Будем считать по разделениям. Во-первых, Цой. Во-вторых, фильм. В-третьих, игла.
Цой хорош: талантлив и обаятелен. Очень современный менталитет, имидж «звезды» и точное попадание в тип авантюрного героя с ослабленными социальными связями, компенсированными романтикой противостояния злу. Две песни Цоя хороши вдвойне: «Кино» в кино звучит. На счет Цоя и как минимум половины кассы. Фильм снимали люди, умеющие делать кино. Красиво, изящно, тонко, осмысленно. С юмором. Все кинематографические достоинства налицо, но чего-то не хватает.
Игла… С иглой проблемы. Игла оказалась игрой. В нее усердно играют – с мордобоями, кровью, слезами и укорами. Но не страшно, потому что игра. За игрой спряталась жизнь. Ее-то и не хватает.
Прогноз. Киноведы придут в восторг (особенно те, кто «обманываться рад»). Подросток получит подтверждение тому, что Цой – парень что надо и отдаст прокату свой полтинник. Наркоманы посмеются. Взрослый народ будет чертыхаться, продираясь через ловушки абсурдизма а-ля видеоклип. Педагоги будут ахать насчет дурных примеров. Короче, шум будет.
Только бы кто-нибудь сгоряча не поспешил объявить начало киноисследования наркомании в стране, короновать авторов на «новое кино» и т. д. Хэппенинг как хэппенинг – не более.