую ерунду и выбирал только значимое в ту минуту.

Мы разговаривали предельно конкретно. Когда начались разговоры о материальной и прочей помощи, я спросил его: "Ты сам сейчас как представляешь, что может помочь тебе в теперешнем состоянии?" И он сказал: "Чудо". Про остальное я говорить не буду. Это носит сугубо личный характер.

Хочу только еще раз тебе сказать, что говорю все это не в оправдание свое и не чтобы восстановить какое-то там собственное реноме. Виню себя до сих пор. Потому что уверен, если бы я добрался тогда до него, то все могло быть иначе. И от этого я до сих пор чувствую тяжесть на сердце. Есть в этом что-то бесповоротное...

в: Вы успели простить друг другу что-то, что того требовало?

о: Это мы сделали сразу, еще до его отъезда в Англию. Мы встретились, простили друг другу всякие свои порывы, психозы, обиды и прочую невзрослую ерунду и наладили общение.

Но смерть Кормильцева многое в моем сознании поменяла. Нельзя поверхностно относиться к вещам, которые казались мне незначительными. Все наши мелкие прегрешения, какие-то странные поступки - все приводит к смерти. Все эти твари ядовитые съедают нас изнутри. Надо гнать бесов...

в: "Крылья", которые звучат в конце многих твоих выступлений, это теперь посвящение Кормильцеву?

о: Ну, наверное. Есть ведь такая условность. Хотя для меня существуют вещи куда более важные. То, что я об этом человеке помню, чувствую его присутствие рядом. Он мне даже во сне приснился. Я тогда ехал в поезде. Мы с Ильей просто сидели, разговаривали, и он мне ответил на все вопросы, которыми я себя мучил. И я в какой-то степени успокоился после этого. Все казалось настолько реальным, что только утром я осознал - это был сон.

...

в: Когда к тебе пришло желание запеть репертуар "Кино"?

о: Когда я начал играть с Каспаряном (Юрий Каспарян - экс-гитарист группы "Кино". - "Известия"). Мы сразу же начали "Кино" играть. А что еще? "Наутилус" мне тогда неинтересно было исполнять. Вижу - вот гитарист "Кино". Песен "Наутилуса" он не знает, потому что они для него ниже уровнем, другой эшелон. Тогда, конечно, "Кино". Для меня важно петь то, что мне нравится. Представь, ты встретился бы, например, с Джорджем Харрисоном и вы вместе начали бы играть знаменитые битловские песни.

в: Но Рави Шанкар, например, встречаясь с Харрисоном не горел желанием поиграть с ним темы "Битлз"?

о: Потому что авторитет Шанкара был выше харрисоновского.

в: А Бутусов, стало быть, для Каспаряна не Шанкар?

о: Нет. Наоборот даже. Хотя 20 лет назад именно Каспарян был наиболее общительным из всех "киношников", по крайней мере со мной. Почему-то с ним у нас получалось посидеть, поболтать. С Виктором (Цоем. - "Известия"), к которому я тянулся, все было по-другому. Я как-то не мог до него добраться. Мы просто здоровались. А, скажем, Костя Кинчев, фанатом которого я вообще был, всегда отодвигал меня от себя.

Каспарян до того момента, когда мы стали вместе работать, оставался для меня уникальным человеком. Я не мог понять, как он может так играть. И я всегда защищал "Кино", когда на них пытались вульгарно нападать, критиковать. Меня это еще более укрепляло во мнении, что "Кино" - эстетская, возвышенная группа. И чем дальше, тем больше я так чувствую. Поскольку барахла, шаблонов расплодилось очень много, а чтобы гитарист играл вот так вдумчиво - не встречается.

в: Однако ведущие некоторых сборных концертов порой забывают даже упомянуть о Каспаряне или "Ю-Питере", говоря просто: "У нас в гостях Вячеслав Бутусов!"

о: Мы очень долго пытались переломить эту ситуацию, однако нам говорят, что столько информации СМИ не воспринимают. Голова у прессы маленькая. Бутусова за 20 лет в нее еще как-то вколотили, но больше - нет. И с издателями то же самое. Буквально недавно мы обсуждали макет обложки диска и сами им говорили, зачем опять писать Вячеслав Бутусов и его "Ю-Питер", так и напрашивается добавить "дрессированный". И с "Наутилусом" в последние годы ведь та же история была. Так меня позиционировали продюсеры, директора. Пытались обособить от коллектива... И получается на обложке: Бутусов, "Ю-Питер", "Богомол". Масло масляное. Я же в "Ю-Питере" и играю... Когда я накаляюсь от подобного положения вещей и ничего внятного уже сказать не могу, а только свищу, как вскипевший чайник, мне опять объясняют: потому что Бутусов - это бренд. А "Ю-Питер" - фекалия, что ли? Но никто не делает ни малейшего усилия, чтобы ситуацию переломить, хотя ничего сложного тут нет. Для меня это парадокс.

полнстью текст статьи здесь: U-piter

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2008-07-17 10:40:58 (Morita)

Версия для печати  Послать статью почтой
Читателей: 5521
Комментариев: 1
Версия для печати | Форумная версия

Morita
17 Jul 2008, 10:43

на мой взгляд много мудрых слов, особенно о смерти и межличностном общении



Мой комментарий

Ник
  
Пароль


    Самые читаемые статьи в рубрике "Интервью":

  • Вопросы Владу Шебашову
  • In the Eye of the Storm
  • «У меня было какое-то предчувствие»
  • Книга интервью Виктора Цоя
  • Георгий Гурьянов о себе, Тимуре Новикове, Цое
  • Он был и, наверное, остался для меня скорее как художник
  • Как делали "Иглу"
  • Интервью Д.Гордону в Киеве 1990г
  • Православный рок в исполнении иеромонаха
  • Георгий Каспарян О Викторе Цое



  • Ники   Опросы   Рубрики   Цитаты   Архив   Правила   Контакт

    Copyright © 2006-2020 Рашид Нугманов
    Использование материалов
    без разрешения авторов запрещено

    Яндекс.Метрика

    Загрузка страницы 0.013555 сек.